Уравнение обмена задачи с решением

Задачи по теме «Уравнение обмена»
материал (экономика, 9 класс) на тему

Задачи по теме «Уравнение обмена»

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_obmena_9a.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

В1. 1.Скорость обращения выросла в 4 раза. Количество денег не изменилось. Количество товаров уменьшилось в 2 раза. Что произошло с ценой.

В3. 1.Количество товаров не изменилось. Цены уменьшились в 3 раза. Количество денег выросло в 3 раза. Что произошло со скоростью обращения денег

В2. 1.Скорость обращения не изменилась. Количество товаров выросло в 3 раза. Цена уменьшилась в 2 раза. Что произошло с количеством денег

В4. 1.Количество денег уменьшилось в 4 раза.

Цены не изменились. Скорость обращения выросла в 2 раза. Что произошло с количеством товаров

В5. 1.Скорость обращения выросла в 2 раза. Количество денег не изменилось. Количество товаров выросло в 2 раза. Что произошло с ценой.

В7. 1.Количество товаров не изменилось. Цены уменьшились в 2 раза. Количество денег выросло в 4 раза. Что произошло со скоростью обращения денег

В6. 1.Скорость обращения не изменилась. Количество товаров уменьшилось в 2 раза. Цена выросла в 2 раза .Что произошло с количеством денег

В8. 1.Количество денег уменьшилось в 3 раза.

Цены не изменились. Скорость обращения выросла в 6 раз. Что произошло с количеством товаров

В9. 1.Скорость обращения уменьшилась в 4 раза. Количество денег не изменилось. Количество товаров уменьшилось в 2 раза. Что произошло с ценой.

В11. 1.Количество товаров не изменилось. Цены выросли в 3 раза. Количество денег выросло в 6 раз. Что произошло со скоростью обращения денег

В10. 1.Скорость обращения не изменилась. Количество товаров выросло в 2 раза. Цена уменьшилась в 4 раза. Что произошло с количеством денег

В12. 1.Количество денег выросло в 4 раза.

Цены не изменились. Скорость обращения выросла в 2 раза. Что произошло с количеством товаров

В13. 1.Скорость обращения уменьшилась в 2 раза. Количество денег не изменилось. Количество товаров увеличилось в 4 раза. Что произошло с ценой.

В15. 1.Количество товаров не изменилось. Цены уменьшились в 4 раза. Количество денег уменьшилось в 2 раза. Что произошло со скоростью обращения денег

В14. 1.Скорость обращения не изменилась. Количество товаров выросло в 4 раза. Цена выросла в 2 раза. Что произошло с количеством денег

В16. 1.Количество денег уменьшилось в 2 раза.

Цены не изменились. Скорость обращения выросла в 4 раза. Что произошло с количеством товаров

В17. 1.Скорость обращения выросла в 6 раза. Количество денег не изменилось. Количество товаров уменьшилось в 3 раза. Что произошло с ценой.

В19. 1.Количество товаров не изменилось. Цены выросли в 3 раза. Количество денег выросло в 6 раз. Что произошло со скоростью обращения денег

В18. 1.Скорость обращения не изменилась. Количество товаров уменьшилось в 2 раза. Цена выросли в 6 раз. Что произошло с количеством денег

В20. 1.Количество денег выросло в 6 раз .

Цены не изменились. Скорость обращения уменьшилась в 2 раза. Что произошло с количеством товаров

2.Количество товаров выросло на 20%. Количество денег уменьшилось на 15%. Скорость обращения выросла на 5%. Как и на сколько процентов изменились цены.

2.Количество денег выросло на 15%. Количество товаров выросло на 5%. Цены уменьшились на 10%. Как и на сколько процентов изменилась скорость обращения

2.Цены уменьшились на 20%. Скорость обращения выросла на 10%. Количество товаров выросло на 15%. Как и на сколько процентов изменилось количество денег

2.Скорость обращения выросла на 10%. Цены уменьшились на 5%. Количество товаров уменьшилось на 15%. Как и на сколько процентов изменилось количество товаров

2.Количество товаров уменьшилось на 8%.Количество денег уменьшилось на 10%. Скорость обращения выросла на 12%. Как и на сколько процентов изменились цены.

2.Количество денег выросло на 4%. Количество товаров уменьшилось на 12%. Цены выросли на 8%. Как и на сколько процентов изменилась скорость обращения денег

2.Цены уменьшились на 12%. Скорость обращения выросла на 4%. Количество товаров уменьшилось на 8%. Как и на сколько процентов изменилось количество денег

2.Скорость обращения выросла на 8%. Цены уменьшились на 8%. Количество товаров уменьшилось на 4%. Как и на сколько процентов изменилось количество товаров

2.Количество товаров уменьшилось на 6 % Количество денег выросло на 14%. Скорость обращения выросла на 10%. Как и на сколько процентов изменились цены.

