Уравнение определение для 2 класса

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение, корень уравнения?

— Как решить уравнение?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:

Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.

Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12

Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.

Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.

Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ

Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.

Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

  1. Соедините уравнение с его решением.

2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.

Уравнение. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (751 кБ)

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи.

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММАУ – В = Р
1С = СУММА – 2СУ = Р + В
2С = СУММА – 1СВ = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

Урок математики во 2 классе по теме «Что такое уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок математики во 2 Б классе.doc

Урок математики во 2 Б классе.

Тема урока: Что такое уравнение?

Тип урока : Урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.

Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Не бояться собственных ошибок

Уметь определять и формулировать цель на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

Работать в команде разного наполнения;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Мотивирование к учебной деятельности

-Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

-Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)

Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

-А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

— Каким представляете наш урок?

-Что для этого нужно?

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Найти сумму чисел 46 и 3 (49)

Число 67 уменьшили на 30. Какое число получили? (37)

На сколько 7 десятков больше, чем 9 единиц (61)

Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 56 (60)

Уменьшаемое 73, вычитаемое 30. Назовите разность (43)

Сумма 37, одно слагаемое 6. Чему равно другое слагаемое? (31)

Вычитаемое 3, разность 47. Ему равно уменьшаемое? (50)

Назовите число, в котором 8 дес. И 3 ед. (83)

Число 21 увеличили на 5. (26)

На доске карточки с цифрами, на обратной стороне буквы.

49, 37, 61, 60, 43, 31, 50, 83, 26

— У вас на партах карточки. Разбейте записи на группы (работа в парах)

12 + = 19

— 5 = 20

Дети распределили на группы:

Выражения с окошком

12 + = 19

— 5 = 20

-Что нужно сделать, чтобы его решить

2) Буквенное выражение

3.Открытие новых знаний

-Как называется такое выражение вы узнаете, когда расставите числа в порядке возрастания

26, 31, 37, 43, 49, 50, 60, 61, 83

(на доске появляется слово УРАВНЕНИЕ)

— Чему будет посвящен сегодняшний урок

— Сформулируйте тему, цель урока

— На что похоже выражение Х + 6 = 14 (на выражение с окошком и на буквенное выражение)

-Что говорит знак = (это равенство)

— Что значит равенство?

— В нем известны все числа? (нет)

— Что неизвестно (первое слагаемое)

— Как обозначено (латинской буквой)

— В какой части находится неизвестное число?

— Попробуйте сформулировать правило

(сравнение с правилом в учебнике с.80)

— Что значит решить уравнение? (найти такие значения Х, при котором равенство будет верным)

Решение уравнения, составление алгоритма (фиксируется на доске)

Определить неизвестный компонент.

Найдем корень уравнения.

— Посмотрите на слайд, составьте уравнение по картинке и решите его, пользуясь алгоритмом.

Используя числа 9, Х, 15 составьте уравнение и решите его, пользуясь алгоритмом

(Х+9=15, 15-Х=9, 9+Х=15, Х-9=15, Х-15=9)

Дети выходят к доске и рассказывают, как решили свое уравнение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Среди выражений найдите уравнение и решите его

Х+5>4 8-3=5 4+ b >6 2+3=Х

1 вариант 7+ Y =16

6.Рефлексия учебной деятельности

— Вспомним, какую цель вы ставили в начале урока. Выполнили ли вы эти цели?

— какие открытия вы сделали?

-Что называется уравнением

-Что значит решить уравнение

Сегодня на уроке я научилась (научился) …

Наиболее трудным мне показалось …

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …

-У вас лежат часики:

Зеленый – вы все поняли, научились решать уравнение

Желтый – вы испытывали трудность, но помощь друзей помогла справиться с ней

Красный – испытываете трудности

Придумать 4 уравнения для своего друга

С.81 № 4, задание под красной чертой

Делу время – потехе час.

Выбранный для просмотра документ Урок математики во 2 б классе.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 3 классе Учитель МАОУ «Лицей № 8» Поносова Надежда Станиславовна Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 8» Поносова Надежда Станиславовна

Найдите сумму чисел 46 и 3 *

Число 67 уменьшили на 30 *

На сколько 7 десятков больше, чем 9 единиц *

Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 56 *

Уменьшаемое 73, вычитаемое 30. Чему равна разность *

Сумма 37, одно слагаемое 6. Чему равно другое слагаемое *

Вычитаемое 3, разность 47. Чему равно уменьшаемое *

Назовите число, в котором 8 дес. и 3 ед. *

Число 21 увеличили на 5 *

Цель: Узнать, что такое уравнение; Распознавать уравнение среди других равенств; Научиться решать уравнения *

Х + 5 > 4 7 + Х = 16 8 – 3 = 5 Х + 9 = 13 4 + b

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 191 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 359 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 250 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.01.2017
  • 2617
  • 53
  • 17.01.2017
  • 1025
  • 1
  • 17.01.2017
  • 4724
  • 95
  • 17.01.2017
  • 839
  • 7
  • 17.01.2017
  • 2464
  • 0
  • 17.01.2017
  • 306
  • 0
  • 17.01.2017
  • 411
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.01.2017 2103
  • RAR 767.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Поносова Надежда Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2163
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/623946

http://infourok.ru/urok-matematiki-vo-klasse-po-teme-chto-takoe-uravnenie-1529291.html