Уравнение решение уравнений 2 класс конспект

Урок математики «Решение уравнений» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по теме «Решение уравнений» тридцать шестой в теме «Сложение и вычитание» и второй урок в подтеме «Уравнение». Основная цель – создание условий для закрепления материала и формирование умения решать уравнения способом подбора. Задачи урока: упражнять в каллиграфическом письме; способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного и правильно оформлять запись в тетради; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки

развивать математическую речь,коммуникативные навыки при фронтальной и групповой работе; развивать умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль

воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_2_klass.docx104.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киселёвская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Подготовлен : учителем начальных классов

МБОУ «Киселёвская ООШ Новооскольского района

Тереховой Людмилой Васильевной

Номинация: «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО».

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: математика

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

учебник : Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/[ М. И. Моро, М. И. Бантова Г. В. Бельтюкова С. И. Волкова С. В. Степанова]- 3-е издание – М.: Просвещение, 2012

учебное пособие: Волкова С, И, Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е издание- М.: Просвещение, 2012

тетрадь с печатной основой: Моро М,И, Волкова С,И, Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.1 – Москва.; Просвещение, 2012

Тема урока: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Цель: создание условий на уроке для закрепления отличительных особенностей уравнения от других математических записей; упражнение в решении уравнений способом подбора; для формирования умения сравнивать выражения; для формирования умения учащихся решать составные задачи разными способами

способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки; упражнять в каллиграфическом письме;

развивать математическую речь, умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль

воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе

предметные: учащиеся учатся

  • решать уравнения,
  • решать представленные текстовые задачи после проведения анализа
  • использовать известные вычислительные приёмы в новой ситуации

личностные: у учащихся формируется умение

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности
  • оценивать свою работу и работу товарища

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : учащиеся учатся

  • определять цель деятельности на уроке и на каждом этапе с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану;

познавательные: учащиеся учатся

  • ставить познавательную задачу;
  • составлять алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: учащиеся учатся

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • работать в парах, группах

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО : . учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями на повторение, записи на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация к отдельным этапам урока, таблички с названиями этапов урока, самодельные плакаты с записью решений уравнений способом подбора, карточки с записями уравнений, рисунок ёлочки большого формата, силуэты ёлочных шаров с записанными числовыми выражениями и скрепками.

Структура (план) урока:

1. Организационный этап

2. Каллиграфическая минутка

3. Актуализация изученного

4. Постановка учебной задачи

5. Упражнение в закреплении знаний и способов действий

6. Повторение ранее изученного материала

8. Домашнее задание

Содержание деятельности учителя и учащихся

I. Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

У: Прозвенел звонок и смолк

Ученики: Начинается урок.

У. Какой урок? Все ли помнят? Ответьте хором (слайд 1)

А теперь вспомним рифмовку.

У: Будем дружно мы считать,

Ученики: Складывать и вычитать,

У. На вопросы отвечать

Ученики: Свои знанья укреплять.

У. Сначала ты проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручки, книжки, и тетрадки?

У. Итак, мы готовы к уроку. Давайте пожелаем друг другу успехов на сегодняшнем уроке.

На прошлом уроке мы с вами изучили тему….. Ой, что – то я совсем забыла, какую же мы тему изучили?

У. Сегодня у нас второй урок по этой теме? Что это значит?

Ученики: Что мы будем учиться хорошо решать уравнения .

У. С чего же начнётся наш урок.

Ученики: С устного счёта и повторения.

У. А чем ещё мы можем заниматься?

Ученики: Решать уравнения, решать задачи, играть…

Регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи

Планирование: определение последовательности действий

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Умение работать со схемой урока

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении плана урока

II. Каллиграфическая минутка.

Цель: отработка правильного написания цифр, строчных латинских букв

У . Ребята, на стенах нашего класса я вывесила таблички, на которых постаралась точно наметить план урока. Найдите, какой же этап будет первым?

Ученики: Каллиграфическая минутка

Ученики: Что писать надо красиво и правильно.

У. Что мы пишем? Обратите внимание, где начинаем писать? Где заканчиваем?

Начинаем работу. Следим за положением тетради и посадкой.

11 11 11 11 11 22 22 22 22 22

Регулятивные: волевая саморегуляция

III. Актуализация изученного

Цель: актуализация субъектного опыта, подготовка к работе на основном этапе

У. Найдите табличку, которая подскажет, какой этап будет следующим.

