Уравнение прямой урок 2 онлайн мектеп ответы

Уравнение прямой, проходящей через две точки онлайн

С помощю этого онлайн калькулятора можно построить уравнение прямой, проходящей через две точки. Дается подробное решение с пояснениями. Для построения уравнения прямой задайте размерность (2-если рассматривается прямая на плоскости, 3- если рассматривается прямая в пространстве), введите координаты точек в ячейки и нажимайте на кнопку «Решить».

Предупреждение

Инструкция ввода данных. Числа вводятся в виде целых чисел (примеры: 487, 5, -7623 и т.д.), десятичных чисел (напр. 67., 102.54 и т.д.) или дробей. Дробь нужно набирать в виде a/b, где a и b (b>0) целые или десятичные числа. Примеры 45/5, 6.6/76.4, -7/6.7 и т.д.

Уравнение прямой, проходящей через две точки − примеры и решения

Пример 1. Построить прямую, проходящую через точки A(2, 1, 1), B(3, 1, -2).

(1)

Подставив координаты точек A и B в уравнение (1), получим:

(Здесь 0 в знаменателе не означает деление на 0).

Составим параметрическое уравнение прямой:

Выразим переменные x, y, z через параметр t :

Каноническое уравнение прямой, проходящей через точки A(2, 1, 1), B(3, 1, -2) имеет следующий вид:

Параметрическое уравнение прямой, проходящей через точки A(2, 1, 1), B(3, 1, -2) имеет следующий вид:

Пример 2. Построить прямую, проходящую через точки A(1, 1/5, 1) и B(−2, 1/2, −2).

(2)

Подставив координаты точек A и B в уравнение (2), получим:

Составим параметрическое уравнение прямой:

Выразим переменные x, y, z через параметр t :

Каноническое уравнение прямой, проходящей через точки A(1, 1/5, 1) и B(−2, 1/2, −2) имеет следующий вид:

Параметрическое уравнение прямой, проходящей через точки A(1, 1/5, 1) и B(−2, 1/2, −2) имеет следующий вид:

Разработка урока по теме «Уравнение прямой».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Геометрия – 9 класс Урок № 14

Тема: «Уравнение прямой».

вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач;

закрепить умения и навыки по теме «Уравнение окружности»;

подготовка к ГИА.

– Распознать уравнение окружности и уравнение прямой по предложенному уравнению, научить обучающихся составлять уравнение окружности и уравнение прямой по готовому чертежу, строить окружность и прямую по заданному уравнению.

— Формулы уравнений окружности и прямой и уметь их применять при решении задач.

— Формирование критического мышления и навыков работы в группе.

— Содействовать в ходе урока воспитанию решительности, смелости при выполнении заданий, самостоятельности.

— Развитие памяти, логического мышления обучающихся при решении задач.

— Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

– Видеть проблему и наметить пути её решения.

– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Сообщение темы и целей урока. Отчет старосты класса об отсутствующих. Проверка готовности к класса к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка выполнения домашнего задания. Разбор нерешенных заданий.

1. Лежит ли точка А (2; –1) на окружности, заданной уравнением (x – 2) 2 + (y – 3) 2 = 25?

2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 3.

3. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат, если она проходит через точку С (–2; 3).

4. Найдите длину вектора <–12; 5>.

5. Найдите координаты середины отрезка PQ, если Р (5; –3); Q (3; –7).

6. Найдите координаты вектора , если А (2; –5), В (–3; 4).

1. Лежит ли точка А (2; –1) на прямой, заданной уравнением 2х – 3y – 7 = 0?

2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 2.

3. Напишите уравнение окружности с центром в точке Р (–2; –1), если она проходит через точку Q (1; 3).

4. Найдите расстояние между точками А (–1; 3) и В (2; –1).

5. Найдите координаты вектора, равного сумме векторов и, если <–12; 5>, <7; –3>.

6. Найдите координаты вектора , если С (–1; 6), D (3; –2).

III . Изучение нового материала.

