Уравнение с неизвестным делимым 3 класс

Как найти неизвестное делимое — Ответы (ГДЗ) к рабочей тетради по математике 3 класс 2 часть (Захарова, Юдина)

44. Составь уравнения с неизвестным делимым, вычисли корни уравнений и запиши их в таблицу.

45. Выполни умножение. Затем, используя результаты промежуточных действий, найди корни данных уравнений.

46. Прочитай задачу.

Лесное озеро Долгое обмелело. Его наибольшая глубина составляет 3 м, что в 3 раза меньше его глубины весной. Какую глубину имеет Долгое весной?

Реши задачу с помощью уравнения, обозначив искомое через х. Найди корень уравнения и запиши ответ задачи.

47. Прочитай задачу. Подпиши схему.

За день до спектакля через кассы театра продано 330 дилетов. Число проданных билетов в 6 раз больше числа оставшихся. Сколько билетов осталось?

На схеме искомое обозначено через х.

Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Тема: Решение уравнений с неизвестным делимым
Класс: 3
Цели:
Образовательные:
— познакомить с решением уравнений с неизвестным делимым;
-закреплять умение решать уравнения с неизвестным делителем;
-повторить устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления;
-закреплять умение решать задачи на нахождение периметра и площади сложной фигуры;
— повторить решение письменных примеров вычитания в пределах 1000;
Развивающие:
• Развить логическое мышление, математическую речь, память внимание;
• Развить умения быстрого устного счета;
Воспитывающая:
• Воспитать интерес и любовь к предмету математика;
• Воспитать взаимопомощь;
Этапы урока Виды работ Содержание урока Ответы детей
Орг момент

1 этап повторение

2 этап изучение нового

3 этап закрепле-
ние

фронт. работа
дид. игра

Проверка самостоят работы.

Работа по вариантам

Самостоятельная работа по рядам.

Итог урока Прозвенел звонок для нас ,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво ,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем,
Наш урок сейчас начнем.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с уравнениями нового типа, повторим решение уравнений с неизвестным делителем, и будем решать задачи.
Третий ряд будет выполнять задание по карточкам, вам нужно решить примеры, в таблицу записать буквы напротив нужного примера и если вы решили правильно, то у вас получиться название страны. И после оцените свою работу.
Двое уч-ся будут находит неизвестные компоненты частного у доски.
12: = 4 15: =3
:2= 8 :2=6
14: =7 18: =9
:5=2 :4=2
:1=15 :14=1
Как закончите проверьте работы друг друга.
С остальными мы будем играть в интересную игру «Отгадай слово», вам нужно будет решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания и узнаем ,какое слово зашифровано.
1. 26-16=
10:2=
5·3=
2. 9·2=
18:3=
6+71=
3. 64-37=
27:9=
3·8=
4. 24:6=
4·3=
12-6=
А теперь один ученик расставит ответы в порядке возрастания в таблицу.какое слово получилось?
Мы с вами составили слово , а какие действия для этого выполняли?
Давайте, посмотрим ,правильно ли проверили ребята друг друга.
Какой компонент у тебя пропущен в первом примере , как его найти?

Какой компонент у тебя пропущен во втором примере , как его найти?

Правильно. Мы с вами вспомнили как нужно находить неизвестный компонент в частном. Повторили устные приемы слож. и вычитание, умножения и деления.

Сейчас мы с вами будем решать новые уравнение, но что в них нового скажете после того как мы их прорешаем.
Для начала решим уравнение с которым вы уже знакомы.
24:х=8
Что неизвестно в данном уравнении?
Как найти неизвестный делитель?
Х=24:8
Х=3
Проверка: 24:3=8
А теперь решим другое уравнение.
Х:3=8
Что неизвестно в уравнении?
Как найти неизвестное делимое?
Х=8·3
Х=21
Проверка: 24:3=8
Что же нового вы заметили при решении второго уравнения.

Мы с вами научились решать уравнения и находить неизвестное делимое.
Второе уравнение решает 1 вариант , третье-2 вариант.
Проверка- сверка.
Под б) по рядам .1 уравнение решает 1 вариант ,2-второй, 3- третий.
Проверка коллективная.
Мы с вами закрепили умение решать уравнения и находить неизвестное делимое.
Сейчас мы будем решать задачи на нахождение площади фигуры.
Прочитайте задание на стр 7 №7.
Из каких фигур состоит сложна фигура АВСDEF
Назовите их?
Какой прямоугольник больше?
Какой прямоугольник меньше?
Чему равна длина AKEF?
Чему равна ширина AKEF?
Зная длину и ширину AKEF сможем найти его S?
Как найти площадь прямоуг.?
Чему равна длина KBCD ?
Чему равна ширина KBCD?
Зная длину и ширину KBCD сможем найти его S?
Как вы думаете , что нужно сделать чтобы найти площадь сложной фигуры АВСDEF?