2.Количество денег уменьшилось на 6% Количество товаров выросло на 10%. Цены выросли на 14%. Как и на сколько процентов изменилась скорость обращения

2.Цены уменьшились на 10%. Скорость обращения уменьшилась на 14% Количество товаров выросло на 6%. Как и на сколько процентов изменилось количество денег

2.Скорость обращения уменьшилась на 10%. Цены уменьшились на 6%. Количество товаров выросло на 6%.Как и на сколько процентов изменилось количество товаров

2.Количество товаров уменьшилось на 2%.Количество денег выросло на 16%.Скорость обращения выросла на 4%. Как и на сколько процентов изменились цены.

2.Количество денег уменьшилось на 16%.Количество товаров выросло на 4%. Цены выросли на 2%.Как и на сколько процентов изменилась скорость обращения денег

2.Цены уменьшились на 2%. Скорость обращения уменьшилась на 16%.Количество товаров выросло на 2%. Как и на сколько процентов изменилось количество денег

2.Скорость обращения выросла на 4%. Цены выросли на 4%. Количество товаров уменьшилось на 2%. Как и на сколько процентов изменилось количество товаров

2.Количество товаров выросло на 25%. Количество денег выросло на 10% Скорость обращения выросла на 10%. Как и на сколько процентов изменились цены.

2.Количество денег уменьшилась на 15%. Количество товаров выросло на 25%. Цены выросли на 10%. Как и на сколько процентов изменилась скорость обращения денег

2.Цены уменьшились на 20%. Скорость обращения уменьшилась на 25%.Количество товаров выросло на 15%. Как и на сколько процентов изменилось количество денег

2.Скорость обращения уменьшилась на 10%. Цены уменьшились на 25%. Количество товаров выросло на 25%. Как и на сколько процентов изменилось количество товаров

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Энергетический обмен – катаболизм. Этапы энергетического обмена. 9 класс

Приведен план-конспект урока для 9 и 10 классов.

Тест-презентация по теме «Электролитическая диссоциация веществ. Реакции ионного обмена». 9 кл

Один из вариантов теста по электролитической диссоциации веществ и реакциям ионного обмена.

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы «Реакции ионного обмена»

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з.

«Реакции ионного обмена и условия их осуществления» тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 » Реакции ионного обмена и условия их осуществления » для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите.

Разработка урока по информатике по теме: «Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст»

Разработка урока и презентация по предмету информатика для 5 класса, 12- летних школ.

Практическая работа»Реакции ионного обмена»

МАТЕРИАЛЫдля урока по химии в 8 классе на тему:«Практическая работа: Реакции ионного обмена»Карточка № 11. Распределите вещества на электролиты и неэлектролиты: раствор гидрокс.

Реакции ионного обмена химия 9 класс

Интегрированный урок химия — информатика по теме: » Реакции ионного обмена».

Подборка задач на уравнение обмена

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Модуль1: «Деньги и инфляция»/ «Уравнение обмена»

Предметные ожидаемые результаты:

-учащиеся научатся рассчитывать количество денег для государства

-получат возможность научиться прослеживать связь между изменением величины денежной массы и другими показателями уравнения обмена, между реальным и номинальным ВВП и другими показателями уравнения обмена.

-ученик научится устанавливать причинно-следственные связи.

Этап контроля (самостоятельная работа на следующем уроке)

Индивидуально, пары, группы

Карточки с задачами

Методика организации деятельности с использованием ДМ

На этапе осознания и осмысления и отработке навыка первые типовые задачи решаются всем классом (фронтальная работа), при решении последующих — в «слабом» классе можно выбрать групповую работу, в «среднем» — парную, в «сильном» — индивидуальную

На этапе контроля знаний для сильных учеников – индивидуальная работа, для остальных – парная или групповая

У многих детей возникает необходимость исправления или получения дополнительной оценки: карточки с задачами – прекрасный шанс: ученик выбирает задачу на соответствующую оценку (уровень тройки, четвёрки или пятёрки)

Возможность использования данного ДМ с учащимися разного уровня подготовки или в разных классах.

