Уравнение окружности 9 класс геометрия это

Уравнение окружности 9 класс
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Урок-проблема. Сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
okruzhnost.rar912.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение окружности

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Цели и задачи урока:
1)Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Метод координат”; «Окружность»; формирование знаний об уравнении окружности, первичное осмысление и закрепление изученного материала.

2) Воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивости в достижении цели в процессе решения задач; дисциплинированности, аккуратности, умения работать в коллективе.

3) Формирование интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся; развитие познавательного интереса, умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений.

Оборудование: ПК, проектор.

Демонстрационный материал: презентация к уроку, раздаточный материал: листы для выполнения тестов, шаблоны окружностей.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД : умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организационный момент:

2. Тест для проверки домашней подготовки.

3. Проблемная ситуация. Постановка целей и задач урока.

4. Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Окружность”,

5. Объяснение нового материала. Вывод уравнения окружности.

6. Применение полученных знаний при решении задач.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

8.Задание на дом. Выставление оценок.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Все собрались, начнём урок. Хотелось бы урок начать такими словами: « Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.» (В. Произволов)

Вот и мы сегодня переживём приключение открытия новых знаний. Вы в течение урока будете копить баллы, полученные за самостоятельную работу и работу в классе. Поэтому будьте активны и внимательно слушайте. Но сначала тест для проверки домашней подготовки.

2. Тест для проверки домашней подготовки (по вариантам)

Если , то коллинеарны векторы:

4. Принадлежит ли точка М (7; — 96) параболе у = — 2х 2 ?

5. Принадлежит ли точка K(6;8) окружности с центром

в точке А(2;5) и радиусом R=5?

Если М (- 3; 4), N (- 1; — 5), то:

Если , то коллинеарны векторы:

4. Принадлежит ли точка С (9; 324) параболе у= 4х 2 ?

5. Принадлежит ли точка N(-2;-1) окружности с центром

в точке А(2;5) и радиусом R=5?

Ответы на задания 1-4 на слайде (ребята обмениваются тетрадями для проверки). Коротко повторить основные моменты для решения этих заданий.

3. Проблемная ситуация. Постановка целей и задач урока.

По 5заданию система вопросов:

1) Кто-нибудь справился с данным заданием?

2) Почему возникли затруднения?

3) Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

4) Как можно озвучить тему нашего урока?

5) Какие цели мы перед собой поставим?

Записываем число и тему урока в тетрадях («Уравнение окружности»)

4. Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Окружность”.

Ребята, для начала работы вспомним всё, что мы знаем об окружности?

(ребята называют слова-ассоциации по данной теме, учитель фиксирует на доске или заранее прикрепляет магнитом к доске понятия, связанные с окружностью).

Можно сопровождать стихами:

Окружности этой диаметр.

Давайте систематизируем понятия (совместно с ребятами формируем кластер по теме «Окружность»).

5. Объяснение нового материала. Вывод уравнения окружности.

Итак, вернёмся к цели нашего урока. Выведем уравнение (формулу) окружности, используя координаты точек. Ребята строят систему координат, в ней чертят окружность (что нужно знать, чтобы задать окружность?) (можно обвести шаблон для построения окружности).

Центр окружности обозначим точкой А, пусть её координаты будут (х 0 ;у 0 ). На окружности возьмём точку В, пусть её координаты будут (х;у).

Найдём расстояние от точки В до точки А (вызвать ученика для нахождения по формуле длины отрезка). Как по-другому назвать отрезок ВА? (радиус). Получили формулу , которую в математике называют уравнением окружности. Как вы думаете, координаты точки В будут удовлетворять этому уравнению? Почему?(оформляем все записи в тетрадь, формулу выделяем). Данная формула записана в общем виде, чтобы её конкретизировать, что надо знать? (радиус и координаты центра окружности какой-то конкретной окружности)

Записать в тетрадь:

Для того чтобы составить уравнение окружности, нужно:

1)узнать координаты центра;

2) узнать длину радиуса;

3) подставить координаты центра ( х 0 ; у 0 ) и длину радиуса r

в уравнение окружности ( х – х 0 ) 2 + ( у – у 0 ) 2 =r 2 .

