Уравнение прямой, проходящей через две точки онлайн
С помощю этого онлайн калькулятора можно построить уравнение прямой, проходящей через две точки. Дается подробное решение с пояснениями. Для построения уравнения прямой задайте размерность (2-если рассматривается прямая на плоскости, 3- если рассматривается прямая в пространстве), введите координаты точек в ячейки и нажимайте на кнопку «Решить».
Предупреждение
Инструкция ввода данных. Числа вводятся в виде целых чисел (примеры: 487, 5, -7623 и т.д.), десятичных чисел (напр. 67., 102.54 и т.д.) или дробей. Дробь нужно набирать в виде a/b, где a и b (b>0) целые или десятичные числа. Примеры 45/5, 6.6/76.4, -7/6.7 и т.д.
Уравнение прямой, проходящей через две точки − примеры и решения
Пример 1. Построить прямую, проходящую через точки A(2, 1, 1), B(3, 1, -2).
(1) |
Подставив координаты точек A и B в уравнение (1), получим:
(Здесь 0 в знаменателе не означает деление на 0).
Составим параметрическое уравнение прямой:
Выразим переменные x, y, z через параметр t :
Каноническое уравнение прямой, проходящей через точки A(2, 1, 1), B(3, 1, -2) имеет следующий вид:
Параметрическое уравнение прямой, проходящей через точки A(2, 1, 1), B(3, 1, -2) имеет следующий вид:
Пример 2. Построить прямую, проходящую через точки A(1, 1/5, 1) и B(−2, 1/2, −2).
(2) |
Подставив координаты точек A и B в уравнение (2), получим:
Составим параметрическое уравнение прямой:
Выразим переменные x, y, z через параметр t :
Каноническое уравнение прямой, проходящей через точки A(1, 1/5, 1) и B(−2, 1/2, −2) имеет следующий вид:
Параметрическое уравнение прямой, проходящей через точки A(1, 1/5, 1) и B(−2, 1/2, −2) имеет следующий вид:
Разработка урока по теме «Уравнение прямой».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Геометрия – 9 класс Урок № 14
Тема: «Уравнение прямой».
вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач;
закрепить умения и навыки по теме «Уравнение окружности»;
подготовка к ГИА.
– Распознать уравнение окружности и уравнение прямой по предложенному уравнению, научить обучающихся составлять уравнение окружности и уравнение прямой по готовому чертежу, строить окружность и прямую по заданному уравнению.
— Формулы уравнений окружности и прямой и уметь их применять при решении задач.
— Формирование критического мышления и навыков работы в группе.
— Содействовать в ходе урока воспитанию решительности, смелости при выполнении заданий, самостоятельности.
— Развитие памяти, логического мышления обучающихся при решении задач.
— Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
– Видеть проблему и наметить пути её решения.
– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Сообщение темы и целей урока. Отчет старосты класса об отсутствующих. Проверка готовности к класса к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка выполнения домашнего задания. Разбор нерешенных заданий.
1. Лежит ли точка А (2; –1) на окружности, заданной уравнением (x – 2) 2 + (y – 3) 2 = 25?
2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 3.
3. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат, если она проходит через точку С (–2; 3).
4. Найдите длину вектора <–12; 5>.
5. Найдите координаты середины отрезка PQ, если Р (5; –3); Q (3; –7).
6. Найдите координаты вектора , если А (2; –5), В (–3; 4).
1. Лежит ли точка А (2; –1) на прямой, заданной уравнением 2х – 3y – 7 = 0?
2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 2.
3. Напишите уравнение окружности с центром в точке Р (–2; –1), если она проходит через точку Q (1; 3).
4. Найдите расстояние между точками А (–1; 3) и В (2; –1).
5. Найдите координаты вектора, равного сумме векторов и, если <–12; 5>, <7; –3>.
6. Найдите координаты вектора , если С (–1; 6), D (3; –2).
III . Изучение нового материала.
Для выведения уравнения прямой проведем эту прямую как серединный перпендикуляр к некоторому отрезку с данными координатами конечных точек отрезка.
