Уравнение окислительно восстановительных реакций hno3 na

Уравнение окислительно восстановительных реакций hno3 na

Вопрос по химии:

Na+HNO3=NaNO3+N2O+H2O окислительно восстановительные реакций

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Вот держи если что не понятно отпиши в коментах. ОВР моя стихия

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Азотная кислота. Примеры задач с объяснениями. Часть 2.

Данный урок является продолжением объяснения решения задач с азотной кислотой.

Задания 30 и 31 из ФИПИ относятся к разряду средней сложности, и при их выполнении необходимо знать принцип решения окислительно- восстановительных реакций и химических свойств основных классов неорганических веществ.

Задача 1:

Для выполнения заданий 30 и 31 используйте следующий перечень веществ:

гидроксид натрия, гидрокарбонат натрия, сероводород, хлорид бария, азотная кислота.

Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция.

В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции.

Решение:

Задания такого типа погружают в ужас только с первого взгляда; на самом деле все решается достаточно тривиально, нужно просто вспомнить обычные химические свойства классов веществ.

Итак, сначала смотрим, какие вещества даны в этом задании: щелочь (NaOH), кислая соль (NaHCO3 ), сероводород (H2S), средняя соль (BaCl2) и азотная кислота (HNO3).

Учитывая, что ты уже знаешь химические свойства азотной кислоты, можем начать с нее; из перечисленных веществ она реагирует с гидроксидом натрия, гидрокарбонатом натрия, сероводородом, а с хлоридом бария реакция не идет, и ты знаешь почему,- продукты этого химического взаимодействия растворимы, значит, этот вариант нам не подходит.

Теперь нужно записать возможные реакции:

Разбор: азотная кислота + гидроксид натрия = нитрат натрия и вода; — это типичная обменная реакция между кислотой и основанием, с получением соли и воды, которая также называется реакцией нейтрализации, здесь процессов окисления и восстановления нет.

Вторая реакция между азотной кислотой и гидрокарбонатом натрия; нужно помнить всегда, что при взаимодействии кислоты и соли должны образоваться либо осадок, либо газ, либо вода, иначе, ничего не выйдет; в нашем случае образуется угольная кислота, которая неустойчива и распадается на углекислый газ и воду, но, и здесь также обменная реакция, которую нельзя отнести к ОВР.

Последняя реакция: азотная кислота + сероводород = серная кислота + оксид азота + вода.

Эту реакцию ты знаешь по уроку «Азотная кислота», где изучали химические свойства HNO3 при взаимодействии с другими кислотами, в частности, с H2S (разб.) происходит окисление серы до H2SO4 , а также восстановление азота.

Поэтому, нам подходит именно эта реакция, которую и нужно расписать в виде ОВР.

Исходя из уравнения, перед азотом ставим коэффициент 8, перед серой 1:

азот уравнен, сера уравнена, теперь считаем водород : до стрелки 10 моль, после — 4, значит, нужно поставить коэффициент 4 перед H2O, далее уравниваем кислород — до и после стрелки его по 24 атома, значит, реакция уравнена:

Теперь последний штрих: необходимо записать какой элемент является окислителем, какой восстановителем:

Азот в степени окисления +5 (азотная кислота — HNO3 ) является окислителем,

Сера в степени окисления -2 (сероводород — H2S ) является восстановителем.

Задача 2:

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения только одной из возможных реакций: гидроксид натрия, гидрокарбонат натрия, сероводород, хлорид бария, азотная кислота.

Решение:

Достаточно редко выпадает такой красивый перечень веществ, где практически все реагируют друг с другом.

В данном задании мы видим одно основание, две соли, две кислоты, — можно составить любую реакцию, например, гидроксид натрия и азотная кислота:

Или взаимодействие NaOH с сероводородом (только если оба разбавленные):

Также вероятна реакция между гидрокарбонатом натрия и азотной кислотой (разб.):

Однако, мы не ищем легких путей, и разберем самую мало очевидную реакцию — между гидрокарбонатом натрия и гидроксидом натрия:

Всегда уравнивай любую реакцию! Будет обидно, если из — за одного недостающего коэффициента тебе снизят балл.

В данном случае уравнивать не нужно, поэтому сразу приступим к написанию полного ионного уравнения (молекулярное уравнение мы уже записали, см. выше):

В продолжение этого задания нужно сократить одинаковые ионы до и после стрелки:

Теперь нужно записать сокращенное ионное уравнение этой реакции (списать то, что осталось):

Окончательный вид этого задания, как ты будешь писать на экзамене:

На этом все, задача решена.

Сегодня мы разбирали два задания из части 2 ФИПИ 2019 года, каждое из которых оценивается в 2 балла; я думаю, эти задачи не сложные, тем более, ты знаешь, по какому принципу их решать.


источники:

http://pangenes.ru/post/azotnaya-kislota-primery-zadach-s-obyasneniyami-chast-2.html