Вернёмся к задание № 5 теста: Запишите уравнение окружности по имеющимся данным. Проверьте, принадлежит ли точка окружности. (с ребятами решаем данное задание: 1 вариант — да, 2 вариант -нет)

6. Применение полученных знаний при решении задач.

Урок по геометрии уравнение окружности 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ #U041e#U043a#U0440#U0443#U0436#U043d#U043e#U0441#U0442#U044c 9 #U043a#U043b#U0430#U0441#U0441.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружность – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки плоскости. Пусть d – расстояние от центра окружности до заданной точки плоскости, R – радиус окружности d R Точка лежит внутри окружностиТочка принадлежит окружностиТочка лежит вне окружности R = 5 cмR — ?R = 12 cм О? = 3 cмОК = 7 смО? > ? см

Окружность – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки плоскости. Пусть d – расстояние от центра окружности до заданной точки плоскости, R – радиус окружности d R Точка лежит внутри окружностиТочка принадлежит окружностиТочка лежит вне окружности R = 5 cмR = 7 смR = 12 cм ОА = 3 cмОК = 7 смОС > 12 см

Уравнение окружности О (хо, уо) – центр окружности, А (х; у) – точка окружности

Задачи № 1 Заполнить таблицу по следующим данным: 2 2 2 2 2 2 Координаты центра окружностиРадиус окружности Уравнение окружности (0; 0)7? (-1; 4)6? ??(х – 4) + (у – 1,5) = 100 ??(х + 12) + у = 8 ?9(2 + х) + (3 – у) = ?

Задачи № 1 Заполнить таблицу по следующим данным: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Координаты центра окружностиРадиус окружности Уравнение окружности (0; 0)7х + у = 49 (-1; 4)6(х + 1) + (у – 4) = 36 (4; 1,5)10(х – 4) + (у – 1,5) = 100 (-12; 0)2 корня из 2(х + 12) + у = 8 (-2; 3)9(2 + х) + (3 – у) = 81

Задачи № 2 Вывести уравнение окружности с центром в точке М (-3; 4), проходящей через начало координат. Дано: М (-3; 4) – центр окружности О (0; 0) – точка на окружности

Решить № 959 (устно), 960 (б), 961 (А, В, D), 962, 964, 966 (а) Домашнее задание П. 91 № 965, 966 (б, в, г), 968

Выбранный для просмотра документ #U0423#U0440#U043e#U043a1.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок геометрии в 9 классе

Цели урока: Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат. Уметь: – Распознать уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению. –Применять современные ИКТ для оформления результатов исследования. Воспитательные: Формирование критического мышления. Развивающие: Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

«Знание — самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал-Бируни

Повторение Запишите формулу нахождения координат середины отрезка. Запишите формулу вычисления длины вектора. Запишите формулу нахождения расстояния между точками (длины отрезка).

Повторение: 1. Даны точки А ( — 1; 7 ) и В ( 7; 1). а) Найдите координаты середины отрезка АВ. С (3; 4) б) Найдите длину отрезка АВ. |АВ| = 10

Формула I (х – а)2 + (у – b)2 = R2 уравнение окружности, где А(а;b) − центр, R − радиус, х и у – координаты точки окружности. __________________________ А(2;4) – центр, R = 3, то (х – 2)2 + (у – 4)2 = 32; (х – 2)2 + (у – 4)2 = 9.

Формула II (х – а)2 + (у – b)2 = R 2 . Центр окружности О(0;0), (х – 0)2 + (у – 0)2 = R 2, х2 + у2 = R 2 − уравнение окружности с центром в начале координат. ____________________ . О (0;0) – центр, R = 5, тогда х2 + у2 = 52; х2 + у2 = 25.