Для вы­ве­де­ния урав­не­ния пря­мой про­ве­дем эту пря­мую как се­ре­дин­ный пер­пен­ди­ку­ляр к неко­то­ро­му от­рез­ку с дан­ны­ми ко­ор­ди­на­та­ми ко­неч­ных точек от­рез­ка.

Все точки се­ре­дин­но­го пер­пен­ди­ку­ля­ра на­хо­дят­ся на рав­ных рас­сто­я­ни­ях от кон­цов от­рез­ка.

Рис. 1. Се­ре­дин­ный пер­пен­ди­ку­ляр к от­рез­ку

Пусть – это про­из­воль­ная точка на пря­мой (см. Рис. 1), ко­то­рая яв­ля­ет­ся се­ре­дин­ным пер­пен­ди­ку­ля­ром к от­рез­ку (точка имеет ко­ор­ди­на­ты , точка имеет ко­ор­ди­на­ты ). Тогда , от­сю­да сле­ду­ет, что , то есть спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

— это ра­вен­ство и есть урав­не­ни­ем пря­мой.

Воз­ве­дем в квад­рат вы­ра­же­ния в скоб­ках и при­ве­дем по­доб­ные сла­га­е­мые:

Вве­дем новые обо­зна­че­ния:

Сле­до­ва­тель­но, урав­не­ние пря­мой будет иметь сле­ду­ю­щий вид:

урав­не­ние вер­ти­каль­ной пря­мой

На рис. 2 изоб­ра­же­ны вер­ти­каль­ные пря­мые, урав­не­ние ко­то­рых вы­гля­дят сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

а) . Это озна­ча­ет, что все точки на этой пря­мой имеют ко­ор­ди­на­ту .

б) . Это озна­ча­ет, что все точки на этой пря­мой имеют ко­ор­ди­на­ту .

в) . Это озна­ча­ет, что все точки на этой пря­мой имеют ко­ор­ди­на­ту , то есть это урав­не­ние оси .

Рис. 2. Вер­ти­каль­ные пря­мые

урав­не­ние го­ри­зон­таль­ной пря­мой

На рис. 3 изоб­ра­же­ны го­ри­зон­таль­ные пря­мые, урав­не­ния ко­то­рых вы­гля­дят сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

а) . Это озна­ча­ет, что все точки на этой пря­мой имеют ко­ор­ди­на­ту .

б) . Это озна­ча­ет, что все точки на этой пря­мой имеют ко­ор­ди­на­ту .

в) . Это озна­ча­ет, что все точки на этой пря­мой имеют ко­ор­ди­на­ту , то есть это урав­не­ние оси .

Рис. 3. Го­ри­зон­таль­ные пря­мые

Уравнение наклонной прямой к оси ( )

Вве­дем новые обо­зна­че­ния:

Таким об­ра­зом, урав­не­ние на­клон­ной к оси пря­мой вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

, где

– уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент (если , то функ­ция воз­рас­та­ет, если – убы­ва­ет);

– ор­ди­на­та точки пе­ре­се­че­ния пря­мой с осью .

1. Дано урав­не­ние пря­мой: .

В этом слу­чае ; . Сле­до­ва­тель­но, дан­ная функ­ция воз­рас­та­ет, пря­мая пе­ре­се­ка­ет ось в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (см. Рис. 4).

Рис. 4. Пря­мая

2. Дано урав­не­ние пря­мой: .

В этом слу­чае ; . Сле­до­ва­тель­но, дан­ная функ­ция убы­ва­ет, пря­мая пе­ре­се­ка­ет ось в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (см. Рис. 5).

Рис. 5. Пря­мая

Даны две пря­мые:

1. Дан­ные пря­мые будут па­рал­лель­ны­ми, если вы­пол­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие усло­вия:

То есть эти пря­мые долж­ны быть на­кло­не­ны под одним углом к оси , но про­хо­дить через раз­ные точки на оси .

2. Дан­ные пря­мые будут пер­пен­ди­ку­ляр­ны­ми, если вы­пол­ня­ет­ся сле­ду­ю­щее усло­вие:

Дана точка с ко­ор­ди­на­та­ми . Урав­не­ние на­клон­ной пря­мой: , сле­до­ва­тель­но, усло­вие того, что точка лежит на пря­мой, – это .

