Уравнение реакций задачи 8 класс с ответами

Урок №39. Вычисления по химическим уравнениям

Внимательно изучите алгоритмы решения задач №№1-4 и решите следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O 2 =2Al 2 O 3 ).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O 2 =2Na 2 O).

3. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O 2 =SO 2 ).

4. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl 2 =2LiCl).

5. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na 2 S).

6. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H 2 = Cu + H 2 O).

Контрольная работа для 8 класса по химии (10 вариантов) «Решение задач по уравнениям химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Решение задач по уравнениям химических реакций» (варианты 1-10)

1. В реакцию с ортофосфорной кислотой вступило 3,9г калия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с сероводородной кислотой вступило 10,8г алюминия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с хлороводородной кислотой вступило 4,8г магния. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 36,6г силиката натрия Na 2 SiO 3 . Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 21,4г гидроксида железа ( III ) F е( OH )з. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

F еС I з + 3 LiOH  F е( OH )з + 3 Li С I

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 5г гидроксида цинка Zn ( OH ) 2. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

3. В реакцию с водой вступило 20г кальция. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 13,7г бария. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 7,8г калия. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

1. В реакцию с ортофосфорной кислотой вступило 7,8г калия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с сероводородной кислотой вступило 8,1г алюминия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с хлороводородной кислотой вступило 7,2г магния. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 7,32г силиката натрия Na 2 SiO 3 . Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 32,1г гидроксида железа ( III ) F е( OH )з. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

F еС I з + 3 LiOH  F е( OH )з + 3 Li С I

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 49,5г гидроксида цинка Zn ( OH ) 2. Найдите массы вступивших в реакцию веществ

3. В реакцию с водой вступило 10г кальция. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 41,1г бария. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 19,5г калия. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

«Решение задач по уравнениям химических реакций»

1. В реакцию с ортофосфорной кислотой вступило 15,6г калия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с сероводородной кислотой вступило 13,5г алюминия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с хлороводородной кислотой вступило 14,4г магния. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 24,4г силиката натрия Na 2 SiO 3 . Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 16г гидроксида железа ( III ) F е( OH )з. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

F еС I з + 3 LiOH  F е( OH )з + 3 Li С I

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 4,95г гидроксида цинка Zn ( OH ) 2. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

3. В реакцию с водой вступило 5г кальция. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 27,4г бария. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 11,7г калия. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

«Решение задач по уравнениям химических реакций»

(по материалам методической темы — исторические задания)

1. Американский химик Джеймс Вудхауз (1770—1809) умер в возрасте тридцати девяти лет от систематического отравления оксидом углерода ( II ), не подозревая о ток­сичности этого газа. Он занимался исследованием восстановления железных руд древесным углем:

Fe 2 Оз + ЗС = 2 F е + ЗСО.

Какой объем оксида углерода ( II ) выделялся при получении 5,6г железа?

Какой объем оксида углерода ( II ) выделялся, если ученый перерабатывал 1,6кг Fe 2 Оз?

2. Киноварь — краска красного цвета была известна на Руси давно. Это сульфид ртути HgS , который встречается в природе и получается искусственно добавлением ртути в расплавленную серу: Hg + S = HgS

Рассчитайте, какую массу и количество вещества киновари можно получить, если взять:

3. Производство железа из руд, таких как гематит Fe 2 O 3 ,сидерит FeCO 3 и др. началась лишь в конце 1 тысячелетия до н.э. Металлическое железо выплавляли путем нагревания руды с древесным углем при температуре около 700 С.

Fe 2 O 3 + 3 C =2 Fe + 3 CO

Какую массу железа могли получить металлурги таким способом из 80кг оксида железа( III )?

Какая для этого требовалась масса угля (углерода) ?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.04.2017
  • 7421
  • 66
  • 29.04.2017
  • 3123
  • 22
  • 29.04.2017
  • 4156
  • 17
  • 29.04.2017
  • 540
  • 0
  • 28.04.2017
  • 932
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.04.2017 13880
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 142 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вотинцева Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 107077
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уравнение реакций задачи 8 класс с ответами

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. — ОВР.

2. — ОВР.

1.

2.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-klassa-po-himii-variantov-reshenie-zadach-po-uravneniyam-himicheskih-reakciy-1849004.html

http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15