Для того чтобы составить уравнение окружности, нужно: Задачи

№1. Составить уравнение окружности. координаты центра: ( ; ) R = уравнение окружности:

№2. Составить уравнение окружности. координаты центра: ( ; ) R = уравнение окружности:

№3. Составить уравнение окружности.

№4. Составить уравнение окружности.

№ 5. Является ли данное уравнение уравнением окружности? 4х²+у² = 4 х²+у² = 0 х²+у² = -4

Задача: Напишите уравнение окружности с центром в начале координат и диаметром 8. Так как диаметр окружности в два раза больше её радиуса, то r=8÷2=4. Поэтому х²+у²=16.

Постройте в тетради окружности, заданные уравнениями: 1) (х – 5)2 + (у + 3)2 = 9; 2) (х + 1)2 + (у – 7)2 = 16.

Составьте уравнение окружности с центром А(3;2), проходящей через В(7;5).

Заполните таблицу. №Уравнение окружностиРадиусКоорд. центра 1(х – 5)2 + (у + 3)2 = 36R= ( ; ) 2(х – 1)2 + (у + 1)2 = 2R=( ; ) 3(х + 1)2 + (у – 7)2 = 49R=( ; ) 4х2 + у2 = 81R=( ; ) 5(у – 5)2 + (х + 3)2 = 7R=( ; ) 6(х + 3)2 + у2 = 14R=( ; )

Домашнее задание: §3, п.91, контрольные вопросы №16,17. Задачи №959(б, г, д), 967. Задача на дополнительную оценку (проблемная задача): Построить окружность, заданную уравнением: х²+2х+у²-4у=4.

Выбранный для просмотра документ #U0443#U0440#U043e#U043a #U0443#U0440#U0430#U0432#U043d#U0435#U043d#U0438#U0435 #U043e#U043a#U0440#U0443#U0436#U043d#U043e#U0441#U0442#U0438 #U0433#U0435#U043e#U043c#U0435#U0442#U0440#U0438#U044f.doc

Тема урока: Уравнение окружности

Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат.

– Распознать уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению.

Воспитательные : Формирование критического мышления.

Развивающие : Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

– Видеть проблему и наметить пути её решения.

– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, экран.

1. Вступительное слово – 3 мин.

2. Актуализация знаний – 2 мин.

3. Постановка проблемы и её решение –10 мин.

4. Фронтальное закрепление нового материала – 7 мин.

5. Самостоятельная работа в группах – 15 мин.

6. Презентация работы: обсуждение – 5 мин.

7. Итог урока. Домашнее задание – 3 мин.

Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

1. Организационный момент.

-Ребята! С окружностью вы познакомились ещё в 5 и 8 классах. А что вы о ней знаете?

-Знаете вы много, и эти данные можно использовать при решении геометрических задач. Но для решения задач, в которых применяется метод координат, этого недостаточно. Почему?

Поэтому главной целью сегодняшнего урока я ставлю выведение уравнения окружности по геометрическим свойствам данной линии и применение его для решения геометрических задач.

И пусть девизом урока станут слова среднеазиатского учёного-энциклопедиста Ал-Бируни: «Знание — самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Записывают тему урока в тетрадь.

-Мы ещё не знаем общего вида уравнения окружности.

Учащиеся перечисляют все, что знают об окружности.

Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

2. Актуализация знаний.

При выведении уравнения окружности вам потребуются уже известное определение окружности и формула, позволяющая найти расстояние между двумя точками по их координатам. Давайте вспомним эти факты /п овторение материала, изученного ранее/:

– Запишите формулу нахождения координат середины отрезка.

– Запишите формулу вычисления длины вектора.

Запишите формулу нахождения расстояния между точками (длины отрезка).

Даны точки А (-1;7) и В (7; 1).

