Уравнение на нахождение неизвестного уменьшаемого неизвестного вычитаемого

Урок математики, 4-й класс: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Класс: 4

Цели:

  • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
  • -Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.

    Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.

    ЗаданиерефлексияСамооценка
    1Устный счётВерно, ли посчитал
    2Решение уравненияВерно, ли нашёл значение уравнения
    3ЗадачаПравильно решил
    4Самостоятельная работаСправился с решением уравнения

    Постарайтесь всё понять,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать,
    Только лишь отметку пять.

    -И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ

    Наша задача закрепить вычислительные навыки

    Слайд 2 с ответами

    А) уменьшите число 600 на 330=270

    Б) увеличьте число 400 на 460=860

    В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

    Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

    Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108

    Ё) делимое — 75, делитель — 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75

    Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм

    Слайд 3 — таблица

    Задача заполнить таблицу

    уменьшаемое4260846
    вычитаемое45537542
    разность368528362140834

    Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376

    — В первой строчке — уменьшаемое

    -Во второй строчке — вычитаемое

    -в третьей строчке — разность

    — В первом столбике, что неизвестное — вычитаемое

    -Как найти вычитаемое?

    -Дети — Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.

    -Во втором столбике — неизвестное уменьшаемое

    — Как найти уменьшаемое?

    -Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью

    Ответы 6,130,32, 899,706,1376

    ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое.

    Как найти уменьшаемое.

    -Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?

    Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое

    Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.

    -Открываем тетради и записываем число

    Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

    27.11.09 Классная работа.

    С.65 № 318 -у доски Филозов Максим.

    -Можем сразу решить уравнение? Нет

    -Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения

    — Правая часть уравнения выражена разностью

    -Что нам неизвестно?

    -Учитель: Как найти вычитаемое ?

    Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.

    Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13

    У доски Викторов Илья

    -Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное

    Как будем решать?

    -Дети: Надо посчитать правую часть

    -Что нам неизвестно?

    Учитель: Как найти уменьшаемое?

    -Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.

    Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)

    Чтобы найти вычитаемое. (надо от уменьшаемого вычесть разность )

    Конспект урока по математике на тему «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» ( 4 класс)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    Общая черта урока:

    Образ урока: задание классификации познаний и умений

    Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».

    • Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»

    • закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.

    • повторить очередность количеств в границах 20;

    • развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;

    • развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;

    • развивать опыт самооценивания;

    • воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

    составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;

    составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;

    составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

    составление умения ставить причинно-следственные связи;

    составление умения возводить закономерную цепочку размышления.

    составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;

    формирование умения давать своим действиям самооценку;

    формирование умения ставить учебную задачу;

    формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

    формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

    формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

    формирование умения планировать учебное сотрудничество;

    формирование умения слушать и слышать;

    формирование умения построения речевых высказываний.

    развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    Цели: учить решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных слу­чаях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

    1. Индивидуальная работа по карточкам

    — Вставь нужные единицы измерения.

    6. = 600. 6. = 360. 5. = 50. 8. = 8000.

    2. Индивидуальная работа у доски

    3. Математический диктант

    1) Из какого числа нужно вычесть 45, чтобы получилось 49? (94.)

    2) К какому числу прибавили 560 и получили 840? (280.)

    3) Увеличьте 33 в 3 раза. (99.)

    4) Во сколько раз 450 больше 50? (В 9.)

    5) Сумму чисел 370 и 630 разделите на 100. (10.)

    6) Какое число нужно умножить на 0, чтобы получилось 32? (Такого числа нет.)

    7) Сколько вычли из 341, если получили 333? (8.)

    — Найдите значения выражений, в которых первое действие вычитание.

    130-60 + 50 60-9-30 (120-60)-2

    120-60-2 130-(60+ 50) 6-(70-30)

    54. = 5. 4. 9 . = 90 000.

    — Решите уравнения, в которых неизвестно слагаемое.

    65 + х = 92 х + 430 = 867

    ( Проверка индивидуальной работы у доски.)

    III . Самоопределение к деятельности

    — Запишите предложения в виде уравнений и решите их.

    • Из какого числа вычли 50 и получили 80?

    • Какое число вычли из 800 и получили 250?

    — Назовите правила, по которым вы находили неизвестные компоненты.

    — Составьте уравнения для следующих предложений.

    • Из какого числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4? (х-15 = 7 . 4)

    • Какое число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13? (132-х = 39:13.)

    — Чем необычны эти уравнения? (В правой части записаны не числа, а выражения, значения которых нужно найти.)

    Как вы будете их решать? (Ответы детей.)

    — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычи­таемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений.)

    IV . Работа по теме урока

    Работа по учебнику

    Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения не­известных уменьшаемого и вычитаемого. ( Работа по цепочке.)

    — Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать, нужно вычислить значение выражения в правой части.)

    — Кто может прокомментировать решение первого уравнения? (Желающий ученик комментирует решение уравнения и со­ставляет алгоритм.)

    Алгоритм решения уравнений

    1. Читаем уравнение: разность чисел х и 34 равна частному чисел 48 и 3.

    2. Вычисляем значение выражения в правой части: 48 : 3 = 16.

    3. Записываем: х — 34 = 16.

    4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшае­мого: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вы­читаемому (34) прибавить разность (16). Получается 50.

    5. Проверяем, подставляем вместо х его значение: 50 — 34 = = 48 : 3. Вычисляем, получаем равенство 16 = 16. Уравнение решено верно.

    — Объясните решение второго уравнения по алгоритму.