– урав­не­ние любой на­клон­ной пря­мой, про­хо­дя­щей через точку .

За­да­вая ко­эф­фи­ци­ент , можно вы­брать кон­крет­ную пря­мую, про­хо­дя­щую через точку.

Дано : пря­мая ; точка .

Найти : а) урав­не­ние пря­мой, ко­то­рая про­хо­дит через точку и па­рал­лель­на за­дан­ной пря­мой; б) урав­не­ние пря­мой, ко­то­рая про­хо­дит через точку и пер­пен­ди­ку­ляр­на за­дан­ной пря­мой.

Все на­клон­ные пря­мые, ко­то­рые про­хо­дят через точку , имеют урав­не­ние:

1. Уг­ло­вые ко­эф­фи­ци­ен­ты па­рал­лель­ных пря­мых равны. По­это­му урав­не­ние пря­мой, про­хо­дя­щей через точку и па­рал­лель­ной за­дан­ной пря­мой, имеет уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент . Сле­до­ва­тель­но, урав­не­ние такой пря­мой имеет сле­ду­ю­щий вид:

2. Про­из­ве­де­ние уг­ло­вых ко­эф­фи­ци­ен­тов пер­пен­ди­ку­ляр­ных пря­мых равно . Сле­до­ва­тель­но, уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент пря­мой, пер­пен­ди­ку­ляр­ной, равен:

Под­став­ля­ем дан­ный ко­эф­фи­ци­ент в урав­не­ние пря­мых, про­хо­дя­щих через точку :

Ответ : а) ; б) .

Дано : точка ; точка .

Найти : урав­не­ние пря­мой и точки ее пе­ре­се­че­ния с осями ко­ор­ди­нат.

Урав­не­ние пря­мой имеет вид:

Необ­хо­ди­мо опре­де­лить числа , , . Под­ста­вим ко­ор­ди­на­ты точек и в урав­не­ние пря­мой, по­лу­чим си­сте­му из двух урав­не­ний:

Решим эту си­сте­му, вы­ра­зив и через :

Под­ста­вим это зна­че­ние в ра­вен­ство:

Най­ден­ные зна­че­ния и под­став­ля­ем в общее вы­ра­же­ние пря­мой:

При раз­де­лим это вы­ра­же­ние на и умно­жим на :

Мы по­лу­чи­ли урав­не­ние пря­мой, ко­то­рая про­хо­дит через две дан­ные точки ( и ). За­пи­шем это урав­не­ние в таком виде:

Это урав­не­ние на­клон­ной пря­мой, ко­то­рая имеет уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент и пе­ре­се­ка­ет ось в точке с ко­ор­ди­на­той (на ри­сун­ке 6 точка ).

Опре­де­лим ко­ор­ди­на­ты точки пе­ре­се­че­ния пря­мой с осью , для этого при­рав­ня­ем к нулю :

Сле­до­ва­тель­но, ко­ор­ди­на­ты точки пе­ре­се­че­ния пря­мой с осью (на ри­сун­ке 6 точка ).

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к за­да­че

Ответ : ; ; .

Дано : точка ; точка .

Найти : урав­не­ние се­ре­дин­но­го пер­пен­ди­ку­ля­ра к от­рез­ку .

Рис. 7. Ил­лю­стра­ция к за­да­че

Пусть (см. Рис. 7) – это про­из­воль­ная точка на се­ре­дин­ном пер­пен­ди­ку­ля­ре к от­рез­ку . Тогда , от­сю­да сле­ду­ет, что , то есть спра­вед­ли­во ра­вен­ство:

Под­ста­вим в дан­ное ра­вен­ство со­от­вет­ству­ю­щие ко­ор­ди­на­ты:

Раз­де­лим обе части урав­не­ния на 4 и по­лу­чим ис­ко­мое урав­не­ние се­ре­дин­но­го пер­пен­ди­ку­ля­ра:

Ответ : .