1. Какое число пропущено?(фронтально)

У . Рассмотрите записи. Как вы их можете назвать?

Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.

2. Найдите значения выражений (у доски по одному):

b + 20 14 + b 80 – b b-9

У. Как удалось без ошибок найти значения буквенных выражений.

Ученики: Мы такие выполняли дома.

3. Работа по карточкам ( по материалам пособия «Проверочная работа № 4 (Вариант 2) на стр. 35» (работа в парах)

1. Найди уравнения и подчеркни

I вариант II вариант

2 Выполни вычисления.

3. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы равенства стали верными

4. Проверка работы (слайд 2)

У. Какая пара выполнила все задания без ошибок?

У. Как вы думаете, что помогло избежать ошибки? (Что стало причиной ошибки?)

Осуществлять контроль и коррекцию, прогнозирование

Познавательные УУД: действовать по алгоритму

IV. Постановка учебной задачи

Цель: мотивация к учебному действию

У. Давайте вспомним, что же такое уравнение? Его признаки?

Проверим себя (слайд 3).

А сейчас послушаем, какое сообщение об уравнении было подготовлено к уроку вашим товарищем.(Приложение 1)

(Уравнение- процесс действия от значения глагола «уравнять». В «Современном толковом словаре русского языка» Т.Ф.Ефремовой уравнение объясняется как «математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих величин». Неизвестные величины можно найти способом подбора или с помощью специальных вычислений.

Та часть математики, которая рассматривает уравнения и их решения, называется алгеброй . Алгебра появилась более 1000 лет назад, и создал её арабский учёный Мухаммед Ибн – Муса Аль – Хорезми. Аль Хорезми написал первый учебник математики под названием «Книга о восстановлении и противопоставлении « (Китаб аль-джебр ва-л-мукабала). От слов аль-джебр и произошло слово алгебра . В этом учебнике было много примеров уравнений и их решений)

У. Ребята, какие задания в выполненных карточках вам давно знакомы. (Вычисления, равенства). А какое задание оказалось новым?

Кто может сформулировать тему урока?

Какую главную учебную задачу мы будем решать на уроке?

Ученики: Учиться решать уравнения.

У. А что нужно, чтобы научиться этому хорошо?

Ученики: Быть внимательными, слушать учителя и товарищей, хорошо запоминать, повторять.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование

Познавательные: ставить познавательную задачу

V. Упражнение в закреплении знаний и способов действий

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысленности изученного материала, глубины его понимания

У. Имея багаж знаний, мы переходим к следующему этапу. Найдите нужную табличку в классе.

Ученики: Упражнение в закреплении знаний и способов действий.

Я предлагаю вам всем вместе рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения. Проверим, как помогут вам знания признаков.

  • а – 9 =8 9 + 5 = 14
  • 2 + 9 = 11 8 – b = 3
  • 12 – 7 >4 16 + y
  • c — 30
  • 7 + k =15 11 – 6 > 3
  • x + 7 d + 10 =20

Проверим себя (слайд4).

У. А что значит «найти решение для уравнения»?

Вспомните, как мы записывали решение. Я специально повесила плакатик – напоминание.

У. У меня на столе карточки, на которых записаны по одному на каждой уравнения, которые мы находили на уроке. Сейчас мы их будем решать. Я приглашаю первую пару. Выбирайте

d + 10 =20 8 – b = 3

7 + k =15 d + 10 =20

Проверка фронтально (если запись и решение правильные — аплодисменты)

У. Ищем табличку с названием следующего этапа урока.

И немножечко устали.

А теперь мы дружно встали.

Руки в стороны, вперёд.

Вправо, влево поворот(руки впереди)

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить

Всем улыбки подарить.

Пусть и глазки отдохнут.

Тренажёр поможет тут.

Вправо – влево мы посмотрим

Раз, два, три, четыре, пять.

Вверх и вниз смотреть мы будем

И за счётом успевать.

Красный круг обводят глазки

Раз, два, три, четыре, пять

И по синему налево

Глазки движутся опять.

Мы «восьмёрку» нарисуем

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь пора настала,

Чтоб урок наш продолжать.