Вычислите координаты середины отрезка АВ и его длину.

Проверяет правильность выполнения, корректирует расчеты…

— Один ученик у доски, а остальные в тетрадях записывают формулы

-Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Вычисляют: С (3; 4)

3. Формирование новых знаний.

Цель: формирование понятия — уравнение окружности.

В прямоугольной системе координат построена окружность с центром А(х ;у). М(х ; у ) — произвольная точка окружности . Найдите радиус окружности.

-Будут ли координаты любой другой точки удовлетворять данному равенству? Почему?

Возведём обе части равенства в квадрат. В результате имеем:

r² =(х –х )²+(у –у )²-уравнение окружности, где (х ;у )-координаты центра окружности, (х ;у )-координаты произвольной точки лежащей на окружности, r-радиус окружности.

Какой вид будет иметь уравнение окружности с центром в начале координат?

Итак, что надо знать для составления уравнения окружности?

Предложите алгоритм составления уравнения окружности.

Вывод: … записать в тетрадь.

-Радиусом называется отрезок, соединяющий центр окружности с произвольной точкой лежащей на окружности. Поэтому r=|АМ|=√(х –х )²+(у –у )²

-Любая точка окружности лежит на этой окружности.

Учащиеся ведут записи в тетради.

(0;0)-координаты центра окружности.

х²+у²=r², где r-радиус окружности.

-координаты центра окружности, радиус, любую точку окружности…

Записывают алгоритм в тетрадь.

Учитель фиксирует равенство на доске.

Учитель фиксирует равенство на доске.

4. Первичное закрепление.

Цель: воспроизведение учащимися только что воспринятого материала для предупреждения утраты образовавшихся представлений и понятий . Закрепление новых знаний, представлений, понятий на основе их применения.

-Применим полученные знания при решении следующих задач.

Задача: Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются уравнениями окружности. И если уравнение является уравнением окружности, то назовите координаты центра и укажите радиус.

-Не каждое уравнение второй степени с двумя переменными задаёт окружность.

4х²+у²=4- уравнение эллипса.

х²+у²=-4- это уравнение не задаёт никакой фигуры.

-Ребята! А что нужно знать, чтобы составить уравнение окружности?

Решите задачу №966 стр.245(учебник).

Учитель вызывает ученика к доске.

-Достаточно ли данных, которые указаны в условии задачи, чтобы составить уравнение окружности?

Напишите уравнение окружности с центром в начале координат и диаметром 8.

Задача : построение окружности.

— Центр имеет координаты?

— Определите радиус… и выполняйте построение

Задача на стр.243 (учебник) разбирается устно.

Используя план решения задачи со стр.243, решите задачу:

Составьте уравнение окружности с центром в точке А(3;2), если окружность проходит через точку В(7;5).

1) (х-5)²+(у-3)²=36- уравнение окружности;(5;3),r=6.

2) (х-1)²+у²=49- уравнение окружности;(1;0),r=7.

3) х²+у²=7- уравнение окружности;(0;0),r=√7.

4) (х+3)²+(у-8)²=2- уравнение окружности; (-3;8),r=√2.

5) 4х²+у²=4-не является уравнением окружности.

6) х²+у²=0- не является уравнением окружности.

7) х²+у²=-4- не является уравнением окружности.

-Знать координаты центра окружности.

-Подставить координаты центра и длину радиуса в уравнение окружности общего вида.

Решают задачу № 966 стр.245(учебник).

-Так как диаметр окружности в два раза больше её радиуса, то r=8÷2=4. Поэтому х²+у²=16.

— Выполняют построение окружностей

Работа по учебнику. Задача на стр.243.

Дано: А(3;2)-центр окружности; В(7;5)є(А;r)

Найти: уравнение окружности

Решение: r² =(х –х )²+(у –у )²

Решение типовых задач, проговаривая способ решения в громкой речи.

Учитель вызывает одного ученика записать полученное уравнение.

