Уравнение мы вас любим решение

Курганский учитель математики общается с учениками уравнениями

Стандартное на первый взгляд уравнение сделало учительницу математики школы №56 г. Кургана «звездой» интернета.

Галина Ковалёва призналась в любви ученикам необычным способом. Придумала математическое выражение, решение которого представляет собой фразу «Я люблю вас».

С того момента прошло 2 года. Реакцию учеников педагог помнит до сих пор.

— Когда ребята увидели русские буквы, а в математике мы используем латинский алфавит, то их это заинтересовало. Когда выполнили — заулыбались, захлопали в ладоши, сфотографировали, выложили в интернет, — рассказала учитель математики школы №56 Галина Ковалёва.

После того урока учительница стала «звездой» интернета и соцсетей.

Необычное уравнение Галина Ковалёва придумала 20 лет назад будучи студенткой. Но показать математическое выражение с признанием школьникам в то время постеснялась.

Спустя годы учитель всё же решила порадовать математическим признанием старшеклассников перед выпускным.

После успешного решения и благодарности от учеников Галина Ковалёва придумала новое выражение. Среди формул она зашифровала послание «Успехов вам и удачи». Школьники ответили «спасибо» математическим жестом.

— Два мальчика, ученики физмата, за урок написали мне ответ, своё выражение составили. Они молодые, больше накрутили: комплексные числа вставили, мнимую единицу, синусы, косинусы, — поделилась воспоминанием учительница.

Математика – это не сухая наука, уверена Галина Ковалёва. Согласны с этим и её ученики. Мир цифр и формул они считают увлекательным.
Елизавета Ботникова самая первая решила несколько лет назад зашифрованное признание от учительницы. Девушка сейчас учится в университете на математическом факультете. Говорит, что любовь к этой науке привила Галина Ковалёва.

— Я с детства считала цифры и очень любила считать деньги. С 4-х лет ходила сама в магазин, у меня была потребность считать. Потом я перевелась в эту школу, и моя любимая учительница Галина Яковлевна привлекала меня к математике ещё больше, — сказала выпускница школы №56 Елизавета Ботникова.

Выпускники Галины Ковалёвой и нынешние ученики отзываются о ней как об опытном и мудром педагоге.

— Галина Яковлевна не из тех учителей, которым лишь бы провести урок, уйти домой и получить зарплату. Она будет до последнего объяснять, даже если ребёнок не понимает, — считает Семён Тумашов.

— Я очень рада, что Галина Яковлевна наша классная руководительница. Она добрая, милая, всегда нас понимает, — добавила Злата Горных.

Свой профессиональный праздник, День учителя, Галина Ковалёва и её коллеги встретят на работе. Учительница поздравляет педагогов с праздником и без математической шифровки желает творческих успехов, здоровья, послушных учеников, хорошего настроения и всех благ.

Учительница математики призналась ученикам в любви с помощью уравнения

Преподавательница из Кургана уже не первый год накануне «последнего звонка» прячет среди цифр различные послания для своих подопечных

Недавно по интернету разлетелась фотография учительницы математики из школы №56 в Кургане, которая обращается к своим ученикам на языке чисел и знаков (и это не просто образный оборот!). На снимке преподавательница стоит перед грифельной доской, на которой начертан пример с переменными: если верно его решить, получится фраза «Я люблю вас». Креативный педагог, 62-летняя Галина Ковалева, рассказала «МК», как благодаря ей в школе появилась необычная традиция, и раскрыла секрет неувядающей любви к профессии и воспитанникам.

Заключительные дни перед «последним звонком» во многих школах выглядят одинаково: ребята с трудом заставляют себя войти в класс, педагоги облегченно выдыхают и мысленно подводят черту под очередным учебным годом. Все оценки выставлены, впереди — лето. Впрочем, некоторые учителя используют последние часы учебного времени для того, чтобы тепло попрощаться с подопечными или дать им свое напутствие. Преподаватель математики Галина Ковалева уже несколько лет подряд продолжает свою необычную традицию: на финальном уроке ее ученики получают послание, зашифрованное в несложном примере.

— Я задаю ученикам выражение, а они через знак «равно» упрощают, упрощают — и получают определенный ответ, — рассказывает Галина. — Год назад для моего девятого класса (этих ребят я учила четыре года) я составила пример с ответом «Я люблю вас». В этом году я написала уже другой пример, для одиннадцатиклассников: в результате получилось «Успехов вам + удачи». В девятом классе у нас было было повторение пройденного, формул сокращенного умножения и правил умножения числа на дробь, а выражение для одиннадцатиклассников было, конечно, посложнее.

