Уравнение с 2 переменными 7 класс мерзляк

Конспект урока по алгебре «Линейное уравнение с двумя переменными» для 7 класса

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Линейное уравнение с двумя переменными.

УМК: Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными.

Тип урока : урок формирования умений и навыков.

знакомство учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

выработка умения выражать одну переменную линейного уравнения с двумя переменными через другую;

развитие познавательных навыков обучающихся, критического и творческого мышления;

воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе.

Личностные : ф ормирование навыков организации анализа своей деятельности объективной самооценки и взаимооценки.

Предметные: формирование знаний о линейном уравнении с двумя переменными, его решении и свойствах.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебном пособии; понимание знаков, символов, умение их применять; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение устного ответа; выдвижение и обоснование гипотез, предложение способов их проверки.

Регулятивные: сопоставление способов и результата своих действий с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

I Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку). Мотивация

Я хочу загадать вам загадку:

Что самое быстрое, но и самое медленное.

Самое большое, но и самое маленькое.

Самое продолжительное, но и самое краткое.

Самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?

Это ребята – время. Урок длится всего 45 мин, и мне бы очень хотелось, чтобы они были потрачены с пользой.

II. Проверка домашнего задания

Какую тему мы с вами изучили на предыдущих уроках? (Уравнения с двумя переменными.)

Давайте проверим ваше домашнее задание.

III. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных знаний учащихся.

На доске записано:5х; 5х + 7, 5х + 7 = 12.

Дайте определение записанным выражениям.

Что называется уравнением?

Сформулируйте определение линейного уравнения с одной переменной.

Что значит решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Приведите свой пример линейного уравнения с одной переменной.

Чем отличаются уравнения 5х+7=12 и 5х+7у=12?

Как называется первое уравнение?

Попытайтесь сформулировать определение второго уравнения.

Как ы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Запишем тему урока в тетради.

Давайте попробуем провести параллель между известным нам материалом и новым.

IV. Изучение нового материала.

Давайте вспомним всё, что мы знаем о линейных уравнениях.

Какой тип уравнения нам известен? (линейное уравнение с одной переменной)

Вспомним определение линейного уравнения с одной переменной.

Что называется корнем линейного уравнения с одной переменной?

Сформулируем все свойства линейного уравнения с одной переменной.

Заполним первую строку таблицы.

ах=в, где х – переменная, а,в- числа.

Значение х, при котором уравнение обращается в верное равенство

1) перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный.

2) умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже, не равное нулю число.

Линейное уравнение с двумя переменной.

где х,у – переменные, а,в.с – некоторые числа.

Значения х, у, при которых уравнение обращается в верное числовое равенство.

3) равносильность уравнений.

Приведите пример уравнения с двумя переменными. (Записать в тетради)

Что бы вам хотелось узнать о линейном уравнении с двумя переменными?

Попробуйте сформулировать цель урока. (Совместно с учениками поставить задачи и вопросы к уроку)

Возможные ответы учащихся: знать определение линейно гоуравнения с двумя переменными; научиться находить линейные уравнения 2 степени среди других уравнений; выяснить как решаются эти уравнения.

Давайте вместе искать ответы на поставленные вами вопросы.

Среди данных уравнений найдите линейные уравнения с 2 переменными и назовите коэффициенты а, в, с: а) 6х = 96; б) 7х-5у = 2; в) 4х + 3у⁷; г) х + у = 15; д) х-у = 3.

Линейные уравнения с двумя переменными, как и все уравнения надо решать.

Найдите корни уравнения х-у = 12

Сколько решений имеет это уравнение? (Множество)

Как вы нашли корни уравнения? (Подбором)

Как выяснить будет ли данная пара чисел корнем уравнения? (Проверить подстановкой)

Уравнение xy = 12 при x = 8, y =-4 обращается в верное равенство 8 – (-4) = 12. Говорят, что пара значений переменных x = 8, y = -4 является решением этого уравнения). Попробуйте дать определение решения линейного уравнения с двумя переменными? (Дети дают определение)

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

Пары значений переменных иногда записывают короче: (х; у) В такой записи на первом месте пишут значение x а на втором — y. Одно из решений рассмотренного уравнения может быть записано в виде (8; -4).

Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения (или не имеющие решений), называются равносильными.

