Конспект урока в 5-м классе по теме «Уравнения»
Разделы: Математика
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
- Воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Ход урока
Организационный момент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.
Актуализация знаний
Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.
- Какое равенство называется уравнением?
- Какое число называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как проверить верно ли решено уравнение?
Проверка выполнения домашнего задания
( Слайд № 2)
( проверка выполнения домашнего задания проводится с помощью самопроверки )
№ 396(а) | № 396(б) |
( х – 87 ) – 27 = 36 | 87 – ( 41 + у) = 22 |
х – 87 = 36 + 27 | 41 + у = 87 — 22 |
х – 87 = 63 | 41 + у = 65 |
х = 63 + 87 | у = 65 — 41 |
х = 150 | у = 24 |
Проверка | Проверка |
( 150 – 87 ) — = 36 | 87 – ( 41 + 24) = 22 |
63 – 27 = 36 | 87 – 65 = 22 |
36 = 36 (верно) | 22 = 22 ( верно) |
Устная работа
1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое.
В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
В каких уравнениях неизвестно слагаемое?
Найти корни уравнений.
- х + 21 = 40; 2) а – 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с – 23 = 61; 5) 42 = 70 – у;
6) 38 — х = 38; 7) 25 – а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у – 0 = 27; 10) 60 – с = 35
2. ( Слайд № 3)
Найти неизвестное число:
1) К неизвестному прибавили 71, получили 100.
( х + 71 = 100 )
х = 100 – 71
х = 29
2) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.
12*Х = 72
Х = 72 : 12
Х = 6
3) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.
х : 9 = 31
х = 31* 9
х = 279
Работа над уравнениями
( Слайд №5)
Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке:
1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.
(Уравнение решается с комментированием)
2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.
(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)
3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.
(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)
Работа над задачами
(слайд № 6)
Задача № 1
В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?
О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.
Значит, можем составить уравнение:
х + 32 = 81,
х = 81 – 32,
х = 49
Первоначально в корзине было 49 яблок.
Ответ: 49 яблок.
Задача № 2
В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья?
О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.
Значит можем составить уравнение:
70 – ( х + 18 ) = 23,
х + 18 = 70 – 23,
х + 18 = 47,
х = 47 – 18,
х = 29.
На платья пошло 29 метров ткани.
Ответ: 29 метров.
Самостоятельная работа
( Слайд № 7)
Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.
1 вариант | 2 вариант |
Решите уравнения: | Решите уравнения: |
1) 320 – х = 176 | 1) 450 – у = 246 |
2) у + 294 = 501 | 2) х + 386 = 602 |
3) а – 453 = 219 | 3) а – 376 = 435 |
4) ( у + 383 ) – 479 = 33 | 4) ( х + 276 ) – 357 = 25 |
5) 634 – ( 156 – х ) = 548 | 5) 467 – ( 265 – х ) = 319 |
6) 167 + ( у + 39 ) = 325 | 6) 184 + ( х + 65 ) = 292 |
Домашнее задание:
п. 10, №398, № 378 ( а )
Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_5_klass.zip | 81.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уравнения
Образовательные : изучить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать упорство в достижении цели.
Тип урока: изучение нового материала .
Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, парная.
I Организация начала урока
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но прежде повторим все необходимое, что будет способствовать лучшему усвоению и пониманию новой темы.
II Сообщение темы , цели и задач урока.
- Назовите компоненты сложения, вычитания.
15+25=40 58 – 18=40
- Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:
План-конспект урока математики в 5 классе по теме: » Уравнения».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
— образовательные ( формирование познавательных УУД ) :
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.
— воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие ( формирование регулятивных УУД )
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока (см. ниже)
http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/10/03/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-uravneniya-5-klass
http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-uravneniya-3876106.html