Урав­не­ние пря­мой в от­рез­ках

Пусть – урав­не­ние на­клон­ной пря­мой, ко­то­рая пе­ре­се­ка­ет оси и в точ­ках и . Тогда урав­не­ние этой пря­мой можно пред­ста­вить в виде:

Такое урав­не­ние на­зы­ва­ет­ся урав­не­ни­ем пря­мой в от­рез­ках . В дан­ном слу­чае от­ре­зок , а от­ре­зок .

Дано : точка ; точка .

Найти : урав­не­ние пря­мой .

Урав­не­ние пря­мой в от­рез­ках вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

В дан­ном слу­чае: ; . Под­став­ля­ем эти зна­че­ния в урав­не­ние:

Ответ : .

Урав­не­ние пря­мой, про­хо­дя­щей через две точки.

Дано : точки и на на­клон­ной пря­мой (см. Рис. 11).

Тре­бу­ет­ся : вы­ве­сти урав­не­ние на­клон­ной пря­мой .

Рис. 11. На­клон­ная пря­мая, про­хо­дя­щая через две точки

Под­став­ля­ем ко­ор­ди­на­ты пер­вой точки в урав­не­ние на­клон­ной пря­мой:

По­лу­ча­ем си­сте­му урав­не­ний:

Вы­чтем из пер­во­го урав­не­ния вто­рое:

Необ­хо­ди­мо найти , для этого под­став­ля­ем ко­ор­ди­на­ты двух точек в урав­не­ние на­клон­ной пря­мой:

Вы­чтем из пер­во­го урав­не­ния вто­рое:

Ответ : , где и .

1. Учитель объясняет решение задачи:

напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки Р (2; 1) и Q (–3; –1).

Уравнение прямой PQ имеет вид ax + by + c = 0. Так как точки P и Q лежат на прямой PQ, то их координаты удовлетворяют этому уравнению:

2cx – 5cy + c = 0 |: c 0, тогда прямая PQ задана уравнением 2x – 5y + 1 = 0.

Ответ: 2x – 5y + 1 = 0.

2. Самостоятельно по учебнику обучающиеся разбирают решение задачи № 972 (а), с. 245.

3. Решить задачу № 973 на доске и в тетрадях.

4. Решить задачу № 975.

Пересечение прямой с осью OX: y = 0, тогда 3x – 4 ∙ 0 + 12 = 0; 3x = –12; x = –4; точка А (–4; 0);

пересечение прямой с осью OY: x = 0, тогда 3 ∙ 0 – 4y + 12 = 0; –4y = –12; y = 3; точка В (0; 3).

5. Решить задачу № 976 (повторить при решении способ сложения систем уравнений):

Точка пересечения прямых D (3; –2).

6. Решить задачу № 977.

Прямая, проходящая через точку М (2; 5) и параллельная оси OX, имеет вид: y = 5; прямая, параллельная оси OY, записывается уравнением: х = 2.

7. Самостоятельное решение обучающимися задачи № 978.

8. Решить устно задачи:

1) Окружность задана уравнением (x – 1)2 + y2 = 9. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.

Центр О (1; 0) и параллельная оси OY прямая x = 1.

2) Окружность задана уравнением (x + 1)2 + (y – 2)2 = 16. Назвать уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.

Центр А (–1; 2); прямая y = 2 параллельна оси OX.

V . Подведение итогов урока.

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Назовите общий вид уравнения прямой.

Какое уравнение имеет прямая параллельная ОХ, ОУ?

VI . Домашнее задание: прочитать п. 95, ответить на вопросы с.249, выполнить № 972(а,б), № 979.

