Уравнение реакции хлорида бария с соляной кислотой

Хлорид бария: способы получения и химические свойства

Хлорид бария BaCl2 — соль щелочноземельного металла бария и хлороводородной кислоты. Белый, плавится без разложения. Хорошо растворяется в воде (гидролиза нет).

Относительная молекулярная масса Mr = 208,23; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 3,856; tпл = 961º C;

Способ получения

1. Хлорид бария можно получить путем взаимодействия бария и хлора :

2. В результате взаимодействия карбоната бария и разбавленной соляной кислоты образуется хлорид бария, углекислый газ и вода:

3. Гидроксид бария вступает в реакцию с соляной кислотой с образованием хлорида бария и воды:

Качественная реакция

Качественная реакция на хлорид бария — взаимодействие его с нитратом серебра, в результате реакции происходит образование белого творожного осадка:

1. При взаимодействии с нитратом серебра , хлорид бария образует нитрат бария и осадок хлорид серебра:

Химические свойства

1. Хлорид бария вступает в реакцию со многими сложными веществами :

1.1. Хлорид бария реагирует с кислотами:

1.1.1. Твердый хлорид бария реагирует с концентрированной серной кислотой при кипении , образуя сульфат бария и газ хлороводород :

1.2. Хлорид бария вступает в взаимодействие с солями:

1.2.1. В результате реакции между хлоридом бария и концентрированным раствором карбоната натрия образуется карбонат бария и хлорид натрия:

1.2.2. Хлорид бария может реагировать с сульфатом натрия при 800º С с образованием сульфата бария и хлорида натрия:

2. В результате электролиза раствора хлорида бария образуется водород и хлор:

Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и получение его свойств. Распознавание карбонатов. химия 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Химия 9 класс Практическая работа № 6

«Получение оксида углерода ( IV ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Цель: научить получать углекислый газ реакцией обмена; продолжить ознакомление с химическими свойствами углекислого газа; познакомить с методами распознавания карбонатов.

Планируемые результаты: уметь получать и собирать углекислый газ в лаборатории, описывать наблюдаемые явления, доказывать наличие оксида углерода ( IV ), распознавать соли угольной кислоты в растворе.

Техника безопасности: осторожное обращение с химреактивами и стеклянной посудой.

Оборудование и реактивы: кусочки мрамора или мела, фенолфталеин, лакмус,

растворы: соляной кислоты , гидроксида натрия, нитрата серебра( I ), хлорида бария; вода, известковая вода, в пронумерованных пробирках кристаллические вещества( сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия), пробирки, газоотводная трубка с пробкой, стакан.

1.Получение оксида углерода ( IV ) и определение его свойств

1.Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты

При воздействии соляной кислоты на мрамор выделяется углекислый газ

2. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды

Образуется нерастворимое вещество карбонат кальция

3. Пропускаем углекислый газ еще некоторое время

Раствор становится прозрачным

При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется карбонат кальция, который затем растворяется, превращаясь в гидрокарбонат

4. Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Затем поместите трубку в пробирку с 2-3 мл дистиллированной воды и пропустите через неё газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, внесите в полученный раствор универсальную индикаторную бумагу (синий лакмус)

В воде образуется слабая угольная кислота

5.В пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ

Малиновая окраска исчезает, раствор становится прозрачным

Идет реакция между CO 2 и NaOH
Это еще раз подтверждает кислотные свойства
CO 2

В четырёх пронумерованных пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Na 2 SO 4 , ZnCl 2 , K 2 CO 3, Na 2 SiO 3

В каждую из пробирок добавляем раствор соляной кислоты

В двух пробирках ничего не изменилось, в одной из пробирок выделился газ, в другой студенистый осадок

Выделение газа при действии кислоты — признак карбонатов

Студенистый осадок – образовалась нерастворимая кремниевая кислота

Два оставшихся вещества растворяем водой и добавляем раствор хлорида бария

1) Выпал белый осадок

Это качественная реакция на сульфат-ион, значит, в данной пробирке находится сульфат натрия

В оставшийся раствор добавляем раствор нитрата серебра (I)

2) Выпал белый осадок

Реакция является качественной на хлорид-ион, в данной пробирке — хлорид цинка

Вывод: качественной реакцией на карбонат-ион является действие сильной кислоты, которая вытесняет слабую кислоту из раствора ее соли, происходит выделение углекислого газа.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 189 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Другие материалы

  • 14.02.2022
  • 25
  • 0

  • 14.02.2022
  • 31
  • 0

  • 14.02.2022
  • 24
  • 0

  • 14.02.2022
  • 34
  • 0

  • 14.02.2022
  • 21
  • 0

  • 14.02.2022
  • 54
  • 0

  • 14.02.2022
  • 26
  • 0
  • 14.02.2022
  • 23
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.02.2022 1676
  • DOCX 209.5 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хубазова Анжелла Мовлдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 10 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 19603
  • Всего материалов: 47

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Хлорид бария

Хлорид бария
Систематическое
наименование
Хлорид бария
Традиционные названияХлористый барий
Хим. формулаBaCl2
Рац. формулаBaCl2
Состояниетвёрдое
Молярная масса208,246 г/моль
Плотность3,92 (20 °C)
Температура
• плавления962 °C
• кипения1560 °C
Энтальпия
• образования-860,1 кДж/моль
Растворимость
• в воде36,2 (20 °C)
ГОСТГОСТ 4108-72 ГОСТ 742-78
Рег. номер CAS10361-37-2
PubChem25204
Рег. номер EINECS233-788-1
SMILES
RTECSCQ8750000
ChEBI63317
Номер ООН1564
ChemSpider23540
ЛД5050-78 мг/кг (крысы, орально)
Пиктограммы ECB
Приведены данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное.

Хлорид бария (хлористый барий) — бинарное неорганическое вещество, относящееся к классу солей. Химическая формула — BaCl2.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Получение
  • 3 Химические свойства
  • 4 Применение

Описание

Хлорид бария при стандартных условиях представляет собой бесцветные ромбические кристаллы. Малорастворим в спирте, не растворим в диэтиловом эфире. Из водных растворов кристаллизуется дигидрат хлорида бария BaCl2 ⋅ 2H2O — бесцветные кристаллы с моноклинной решёткой. Токсичен, ПДК 0,5 мг/м³

ГОСТ 4108-72 Реактивы. Барий хлорид 2-водный. Технические условия

Получение

1. Взаимодействие металлического бария с хлором:

2. Взаимодействие оксида бария с соляной кислотой:

3. Взаимодействие гидроксида бария с соляной кислотой (реакция нейтрализации):

4. Взаимодействие сульфида бария с хлоридом кальция:

5. Взаимодействие карбоната бария с соляной кислотой:

Химические свойства

1. Взаимодействие с растворами солей (реакция идёт, если образуется нерастворимое вещество):

2. Взаимодействие с некоторыми кислотами (реакция идёт, если образуется нерастворимое вещество):

Применение

Хлорид бария применяют в производстве пигментов (например, баритового жёлтого BaCrO4 , касселевой зелени BaMnO4 и других соединений), в качестве добавки в электролиты при получении магния, для закалки быстрорежущей стали (в виде расплавов смеси хлорида бария с хлоридами щелочных и щёлочноземельных металлов), как компонент керамики, реактив на SO4 2− (сульфат-ион), для утяжеления и осветления кожи в кожевенной промышленности, как зооцид.


источники:

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-6-poluchenie-oksida-ugleroda-iv-i-poluchenie-ego-svojstv-raspoznavanie-karbonatov-himiya-9-klass-5778812.html

http://chem.ru/hlorid-barija.html