Уравнение по математике 4 класс ответ

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Учителю.net

    Тип материала

    • Образовательные разработки 389
    • Материалы к уроку 424
    • Мероприятия 214
    • Организационные вопросы 98
    • Методика и документы 30
    • Компьютерные файлы 35
    • ЛИТЕРАТУРА 2
    • Разное 67

    Отрасли образования

    • Начальная школа 317
    • Астрономия 7
    • Белорусский язык и литература 79
    • Биология 32
    • География 25
    • Допризывная и медицинская подготовка 9
    • Искусствоведение / изо 17
    • Иностранный язык 28
    • Информатика 135
    • История 49
    • История Беларуси 26
    • Культурология / МХК 14
    • Математика 20
    • Международные отношения 3
    • Музыка 8
    • Основы безопасности жизнедеятельности 26
    • Обществознание / ЧиМ 43
    • Политология 3
    • Правоведение 6
    • Регионоведение 5
    • Русский язык и литература 208
    • Социология 5
    • Технология / Трудовое обучение 8
    • Физ. культура и здоровье 40
    • Физика 15
    • Химия 22
    • Черчение 7
    • Дополнительное образование 48
    • Профессиональные предметы 11
    • ПЕДАГОГИКА 18
    • КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО 201
    • ВОСПИТАНИЕ 168
    • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 1
    • УПРАВЛЕНИЕ 19
    • ПСИХОЛОГИЯ 13
    • ДЕФЕКТОЛОГИЯ / ЛОГОПЕДИЯ 24
    • БИБЛИОТЕКА 2
    • МЕДИЦИНА 2
    • РОДИТЕЛЯМ 2
    • УЧАЩИМСЯ 5

    Деятельность

    • Педагогика 850
    • Библиотека 1
    • Воспитательная работа 195
    • Дефектология 25
    • Информатизация 10
    • Медицина 24
    • Методическая работа 30
    • Психология 16
    • Родительство 24
    • Самообразование 9
    • Социальная работа 12
    • Управление 13

    Уровень образования

    • Дошкольное образование 81
    • Начальное общее образование 378
    • Среднее общее образование 594
    • Профессиональное образование 69
    • Дополнительное образование детей 18
    • Дополнительное образование взрослых 5

    Возраст

    • 0-1 год 2
    • 2-3 года 15
    • 4-5 лет 38
    • 6-7 лет 224
    • 8-9 лет 340
    • 10-11 лет 434
    • 12-13 лет 426
    • 14-15 лет 309
    • 16-17 лет 237
    • от 18 лет 115

    События

    • Праздники России 8
    • Праздники Беларуси 4
    • Всемирный день борьбы со СПИДом 12
    • Выпускной вечер / бал 10
    • День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны 8
    • День защитника Отечества 4
    • День знаний 2
    • День матери 5
    • День памяти (Окончание Первой мировой войны) 2
    • День памяти жертв Холокоста 3
    • День Победы 13
    • День прав человека 1
    • День смеха (День дурака) 1
    • День учителя 4
    • День чернобыльской трагедии 1
    • День энергетика 1
    • Масленица 1
    • Международный день детей 4
    • Международный день отказа от курения 3
    • Международный день семьи 5
    • Международный женский день 6
    • Новый год 56
    • Пасха 1
    • Праздник прихода весны 1
    • Праздник труда (День труда) 1
    • Рождество Христово 5
    • Старый Новый год 51

    Уравнения по математике с самопроверкой (4 класс)

    1. 2•(100+x)=400
    2. 200+(b-400)=300
    3. 700:y-2=5
    4. (200+x)•3=600
    5. 70•x-30=460
    6. 390:3-b=17
    7. 5•(64-x)=250
    8. 30•x-40=260
    9. x:4-95=125
    10. 999-x=223•4
    11. y:7=323-299
    12. c-145=28•9
    13. 2•(300+x)=600
    14. 800:y-300=500
    15. (a+200):400=2
    16. 4•(81-a)=92
    17. b:27+48=26•2
    18. (a-69)•8=96
    19. 57+b:6=70
    20. (100+a)•2=800
    21. 900:b-3=6
    22. 400+(c-200)=500
    23. b:15+47=53
    24. (300+c)•2=800
    25. 420+(570-b)=2•300
    26. a:23+56=60
    27. 510:3-y=20
    28. 70•x-20=540
    29. 6•(350-b)=960
    30. 36•a-48=24
    31. 469+(x-342)=921

    1. x=100
    2. b=500
    3. y=100
    4. x=0
    5. x=7
    6. b=113
    7. x=14
    8. x=10
    9. x=880
    10. x=107
    11. y=168
    12. c=397
    13. x=0
    14. y=1
    15. a=600
    16. a=58
    17. b=108
    18. a=81
    19. b=78
    20. a=300
    21. b=100
    22. c=300
    23. b=90
    24. c=100
    25. b=390
    26. a=92
    27. y=150
    28. x=8
    29. b=190
    30. a=2
    31. x=794


    источники:

    http://jliza.ru/uravneniya-x.html

    http://uchitelu.net/media/1245