По словам Галины, идея дать ученикам оригинальное задание перед выпускным когда-то появилась у нее совершенно спонтанно: просто захотелось сделать для детей, некоторые из которых уходят из школы сразу после девятого класса, что-то приятное и запоминающееся.

— В 56-й школе я работаю с 1994 года, — говорит учительница. — У меня с детьми никогда не бывает конфликтов, всегда складываются хорошие отношения. К детям привыкаешь, в каждом ребенке видишь личность, проникаешься к ним любовью — и хочется как-то выразить эту любовь к ним.

Сами ребята, как рассказывает педагог, всегда очень радуются необычному заданию и даже составляют в ответ свои «шифры»: например, похожие выражения с переменными и ответом — «Спасибо». Хотя традиции уже не один год, до недавнего времени ученики не выставляли фотографии в интернет, так что слава «свалилась» на Ковалеву совершенно неожиданно.

— Я была очень удивлена, когда дети опубликовали фото со мной в сети, — говорит педагог. — Надо было их самих фотографировать, а они меня снимать начали… а я напоказ работать не люблю!

Сейчас Галину стали узнавать на улицах Кургана, а дети из ее классов — даже те, которые выпустились много лет назад — теперь с гордостью заявляют, что это именно их учил находчивый преподаватель математики. Кстати, сама Ковалева о себе говорит мало и называет себя человеком «житейских увлечений» — например, ей нравится вязание.

Конспект урока+презентация на тему «Уравнение»(6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация окрытый урок.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нерувание «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знаниями, непобедим» М.Горький.

Разминка 1) – 5x = 10 2) 2x = – 2,6 x = – 2 x = – 1,3 3) – 12x = – 4 x = – 18 x = 20

Ответьте на вопросы: Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Какие операции надо уметь выполнять при решении уравнений?

Задание 1. Привести подобные слагаемые: 4х –2 – х; 8х + 5 + 2х – 10х; –5х + 1 –5.

Задание 2. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые a)2(3х – 5); б)15– (5 – 2х); в)6х– 6(3 –х).

65-х=39 х+27=75 3. (35+у)-12=36 4. 69+(82-у)=124 Решить уравнения:

Самопроверка 65-х=39 х=65-39 х=26 х+27=75 х=75-27 х=48 3. (35+у)-12=36 35+у=36+12 35+у=48 у=48-35 у=13 4. 69+(82-у)=124 82-у= 124-69 82-у= 55 у=82-55 у=27

Решите уравнение: 1)8х – (7х + 8) = 9; 1ряд 1вариант 2)3(х – 4) = 4(3х + 6); 1ряд 2вариант 3)3(1 – х) = 4х – 11; 2ряд 1вариант 4)3(х + 6) = 2(х – 3); 2ряд 2вариант 5)3х – (5 – х) = 11. ; 3ряд 1вариант 6)5х + 3(3х + 7) = 35; 3ряд 2вариант .!

Историческая справка Рене Декарт – французский ученый XVII в. Именно Декарт обозначил неизвестную величину уравнения буквой «х». И этим обозначением, введенным в XVII в., мы пользуемся до сих пор.

Я хорошо потрудился на уроке Я старался, но не в полную меру своих сил Я не работал на уроке

Выбранный для просмотра документ открытый урок Пешкова О.И..doc

. Открытый урок по математике (6 класс)

Тема урока : Нерувание — уравнение

«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знаниями, непобедим»

рассмотреть решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

повторение и отработка навыков: раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;

решения уравнений и задач с помощью составления уравнений;

развитие внимания, памяти, логического мышления;

повышение интереса к предмету.

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

1. Закрепить следующие понятия:

— уравнение, корень уравнения;

2. Развивать умения решать уравнения.

3. Закрепить умение действовать по заданному алгоритму.

4. Развивать внимание учащихся.

5. Развивать навыки самостоятельной работы.

I . Организационный момент

Ребята, посмотрите на тему нашего сегодняшнего урока. Не совсем обычная тема для урока математики, не правда ли? Что бы ответить на вопрос, с какими старыми знакомыми мы сегодня встретимся, предлагаю вам решить анаграмму. Переставьте в слове буквы так, чтобы получилось слово – математический термин:

НЕРУВАНИЕ (ответ – УРАВНЕНИЕ)

Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над уравнениями, которые по праву можем назвать старыми знакомыми. Ведь с уравнениями мы встречались еще в начальной школе. Теперь мы умеем решать уравнения не только на основании связей между компонентами действий, но и с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Запишем: число, классная работа и тему урока УРАВНЕНИЕ.