Приведите примеры равносильных уравнений. (х+у=7 и х=7-у; =-4 и = -2)

Уравнения с двумя переменными обладают такими же свойствами, что и уравнения с одной переменной:

Если в уравнении перенести любой член из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число (не равное нулю), то получится уравнение равносильное данному.

По аналогии с первой строкой, давайте заполним вторую строку таблицы, тем самым обобщая новый материал.

Рассмотрим уравнение 4x + 2y = 10. Используя свойства уравнений, выразим одну переменную через другую.

Можем выразить переменную х через переменную у. Для этого оставим 4х в левой части уравнения, а 2у перенесем в правую, изменив его знак. Получаем равносильное уравнение 4х = – 2у+10.

Разделим каждую часть этого уравнения на число 4, получим равносильное уравнение

Для того, чтобы выразить переменную у через переменную х, сначала перенесем 4 x из левой части в правую, изменив его знак. Получаем равносильное уравнение 2 y = 1 0 — 4 x.

Разделим каждую часть этого уравнения на число 2, получим равносильное уравнение

Таким образом, мы выразили одну переменную через другую.

Пользуясь этим равенством, для каждого значения x можно вычислить значение y.

Если x = 2, то y = 5 — 2· 2 = 1.

Если x = -2, то y = 5 — 2· (-2) = 9. Пары чисел (2; 1), (-2; 9) – решения данного уравнения. Таким образом, данное уравнение имеет бесконечно много решений.

V. Работа с учебником. Открываем учебники на странице 195.

— Найдите в учебниках место, где выделена главная идея темы нашего урока.

а) Устно выполняем № 28.1, №28.2, №28.4.

б) Письменно решаем № 28.3. Делают в тетрадях самостоятельно, затем на доске.

в) № 28.8(1;4) № 28.10(1;2) Работа в парах. Разбор у доски.

VI. Историческая справка.

Рене Декарт (1596-1650) – французский философ, математик и физик.

Создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, разработал метод координат. Осуществил связь алгебры с геометрией.

Пьер Ферма (1601-1665) – французский математик, один из создателей аналитической геометрии и теории чисел. Занимался теорией решения алгебраических уравнений с несколькими переменными.

V I . Самостоятельная работа с самопроверкой с помощью экрана в классе.

1. Выпишите линейное уравнение с двумя переменными:

а) 3 + 6у = 5; б) ху = 16; в) 2х – у = 5.

2. Является ли решением уравнения2х — у = 5 данная пара чисел?

3. Выразите из линейного уравнения 3х – 4у = 12

а) х через у б) у через х.

4. Найдите три, каких-либо решения уравнения х + у = 17.

V II . Итог урока. Обобщение пройденного материала на уроке. Выставление оценок.

Давайте попробуем дать ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

Какие уравнения называются линейными с двумя переменными?

Что значит решить линейное уравнение с двумя переменными?

Что называется решением уравнения с двумя переменными?

Можем ли мы найти все решения уравнения? (Нет, так как их бесконечное количество)

Как записывается корень уравнения?

Какие уравнения называются равносильными?

Перечислите свойства линейного уравнения с двумя переменными

V III .Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

IX . Домашнее задание: п.28, № 28.5, №28.11, № 28.51-повтор.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 714 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 24. Уравнения с двумя переменными

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 22.08.2019
  • 774
  • 4

  • 22.08.2019
  • 3273
  • 97

  • 20.08.2019
  • 199
  • 0

  • 20.08.2019
  • 5563
  • 1046

  • 18.08.2019
  • 3674
  • 231

  • 18.08.2019
  • 22001
  • 142

  • 08.08.2019
  • 738
  • 64

  • 08.08.2019
  • 211
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.08.2019 4465
  • DOCX 43.4 кбайт
  • 404 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грицай Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 117896
  • Всего материалов: 45

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

7 класс «Линейное уравнение с двумя переменными»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Урок- изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremennymi.pptx226.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Линейное уравнение с двумя переменными 7 класс Новосёлова Е.А. МОУ « Усть-Мосихинская СОШ»

Определение: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by =c , где x и y – переменные, a, b, c – некоторые числа. Например: 5х +3у= 12; -6х+у=3 Определи какие уравнения с двумя переменными являются линейными:

Является ли решением уравнения 10 x+y =12 пара чисел (3; -20), (-2; 12), (0,1; 11), (1; 2), (2, 1)? Укажи ещё два решения уравнения. Определение: Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных , обращающая это уравнение в верное равенство.