1.При составлении карточек используется двойная дифференциация:

-по классам (внешняя дифференциация):

Если класс сильный, с серьёзной математической базой, то в карточку включаются три задачи типа 3,4,5 (см.приложение1)

Для среднего класса предлагаются задачи типа 2,3,4 (см.приложение1)

Слабый класс решает задачи типа 1,2,3 (см.приложение1)

-по индивидуальным особенностям учащихся (внутренняя дифференциация)

Каждая карточка содержит три разноуровневые задачи. Таким образом, даже очень слабому ребёнку даётся шанс удовлетворительно справиться с заданием. Задача1 оценивается в 3, задача2 – в 4, задача 3 – в 5

Также, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, возможна групповая или парная работа

2.Задачи первого и второго типа можно использовать и в 6 классе (только сильные классы) при изучении темы «Количество денег, необходимое стране» в модуле4 «Деньги», без использования %

Подборка задач по теме «Уравнение обмена»

Задачи типа 1 (обязательный уровень) иллюстрируют влияние изменения величины денежной массы на другие показатели уравнения обмена – 5-7 минут на решение задачи, в зависимости от уровня класса

Величина денежной массы страны увеличилась в 2 раза

А)Как при этом изменятся цены?(в разах и в %)

Б)Как изменятся цены, если величина денежной массы уменьшится в 2 раза?

Величина денежной массы страны увеличилась в 2 раза

А)Как при этом изменятся объёмы производства?(в разах и в %)

Б)Как изменятся объёмы производства, если величина денежной массы уменьшится в 2 раза?

Величина денежной массы страны увеличилась в 2 раза

А)Как при этом изменится скорость обращения денег?(в разах и в %)

Б)Как изменится скорость обращения денег, если величина денежной массы уменьшится в 2 раза?

Задачи типа 2 (обязательный уровень) иллюстрируют влияние изменения различных показателей уравнения обмена на изменение величины денежной массы страны (задача, обратная к предыдущей) – 5-7 минут на решение задачи, в зависимости от уровня класса

Цены выросли в 4 раза. Как при этом изменилась величина денежной массы страны? (в разах и в %) Как изменится величина денежной массы, если цены снизятся в 4 раза?

Скорость обращения денег выросла в 4 раза. Как при этом изменилась величина денежной массы страны? (в разах и в %) Как изменится величина денежной массы, если скорость обращения денег снизятся в 4 раза?

Объёмы производства в стране выросли в 4 раза. Как при этом изменились величина денежной массы страны? (в разах и в %) Как изменится величина денежной массы, если объёмы производства снизятся в 4 раза?

Задачи типа 3 (средний уровень) иллюстрируют влияние процентного изменения величины денежной массы страны на изменение различных показателей уравнения обмена – 6-8 минут на решение задачи, в зависимости от уровня класса

Величина денежной массы страны увеличилась на 10%. Как при этом изменятся цены? (в разах и в %)

Величина денежной массы страны увеличилась на 10%. Как при этом изменятся объёмы производства? (в разах и в %)

Величина денежной массы страны увеличилась на 10%. Как при этом изменится скорость обращения денег? (в разах и в %)

Задачи типа 4 (средний уровень) иллюстрируют влияние изменения нескольких различных показателей уравнения обмена на изменение других показателей– 7-9 минут на решение задачи, в зависимости от уровня класса

Правительство решило эмиссировать 20% от имеющейся денежной массы в условиях спада объёмов производства в стране на 10%. Как на это отреагируют цены, если скорость обращения денег не изменилась?

Как изменятся объёмы производства в стране в течение года, если инфляция за год составила 12%? Скорость обращения денег увеличилась в 2 раза, а количество денег осталось неизменным.

Сколько денег придётся эмиссировать ЦБ, чтобы восполнить недостающие из-за роста цен в 2 раза и снижения объёмов производства на 15% без изменения скорости обращения денег?

Как изменится скорость обращения денег в стране, если дефляция составит 5%, денежная масса страны не изменится, а количество производимой продукции увеличится в 1,5 раза?

Как изменятся цены при снижении величины денежной массы на 10% и роста объёмов производства на 10%? (Скорость обращения денег неизменна)

Как изменятся объёмы производства в стране, если эмиссия ЦБ наличных денег составит 5% от имеющейся величины денежной массы страны, а дефляция составит 2%? (Скорость обращения денег неизменна)

Задачи типа 5 (повышенный уровень) иллюстрируют связь реального и номинального ВВП с показателями уравнения денежного обмена– 10 минут на решение задачи (только в сильном классе)

Как изменится количество денег в стране в условиях 10%-ной инфляции, если реальный ВВП снизится на 5%? (Скорость обращения денег неизменна)

Как изменится реальный ВВП страны в условиях 5%-ной дефляции, если правительство напечатает ещё 10% наличных денег? (Скорость обращения денег неизменна)

Как нужно изменить скорость обращения денег, чтобы при неизменном количестве денег в стране и 15%-ной инфляции реальный ВВП вырос на 10%?

