Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach_na_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc | 84.36 КБ |
test.doc | 45.88 КБ |
resheni_umnozheniy_i_zadach.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
высшей квалификационной категории
города Северодвинска Архангельской области
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать
навыки решения уравнений с использованием правил нахождения
неизвестного компонента действий умножения и деления,
сложения и вычитания.
Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала
Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием
правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и
деления, сложения и вычитания, решать задачи.
Основные понятия : уравнение, корень уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока
Форма организации УД
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
2.Проверка домашнего задания
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Закрепление нового материала
5.Рефлексия учебной деятельности
На уроке я узнал …
На уроке мне было интересно
На уроке я испытал трудности при выполнении…
6.Информация о домашнем задании
§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне
Комментарии к уроку
Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).
Приложение 1. Проверка домашнего задания.
3) 16a — 7a + 96 = 222, 4) 20y + 5y + y + 19 = 227,
(16 – 7)a + 96 = 222, (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,
9a + 96 = 222, 26y + 19 =227,
9a = 222 – 96, 26y = 227 -19,
9a = 126, 26y = 208,
a = 126 : 9, y = 208 : 26,
Ответ: 14. Ответ: 8.
4) 52 + 72 😡 = 56, 5) 56 : (x – 6) =8, 6) 56 : x – 6 = 8,
72 😡 = 56 – 52, x – 6 = 56 : 8, 56 : x = 6 + 8,
72 😡 = 4, x – 6 = 7, 56 : x = 14,
x = 72 : 4, x = 7 + 6, x = 56 : 14,
Ответ: 18. Ответ: 13. Ответ: 4.
Приложение 2. Тест.
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
А) 36, М) 3050, О) 30500.
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
А) 1945, Б) 2005, В) 2013.
- 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
- 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
- 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
- 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
- 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
- 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.rar | 724.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление. Решение уравнений.
— продолжить формирование навыков деление многозначных чисел при
решении уравнений, навыков устного счета;
— знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;
— уметь: применять правила нахождения неизвестных компонентов
уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня,
оформлять решение уравнения;
— развивать речь учащихся, умение работать в парах, развивать навык
— коррекция развития психофизических функций
(память, внимание, мышление и т.д.)
— воспитывать культуру общения, математическую грамотность и интереса
ОБОРУДОВАНИЕ : плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной
работы, листок контроля, ребус, кроссворд
«Легко и прекрасно дается учение,
если у вас хорошее настроение»
А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+», если справился и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.
- Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.
Тема урока : ДЕЛЕНИЕ (презентация)
Значение слова деление по словарю В.Даля (презентация)
Задание на внимание.
Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:
Определим цели и задачи урока.
Запись в тетрадях темы урока.
- Актуализация темы. (фронтальная работа)
- Устный счет . (сигнальные карточки)
Повторение таблицы умножения. Если ответ правильный – голубой, неправильный – красный.
Математический тренажер за 5 класс. (стр. )
- Устная работа . (презентация)
- Что называют делением?
(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)
- Назовите компоненты деления?
( делимое, делитель, частное)
- Как называют число, которое делят?
(число, которое делят)
(число на которое делят)
- Как называют результат деления?
- Какие свойства деления вы знаете?
(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)
- Задание на мышление . (презентация)
Вопросы: 1). Какое из чисел пропущено? (1-8, 2-15)
Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»
Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и задач по теме «Деление».
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике (5 класс) по теме «Решение уравнений и задач по теме деление»»
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
М-5 См.р В-1 Уравнения и задачи
М-5 См.р В-2 Уравнения и задачи
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 6 кг в каждом, 22 ящика винограда и 20 кг яблок. Всего привезли 300 кг фруктов. Сколько килограммов винограда в каждом ящике.
Решите задачу с помощью уравнения
В магазин привезли 24 банки белой краски по 4 кг в каждой, 18 кг желтой краски и несколько банок зеленой краски по 3 кг в каждой. Всего привезли 300 кг краски. Сколько банок зеленой краски привезли в магазин.
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/01/31/otkrytyy-urok-po-teme-delenie-reshenie-uravneniy-5-klass
http://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-po-matiematikie-5-klas.html