    №284 (с. 63). ( Коллективное выполнение с комментированием.)

    №285 (с. 63). ( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

    С неба падают снежинки,

    Как на сказочной картинке.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме. ( Поднять руки над головой, делать хватательные движения.)

    А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги. ( Потягивания —руки в стороны.)

    Не завязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги. ( Шаги на месте (колени поднимать высоко).)

    Вон лисица в поле скачет,

    Словно мягкий рыжий мячик. ( Прыжки на месте.)

    Ну а мы идем, идем ( Шаги на месте.)

    И к себе приходим в дом. ( Сесть за парту.)

    VI . Закрепление изученного материала

    — О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)

    — Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали.)

    — Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)

    — Что в задаче будет частями, что — целым? (Целоевесь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)

    — Заполните схему и решите задачу.

    ( Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

    Решение: 176 + (176 — 145) = 207 (кг).

    Ответ: привезли 207 кг хлеба.

    — Составьте уравнение для решения задачи, (х- 176= 176- 145.)

    — Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

    — Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3 = 16(мм).)

    №289 (с. 63). ( Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик чи­тает равенства, остальные проверяют. Если равенство составлено неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

    1) 90 мм, 800 мм, 2250 мм;

    2) 540 мин, 3 мин, 145 мин.

    №290 (с. 63). ( Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

    Вариант 1 Вариант 2

    х-65 = 640 + 160 71-х = 64:8

    65- х=81:9 х-96 = 340 + 260

    ( Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Проверка.)

    — Отрезок какой длины вы начертили? (85мм, или 8см 5мм.)

    — Оцените свою работу на уроке.

    ( На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 13 (с. 37-39).)

    VIII . Подведение итогов урока

    — Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

    — Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

    — Кому нужно еще потренироваться?

    Учебник: № 287, задание на полях (с. 63).

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 587 515 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

    Сложение и вычитание

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 17.11.2021
    • 1448
    • 185

    • 17.11.2021
    • 136
    • 1

    • 17.11.2021
    • 630
    • 53

    • 17.11.2021
    • 177
    • 3

    • 17.11.2021
    • 179
    • 1

    • 17.11.2021
    • 487
    • 20

    • 17.11.2021
    • 145
    • 0

    • 17.11.2021
    • 116
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 17.11.2021 1200
    • DOCX 28.8 кбайт
    • 123 скачивания
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Чернявская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 459862
    • Всего материалов: 2372

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

    Время чтения: 1 минута

    В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Только 23 февраля!
    Получите новую
    специальность
    по низкой цене

    Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

    Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

    ЦЕЛИ:

    Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

    Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

    Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_po_matematike.doc36.5 КБ
    prezentatsiya1.ppt1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

    Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

    Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

    Здоровьесберегающие : создание благоприятных условий на уроке.

    Не садятся на мель,

    А по курсу идут

    Сквозь туман и метель?

    Потому что, потому что,

    Вы заметьте — ка,

    Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. ( Работа в паре)

    Молодцы! Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

    Продумать маршрут нашего путешествия.

    х — 160 = 420 х : 8 = 240

    60 + х = 130 х * 8 = 240

    2. Актуализация знаний.

    — Найдите «лишнее» число в каждом ряду. Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.

    Объяснить, почему это число « лишнее».

    -100,900, 202, 500, 800.

    — 873, 524, 1004, 678, 346.

    — 8004, 4567, 2345,908, 7853.

    Рыба — меч живет 6 лет, а дельфин — 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин, чем рыба – меч?

    Как узнали? ( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.)

    Масса атлантического осетра 320 кг, а щука в 8 раз меньше. Сколько весит щука?

    Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:

    92: 2 * 3 + 2: 10: 2 * 1000 = 7000

    Расшифруйте курс нашего путешествия, записывайте ответ и букву из шифра.

    н — 24 * 10 : 8 и — 600- 120: 2

    а — 54 * 10 : 9 у- 810: 9 * 10

    в — 420 — 280 : 7 е- 450 : 5 * 10

    Наш курс » Уравнение»

    3. Постановка цели урока.

    — Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)

    159 — 104 = 55 х + 15. 22

    с . к 75 — х = 9 * 7

    х — 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200

    — На какие группы можно разделить эти записи? ( Равенства, неравенства, уравнения)

    — Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули. (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

    — Что вы можете сказать об этих уравнениях?

    — Что нужно найти в этих уравнениях.

    — Какую цель поставим на этом уроке. ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитанием и разностью)

    4. «Открытие» детьми нового знания.

    — Работа в тетради.

    Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

    Работа по учебнику.

    — Что значит решить уравнение?

    — А что мы называем уравнением?

    -Как называются числа при вычитании.

    -Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое?

    С.63 Объясни решение уравнений и их проверку.

    Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

    Алгоритм решения уравнения:

    — найти значение числового выражения;

    — определить компоненты действий;

    — применить правило его нахождения;

    — выполнить действие и получить ответ;

    Первичное закрепление с. 63 № 284

    Самостоятельная работа. ( Два ученика работают у доски)

    Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

    6. Повторение ранее изученного.

    Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

    № 285 — фронтальная работа у доски

    Решение задачи № 287

    — Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

    Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

    — Проверка решения задачи.

    № 290 — самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    № 289, № 288. Выполнить устно.

    7. Подведение итогов урока

    — Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

    — Кто еще не усвоил алгоритм решения уравнений?

    — Кому они показались не очень сложными?

    — Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo-neizvestnogo-vychitaemogo-4-klass-5492306.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/20/konspekt-uroka-po-matematike-4-klass-tema-nakhozhdenie