Все точки серединного перпендикуляра находятся на равных расстояниях от концов отрезка.
Рис. 1. Серединный перпендикуляр к отрезку
Пусть – это произвольная точка на прямой (см. Рис. 1), которая является серединным перпендикуляром к отрезку (точка имеет координаты , точка имеет координаты ). Тогда , отсюда следует, что , то есть справедливо равенство:
— это равенство и есть уравнением прямой.
Возведем в квадрат выражения в скобках и приведем подобные слагаемые:
Введем новые обозначения:
Следовательно, уравнение прямой будет иметь следующий вид:
– уравнение вертикальной прямой
На рис. 2 изображены вертикальные прямые, уравнение которых выглядят следующим образом:
а) . Это означает, что все точки на этой прямой имеют координату .
б) . Это означает, что все точки на этой прямой имеют координату .
в) . Это означает, что все точки на этой прямой имеют координату , то есть это уравнение оси .
Рис. 2. Вертикальные прямые
– уравнение горизонтальной прямой
На рис. 3 изображены горизонтальные прямые, уравнения которых выглядят следующим образом:
а) . Это означает, что все точки на этой прямой имеют координату .
б) . Это означает, что все точки на этой прямой имеют координату .
в) . Это означает, что все точки на этой прямой имеют координату , то есть это уравнение оси .
Рис. 3. Горизонтальные прямые
Уравнение наклонной прямой к оси ( )
Введем новые обозначения:
Таким образом, уравнение наклонной к оси прямой выглядит следующим образом:
, где
– угловой коэффициент (если , то функция возрастает, если – убывает);
– ордината точки пересечения прямой с осью .
1. Дано уравнение прямой: .
В этом случае ; . Следовательно, данная функция возрастает, прямая пересекает ось в точке с координатами (см. Рис. 4).
Рис. 4. Прямая
2. Дано уравнение прямой: .
В этом случае ; . Следовательно, данная функция убывает, прямая пересекает ось в точке с координатами (см. Рис. 5).
Рис. 5. Прямая
Даны две прямые:
1. Данные прямые будут параллельными, если выполняются следующие условия:
То есть эти прямые должны быть наклонены под одним углом к оси , но проходить через разные точки на оси .
2. Данные прямые будут перпендикулярными, если выполняется следующее условие:
Дана точка с координатами . Уравнение наклонной прямой: , следовательно, условие того, что точка лежит на прямой, – это .
– уравнение любой наклонной прямой, проходящей через точку .
Задавая коэффициент , можно выбрать конкретную прямую, проходящую через точку.
Дано : прямая ; точка .
Найти : а) уравнение прямой, которая проходит через точку и параллельна заданной прямой; б) уравнение прямой, которая проходит через точку и перпендикулярна заданной прямой.
Все наклонные прямые, которые проходят через точку , имеют уравнение:
1. Угловые коэффициенты параллельных прямых равны. Поэтому уравнение прямой, проходящей через точку и параллельной заданной прямой, имеет угловой коэффициент . Следовательно, уравнение такой прямой имеет следующий вид:
2. Произведение угловых коэффициентов перпендикулярных прямых равно . Следовательно, угловой коэффициент прямой, перпендикулярной, равен:
Подставляем данный коэффициент в уравнение прямых, проходящих через точку :
Ответ : а) ; б) .
Дано : точка ; точка .
Найти : уравнение прямой и точки ее пересечения с осями координат.
Уравнение прямой имеет вид:
Необходимо определить числа , , . Подставим координаты точек и в уравнение прямой, получим систему из двух уравнений:
Решим эту систему, выразив и через :
Подставим это значение в равенство:
Найденные значения и подставляем в общее выражение прямой:
При разделим это выражение на и умножим на :
Мы получили уравнение прямой, которая проходит через две данные точки ( и ). Запишем это уравнение в таком виде:
Это уравнение наклонной прямой, которая имеет угловой коэффициент и пересекает ось в точке с координатой (на рисунке 6 точка ).