У. Открываем учебники. Нас ждёт самостоятельная работа. Мы готовы к ней?

Работать мы будем снова парами. После того, как каждый выполнит решение уравнений, вы обменяетесь тетрадями и проверите работу друг друга. Если решения совпали, вы поднимаете руки, чтобы я видела, что ваша пара готова. Если у вас разные варианты решений, постарайтесь установить, почему так вышло и исправьте результат. Не забывайте о правилах работы в парах.

(выполнившие задания первыми, получают дополнительную карточку с уравнениями вида х+3= 9+2)

У. Проверим работу пар.

А кому удалось решить уравнение на карточке?

В чём его отличие?

У. Что же будет дальше? Найдём правильный указатель? ( Повто-рение изученного материала )

Познавательные: использовать алгоритмы при решении уравнений; сравнивать, наблюдать, делать выводы

Регулятивные : контроль, коррекция

Коммуникативные: работать в парах, договариваться и

приходить к общему решению

Личностные: формировать умение понимать причины неуспеха в деятельности

VI. Повторение ранее изученного материала

Цель: обеспечить повторение работы над задачами и повышение уровня осмысленности и глубины понимания при анализе;

Развитие вычислительных навыков

Работа над задачами.

Что такое задача?

Ученики: Это ситуация с вопросом, требующим решения, связанного с вычислениями?

Как появляется задача? (Из повседневной жизни)

Работаем над задачей № 3 по цифрой 1 (с. 82 учебника, часть 1).

— Является ли он задачей?

— О ком задача? Кто такая портниха?

— Что в задаче известно?

— Что сшила портниха? Что происходило при этом с тканью?

— О чём спрашивается?

— Как запишем задачу кратко? (Выслушать разные варианты)

Было – 15 м ткани Было – 15 м ткани

На костюм – 5 м Потратила – 5 м и 4 м

На платье – 4 м Осталось — ?

А теперь обсудим в группах способы решения этой задачи.

Как решим эту задачу? (Выслушать все варианты)

По римской цифрой I запишем решение, когда сначала узнаем, сколько у портнихи осталось ткани после того, как она сшила костюм (как узнали?), а потом из этого числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

Под римской цифрой II запишем решение, когда сначала узнаем, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а потом узнаем, сколько у неё останется ткани? Как?

А кто напомнит ещё один вариант? Его мы запишем под римской цифрой III. Сначала узнаем, сколько у портнихи останется ткани после того, как она сошьёт платье, а потом узнаем, сколько останется после пошива костюма? Как это сделать?

Развитие вычислительных навыков

У. Какие праздники приближаются?

Как готовимся к празднику?

А ещё наряжаем ёлочку. Хорошо, если эта ёлочка будет искусственная, тогда не придётся губить живую.

Обычай наряжать ёлку пришёл к нам из Германии, хотя традиция уходит корнями ещё в библейские времена.

Я предлагаю вам тоже нарядить ёлочку. Но не простую, а математическую.

Мы будем брать из коробки игрушки и, вычислив значение выражения, записанного на ней, вешать на ёлку. Но помните, игрушки очень хрупкие и неверно решённое выражение может разбить игрушку.

67+5 43 – 9 56 + 20 47 – 5 78 – 50 28 + 6

90 – 43 60 + 18 80 – 4 35 + 5

У. Мы не зря старались с вами:

Ёлка вспыхнула огнями…

За игрушками глазами очень точно наблюдать

ФИЗМИНУТКА (Слайд 8)

В преддверии праздника случаются всякие чудеса. К нам на урок забежал самый непоседливый герой мультсериала « Смешарики». Как вы думаете, кто это?

Действительно, Крош. Он полакомился конфетами, и теперь его мучает вопрос, а сколько у него их осталось. Поможем Крошу?

Кто нашёл ответ? Как? Почему складывали, ведь в вопросе звучало слово «осталось»?

Запишите решение задачи в тетрадь.

VII. Рефлексия учебной деятельности

У. Найдём следующий плакатик.

Что на нём написано?

Давайте вспомним по порядку, что мы делали на уроке?

Какую учебную задачу решали?

Кто считает, что он теперь умеет решать уравнения, поднимите руки.

Кто неуверен в том, что может хорошо решить уравнение?

