Уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс

Урок математики во 2 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок-путешествие по сказке «Красная Шапочка» разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Занкова)172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Учитель I категории

Михалёва Лариса Павловна

Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Задачи : способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;

способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.

  1. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).

— Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…

  1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
  1. Устный счёт.

На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.

— Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?

— В ерно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)

Звучит песня Красной Шапочки.

  1. Решение уравнений изученных видов.

— Как называются компоненты при сложении?

— Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.

На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.

— На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?

(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)

— Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)

— Какова же будет тема нашего урока?

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

  1. Реализация построенного проекта.

— Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.

— Кто встретился Кр.Шапочке?

— На пути две тропинки. (с.44 №96)

— По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)

5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)

1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)

  1. Включение в систему знаний и повторение.
  1. Решение задачи

В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?

— Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.

  1. Сумма разрядных слагаемых

Замени число суммой разрядных слагаемых:

36=___+___ 47=___+___ 93=___+___

— Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.

— Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.

— Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х , столько наклонов — какое число вместо у :

  1. С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)

-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6

На местах и за доской. По вариантам.

  1. Работа в парах с взаимопроверкой.

— Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.

Рабочая тетрадь.с19 №43

  1. Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).

Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).

— Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии

Класс: 2

Тип урока: урок комбинированный.

Технология: модульная (комплексное применение знаний), игровая.

Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны

знать

  • математическое понятие «уравнение», названия компонентов при вычитании и сложении, состав числа до 20;

уметь

  • решать уравнения на нахождение слагаемого и вычитаемого;
  • самостоятельно применять усвоенные знания об уравнении при решении уравнений на нахождение уменьшаемого;
  • решать косвенные задачи;

развивать

  • вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание;
  • познавательную активность;
  • коммуникативность и способность к рефлексии;

воспитывать

  • навык контроля и самоконтроля;
  • чувство товарищества и взаимопомощи, культуру речи.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.

Цели и задачи модуля:

УЭ-0 Организационный момент.

УЭ-1 Постановка цели, актуализация знаний.

Познакомить с целей урока, проверить вычислительные навыки в пределах 20.

УЭ-2 Входной контроль.

Проверить уровень знаний по теме «Уравнение».

УЭ-3 Самостоятельная работа.

Научиться решать уравнения на нахождение уменьшаемого, используя полученные знания об уравнениях.

Проверить полученные знания.

Подвести итог урока, оценить свою работу.

Оборудование урока: модульная карта урока, карточка с зашифрованным словом на парте, карточки-оценки на магните, изображение Карлсона, макет торта, учебник «Математика» (авт. Б.П. Гейдман).

Учебный элементУчебный материал с указанием заданийДействия учителяДействия учеников
УЭ-0 Организационный моментЦель: организация начала урока.

Игра «Внимание» (запомни, что изображено на карточке и по памяти восстанови последовательность)Показать карточкуВключение в работу. Оценка.УЭ-1 Постановка цели. Актуализация опорных знанийЦель: познакомить с темой урока, проверить качество счётных навыков.

Приглашение: «Приглашаю всех на мой день варенья-уравненья. Ваш друг :»

«Расшифруй имя героя сказки: (карточка на парте)»

Спиши, найди значение выражения. Расположи ответы в порядке возрастания.

«Догадались, что мы будем изучать на уроке?» (уравнение)

Сегодня Карлсон в гостях у нас.

Продолжит с темой знакомиться класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: X-2=6 (на доске) — (уравнение).

Цель нашего урока: научиться решать уравнения нового вида.Прочитать приглашение. Организация опроса. Прочитать стих.Решить примеры по карточке и расшифровать имя героя. Озвучить ответы.

Ответы на вопрос. Умозаключение.Проверка вычислительных навыков (устный счёт)

Решение задачиЦель: проверить вычислительные навыки в пределах 20, используя задания на нахождение неизвестного числа.

«На день рождения идут с подарками и хорошим настроением. Что можно подарить Карлсону (варенье, торт, цветы, конфеты)»

Остальные ученики работают по заданию с дидактическим пособием «Считалочка».

— Любимая игра Карлсона и Малыша «Прятки», спряталось число:

а) я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 12. Какое число я задумала?

б) первое слагаемое неизвестно, второе 9, сумма 18. Какое первое слагаемое?

в) уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно, разность 7. Найди вычитаемое.

г) из 17 вычла неизвестное число и получила 12. Какое число я вычла?

д) Фрекен Бок испекла плюшки и пошла смотреть телепередачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 9 плюшек, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчиталась Фрекен Бок?

е) На столе лежали конфеты в кучке.

2 матери, 2 дочки да бабушка с внучкой

Взяли конфет по одной штучке.

И не стало этой кучки.

Сколько было конфет в этой кучке?

Цель: совершенствование навыка решения косвенных задач.

Учебник «Математика» стр. 8 №8Мотивация успеха.

Оценка. Показывает макет торта, который украшается значком-оценкой.

Оценка — украшение торта.Самостоятельная работа у доски.

Ответы с помощью дид. пособия «Считалочка».