Раздел 1. Общие основы экономического развития

Тема 1.6. Особенности рыночной экономики

Практическая работа 2

Целью данного практикума является усвоение механизма действия закона стоимости, законов денежного обращения.

Задачами практикума является:

  • Во-первых, освоение формулы расчета цены реализации товара;
  • Во-вторых, использование формул для определения влияния производительности труда на цену товара;
  • В-третьих, усвоение формул расчета количества денег, необходимых для обращения;
  • В-четвертых, выявление различий в движении бумажных и золотых денег.

Оглавление

Задачи на применение формулы определения цены товара
(механизма действия закона стоимости)

ЗАДАЧА 1

Постановка задачи: Как изменятся цены товаров, если при том же объеме производства, спрос на товар А увеличится в 2 раза, на товар Б останется неизменным, а на товар В упадет в три раза?

Технология решения задачи: Увеличение спроса на товар А увеличит его цену при прочих равных условиях, цена товара В упадет из-за уменьшения спроса. Цена товара Б не изменяется.

Ответ: Цена товара А вырастет, товара Б не изменится, товара В упадет.

ЗАДАЧА 2

Постановка задачи: Общественно-необходимые затраты труда на производство 1 центнера зерна составляют 5 часов, 1центнера сахара – 10 часов, 100 метров хлопчатобумажной ткани – 20 часов. Цены на продукцию соотносятся как 1: 1,5: 5. Определите отклонение цены от стоимости. Приведите пример факторов, которые могли привести к этим отклонениям?

Технология решения задачи: Стоимости товаров соотносятся как 5:10:20 или 1:2:4. Следовательно, цена на сахар установилась ниже стоимости, что могло быть вызвано чрезмерным предложением сахара, или падением спроса на него и т.д. На ткань цена установилась выше стоимости, это могло быть связано с ростом качества, или ростом спроса вследствие, например, того, что ткань стала модной.

Ответ: цена на сахар ниже стоимости, на ткань – выше стоимости.

ЗАДАЧА 3

Постановка задачи: Индивидуальные затраты труда на выпуск единицы продукта в первой группе товаропроизводителей составляют 12 часов, во второй – 15, в третьей – 17 часов. Цена товара покрывает общественно-необходимое время 15 часов. Какая группа товаропроизводителей при таком соотношении индивидуальных затрат будет обогащаться и какая разоряться?

Технология решения задачи: Если у товаропроизводителя индивидуальные затраты труда ниже общественно-необходимых, они со временем обогащаются, если выше – разоряются.

Ответ: обогащается первая группа товаропроизводителей, третья – разоряется.

ЗАДАЧА 4

. Постановка задачи: В середине ХIХ века стоимость килограмма алюминия на мировом рынке равнялась 440 руб. к 1913 году она упала в 8 раз, а цена составила 75 руб.

Определите отклонение цены от стоимости. Подумайте, в чем причина этого отклонения.

Технология решения задачи: Стоимость алюминия уменьшилась до 440: 8 = 55 рублей, превышение цены над стоимостью составляет 75 – 55 = 20 рублей. Отклонение цены от стоимости связано с ростом спроса на алюминий.

Ответ: цена превышает стоимость на 20 рублей.

ЗАДАЧА 5

Постановка задачи: Предположим, что 1 грамм золота воплощает в себе 2 часа общественно-необходимого труда. Для производства прибора необходимо 800 часов общественно-необходимого труда. Определите цену прибора.

Технология решения задачи: Стоимость прибора воплощает в себе 400 грамм золота (800:2). Денежное выражение стоимости товара и есть его цена.

Ответ: Цена прибора — 400 грамм золота.

Задачи на применение формулы количества денег в обращении и его изменения

ЗАДАЧА 6

Постановка задачи: Масса товаров, производимых в стране, увеличилась в 2 раза, цены на товары выросли в три раза. Как должно изменится количество денег в обращении, если скорость обращения денег осталась неизменной?

Технология решения задачи: В соответствии с формулой количественного обмена, количество денег, необходимых для обращения определяется:

где Р — цены товаров, Q – количество реализуемых товаров, v – скорость оборота денежной единица, следовательно, увеличение массы товаров и цен увеличит потребность в деньгах в 6 раз.

Ответ: количество денег, необходимых для обращения увеличится в 6 раз.

