ГДЗ учебник по алгебрее 7 класс Макарычев. 6. Уравнение и его корни. Номер №119
Составьте какое−нибудь уравнение, корнем которого является число:
а) 8 ;
б) − 12 .
Решение а
6 x + 2 x = 64
8 x = 64
x = 64 : 8
x = 8
Решение б
2 x + 10 = − 14
2 x = − 14 − 10
2 x = − 24
x = − 24 : 2
x = − 12
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Уравнение и его корни. 7-й класс
Класс: 7
Презентация к уроку
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по теме “Уравнения”;
- способствовать развитию логического мышления и речи учащихся.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Домашнее задание: п. 6, № 113, 117, 120.
2. Математический диктант (под копирку).
- Закончите предложение: “Выражение 2х – 5 [3 4 + 5] является …” (буквенным/числовым)
- Составьте выражение по условию задачи: “Карандаш стоит х рублей, а блокнот — 25 рублей. Сколько стоят 3 карандаша и 1 блокнот [1 карандаш и 2 блокнота]? (3х + 25 / х + +225)
- Найдите значение полученного выражения при х = 10. (55 рублей/60 рублей)
- Хватит ли Коле денег на всю покупку, если у него всего 58 рублей? (да/нет)
- Решите уравнение
5х – 4 = 6
[3х + 2 = 8].
(х = 2)
Задания, приведённые в квадратных скобках, предназначены для второго варианта.
Дети сдают диктанты, обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга работы. Ответы проецируются на доску.
3. Сообщение темы урока.
— Каким было последнее задание в диктанте? (Решить уравнение).
— Учиться решать уравнения вы начали ещё в начальных классах. С этой темой мы встречались в 5 и 6 классах, узнавая каждый раз что – то новое об уравнениях. Задачей нашего сегодняшнего урока является обобщение и систематизация знаний об уравнениях.
4. Изучение нового материала (с применением компьютерной презентации).
1) – Запишите тему нашего урока “Уравнение и его корни”. (Слайд 1)
2) – Давайте постараемся дать определение уравнению. Что же это такое? (Слайд 2)
Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной или уравнением с одним неизвестным.
3) Помня определение уравнения, определите, является ли данная запись уравнением:
д) 1.5 х + 2.8 = 5,8. (Слайд 3)
Дети объясняют свои ответы, подчёркивая, является ли данная запись равенством и содержит ли она переменную.
4) — Вспомните, пожалуйста, что называют корнем уравнения.
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
— Проверим ваши ответы. (Слайд 4)
5) – Как узнать, является ли данное число корнем уравнения или нет? (Надо подставить число в уравнение вместо переменной, посмотреть, обратится ли при этом уравнение в верное равенство или нет.)
Выясните, является ли число 2 корнем уравнения:
в) 6(3х – 1) = 12х + 6. (Слайд 5)
Учащиеся подставляют число 2 в каждое уравнение, проверяя, обращает ли оно данное уравнение в верное равенство. Делают соответствующий вывод.
6) – Следующее задание выполним письменно.
Определите, какие из чисел – 2, — 1, 0, 2, 3 являются корнем уравнения х 2 + 3х = 10. (Слайд 6)
Задание выполняется учащимися в тетради. Некоторые ученики по очереди делают соответствующие записи на доске.
Образец выполнения задания:
Корнем уравнения х 2 + 3х = 10 число
а) -2 не является, так как (-2) 2 + 3 * (-2) = 4 – 6 = — 2, а -2 10;
б) – 1 не является, так как (- 1) 2 + 3 * (- 1) = 1 – 3 = -2, а – 2 10;
в) 0 не является, так как 0 2 + 3 * 0 = 0, а 0 10;
г) 2 является, так как 2 2 + 3 * 2 = 4 + 6 = 10, а 10 = 10;
д) 3 не является, так как 3 2 + 3 * 3 = 9 + 9 = 18, а 18 10.
— А теперь немного отдохнём. Сядьте удобно.
1. Делаем вертикальные движения глазами вверх – вниз.
2. Горизонтальные движения глазами вправо – влево.
3. “Нарисуем глазами линию” (на плакате изображено несколько линий, дети “ведут” по ним глазами от точки до точки).
— Следующие упражнения выполняем стоя.
4. – Поднимаем сначала правое плечо вверх, потом левое, опускаем сначала правое плечо, потом левое. Так продолжаем поочерёдно.
6. “Стряхиваем воду с кистей рук”.
8) – Продолжим работать дальше.
Постарайтесь сами составить уравнение, корнем которого было бы число 3. (Слайд 7)
После самостоятельного выполнения задания некоторые учащиеся зачитывают получившиеся у них уравнения, класс определяет, правильно ли выполнено задание.
9) – Как вы думаете, что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что корней нет. (Слайд 8)
10) – Какие из данных уравнений не имеют корней:
в) 3х + 12 = 3(х + 4). (Слайд 9)
Дети дают ответы, обосновывая их.
11) – Что называется модулем числа?