Уравнение прямой 9 класс

Уравнение прямой 9 класс презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Уравнение прямой 9 класс»

Теорема. Прямая на плоскости задается уравнением

где a , b , c — некоторые числа, причем a , b одновременно не равны нулю и составляют координаты вектора , перпендикулярного этой прямой и называемого вектором нормали .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Если число b в уравнении прямой не равно нулю , то, разделив на b , это уравнение можно привести к виду y = kx + l . Коэффициент k называется угловым коэффициентом этой прямой. Он равен тангенсу угла , который образует прямая с осью абсцисс .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Взаимное расположение прямых

Д ве прямы е , заданны е уравнениями a 1 x + b 1 y + c 1 = 0, a 2 x + b 2 y + c 2 = 0, параллельны, если векторы их нормалей одинаково или противоположно направлены, т.е. для их координат ( a 1 , b 1 ), ( a 2 , b 2 ) для некоторого числа t выполняются равенства a 2 = ta 1 , b 2 = tb 1 . При этом, если с 2 = t с 1 , то уравнения определяют одну и ту же прямую. Если же с 2 tc 1 , то эти уравнения определяют параллельные прямые.

Е сли две прямые пересекаются, то угол между ними равен углу между их нормалями ( a 1 , b 1 ), ( a 2 , b 2 ). Этот угол можно вычислить через формулу скалярного произведения

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Найдите угол между прямыми, заданными уравнениями : x + 2 y – 1 = 0, 2 xy + 3 = 0.

Решение: Векторы нормалей к данным прямым имеют координаты (1, 2) и (2, -1) соответственно. Их скалярное произведение равно нулю и, следовательно, эти векторы перпендикулярны. Значит, угол между данными прямыми равен 90 о .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Найдите уравнение прямой, проходящей через заданные точки A 1 ( x 1 , y 1 ) и A 2 ( x 2 , y 2 ).

Решение: Найдем вектор нормали к данной прямой. Он перпендикулярен вектору ( x 2 – x 1 , y 2 – y 1 ). Следовательно, в качестве такого вектора можно взять вектор с координатами ( y 2 – y 1 , x 1 – x 2 ). Искомым уравнением прямой будет уравнение

которое можно также переписать в виде

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Какие уравнения имеют координатные прямые: а) Ox ; б) Oy ?

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Изобразите прямую , заданную уравнением y = 2 x .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Изобразите прямую , заданную уравнением x — 2 y + 2 = 0.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, изображенной на рисунке.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, изображенной на рисунке.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, проходящей через начало координат с угловым коэффициентом: а) k = 1; б) k = 2; в) k = 0,5 ; г) k = -1; д) k = -2; е) k = — 0,5 . Нарисуйте эти прямые.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Найдите угловой коэффициент прямой: а) 2 x — 3 y + 4 = 0; б) x + 2 y — 1 = 0.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, проходящей через точки A (1, 0), B (0, 1).

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, проходящей через точку A 0 (1, 2) с вектором нормали (-1, 1).

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, проходящей через точки M (3, -1), N (4, 1). Найдите координаты вектора нормали этой прямой.

Ответ: 2 xy — 7 = 0; (2, -1).

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, которая проходит через точку M (1, -2) и параллельна: а) координатной прямой Ox ; б) координатной прямой Oy ; в) прямой y = x .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Точка H (-2, 4) является основанием перпендикуляра, опущенного из начала координат на прямую. Напишите уравнение этой прямой.

Ответ: x — 2 y + 10 = 0.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Определите, какие из перечисленных ниже пар прямых параллельны между собой:

г) 2 x + 4 y — 8 = 0, — x — 2 y + 4 = 0.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Найдите угол между прямыми, заданными уравнениями x + y + 1 = 0, xy — 1 = 0. Изобрази те эти прямые.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Найдите координаты точки пересечения прямых:

б) 3 xy + 2 = 0, 5 x — 2 y + 1 = 0.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Напишите уравнение прямой, симметричной прямой, заданной уравнением ax + by + с = 0, относительно: а) оси Ox ; б) оси Oy ; в) начала координат O .

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой

Ответ: а ) ax – by + с = 0 ;

Треугольник задан своими вершинами A (1, 3), B (3, 0), C (4, 2). Найдите уравнения высот этого треугольника и координаты их точки пересечения.

В режиме слайдов ответы появляются после кликанья мышкой


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-uravnenie-pryamoy-1442042.html

http://multiurok.ru/files/uravnenie-priamoi-9-klass.html