Хлорид бария: способы получения и химические свойства
Хлорид бария BaCl2 — соль щелочноземельного металла бария и хлороводородной кислоты. Белый, плавится без разложения. Хорошо растворяется в воде (гидролиза нет).
Относительная молекулярная масса Mr = 208,23; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 3,856; tпл = 961º C;
Способ получения
1. Хлорид бария можно получить путем взаимодействия бария и хлора :
2. В результате взаимодействия карбоната бария и разбавленной соляной кислоты образуется хлорид бария, углекислый газ и вода:
3. Гидроксид бария вступает в реакцию с соляной кислотой с образованием хлорида бария и воды:
Качественная реакция
Качественная реакция на хлорид бария — взаимодействие его с нитратом серебра, в результате реакции происходит образование белого творожного осадка:
1. При взаимодействии с нитратом серебра , хлорид бария образует нитрат бария и осадок хлорид серебра:
Химические свойства
1. Хлорид бария вступает в реакцию со многими сложными веществами :
1.1. Хлорид бария реагирует с кислотами:
1.1.1. Твердый хлорид бария реагирует с концентрированной серной кислотой при кипении , образуя сульфат бария и газ хлороводород :
1.2. Хлорид бария вступает в взаимодействие с солями:
1.2.1. В результате реакции между хлоридом бария и концентрированным раствором карбоната натрия образуется карбонат бария и хлорид натрия:
1.2.2. Хлорид бария может реагировать с сульфатом натрия при 800º С с образованием сульфата бария и хлорида натрия:
2. В результате электролиза раствора хлорида бария образуется водород и хлор:
Уравнение реакции хлорид бария с азотной кислотой
Вопрос по химии:
Определите возможные химические реакции для следующих пар веществ. Составьте молекулярные, полные, сокращенные ионные уравнения.А)Азотная кислота и хлорид бария Б)Хлорид железа(3) и нитрат калия В)Сульфид кальция и соляная кислота
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
А) 2HNO3+BaCl2=Ba(NO3)2+2HCl
2H(+) + 2NO3(-) +Ba(2+) +2Cl(-)=Ba(2+)+2NO3+2H(+)+2Cl(-) (все сократиться, поэтому реакции ионного обмена нет)
б) FeCl3+3KNO3=Fe(NO3)3(выпадает в осадок)+3KCl
Fe(3+)+3Cl(-)+3K(+)+3NO3(-)=Fe(NO3)3+3K(+)+3Cl
Fe(3+)+3NO3(-)=Fe(NO3)3(реакция ионного обмена проходит до конца, с выпадением осадка)
в) 2HCl+CaS=CaCl2+H2S
2H(+)+2Cl(-)+Ca(2+)+S(2-)=Ca(2+)+2Cl(-)+2H(-)+S(2-) так же как и в первом ионного обмена нет
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Азотная кислота. Примеры задач с объяснениями. Часть 2.
Данный урок является продолжением объяснения решения задач с азотной кислотой.
Задания 30 и 31 из ФИПИ относятся к разряду средней сложности, и при их выполнении необходимо знать принцип решения окислительно- восстановительных реакций и химических свойств основных классов неорганических веществ.
Задача 1:
Для выполнения заданий 30 и 31 используйте следующий перечень веществ:
гидроксид натрия, гидрокарбонат натрия, сероводород, хлорид бария, азотная кислота.
Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции.
Решение:
Задания такого типа погружают в ужас только с первого взгляда; на самом деле все решается достаточно тривиально, нужно просто вспомнить обычные химические свойства классов веществ.
Итак, сначала смотрим, какие вещества даны в этом задании: щелочь (NaOH), кислая соль (NaHCO3 ), сероводород (H2S), средняя соль (BaCl2) и азотная кислота (HNO3).
Учитывая, что ты уже знаешь химические свойства азотной кислоты, можем начать с нее; из перечисленных веществ она реагирует с гидроксидом натрия, гидрокарбонатом натрия, сероводородом, а с хлоридом бария реакция не идет, и ты знаешь почему,- продукты этого химического взаимодействия растворимы, значит, этот вариант нам не подходит.
Теперь нужно записать возможные реакции:
Разбор: азотная кислота + гидроксид натрия = нитрат натрия и вода; — это типичная обменная реакция между кислотой и основанием, с получением соли и воды, которая также называется реакцией нейтрализации, здесь процессов окисления и восстановления нет.
Вторая реакция между азотной кислотой и гидрокарбонатом натрия; нужно помнить всегда, что при взаимодействии кислоты и соли должны образоваться либо осадок, либо газ, либо вода, иначе, ничего не выйдет; в нашем случае образуется угольная кислота, которая неустойчива и распадается на углекислый газ и воду, но, и здесь также обменная реакция, которую нельзя отнести к ОВР.
Последняя реакция: азотная кислота + сероводород = серная кислота + оксид азота + вода.
Эту реакцию ты знаешь по уроку «Азотная кислота», где изучали химические свойства HNO3 при взаимодействии с другими кислотами, в частности, с H2S (разб.) происходит окисление серы до H2SO4 , а также восстановление азота.
Поэтому, нам подходит именно эта реакция, которую и нужно расписать в виде ОВР.
Исходя из уравнения, перед азотом ставим коэффициент 8, перед серой 1:
азот уравнен, сера уравнена, теперь считаем водород : до стрелки 10 моль, после — 4, значит, нужно поставить коэффициент 4 перед H2O, далее уравниваем кислород — до и после стрелки его по 24 атома, значит, реакция уравнена:
Теперь последний штрих: необходимо записать какой элемент является окислителем, какой восстановителем:
Азот в степени окисления +5 (азотная кислота — HNO3 ) является окислителем,
Сера в степени окисления -2 (сероводород — H2S ) является восстановителем.
Задача 2:
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения только одной из возможных реакций: гидроксид натрия, гидрокарбонат натрия, сероводород, хлорид бария, азотная кислота.
Решение:
Достаточно редко выпадает такой красивый перечень веществ, где практически все реагируют друг с другом.
В данном задании мы видим одно основание, две соли, две кислоты, — можно составить любую реакцию, например, гидроксид натрия и азотная кислота:
Или взаимодействие NaOH с сероводородом (только если оба разбавленные):
Также вероятна реакция между гидрокарбонатом натрия и азотной кислотой (разб.):
Однако, мы не ищем легких путей, и разберем самую мало очевидную реакцию — между гидрокарбонатом натрия и гидроксидом натрия:
Всегда уравнивай любую реакцию! Будет обидно, если из — за одного недостающего коэффициента тебе снизят балл.
В данном случае уравнивать не нужно, поэтому сразу приступим к написанию полного ионного уравнения (молекулярное уравнение мы уже записали, см. выше):
В продолжение этого задания нужно сократить одинаковые ионы до и после стрелки:
Теперь нужно записать сокращенное ионное уравнение этой реакции (списать то, что осталось):
Окончательный вид этого задания, как ты будешь писать на экзамене:
На этом все, задача решена.
Сегодня мы разбирали два задания из части 2 ФИПИ 2019 года, каждое из которых оценивается в 2 балла; я думаю, эти задачи не сложные, тем более, ты знаешь, по какому принципу их решать.
http://online-otvet.ru/himia/5cea83cb96f4e19a291c3cb5
http://pangenes.ru/post/azotnaya-kislota-primery-zadach-s-obyasneniyami-chast-2.html