А теперь продолжим предложения ( Слайд 10 ):

На уроке у меня хорошо получилось……

На уроке у меня не получилось ……

Мне особенно понравилось……

Наибольшее затруднение вызвало…..

Что нового узнали сегодня на уроке?

Как вы думаете, почему?

Как вы сегодня работали?

С каким чувством вы уйдёте с урока? Почему?

Личностные: оценивать эмоциональное состояние, понимать причины неуспеха

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование дальнейшей работы

Познавательные: делать выводы о результате совместной работы с учителем и классом

Коммуникативные: выражать свои мысли, чувства;

VIII. Домашнее задание

У. И последний этап нашего урока это…

Ученики: Домашнее задание

Д.з № 3 (2) №5 стр. 82, Т. стр. 55 №80

Дома мы потренируемя ещё в решении задач разными способами № 3 (2) с. 82 , сравнении выражений № 5 с. 83 и потренируем ся в вычислениях в тетради с печатной основой на странице 55 №80 (по желанию)

Регулятивные : волевая регуляция

Список использованной литературы:

Математика, 2 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро и др./ авт. –сост. С. В. Савинова, В. И. Савинов. — Волгоград: Учитель, 2007

Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс»: пособие для учителя/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова С. В. Степанова, С. И. Волкова. _ М.: Просвещение, 2011

Приложение к журналу «Начальная школа, поурочные разработки, II класс, 2-я четверть: пособие для учителя. М.: Начальная школа, 2002 (математика)

«Электронные физминутки для глаз» Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Самоанализ урока и методические рекомендации:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ, ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ МБОУ «КИСЕЛЁВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок по теме «Решение уравнений» тридцать шестой в теме «Сложение и вычитание» и второй урок в подтеме «Уравнение». Основная цель – создание условий для закрепления материала, поэтому я выбрала структуру комбинированного урока. Задачи урока: упражнять в каллиграфическом письме; способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки

развивать математическую речь, умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль

воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе

предметные: учащиеся учатся:

  • решать уравнения;
  • решать представленные текстовые задачи после проведения анализа;
  • использовать известные вычислительные приёмы в новой ситуации;

личностные: у учащихся формируется умение:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • оценивать свою работу и работу товарища;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: учащиеся учатся:

  • определять цель деятельности на уроке и на каждом этапе с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану;

Познавательные : учащиеся учатся:

  • ставить познавательную задачу;
  • составлять алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: учащиеся учатся

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • работать в парах, группах

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

К уроку подготовлено оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями на повторение, записи на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация к отдельным этапам урока, плакатики с названиями этапов урока, самодельные плакаты с записью решений уравнений способом подбора, рисунок ёлочки большого формата, силуэты ёлочных шаров с записанными числовыми выражениями.

Урок проводился в классе с малой наполняемостью детей (две пары, одна группа), однако может использоваться в классе с любой наполняемостью.

В качестве подготовительной работы использовались знания и умения, выработанные на предыдущих уроках, подбор материала из различных источников. Мною подготовлена презентация к уроку, представляющая более наглядно и образно отдельные этапы урока. Учащимся с высоким познавательным интересом было предложено подготовить сообщение по теме.

Учебный материал подбирала в соответствии со структурой урока, научный, в то же время доступный учащимся. Использовала субъектный опыт учащихся с последующим расширением и углублением. Каждый этап урока обобщался и логически переходил в следующий. Старалась рационально распределить время. Много работала над развитием речи учащихся путём оперирования изученными понятиями и включением учащихся в различные формы общения: монолог, диалог, беседа.

Я использовала разнообразные приёмы и методы( наблюдение, сравнение, обобщение, повторение) при реализации целей урока, разные формы работ (индивидуальную, фронтальную, парную и даже групповую), постаралась использовать здоровьесберегающие технологии: смену поз, физкультминутку, сообразно теме урока с использованием самодельного офтальмотренажёра и весёлую электронную физкультурно – музыкальную паузу. В конце урока использовала игровой приём «Нарядим ёлочку». Приём активизировал познавательный интерес и помог повторить приёмы устных вычислений в пределах сотни и увеличил двигательную активность. Была проведена рефлексия урока, показывающая успешность использованных приёмов и достижение поставленных задач.

Цели урока считаю реализованными. Урок оставил у меня приятное впечатление. Понравилась активная работа учащихся, заинтересованность в деятельности.