Определим координаты точки пересечения прямой с осью , для этого приравняем к нулю :
Следовательно, координаты точки пересечения прямой с осью – (на рисунке 6 точка ).
Рис. 6. Иллюстрация к задаче
Ответ : ; ; .
Дано : точка ; точка .
Найти : уравнение серединного перпендикуляра к отрезку .
Рис. 7. Иллюстрация к задаче
Пусть (см. Рис. 7) – это произвольная точка на серединном перпендикуляре к отрезку . Тогда , отсюда следует, что , то есть справедливо равенство:
Подставим в данное равенство соответствующие координаты:
Разделим обе части уравнения на 4 и получим искомое уравнение серединного перпендикуляра:
Ответ : .
Уравнение прямой в отрезках
Пусть – уравнение наклонной прямой, которая пересекает оси и в точках и . Тогда уравнение этой прямой можно представить в виде:
Такое уравнение называется уравнением прямой в отрезках . В данном случае отрезок , а отрезок .
Дано : точка ; точка .
Найти : уравнение прямой .
Уравнение прямой в отрезках выглядит следующим образом:
В данном случае: ; . Подставляем эти значения в уравнение:
Ответ : .
Уравнение прямой, проходящей через две точки.
Дано : точки и на наклонной прямой (см. Рис. 11).
Требуется : вывести уравнение наклонной прямой .
Рис. 11. Наклонная прямая, проходящая через две точки
Подставляем координаты первой точки в уравнение наклонной прямой:
Получаем систему уравнений:
Вычтем из первого уравнения второе:
Необходимо найти , для этого подставляем координаты двух точек в уравнение наклонной прямой:
Вычтем из первого уравнения второе:
Ответ : , где и .
1. Учитель объясняет решение задачи:
напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки Р (2; 1) и Q (–3; –1).
Уравнение прямой PQ имеет вид ax + by + c = 0. Так как точки P и Q лежат на прямой PQ, то их координаты удовлетворяют этому уравнению:
2cx – 5cy + c = 0 |: c 0, тогда прямая PQ задана уравнением 2x – 5y + 1 = 0.
Ответ: 2x – 5y + 1 = 0.
2. Самостоятельно по учебнику обучающиеся разбирают решение задачи № 972 (а), с. 245.
3. Решить задачу № 973 на доске и в тетрадях.
4. Решить задачу № 975.
Пересечение прямой с осью OX: y = 0, тогда 3x – 4 ∙ 0 + 12 = 0; 3x = –12; x = –4; точка А (–4; 0);
пересечение прямой с осью OY: x = 0, тогда 3 ∙ 0 – 4y + 12 = 0; –4y = –12; y = 3; точка В (0; 3).
5. Решить задачу № 976 (повторить при решении способ сложения систем уравнений):
Точка пересечения прямых D (3; –2).
6. Решить задачу № 977.
Прямая, проходящая через точку М (2; 5) и параллельная оси OX, имеет вид: y = 5; прямая, параллельная оси OY, записывается уравнением: х = 2.
7. Самостоятельное решение обучающимися задачи № 978.
8. Решить устно задачи:
1) Окружность задана уравнением (x – 1)2 + y2 = 9. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.
Центр О (1; 0) и параллельная оси OY прямая x = 1.
2) Окружность задана уравнением (x + 1)2 + (y – 2)2 = 16. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.
Центр А (–1; 2); прямая y = 2 параллельна оси OX.
V . Подведение итогов урока.
С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Назовите общий вид уравнения прямой.
Какое уравнение имеет прямая параллельная ОХ, ОУ?
VI . Домашнее задание: прочитать п. 95, ответить на вопросы с.249, выполнить № 972(а,б), № 979.