— Чему равен модуль положительного числа?
— Модуль нуля? Отрицательного числа?
— Может ли модуль числа равняться отрицательному числу?
Как вы думаете, имеют ли данные уравнения корни и, если имеют, то сколько:
г) l х l = 2,5. (Слайд 10)
12) – Сегодня мы знакомимся с новым для вас понятием – это равносильные уравнение. Попробуйте догадаться, какие же уравнения называются равносильными.
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными уравнениями. (Слайд 11)
13) – Какое уравнение равносильно уравнению 3х – 10 = 50? (Слайд 12)
Учащиеся составляют уравнения, равносильные данному, записывают их в тетрадь, некоторые из составленных уравнений зачитываются и обсуждаются классом.
14) – При решении уравнений используются свойства, которые мы с вами учили в 6 классе. Давайте их вспомним. (Слайд 13)
1) Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то получится уравнение, равносильное данному.
2) Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
15) – Замените уравнения равносильными уравнениями с целыми коэффициентами:
в) — 0,7х = — 4,9. (Слайд 14)
— Замените уравнения равносильными уравнениями вида ах = b:
б) 16 – 2х = 10. (Слайд 15)
5. Подведение итогов урока. (Слайд 16)
— Дайте определение уравнения с одной переменной.
— Что называют корнем уравнения?
— Все ли уравнения имеют корни?
— Что значит решить уравнение?
— Какие уравнения называются равносильными?
— Назовите свойства, которые используются при решении уравнений.
Использованная литература.
Учебник “Алгебра. 7 класс” под редакцией С. А. Теляковского, Москва “Просвещение”, 2009 год.
Основные тождества для квадратных корней
Таблица основных тождеств для квадратных корней
$$ (\sqrt a)^2=a, \quad a \ge 0 $$
$$ \sqrt = |a|, \quad a \in \Bbb R $$
$$ \sqrt = |a^k |, \quad a \in \Bbb R, k \in \Bbb N $$
$$\sqrt
$$ \sqrt a \cdot \sqrt b \cdot \sqrt c … = \sqrt
Алгоритм решения уравнений с квадратным корнем
Решаем уравнение вида $ \sqrt
Шаг 1. Если $c \ge 0$, возвести в квадрат левую и правую части.
Если $c \lt 0$, решений нет, $x \in \varnothing$, перейти на шаг 3.
Шаг 2. $ax+b = c^2 \Rightarrow x = \frac
Шаг 3. Конец работы.
Примеры
Пример 1. Вычислите:
д)$$ \sqrt <250>\cdot \sqrt <90>= \sqrt <25 \cdot 10 \cdot 9 \cdot 10>= \sqrt <25>\cdot \sqrt <9>9 \cdot \sqrt <10^2>= 5 \cdot 3 \cdot 10 = 150 $$
е)$$ \sqrt <33>\cdot \sqrt <21>\cdot \sqrt <77>= \sqrt <3 \cdot 11 \cdot 3 \cdot 7 \cdot 7 \cdot 11>= \sqrt <3^2>\cdot \sqrt <7^2>\cdot \sqrt <11^2>= 3 \cdot 7 \cdot 11 = 231 $$
Пример 2. Найдите значение выражения, если x = 1,14:
Пример 3. Решите уравнение:
$ (\sqrt
$\sqrt <5+x>= -1 \lt 0$ – значение квадратного корня не может быть отрицательным $x \in \varnothing$, решений нет
$ ( \sqrt
$ (\sqrt<\sqrt
Пример 4*. Сократите дробь:
Пример 5. В Древнем Вавилоне уже умели находить не только квадратные корни в натуральных числах, но и вывели формулу для приблизительных вычислений.
Если число можно представить в виде $k = a^2 \pm b$, где $a^2$ – ближайший к a по значению квадрат натурального числа, b — «остаток», то
$ \sqrt <65>= \sqrt <8^2+1>\approx 8+ \frac<1> <2 \cdot 8>\approx 8,06 $
$ \sqrt <65>= \sqrt <8^2-1>\approx 8 — \frac<1> <2 \cdot 8>\approx 7,94 $
Найдите с точностью до сотых квадратные корни из следующих чисел:
$ \sqrt <125>= \sqrt <121+4>= \sqrt <11^2+4>\approx 11+ \frac<4> <2 \cdot 11>\approx 11,18 $
$ \sqrt <138>= \sqrt <144-6>= \sqrt <12^2-6>\approx 12 — \frac<6> <2 \cdot 12>\approx 11,75 $
$ \sqrt <83>= \sqrt <81+2>= \sqrt <9^2+2>\approx 9 + \frac<2> <2 \cdot 9>\approx 9,11 $
$ \sqrt <175>= \sqrt <169+6>= \sqrt <13^2+6>\approx 13 + \frac<6> <2 \cdot 13>\approx 13,23 $
http://urok.1sept.ru/articles/614383
http://reshator.com/sprav/algebra/8-klass/osnovnye-tozhdestva-dlya-kvadratnyh-kornej/