Возврат к слайду 9

Обсуждение плана решения данной задачи.

Слайд. 15. Учитель вызывает одного ученика к доске решать данную задачу.

Рефлексия деятельности на уроке.

Домашнее задание: §3, п.91, контрольные вопросы №16,17.

Задачи № 959(б, г, д), 967.

Задача на дополнительную оценку (проблемная задача): Построить окружность, заданную уравнением

-О чём на уроке мы говорили?

-Что хотели получить?

-Какая цель была поставлена на уроке?

-Какие задачи позволяет решить сделанное нами «открытие»?

-Кто из вас считает, что достиг цели, поставленной на уроке учителем на100%, на 50%; не достиг цели…?

Записывают домашнее задание.

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Проводят самоанализ собственной деятельности.

Учащимся необходимо выразить в слове результат и способы достижения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 645 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 08.09.2016
  • 341
  • 0
  • 08.09.2016
  • 522
  • 0
  • 08.09.2016
  • 325
  • 0
  • 08.09.2016
  • 426
  • 0
  • 08.09.2016
  • 1032
  • 2
  • 08.09.2016
  • 437
  • 0
  • 08.09.2016
  • 1104
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.09.2016 11804
  • ZIP 4.3 мбайт
  • 153 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лалаян Гегани Мгеровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21062
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Геометрия. 9 класс

Конспект
Введём уравнение произвольной линии.
В прямоугольной системе координат рассмотрим произвольную линию L.

Уравнение с двумя переменными х и у называется уравнением линии L, если этому уравнению удовлетворяют координаты любой точки линии L и не удовлетворяют координаты никакой точки, не лежащей на этой линии.
Рассмотрим точки М и N в координатной плоскости.
y = f (x) – уравнение линии L, если выполняются условия:
М (х1; у1) ∈ Ly1 = f (x1)
N (х2; у2) ∉ Ly2f (x2)
Теперь, зная метод координат и геометрические свойства окружности, выведем её уравнение.
Пусть в прямоугольной системе координат дана окружность, где C – центр окружности с координатами x0 и y0, а r – её радиус.
Расстояние от произвольной точки М с координатами х и у до точки С вычисляется по формуле:
Точка М лежит на окружности, то есть координаты точки М удовлетворяют этому уравнению. Значит, МС = r, MC2 = r2.
В прямоугольной системе координат уравнение окружности радиуса r и с центром (xx0) 2 + (yy0) 2 = r 2 имеет вид:
Если центр окружности находится в начале координат, то уравнение окружности с центром в начале координат будет выглядеть так:
Теперь выведем уравнение прямой. Снова рассмотрим прямоугольную систему координат.
Докажем, что любая прямая в декартовых координатах имеет уравнение ax + by + c = 0, где а, b, с – некоторые числа, а х и у – переменные координаты точки А, принадлежащей прямой.
Как и при составлении уравнения окружности, обратимся к свойству прямой, равноудаленной от двух данных точек. Пусть h – произвольная прямая на плоскости и точка А с координатами х и у – точка этой прямой. Точки В и С равноудалены от прямой h, точка D – это точка пересечения ВС с прямой h. Поэтому h – срединный перпендикуляр к отрезку ВС. Так как АС = АВ, то 2 = АB2, значит координаты точки А удовлетворяют уравнению (ххв)² + (уув)² = (ххс)² + (уус)², где В (хв; ув) и С (хс; ус)
Следовательно, это уравнение и является уравнением прямой h в прямоугольной системе координат.
После алгебраических преобразований получаем уравнение прямой: ах + + с = 0, где a, b, c некоторые числа. Так как В и С различные точки, значит разность их координат не равна нулю.
Таким образом, уравнение прямой в прямоугольной системе координат является уравнением первой степени.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»


источники:

http://infourok.ru/urok-po-geometrii-uravnenie-okruzhnosti-klass-1181234.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2028/main/