Уравнения с двумя переменными обладают такими же свойствами, как и уравнения с одной переменной: если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному

В линейных уравнениях выразите одну переменную через другую 4х-3у=12 2х+у=4 5у-2х=1 х-6у=4

Проблема решения уравнений в натуральных числах подробно рассматривалась в работах известного греческого математика Диофанта ( III в). В его трактате «Арифметика»приводятся остроумные способы решения в натуральных числах самых разнообразных уравнений. В связи с этим уравнения с несколькими переменными, для которых требуется найти решение в натуральных или целых числах называют диофантовыми уравнениями.

№ 1038 Пусть х тетрадей и у карандашей. Тогда 5 х +7 у =44 Найдём все пары натуральных значений переменных х и у , удовлетворяющие этому уравнению. Выразим х через у . Подставим вместо у последовательно числа 1,2,3 и т.д., найдём , при каких натуральных значениях у соответствующие значения х являются натуральными числами: если у=2 , то х=6. Ответ: 6 тетрадей.

Домашнее задание: П.41; №1034, №1040 По желанию №1041 Желаю удачи!

Разработка урока алгебры по теме «Уравнения с двумя переменными». 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Дидактическая цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новой учебной информации.

Образовательная цель: ввести понятия «уравнение с двумя переменными», «решение линейного уравнения с двумя переменными», показать приемы решения уравнений с двумя переменными, доступные семиклассникам.

Развивающая цель: научить формулировать учебную задачу, выдвигать предположения, распознавать новую и известную информацию.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к познанию, культуру общения при групповой и фронтальной работе.

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться распознавать и приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными и находить какие-нибудь пары решений уравнения, используя свойства уравнений.
  • Метапредметные:

Познавательные
Структурирование знаний
Осознанное и произвольное построение высказываний
Рефлексия способов действий
Осознанное чтение текста;
Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные
Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
Критически относиться к своему мнению;
Принимать позицию собеседника;
Организовывать учебное взаимодействие в группе;

Регулятивные
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
  • Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, ответственное отношение к учению, саморазвитие, самообразование.

Педагогические технологии: развития критического мышления, уровневой дифференциации.

Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает построить математическую модель реальной ситуации.
Приложение 1.

В группах составляют математическую модель реальной ситуации.

Организует проверку и корректирует формулировку урока.

Соотносят новую модель со своими установившимися представлениями о моделях. Предлагают название новой модели и формулируют тему урока.

Организует работу по заполнению таблицы
«З – Х – У» (знаем – хотим узнать – узнали), актуализирует опыт ученика.
Приложение 2.

Записывают то, что знают по теме и что хотели бы узнать. Высказывают предположения о логике изучения учебного материала.
Приложение 2.

Осмысление новой информации

Применяет прием «ИНСЕРТ»
Предлагает прочитать текст с маркировкой.
«v» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы. >
Приложение 3

При чтении текста на полях расставляют пометки. Текст читают индивидуально. Затем обсуждают в группе.

Организует обсуждение маркировки текста

Сравнивают свою маркировку с маркировками других. Получают ответы на вопросы. Задают уточняющие вопросы

Вопросы Блума
Учитель предлагает вопросы и упражнения, оказывает помощь при затруднениях.

Приложение 4.
Примечание: этот прием используется для закрепления базовых знаний и умений. Для развития учащихся с высоким уровнем обучаемости.

Отвечают на вопросы и решают упражнения.
Организуют взаимопроверку и самоконтроль

Организует обсуждение записей в таблице
«З – Х – У».

Приложение 2.
Индивидуально заполняют в таблице графу «узнал». Обсуждают в группе. Затем фронтально корректируют свои записи. Планируют над какой проблемой индивидуально или в группе работать на следующем уроке.

Информация о домашнем задании.

Задает домашнее задание
§ 24, № 911, 916, 929, 936

Записывают домашнее задание.

Литература

  1. А.Г.Мерзляк «Алгебра». 7 класс.
  2. Ирина Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя».


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/01/10/7-klass-lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi

http://urok.1sept.ru/articles/674476

Этапы урока