ЗАДАЧА 7

Постановка задачи: Продано товаров в стране на сумму 1500 ден. ед., из них в кредит на 100 ден. ед. Сумма платежей по долговым обязательствам составляет 300 ден. ед., а сумма взаимопогашающихся платежей –200 ден. ед. Денежная единица совершает 5 оборотов в год. Сколько денег должно быть в обращении?

Технология решения задачи: Количество денег, необходимых для общения определяется по формуле:

подставив значения в данную формулу, получаем:

Ответ: В обращении необходимо иметь 300денежных единиц.

ЗАДАЧА 8

Постановка задачи: Продано товаров в стране на сумму 120 млн. ден. ед., из них в кредит на 10 млн. ден. ед. Сумма платежей по долговым обязательствам составляет 70 млн. ден. ед., а сумма взаимопогашающихся платежей –20 млн. ден. ед. Денежная единица совершает 8 оборотов в год. В обращении находится денежная масса в размере 40 млн. золотых ден. ед. Определите, что произойдет в экономике, если в обращении будут находиться бумажные деньги.

Технология решения задачи: По формуле, приведенной в задаче 4, определяем, сколько денег необходимо для обращения:

Поскольку в обращении находится в два раза больше денег, чем необходимо, то при эмиссии бумажных деньгах это привело бы к их обесценению, возникла бы инфляция, в результате чего цены выросли бы в два раза, при движении золотых денег лишние деньги уходят из обращения в сферу накопления.

Ответ: при хождении золотых денег 20 млн. уйдут в накопление и образуют сокровища, при движении бумажных денег цены вырастут в два раза.

Задачи на расчет влияния производительности труда на цену товара

ЗАДАЧА 9

Постановка задачи : Цена товара Х – 20 грамм золота. Производительность труда в производстве данного товара возросла в два раза, в добыче золота – в 1,5 раза. Какова цена товара Х в изменившихся условиях?

Технология решения задачи: Рост производительности труда при производстве товара Х в два раза вызовет снижение его стоимости в 2 раза – 20:2=10 грамм золота. Рост производительности труда в золотодобывающей промышленности повысил цену товара Х в 1,5 раза – 10*1,5= 15 грамм золота.

Ответ: Цена товара Х равна 15 граммам золота.

ЗАДАЧА 10

Постановка задачи: Предположим, что 1 грамм золота воплощает в себе 4 часа общественно-необходимого труда. Для производства станка необходимо 500 часов общественно-необходимого труда. В станкостроительном производстве повысилась производительность труда в два раза. Так же возросла производительность в золотодобывающей промышленности.

Определите цену станка.

Технология решения задачи: Стоимость станка воплощает в себе 125 грамм золота (500:4). Рост производительности труда в золотодобывающей промышленности повысил цену станка в 2 раза (125*2=250), но повышение производительности труда в станкостроении снизило цену товара в 2 раза.

Ответ: Цена станка равна 125 граммам золота.

ЗАДАЧА 11

Постановка задачи: Продавец продал свой товар за 100 золотых ед. в кредит с отсрочкой платежа на год. За этот период производительность труда в золотодобывающей промышленности выросла в 2 раза. Кто и сколько выигрывает денег от данной кредитной операции?

Технология решения задачи: Поскольку производительность труда в золотодобывающей промышленности выросла в 2 раза, то теперь на производство одной единицы золота затрачивается в 2 раза меньше труда. Следовательно, за тот же товар надо отдать в 2 раза больше золота, т.е. 200 золотых единиц. Таким образом, продавец товара проиграл, поскольку он получит только 100 золотых единиц, а покупатель столько же выиграл.

Ответ : выигрывает покупатель 100 золотых единиц.

ЗАДАЧА 12

Постановка задачи: Сравните результаты функционирования двух предприятий. У первого производительность труда средняя по отрасли, за месяц он изготавливает 500 единиц изделий. У второго производительность труда в полтора раза выше. Цена продукции на рынке 200 долл.

Технология решения задачи: Первое предприятие получает выручку в размере: 500*200=100000 долл. Второе предприятие, где производительность труда выше среднеотраслевой, создается дополнительный доход за счет разницы между общественной и индивидуальной стоимостью продукции, цена при этом одна и та же. Предприятие выпускает 750 единиц продукции, поэтому получает 750*200= 150000 долл. Следовательно, второе предприятие получает дополнительный доход, равный 50000 долл.

Ответ: второе предприятие получает 50000 долл. дополнительного дохода.


источники:

http://infourok.ru/podborka-zadach-na-uravnenie-obmena-2621024.html

http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_8/15/15_P3_R1_T6.html