Работа у доски с объяснением.Физкультминутка«Солнышко»Показывает движения 1 ученик.УЭ-2

Постановка проблемыЦель: проверить уровень знаний по теме «Уравнения»

«Что же задумал Карлсон?» (Обращает внимание на запись на доске: 30+60=90, 14-(7+7)=0, Х+7=12, 18-9=9, 15-Х=7).

  • «Что написано на доске? (равенства)»
  • «Найди среди равенства уравнение.»
  • «Что такое уравнение?»
  • «Реши эти уравнения у доски.»

Вспомни тему урока и посмотри на уравнение на доске: Х-2=6.

Какой компонент будем учиться находить в уравнении?Организация опроса.

Оценка.Ответы детей.

Работа у доски с объяснением.

ОтветыУЭ-3

Самостоятельная работа.Цель: научиться решать уравнение на нахождение уменьшаемого.

«Сейчас вы самостоятельно будете на основе знаний об уравнении учиться находить неизвестное уменьшаемое. Ваш помощник — карточка и учебник. Желаю вам успехов».Мотивация учащихся. Напутствие учителя. Помощь учащимся.Самостоятельная работа в модульной карточке. Работа в паре. Оценка.УЭ-4

КонтрольЦель: проверка полученных знаний.

«Открой учебник на стр. 8 и выполни №4».Помощь затрудняющимся учащимсяСамостоятельная работа по заданию.УЭ-5

РефлексияЦель: подвести итог урока, оценить свою работу на уроке.

Озвучьте цель нашего урока.

  • Она достигнута?
  • Чему новому вы сегодня научились, что повторили и закрепили?

С хорошим настроением и песней мы пойдём на день Рождения Карлсона.Оценка (обращаю внимание на украшенный торт).Ответы. Оценка.

Исполнение песенки «Про Карлсона»Домашнее заданиеУчебник стр. 8 № 5, 7, 10.

Модульная карточка

Ф.И. ученика________________________________

Шаг 1. Тема урока: «Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого».

Шаг 2. Нарисуй 6 треугольников. Зачеркни 2. __________________________

Сколько осталось? ___

Шаг 3. Запиши выражение по данному рисунку. __________________________

Закрой первое число. Как узнать, какое число закрыто? Напиши выражение. ____

Шаг 4. Назови соседу компоненты вычитания.

Шаг 5. Заполни таблицу, сделай взаимопроверку.

Уменьшаемое1614
Вычитаемое761579
Разность656

Шаг 6. Посмотри на уменьшаемое в таблице. Закончи предложение: «Уменьшаемое самое________________ число«.

Шаг 7. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? Проговори про себя. Проверь по учебнику стр.8.

Шаг 8. Составь сам уравнение с неизвестным уменьшаемым и реши его.

Поставь себе оценку____

Контроль. Открой учебник на стр. 8 и выполни задание №4

Презентация по математике на тему » Как найти неизвестное уменьшаемое » (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что это?
х + 50 = 80
32 + х = 58

Уравнение –
это равенство, которое содержит неизвестное число.

Чтобы найти корень уравнения, надо найти неизвестное число.

Решите
х + 50 = 80
32 + х = 58

Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.

Найди лишнее
Х + 40 = 60
40 + х = 90
60 – х = 10
30 + х = 100

Найди лишнее
Х + 40 = 60
40 + х = 90
60 – х = 10
30 + х = 100

Тема урока
Как найти неизвестное вычитаемое

Цель урока:
Уметь находить…
неизвестное вычитаемое

Правило
Если из известного уменьшаемого вычесть известное значение разности, то получится неизвестное вычитаемое
.

Проверь! №5. с.81
47 – х = 14
Х = 47 — 14
Х = 33
47 – 33 = 14
14 = 14

Найди лишнее
Х + 30 = 90
40 — х = 10
60 + х = 70
30 + х = 100

Найди лишнее
Х + 30 = 90
40 — х = 10
60 + х = 70
30 + х = 100

Тема урока
Как найти неизвестное уменьшаемое

Цель урока:
Уметь находить…
неизвестное уменьшаемое

Проверь! №5. с.83
Х – 26 = 14
Х = 26 + 14
Х = 40
40 – 26 = 14
14 = 14

Правило
Если к известному вычитаемому прибавить известное значение разности, то получится неизвестное уменьшаемое
.

Краткое описание документа:

Как найти неизвестное уменьшаемоеУравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.Чтобы найти кореньуравнения, надо найти неизвестное число.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 452 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Урок 17. Решение задач

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.12.2021
  • 120
  • 1

  • 22.12.2021
  • 102
  • 1

  • 22.12.2021
  • 112
  • 0

  • 22.12.2021
  • 36
  • 0
  • 22.12.2021
  • 71
  • 0
  • 22.12.2021
  • 34
  • 0
  • 22.12.2021
  • 72
  • 0
  • 22.12.2021
  • 87
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.12.2021 130
  • PPTX 628.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 716070
  • Всего материалов: 2592

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/590118

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-kak-najti-neizvestnoe-umenshaemoe-2-klass-5615989.html