Уравнение на тему деление 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach_na_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc84.36 КБ
test.doc45.88 КБ
resheni_umnozheniy_i_zadach.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Пунанцева Валентина Алексеевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

высшей квалификационной категории

города Северодвинска Архангельской области

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел

Тип урока Урок закрепления знаний

Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать

навыки решения уравнений с использованием правил нахождения

неизвестного компонента действий умножения и деления,

сложения и вычитания.

Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала

Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте

проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием

правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и

деления, сложения и вычитания, решать задачи.

Основные понятия : уравнение, корень уравнения.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

2.Проверка домашнего задания

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Закрепление нового материала

5.Рефлексия учебной деятельности

На уроке я узнал …

На уроке мне было интересно

На уроке я испытал трудности при выполнении…

6.Информация о домашнем задании

§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне

Комментарии к уроку

Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).

Приложение 1. Проверка домашнего задания.

3) 16a — 7a + 96 = 222, 4) 20y + 5y + y + 19 = 227,

(16 – 7)a + 96 = 222, (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,

9a + 96 = 222, 26y + 19 =227,

9a = 222 – 96, 26y = 227 -19,

9a = 126, 26y = 208,

a = 126 : 9, y = 208 : 26,

Ответ: 14. Ответ: 8.

4) 52 + 72 😡 = 56, 5) 56 : (x – 6) =8, 6) 56 : x – 6 = 8,

72 😡 = 56 – 52, x – 6 = 56 : 8, 56 : x = 6 + 8,

72 😡 = 4, x – 6 = 7, 56 : x = 14,

x = 72 : 4, x = 7 + 6, x = 56 : 14,

Ответ: 18. Ответ: 13. Ответ: 4.

Приложение 2. Тест.

А) 2001, П) 1941, К) 2014.

А) 36, М) 3050, О) 30500.

В) 3800, Г) 380, Д) 38000.

А) 1945, Б) 2005, В) 2013.

  1. 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
  2. 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
  3. 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
  4. 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
  5. 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
  6. 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Приложение 3. Задания к уроку.

Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.

За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)

В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.

Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента — в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.

а) (x + 176) ·9 = 2700, б)2x + x = 75,

x + 176 = 2700 : 9, (2 + 1)x = 75,

x + 176 = 300, 3x = 75,

x = 300 – 176, x = 75 : 3,

Ответ: 124. Ответ: 25.

124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).

Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: «Все — для фронта!»

После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.

а) x:6 – 1235 = 2607, б) 9x – x – 200 = 1000,

x:6 = 2607 + 1235, (9 – 1)x – 200 = 1000,

x:6 = 3842, 8x – 200 = 1000,

x = 3842 · 6, 8x = 1000 + 200,

x = 23052. 8x = 1200,

Ответ: 23052. x = 1200 : 8,

150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.

23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.

В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.

5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.

12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.

Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.

Открытый урок по теме: «Деление. Решение уравнений» 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
delenie.rar724.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление. Решение уравнений.

— продолжить формирование навыков деление многозначных чисел при

решении уравнений, навыков устного счета;

— знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;

— уметь: применять правила нахождения неизвестных компонентов

уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня,

оформлять решение уравнения;

— развивать речь учащихся, умение работать в парах, развивать навык

— коррекция развития психофизических функций

(память, внимание, мышление и т.д.)

— воспитывать культуру общения, математическую грамотность и интереса

ОБОРУДОВАНИЕ : плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной

работы, листок контроля, ребус, кроссворд

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+», если справился и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.

  1. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

Тема урока : ДЕЛЕНИЕ (презентация)

Значение слова деление по словарю В.Даля (презентация)

Задание на внимание.

Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:

Определим цели и задачи урока.

Запись в тетрадях темы урока.

  1. Актуализация темы. (фронтальная работа)
  1. Устный счет . (сигнальные карточки)

Повторение таблицы умножения. Если ответ правильный – голубой, неправильный – красный.

Математический тренажер за 5 класс. (стр. )

  1. Устная работа . (презентация)
  1. Что называют делением?

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

  1. Назовите компоненты деления?

( делимое, делитель, частное)

  1. Как называют число, которое делят?

(число, которое делят)

(число на которое делят)

  1. Как называют результат деления?
  1. Какие свойства деления вы знаете?

(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)

  1. Задание на мышление . (презентация)

Вопросы: 1). Какое из чисел пропущено? (1-8, 2-15)

Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и задач по теме «Деление».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»»

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.

М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи

М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.

Решите задачу с помощью уравнения

В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/01/31/otkrytyy-urok-po-teme-delenie-reshenie-uravneniy-5-klass

http://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-po-matiematikie-5-klas.html