Открытый урок геометрии в 9 классе «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9kl_reshenie_zadach_po_teme_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в СДП
«Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Ф.И.О. учителя : Болтовская О.Е.
Школа : МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Дата : 29.11.2018 г
Тема урока : «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений
обучающая ‒ Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;
развивающая – развитие логического мышления обучающихся при решении задач;
воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.
Конспект урока по теме: «Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»
Цели урока: дидактические: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы; формирование логических и регулятивных УУД; развивающие: развитие логического мышления, воображения, творческих способностей; воспитательные: воспитывать аккуратность записей, культуру речи, самостоятельность, формирование личностных УУД
Самоопределение : рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование : мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание : воспитывать необходимость знания математики, умение применить в реальной ситуации в окружающем нас мире.
Коммуникативные :формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные : приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные : овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Факты: Пряма́я — одно из фундаментальных понятий геометрии. И рассматриваем ее с начальных классов, сегодня мы узнаем, как с ней справляться методами аналитической геометрии. На данном уроке мы рассмотрим способы, с помощью которых можно составить уравнение прямой на плоскости. знания этой темы потребуется в других разделах математики
Тип урока: закрепление ЗУН.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация.
2. Устная работа (актуализация знаний)
№ 1. Составьте уравнение окружностей, изображенных на рисунках:
«Уравнение окружностей и прямой». Решение задач
Повторение уравнений окружности и прямой и применение при решении задач.
Совершенствование навыков решения задач методом координат
Просмотр содержимого документа
«»Уравнение окружностей и прямой». Решение задач»
Учитель : Л. Н Афанасьева
школа №409 ,г.С.- Петербург
ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой.» Решение задач.
Повторить уравнение окружности и прямой.
Показать применение уравнений окружности и прямой при решении задач.
Совершенствование навыков решения задач методом координат.
Дать возможность каждому ученику самостоятельно анализировать и находить ошибки и оценивать чужую работу.
Оборудование 1)Таблица для заполнения 2) Карточки с заданиями.
На парте каждого ученика лежит таблица. Первый столбик заполнен ответами на предстоящий устный счет. Среди ответов есть верные и неверные .
Второй столбик заполняется учеником при выполнении математического диктанта, а затем проверяется соседом по парте с выставлением оценки.
I.Устный счет. Фронтальная работа по указанным вопросам с четкой записью правильных ответов на доске.
Вопросы: 1)Назовите центр окружности
2) Чему равен радиус этой окружности?
3) Верно ли , что точка А(-1;3) лежит на данной окружности ?
4) Является ли АВ хордой данной окружности , если А(2;1) и В(-1;9).
5) Какие из указанных точек А(3;5) , В(-1;-4),С(2;-2) лежат на прямой 7х-у+3=0
6)Назовите уравнение прямой , проходящей через точку М(2;5) параллельной оси абсцисс.
II. Математический диктант.(два варианта). Самостоятельно.
1.Запишите уравнение окружности , с центром в точке А и радиусом R , если : 1)А(2;4) ,R=3. ( 2)А(-1;3) , R=6. )
2.Напишите уравнение прямой , проходящей через точку М и параллельной оси ординат, если : 1) М(3;-2) ( 2) М(1;-4) )
3.Лежит ли точка А(2;-1) на прямой , заданной уравнением , если
4.Найдите координаты центра окружности с диаметром СД , если :
5.Лежит ли точка В на окружности , заданной уравнением
1) В(2;-1) ( 2) В(1;2) . )
Задача. (Составляем алгоритм решения задачи и показываем ее решение на доске . Один ученик начинает решение , следующий продолжает. ) На доске : Дано: окр.(А; R)
А(-3;2) , В(0;-2), точка В лежит на окружности.
Написать уравнение окружности.
1) Общий вид уравнение окружности имеет.
2)Так как А-центр окружности и точка В(0;-2) лежит на окружности , то АВ =R и пользуясь формулой расстояния между двумя точками имеем АВ=
3) Уравнение искомой окружности
Ответ:
IV.На каждую парту кладется карточка с текстом трех задач.
Решаются задачи самостоятельно. Учитель проверяет правильность решения задач первых пяти учеников, а затем один из них показывает решение на доске для проверки своего решения другими учениками.
Напишите уравнение прямой , проходящей через начало координат и точку С(-6;-3).
Выясните взаимное расположение прямой у=25 и окружности
Даны координаты вершин трапеции АВСД : А(-2;2) , В(-3;1) , С(7;7) и Д(3;1).
Напишите уравнение прямой , содержащей диагональ ВД трапеции.
Ответы :1).х-2у=0 2)Окружность и прямая не имеют общих точек 3)у-1=0
Обобщение урока. Какие знания теоретического материала помогли успешно решить задачи.?
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-zadach-po-teme-uravnenie-okruzhnosti-uravnenie-pryamoy-klass-3912128.html
http://multiurok.ru/files/uravnieniie-okruzhnostiei-i-priamoi-rieshieniie-zadach.html