Считаю, что разработка может представлять интерес для учителей начальных классов при планировании урока, подборе материала.

Приложения к уроку:

Уравнение- процесс действия по знач. глаг.: уравнять. В «Современном толковом словаре русского языка» Т.Ф.Ефремовой уравнение объясняется как «математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих величин». Неизвестные величины можно найти способом подбора или с помощью специальных вычислений.

Та часть математики, которая рассматривает уравнения и их решения, называется алгеброй . Алгебра появилась более 1000 лет назад, и создал её арабский учёный Мухаммед Ибн – Муса Аль – Хорезми. Аль Хорезми написал первый учебник математики под названием «Книга о восстановлении и противопоставлении « (Китаб аль-джебр ва-л-мукабала). От слов аль-джебр и произошло слово алгебра . В этом учебнике было много примеров уравнений и их решений

План-конспект урока по математике для 2 класса: Уравнение.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике для 2 класса: Уравнение.»

Тема: Уравнение.(2 класс)

дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные:содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Тип урока: введение новых знаний.

Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;

создание проблемной ситуации.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах — одна таблица на парте)

Каким действием находят разность?

Проверим (с помощью вееров).

Где в таблице целое? Части?

Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)

Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?

Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

Кто выполнил без ошибок?

У кого возникли затруднения? В чём?

Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.

Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?

Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).

Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

III. «Открытие» новых знаний.

Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)

А кто знает как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)

А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

Встречалась ли нам раньше такая запись?

На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

Было много разных предположений.

Кто знает, как же правильно оно называется?

Рассмотрим более подробно это выражение.

Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)

Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)

Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).

Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)

Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

III. Формулирование темы и задач урока.

1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)

Сформулируйте тему урока.

Чем мы будем заниматься?

знать, что такое «уравнение»

распознавать уравнения среди других равенств;

учиться решать уравнения

Учитель открывает Слайд 8

Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение)

Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.

Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

Расскажите друг другу, что такое уравнение.

Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

Докажите, что эта запись является уравнением?

Назовите корень уравнения.

Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

А лгоритм решения уравнений (Слайд 10):

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило. вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

IV.ФИЗМИНУТКА (под музыку).

V. Первичное закрепление во внешней речи. Работа по учебнику.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).

Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

Назовите корень уравнения.

Повторение изученного.

1 .Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)

Т .-5 л. П. — ?л. 1)+

М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+

Что вы заметили? (нет вопроса)

Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

Можем это узнать?

Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) — маме.

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

Рефлексия деятельности. (Итог урока).

Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?

Какие открытия вы сделали?

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.

Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?

Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

IХ. Инструктаж и запись домашнего задания

Конспект урока математики «Решение уравнений» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Решение задач и уравнений»

Автор:Доренская Марина Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова»

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.

II. Каллиграфическая минутка.

Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа

Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)

Сумма разрядных слагаемых

5 десятков, 5 единиц

5 десятков, 6 единиц

III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7

(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.

Взаимопроверка в парах)

— Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.

IV . Введение в тему урока. Слайды 8-18

— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >,

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )

Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

V . Решение уравнений.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.

30 + х > 40 80 – х 45 – 5 = 40

– Докажите, что вы правы.

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

— Запишите: № 1, с. 82

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

— Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

Найдите значение х.

Далее следует продолжение записи:

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

90 = 90

ИКС проснулся, сел, улыбнулся.

Поморгал, встал, потянулся.

Посмотрел налево, направо

И зашагал он очень браво.

Дошёл до ближнего лесочка,

Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.

Увидел грибочек, нагнулся, присел,

Сорвал, разогнулся, к другому присел.

Так много грибочков в лукошко набрал,

Счастливый, довольный домой зашагал.

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

(УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)

-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 976 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 23.08.2015
  • 994
  • 0
  • 23.08.2015
  • 2435
  • 0
  • 23.08.2015
  • 493
  • 0
  • 23.08.2015
  • 1884
  • 7
  • 23.08.2015
  • 1515
  • 2
  • 23.08.2015
  • 2355
  • 8
  • 23.08.2015
  • 1117
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.08.2015 4087
  • DOCX 33.7 мбайт
  • 100 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Доренская Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 36764
  • Всего материалов: 19

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/plan-konspekt-uroka-po-matematike-dlia-2-klassa-ur.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-reshenie-uravneniy-klass-383027.html