Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
учебно-методический материал по математике на тему
Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_nakhozhdeniya_komponentov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:
- Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
- Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Конспект урока математики, 2 класс «Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия»
Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 2 класс «Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия»»
Конспект урока математики 2 класс «Уравнение»
Учитель: Ермилова Екатерина Сергеевна
УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 2 класс
Тема: Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.
— знать, что такое «уравнение».
— уметь решать уравнения с помощью подстановки.
— знать названия выражений.
— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.
— уметь вычислять выражения.
— уметь составлять и решать задачи.
— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.
— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).
-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
— применять полученные знания в измененных условиях.
— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.
— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.
— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;
— уметь работать по коллективно составленному плану;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания;
— учиться оценивать свою деятельность на уроке;
— учиться оценивать деятельность других учащихся.
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, в группе;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— уметь высказываться, используя математическую терминологию;
— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
Дидактическая структура урока:
1. Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой.
3. Актуализация знаний. Физкультминутка.
4. Самоопределение к деятельности.
5. Открытие новых знаний.
6. Физкультминутка музыкальная.
7. Первичное закрепление.
8. Включение в систему знаний и повторения.
9. Рефлексия учебной деятельности.
10. Итог урока. Домашнее задание.
Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). На уроке осуществляется системно- деятельностный подход, так как учащиеся включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Учащимся дана возможность самостоятельно ставить цель и принимать решение. Самостоятельно находить выход из нестандартных ситуаций. Контролировать себя и свои действия. Адекватно оценивать свои действия, выявлять недочёты и корректировать дальнейшую работу. Согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; компьютер, проектор, экран, сигнальные ладошки, карточки для кластера, индивидуальные карточки., презентация.
Используемые интернет ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola, https://infourok.ru
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь ладошками. Сядем за парты правильно и красиво.
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.
2. Эмоциональный настрой.
Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались?
(Тёплые.)
Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»? Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и солнечным как ваши ладошки.
У вас на столах лежат цветные ладошки. Это «Ладошки желаний». Напишите, пожалуйста на них, что вы ждете от сегодняшнего урока, о чем переживаете, или чего боитесь.
Оценка своего эмоционального состояния учащимися.
Открытый урок по математике на тему «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
ТЕМА: Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой решения уравнения.
— работать над умением находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;
— совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи;
— проверить и оценить знания учащихся.
— развивать математическую смекалку, творческое мышление;
— работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;
— корректировать целенаправленное внимание, точность, прочность, скорость запоминания;
-работать над увеличение поле зрения и скорости обозрения.
— прививать интерес к предмету;
— культура учебно-производительного труда;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.
Тип урока : закрепление материала, отработка навыков и умений.
Здравствуйте еще раз. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе. А теперь вы видите солнце и каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло. Солнце наполняет вас теплом светом. Вы чувствуете себя бодрыми, отдохнувшими. Подтянитесь и откройте глаза. Хорошо.
Тема сегодняшнего урока: Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Сегодня тебе на уроке придется много работать самостоятельно. Готов? Попробуй составить слово из снежинок, и ты прочитаешь, чего же я тебе желаю сегодня на уроке.
Реши примеры и расставь числа в порядке возрастания.
У А Ч Д И (удачи)
— Улыбнись и тоже пожелай себе удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
Проверка домашнего задания.
Поставь числа в порядке возрастания:
204, 569, 8 467, 10, 10 84, 9, 900, 100 1
Определи количество десятков, сотен, тысяч в данных числах, количество единиц каждого класса. Заполнить таблицу.
В начале повторим пройденный ранее материал.
Компоненты действий (карточки с названиями компонентов).
— Чем мы занимались на прошлом уроке?
— Давай вспомним, как называются числа при сложении?
(Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними (таблица))
1слагаемое + 2слагаемое = сумма
— Какими свойствами обладают числа при сложении? ( От перестановки мест слагаемых сумма не меняется ).
— Как называются числа при вычитании?
(Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица))
уменьшаемое — вычитаемое = разность
— Как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? вычитаемое?
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое
Сумма – слагаемое = слагаемое
Чтобы найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность
. Разность + вычитаемое = уменьшаемое
Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.
Уменьшаемое – разность = вычитаемое
«Шкатулка с ошибками» найдите ошибку
— делимое, делитель, сложение
— уменьшаемое, вычитаемое, умножение
— слагаемое, деление, сумма
— множитель, разность, произведение
— результат вычитания – это сумма;
— результат сложения – это сумма.
— Запишите числа: 15, 50,170,917,100, 285
— Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы
— Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0
Работа с геометрическим материалом.
Работа по теме урока .
Решение выражений.
Продолжаем работать с уравнениями.
Что такое уравнение? (равенство с неизвестным)
В начале урока мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.
Определить неизвестный компонент.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Применить правило и найти неизвестный компонент.
Решение примеров в тетрадях.
856 — х = 562 (294)
х + 210 = 450 (660)
156 + х = 362 (206)
Работа по учебнику. 15 стр. №61
Хозяйка израсходовала на покупку продуктов 125р50коп., и у нее осталось ещё 47р50коп. Сколько денег было у хозяйки до покупки продуктов?
Решение: схема: 47р.50коп. 125р.50коп
Осталось – 47р50коп Х
Х-125р50коп=47р50коп Проверка: 173р- 125р50коп=47р50коп
Ответ: Было 173р
В этой шкатулке что-то наверно ценное. Обычно в конце открывают сундучок, а там клад. Посмотрим?
1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
3) На что похожа половина яблока? (На вторую)
4) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
5) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего, Возле дома моего? (4)
6) Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
7) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)
8) Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
— Вот мы с тобой и нашли клад. А что там в шкатулке?
Дорогой друг! Ты сегодня хорошо работал и заслужил эту оценку. Ты разочарован, что это не золото? Не расстраивайся, этот клад дороже любого золота – это знания.
— Итак, мы с тобой сегодня прошли тему «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий»
Повторили правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Научились составлять уравнения.
V. Домашние задание. С.99, №323
VI. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка).
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-matematiki-2-klass-uravnenie-nakhoz.html
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-neizvestnih-komponentov-arifmeticheskih-deystviy-1771049.html