Уравнение прямой 9 класс
Уравнение прямой 9 класс презентация к уроку
Просмотр содержимого документа
«Уравнение прямой 9 класс»
Теорема. Прямая на плоскости задается уравнением
где a , b , c — некоторые числа, причем a , b одновременно не равны нулю и составляют координаты вектора , перпендикулярного этой прямой и называемого вектором нормали .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Если число b в уравнении прямой не равно нулю , то, разделив на b , это уравнение можно привести к виду y = kx + l . Коэффициент k называется угловым коэффициентом этой прямой. Он равен тангенсу угла , который образует прямая с осью абсцисс .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Взаимное расположение прямых
Д ве прямы е , заданны е уравнениями a 1 x + b 1 y + c 1 = 0, a 2 x + b 2 y + c 2 = 0, параллельны, если векторы их нормалей одинаково или противоположно направлены, т.е. для их координат ( a 1 , b 1 ), ( a 2 , b 2 ) для некоторого числа t выполняются равенства a 2 = ta 1 , b 2 = tb 1 . При этом, если с 2 = t с 1 , то уравнения определяют одну и ту же прямую. Если же с 2 tc 1 , то эти уравнения определяют параллельные прямые.
Е сли две прямые пересекаются, то угол между ними равен углу между их нормалями ( a 1 , b 1 ), ( a 2 , b 2 ). Этот угол можно вычислить через формулу скалярного произведения
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите угол между прямыми, заданными уравнениями : x + 2 y – 1 = 0, 2 x – y + 3 = 0.
Решение: Векторы нормалей к данным прямым имеют координаты (1, 2) и (2, -1) соответственно. Их скалярное произведение равно нулю и, следовательно, эти векторы перпендикулярны. Значит, угол между данными прямыми равен 90 о .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите уравнение прямой, проходящей через заданные точки A 1 ( x 1 , y 1 ) и A 2 ( x 2 , y 2 ).
Решение: Найдем вектор нормали к данной прямой. Он перпендикулярен вектору ( x 2 – x 1 , y 2 – y 1 ). Следовательно, в качестве такого вектора можно взять вектор с координатами ( y 2 – y 1 , x 1 – x 2 ). Искомым уравнением прямой будет уравнение
которое можно также переписать в виде
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Какие уравнения имеют координатные прямые: а) Ox ; б) Oy ?
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Изобразите прямую , заданную уравнением y = 2 x .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Изобразите прямую , заданную уравнением x — 2 y + 2 = 0.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, изображенной на рисунке.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, изображенной на рисунке.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, проходящей через начало координат с угловым коэффициентом: а) k = 1; б) k = 2; в) k = 0,5 ; г) k = -1; д) k = -2; е) k = — 0,5 . Нарисуйте эти прямые.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите угловой коэффициент прямой: а) 2 x — 3 y + 4 = 0; б) x + 2 y — 1 = 0.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, проходящей через точки A (1, 0), B (0, 1).
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, проходящей через точку A 0 (1, 2) с вектором нормали (-1, 1).
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, проходящей через точки M (3, -1), N (4, 1). Найдите координаты вектора нормали этой прямой.
Ответ: 2 x — y — 7 = 0; (2, -1).
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, которая проходит через точку M (1, -2) и параллельна: а) координатной прямой Ox ; б) координатной прямой Oy ; в) прямой y = x .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Точка H (-2, 4) является основанием перпендикуляра, опущенного из начала координат на прямую. Напишите уравнение этой прямой.
Ответ: x — 2 y + 10 = 0.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Определите, какие из перечисленных ниже пар прямых параллельны между собой:
г) 2 x + 4 y — 8 = 0, — x — 2 y + 4 = 0.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите угол между прямыми, заданными уравнениями x + y + 1 = 0, x — y — 1 = 0. Изобрази те эти прямые.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Найдите координаты точки пересечения прямых:
б) 3 x — y + 2 = 0, 5 x — 2 y + 1 = 0.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Напишите уравнение прямой, симметричной прямой, заданной уравнением ax + by + с = 0, относительно: а) оси Ox ; б) оси Oy ; в) начала координат O .
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
Ответ: а ) ax – by + с = 0 ;
Треугольник задан своими вершинами A (1, 3), B (3, 0), C (4, 2). Найдите уравнения высот этого треугольника и координаты их точки пересечения.
В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-uravnenie-pryamoy-1442042.html
http://multiurok.ru/files/uravnenie-priamoi-9-klass.html