Уравнение по информатике практическая работа

Практическая работа «Графический метод решения уравнений в Excel»

Найти графическим методом корень уравнения 10sin(x)-2x 2 +5=0.

Построим таблицу значений функции. Заполним столбец x значениями от -10 до 10. Значения y будем вычислять по формуле: =10*SIN(A2)-2*A2*A2+5 (формула для ячейки B2).

Построив график, найдем точки пересечения графика с осью OX. Это и есть приближенное решение.

Приближенное решение уравнения: -0.5 и 2.5.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Графический метод решения уравнений в Excel»»

Графический метод решения уравнений.

Найти графическим методом корень уравнения 10sin(x)-2x 2 +5=0.

Построим таблицу значений функции. Заполним столбец x значениями от -10 до 10. Значения y будем вычислять по формуле: =10*SIN(A2)-2*A2*A2+5 (формула для ячейки B2).

Построив график, найдем точки пересечения графика с осью OX. Это и есть приближенное решение.

Приближенное решение уравнения: -0.5 и 2.5.

Исследование физических моделей

Рассмотрим процесс решения задачи на конкретном примере: Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту. Определить угол, при котором дальность полета будет максимальной.

Содержательная постановка задачи. В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

1) Описательная модель. Сначала построим качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических объектов, понятий и законов, то есть в данном случае идеализированную модель движения объекта. Из условия задачи можно сформулировать следующие основные предположения:

тело мало по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;

изменение высоты тела не велико, поэтому ускорение свободного падения считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2 и движение по оси OY можно считать равноускоренным;

скорость движения мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь.

2) Формальная модель. Из курса физики известно, что описанное выше движение является равноускоренным. Координаты тела в любой момент времени можно найти по формулам:

Для формализации модели используем известные из курса физики формулы равномерного и равноускоренного движения. При заданных начальной скорости и и угле бросания а значения координат дальности полета х и высоты у от времени можно описать следующими формулами:

или

или

3) Компьютерная модель. Преобразуем формальную модель в компьютерную с использованием электронных таблиц. Выделим ячейки для ввода начальных данных: нач. скорость, нач. высота, угол. Построим таблицу для вычисления координат x и y.

Координата x: =$B$1*COS($B$3*3,14/180)*A6 .

Координата y: =$B$2+$B$1*SIN($B$3*3,14/180)*A6-9,8*A6*A6/2.

Визуализируем модель построив график движения тела (зависимость y от x).

4) Исследуем модель и определим искомый угол.

Практические работы «Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel» и «Стандартные функции Microsoft Excel»

Практическая работа по теме “Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel”

Цель работы:

  • освоить основные приемы работы с Мастером диаграмм в MS Excel;
  • научиться решать системы уравнений с помощью электронных таблиц.

Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.

Содержание работы:

Задача 1. Решить графически систему уравнений

Основное задание. Найти решение системы уравнений

1. Заполните таблицу, как показано на рисунке 1:

2. Выделите блок В2:В17. Постройте диаграмму – график, как показано на рис.2.

3. ПКМ вызовите вкладку Исходные данные. Выполните Ряд, Добавить, Значения. ЛКМ выделите блок С2 : С17.

4. В окне Подписи оси Х занесите значения x, выделив блок А2 : А17. Завершите построение диаграммы и найдите решение системы. Решение запишите в тетрадь. (Рис. 3)

Дополнительное задание. Оформите решение.

1. Выбрав вкладку Параметры диаграммы ПКМ, добавить основные линии сетки по осям OX и OY.

2. В “Исходных данных” во вкладке Ряд добавить имена рядов: и .

3. Щелкнув ПКМ по оси OX, выбрать меню Формат оси, Шкала; установить соответствующие значения. (Рис.4)

4. Щелкнув ПКМ по оси OY, установить цену основных делений 1 и во вкладке Шрифт уменьшить размер шрифта.

5. Щелкнув ПКМ, выбрать Формат области построения, во вкладке Вид поставить флажок Заливка прозрачная.

6. Сравните полученный результат с образцом, представленным на рисунке 5.

Задача 2. Решить графически систему уравнений

Практическая работа по теме “Стандартные функции Microsoft Excel”

Цель работы:

  • освоить основные приемы работы со стандартными функциями в MS Excel;
  • научиться решать задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.

Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.

Содержание работы:

Функции

Для записи формул в электронных таблицах можно использовать стандартные функции. Всё множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп: математические, статистические, функции даты и времени и т.д. В различных табличных процессорах наборы стандартных функций различаются.

