Уравнение нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
учебно-методический материал по математике на тему

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravila_nakhozhdeniya_komponentov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Конспект урока математики, 2 класс «Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия»

Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 2 класс «Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия»»

Конспект урока математики 2 класс «Уравнение»

Учитель: Ермилова Екатерина Сергеевна
УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 2 класс

Тема: Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

— уметь вычислять выражения.

— уметь составлять и решать задачи.

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.

— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

— применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания;

— учиться оценивать свою деятельность на уроке;

— учиться оценивать деятельность других учащихся.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, в группе;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— уметь высказываться, используя математическую терминологию;

— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Дидактическая структура урока:

1. Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой.

3. Актуализация знаний. Физкультминутка.

4. Самоопределение к деятельности.

5. Открытие новых знаний.

6. Физкультминутка музыкальная.

7. Первичное закрепление.

8. Включение в систему знаний и повторения.

9. Рефлексия учебной деятельности.

10. Итог урока. Домашнее задание.

Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). На уроке осуществляется системно- деятельностный подход, так как учащиеся включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Учащимся дана возможность самостоятельно ставить цель и принимать решение. Самостоятельно находить выход из нестандартных ситуаций. Контролировать себя и свои действия. Адекватно оценивать свои действия, выявлять недочёты и корректировать дальнейшую работу. Согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; компьютер, проектор, экран, сигнальные ладошки, карточки для кластера, индивидуальные карточки., презентация.

Используемые интернет ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola, https://infourok.ru

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь ладошками. Сядем за парты правильно и красиво.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

2. Эмоциональный настрой.

Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались?
(Тёплые.)
Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»? Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и солнечным как ваши ладошки.

У вас на столах лежат цветные ладошки. Это «Ладошки желаний». Напишите, пожалуйста на них, что вы ждете от сегодняшнего урока, о чем переживаете, или чего боитесь.

Оценка своего эмоционального состояния учащимися.

Открытый урок по математике на тему «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕМА: Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой решения уравнения.

— работать над умением находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

— совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи;

— проверить и оценить знания учащихся.

— развивать математическую смекалку, творческое мышление;

— работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— корректировать целенаправленное внимание, точность, прочность, скорость запоминания;

-работать над увеличение поле зрения и скорости обозрения.

прививать интерес к предмету;

— культура учебно-производительного труда;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Тип урока : закрепление материала, отработка навыков и умений.

Здравствуйте еще раз. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе. А теперь вы видите солнце и каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло. Солнце наполняет вас теплом светом. Вы чувствуете себя бодрыми, отдохнувшими. Подтянитесь и откройте глаза. Хорошо.

Тема сегодняшнего урока: Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Сегодня тебе на уроке придется много работать самостоятельно. Готов? Попробуй составить слово из снежинок, и ты прочитаешь, чего же я тебе желаю сегодня на уроке.

Реши примеры и расставь числа в порядке возрастания.

У А Ч Д И (удачи)

— Улыбнись и тоже пожелай себе удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

Проверка домашнего задания.

Поставь числа в порядке возрастания:

204, 569, 8 467, 10, 10 84, 9, 900, 100 1

Определи количество десятков, сотен, тысяч в данных числах, количество единиц каждого класса. Заполнить таблицу.

В начале повторим пройденный ранее материал.

Компоненты действий (карточки с названиями компонентов).

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Давай вспомним, как называются числа при сложении?

(Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними (таблица))

1слагаемое + 2слагаемое = сумма

— Какими свойствами обладают числа при сложении? ( От перестановки мест слагаемых сумма не меняется ).

— Как называются числа при вычитании?

(Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица))

уменьшаемое — вычитаемое = разность

— Как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? вычитаемое?

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое

Сумма – слагаемое = слагаемое

Чтобы найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность

. Разность + вычитаемое = уменьшаемое


Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.

Уменьшаемое – разность = вычитаемое

«Шкатулка с ошибками» найдите ошибку

— делимое, делитель, сложение

— уменьшаемое, вычитаемое, умножение

— слагаемое, деление, сумма

— множитель, разность, произведение

— результат вычитания – это сумма;

— результат сложения – это сумма.

— Запишите числа: 15, 50,170,917,100, 285

— Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы

— Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0

Работа с геометрическим материалом.

Работа по теме урока .

Решение выражений.

Продолжаем работать с уравнениями.

Что такое уравнение? (равенство с неизвестным)

В начале урока мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Решение примеров в тетрадях.

856 — х = 562 (294)

х + 210 = 450 (660)

156 + х = 362 (206)

Работа по учебнику. 15 стр. №61

Хозяйка израсходовала на покупку продуктов 125р50коп., и у нее осталось ещё 47р50коп. Сколько денег было у хозяйки до покупки продуктов?

Решение: схема: 47р.50коп. 125р.50коп

Осталось – 47р50коп Х

Х-125р50коп=47р50коп Проверка: 173р- 125р50коп=47р50коп

Ответ: Было 173р

В этой шкатулке что-то наверно ценное. Обычно в конце открывают сундучок, а там клад. Посмотрим?

1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

3) На что похожа половина яблока? (На вторую)

4) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

5) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего, Возле дома моего? (4)

6) Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

7) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

8) Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)

— Вот мы с тобой и нашли клад. А что там в шкатулке?

Дорогой друг! Ты сегодня хорошо работал и заслужил эту оценку. Ты разочарован, что это не золото? Не расстраивайся, этот клад дороже любого золота – это знания.

Итак, мы с тобой сегодня прошли тему «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий»

Повторили правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Научились составлять уравнения.

V. Домашние задание. С.99, №323

VI. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка).

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-matematiki-2-klass-uravnenie-nakhoz.html

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-neizvestnih-komponentov-arifmeticheskih-deystviy-1771049.html