Решение задач по теме «УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ»
В презентации к уроку геометрии для 9 класса представлены задачи по теме «Уравнение окружности».
Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ»»
Определите по уравнению окружности координаты ее центра и радиус :
А) (Х+2)² + ( У – 5)² = 49
Б) (Х+7)² + ( У + 1)² = 36
Ответ : О (-7; -1); R= 6
В) (Х- 6)² + ( У + 15)² = 81
Ответ : О (6; -15); R= 9
Ответ : О (0; 9); R= V͞2
Составьте уравнение окружности, если известны координаты ее центра М и радиус R :
В) М ( 1; -1) , R = ; = V͞11
Задание № 2 ( проверка)
Составьте уравнение окружности с центром в точке М (1; -4), проходящей через точку А(0; 3).
Составьте уравнение окружности, диаметром которой является отрезок АВ,
если А( -4; 7), В ( 2; 5 )
Составьте уравнение окружности, радиусом которой является отрезок КР,
если К (-2; 3), Р ( 5; — 23)
Составьте уравнение окружности с центром в точке
А(-4; 2), которая касается оси ординат.
Составьте уравнение окружности, проходящей через точку А( 1; -5 ), центр которой принадлежит оси абсцисс, а радиус равен 13.
Докажите, что данное уравнение является уравнением окружности, и укажите координаты центра и радиус этой окружности:
А) Х² + У² + 6х – 14у – 5 = 0;
Найдите координаты центра и радиус окружности ,заданной уравнением
Х² + У² — 18х +2у + 50 = 0. Определите положение точек
А(5; -1), В(2; 4) и С( 13; — 5 ) относительно этой окружности.
Открытый урок геометрии в 9 классе «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9kl_reshenie_zadach_po_teme_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в СДП
«Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Ф.И.О. учителя : Болтовская О.Е.
Школа : МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Дата : 29.11.2018 г
Тема урока : «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений
обучающая ‒ Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;
развивающая – развитие логического мышления обучающихся при решении задач;
воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.
Конспект урока по теме: «Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»
Цели урока: дидактические: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы; формирование логических и регулятивных УУД; развивающие: развитие логического мышления, воображения, творческих способностей; воспитательные: воспитывать аккуратность записей, культуру речи, самостоятельность, формирование личностных УУД
Самоопределение : рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование : мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание : воспитывать необходимость знания математики, умение применить в реальной ситуации в окружающем нас мире.
Коммуникативные :формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные : приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные : овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Факты: Пряма́я — одно из фундаментальных понятий геометрии. И рассматриваем ее с начальных классов, сегодня мы узнаем, как с ней справляться методами аналитической геометрии. На данном уроке мы рассмотрим способы, с помощью которых можно составить уравнение прямой на плоскости. знания этой темы потребуется в других разделах математики
Тип урока: закрепление ЗУН.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация.
2. Устная работа (актуализация знаний)
№ 1. Составьте уравнение окружностей, изображенных на рисунках:
http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2021/10/03/otkrytyy-urok-geometrii-v-9-klasse-reshenie-zadach-po-teme
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-zadach-po-teme-uravnenie-okruzhnosti-uravnenie-pryamoy-klass-3912128.html