Таблица некоторых стандартных функций Excel

SIN()синус
COS()косинус
TAN()тангенс
КОРЕНЬ()(SQRT)корень
ABS()модуль
СУММА()сумма
СРЗНАЧ()(AVERAGE)среднее значение
МАКС()(MAX)максимум
МИН(MIN)минимум

Задача 1. На отрезке [0;1] вычислить значения функции с шагом 0,2.

1. Заполните таблицу, как показано ниже на рисунках 1 и 2.

2. Скопируйте формулу из ячейки А4 в ячейки А5 : А8, а формулу из ячейки В3 в ячейки В4 : В8.
При копировании абсолютный адрес $B$1, содержащий значение шага табуляции, не будет изменяться.

3. Загрузите режим отображения формул: Сервис/параметры/вид/формулы.
В режиме отображения формул таблица будет выглядеть так, как показано на рисунке 3:

4. Отмените режим отображения формул. В режиме отображения значений таблица будет выглядеть так, как показано на рисунке 4:

Задачи для самостоятельной работы:

Задача 2. На отрезке [1,2; 2] вычислить значения функции с шагом 0,1.

Задача 3. На отрезке [2;4] вычислить значения функции с шагом 0,2.

Практическая работа по информатике на тему «Решение уравнений в электронных таблицах»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практическая работа №11 ОТЧЕТ.docx

Отчет по практической работе №11

Тема: Исследование математических моделей

Цель: научиться решать уравнения с помощью электронных таблиц различными методами, строить график функции.

Создать документ М S Excel , переименовать файл своей фамилией: Фамилия_11.xlsx

Защитить документ паролем: _______________

Лист 1 переименовать в Квадратное уравнение.

Решить квадратное уравнение 6х 2 -7х+1=0 по образцу с помощью формул:

Лист 2 переименовать в график. Построим график функции у=6х 2 -7х+1. Для этого сделать табуляцию функции с шагом 0,1. В ячейку В2 ввести формулу: =6*B1^2-7*B1+1. Данную формулу с помощью маркера автозаполнения скопировать в ячейки С2 — L 2.

Для построения графика открыть меню Вставка, выбрать диаграмму Точечная, с гладкими кривыми и маркерами:

Сравнить полученный график с образцом:

Решить самостоятельно уравнение 4х 2 +6х+2=0

с помощью созданной модели решения на листе Квадратное уравнение. Записать результат:

Самостоятельно п остроить график функции у=4х 2 +6х+2 , для этого пере з аполнить таблицу на листе График (для этого изменить значения для первой строки, а в ячейку В2 ввести формулу: =4*B1^2+6*B1+2 и скопировать её вправо).

Вписать полученные значения:

По графику определить точки пересечения с осью Ох: ________________________________

Покажите работу преподавателю и сдайте отчет.

Выбранный для просмотра документ Практическая работа №11.docx

Практическая работа №11

Тема: Исследование математических моделей

Цель: научиться решать уравнения с помощью электронных таблиц различными методами, строить график функции.

Выполнение работы на компьютере:

Создать документ М S Excel , переименовать файл своей фамилией: Фамилия_11.xlsx

Защитить документ паролем: _______________

Лист 1 переименовать в Квадратное уравнение.

Решить квадратное уравнение 6х 2 -7х+1=0 по образцу с помощью формул:

Лист 2 переименовать в график. Построим график функции у=6х 2 -7х+1. Для этого сделать табуляцию функции с шагом 0,1. В ячейку В2 ввести формулу: =6*B1^2-7*B1+1. Данную формулу с помощью маркера автозаполнения скопировать в ячейки С2 — L 2.

Для построения графика открыть меню Вставка, выбрать диаграмму Точечная, с гладкими кривыми и маркерами:

Сравнить полученный график с образцом:

Решить самостоятельно уравнение 4х 2 +6х+2=0

с помощью созданной модели решения на листе Квадратное уравнение. Записать результат:

Самостоятельно п остроить график функции у=4х 2 +6х+2 , для этого пере з аполнить таблицу на листе График (для этого изменить значения для первой строки, а в ячейку В2 ввести формулу: =4*B1^2+6*B1+2 и скопировать её вправо).

Вписать полученные значения:

По графику определить точки пересечения с осью Ох: ________________________________

Покажите работу преподавателю и сдайте отчет.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 813 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.05.2018
  • 1235
  • 45
  • 23.05.2018
  • 843
  • 8

  • 23.05.2018
  • 301
  • 1

  • 23.05.2018
  • 552
  • 2

  • 23.05.2018
  • 622
  • 4

  • 23.05.2018
  • 497
  • 2

  • 23.05.2018
  • 900
  • 14

  • 23.05.2018
  • 1701
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.05.2018 1134
  • RAR 1.2 мбайт
  • 45 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пискунова Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 9144
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/312409

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-informatike-na-temu-reshenie-uravneniy-v-elektronnih-tablicah-3050563.html