Стук в дверь заходит Баба-яга

Баба-яга. Зравствуйте Попались, голубчики. Сейчас я заставлю вас решать мое любимое уравнение: 77 x = 1001. А не решите – всех в клетку.

Ответ: икс равен 13.

Баба-яга. Ишь ты! Быстро додумалися. А мы-то! Вырыли 77 ям, 1001 сушеную лягушку в них положили. В каждую поровну.

Учитель А теперь Баба-яга решите мое уравнение: x — 16 = -3.

Баба-яга. Это как же его решать? Где же я тебе -3 лягушки достану?

Учитель. Вот видите, не может. Ребята, а вы решили? Назовите ответ.

Любим мы с баба -ёжками чайком побаловаться. А шишки для растопки нам мыши носят. Вчера 15 мышей принесли нам шишек поровну, и 20 штук нам пришлось добавить. А сегодня 17 мышей по-стольку же принесли. Так 6 шишек осталось. Как бы узнать, выполняют ли мышки норму?

Учитель. В этом нам вот какое уравнение поможет: 15 x + 20 = 17 x — 6.

Баба-яга. И как же решать-то его?

Учитель. Перенеси 20 направо, а 17 x — налево, да не забудь знаки поменять. Перенесла?

учитель. И подобные слагаемые привела?

учитель. Молодец! А теперь осталось разделить обе части уравнения на -2.

Баба-яга. Все в порядке. Выполняют мышки норму. Пойду –ка лучше я к себе в избушку!

учитель. Сказка на этом закончилась.

Все вместе. А урок продолжается!

Ответьте на вопросы:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Какие операции надо уметь выполнять при решении уравнений?

(раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, находить корень уравнение)

Проверим, как мы научились выполнять эти операции.

Задания проецируются на доску через проектор

Задание 1. Привести подобные слагаемые: (Слайд№4)

Задание 2. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые: (Слайд№5)

Задание 3. Решить уравнения (Слайд №6),самопроверка (Слайд№7)

IV . Закрепление (Слайд №8)

Задание . (6 уравнений заранее написаны на доске. Вызывается по 1 ученику. Ученики должны решить по одному уравнению и, выбрав из таблицы правильный ответ, рядом со своим уравнением записать соответствующую ему букву):

5)5х + 3(3х + 7) = 35;

Учащиеся класса работают над этими же уравнениями по1-2 вариант. В результате учащиеся расшифровывают фамилию французского математика.

(Слайд № 9)Историческая справка. Рене Декарт – французский ученый XVII в. Именно Декарт обозначил неизвестную величину уравнения буквой «х». И этим обозначением, введенным в XVII в., мы пользуемся до сих пор.

V . Самостоятельная работа (карточки)

Задание для учащихся I группы(сильные) :

а)25х + 5(4 – 3х) = 3(х + 1) + 10.

б) 2(3х – 8) = – 13 + 3(4х – 9)

в) 9 – (4 + х) = 5(х + 1)

г) 3х + 2(2х – 3) = 8 – 7(х – 2)

а) 7(3х – 1) = 5(х – 3)

Задание для учащихся II группы (средние):

б)– 9a + 8 = – 10a – 2 ;

г)– 12m – 3 = 11m – 3

д)8(х – 7) – 3(2х + 9) = 5.

Задания для учащихся III группы(слабые):

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на слова М. Горького, записанные на доске. В справедливости этих слов вы, наверное, убедились. Действительно, знание – большая сила.

Учитель объявляет и комментирует поставленные за урок оценки.

Решение уравнений – зачастую дело нетрудное; составление уравнений по данным задачи затрудняет больше. Вы видели сейчас, что искусство составлять уравнения сводится к умению переводить «с родного языка на алгебраический». Уравнения считаются языком алгебры. Этот предмет мы с вами начнем изучать в следующем году.

VII . Домашнее задание. По учебнику : (Слайд №11)


источники:

http://www.mk.ru/social/2018/05/25/uchitelnica-matematiki-priznalas-uchenikam-v-lyubvi-s-pomoshhyu-uravneniya.html

http://infourok.ru/konspekt-urokaprezentaciya-na-temu-uravnenie-klass-1489203.html