Решаем самостоятельно , в тетрадях попробуйте решить выражением в три действия. Проверка –сверка.
5·3+4·2=23 (дм)
Ответ.
Мы с вами находили площадь сложной фигуры состоящей из 2х прямоугольников.
А теперь найдем периметр сложной фигуры.
Из каких фигур состоит сложная фигура ABCD?
Назовите их?
Что известно о ширине прямоугольника AEFD ?
А длина?
Что известно о ширине EBCF?
Известна ли нам длина?
А что известно?
Значит что длина и самого прямоугольника равна длине прямоугольников AEFD и EBCF.
Что еще известно о EBCF?
Зная S и ширину можем ли мы найти длину? Как?
Зная ширину AEFD и EBCF можем ли мы узнать общую ширину как?
Зная длину и ширину можем ли мы найти периметр и как?
Решите самостоятельно .
Проверка-сверка. 1ученик у доски.

Мы с вами находили периметр сложной фигуры состоящей из 2х прямоугольников.

Сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание в группах, для начала вспомним, как надо работать в группах.
Вам нужно будет подумать и нарисовать недостающею фигуру.
От группы отвечает 1 человек.
Что развивается при решении таких заданий?
Дз – упр №2 на стр 6 и упр №6 на стр 7
С какой темой познакомились сегодня?
Что повторили?

Какие задачи решали?

18
6
77
27
3
24
4
12
6
Сложение , вычитание, умножение , деление.

Делитель. Чтобы найти неизв. делитель нужно делимое разделить на зн.частного
Делимое. Чтобы найти делимое,нужно зн.частного умножить на делитель.

Делитель. Чтобы найти неизв. делитель нужно делимое разделить на зн.частного

Делимое. Чтобы найти делимое,нужно зн.частного умножить на делитель.

Что нужно найти неизвестное делимое.

Из прямоуго-льников
AKEF, KBCD
AKEF
KBCD
5 дм
3 дм
5·3

Нужно площадь 1 фигуры сложить с площадью второй фигуры.

Из прямоуголь-ников
AEFD, EBCF

Он равен 3 см
неизвестно
ширина=2см
нет
что длина у прямоуг AEFD и EBCF одинак.

Тихо, слушать друг друга, дружно……….

Внимание, логическое мышление

С решением уравнения с неизвестным делимым
На нахождение площади и периметра сложных фигур

Конспект урока по математике во 3 классе « Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по математике

« Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя»

Подготовила: учитель начальных классов

Тема : Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя.

Цель : Познакомить учащихся с решением уравнений на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя.

Образовательные: научить детей решать уравнения, где неизвестное делимое или делитель.

Развивающие: совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление.

Воспитательные: прививать любовь к предмету, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, ноутбук.

II . Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами познакомимся одной очень интересной сказкой (слайд 1)

Она называется « Букашка, которая хотела стать большой». Не удивляйтесь, что маленькой букашке посвящается целая сказка. А путешествовать по сказке мы будем вот с этой маленькой букашкой. Сегодня она будет главным героем у нас на уроке математики (слайд 2).

— Чем же она прославилась? Об этом потом, а сначала поговорим о мечте. Ведь у каждого есть своя мечта. Не правда ли?

— Вот и у нашей букашки была мечта стать большой. Она мечтала вырасти, превратиться из маленькой – премаленькой, в большую – пребольшую.

— Посмотрите у букашки на крыльях записаны примеры ( слайд 3).

— Давайте вспомним как называются числа при делении?

(делимое делитель, частное)

— Что неизвестно в первом примере?

— Что известно в первом примере?

(делимое и частное)

— Что неизвестно во втором примере?

— Что известно во втором примере?

(делитель и частное)

— Сформулируйте тему урока?

(Решение примеров с неизвестным делителем и делимым)

— Чему мы будем учиться на уроке?

(научиться решать примеры с неизвестным делителем и делимым)

— У нашей букашки была мечта стать большой, такой как жираф или слон. Но как ей вырасти? Может быть надо прежде всего решить примеры на ее крылышках, заполнив пропуски.

— Как же найти неизвестный делитель?

(Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное)

— Чему равен делитель в первом примере?

— Как найти неизвестное делимое во втором примере?

(Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель)

— Чему равно делимое во втором примере?

— Давайте еще раз повторим правило, как найти неизвестное делимое и неизвестный делитель (слайд 4).

IV . Работа по теме урока .

— Взмахнула букашка крылышками и полетела к своей подружке рассказать о своей мечте. А кто у нее была подружка вы узнаете решив уравнения (слайд 5).

54 : У = 9 К : 7 = 8 27 : С = 3

В : 6 = 7 Х : 7 = 7 N : ? = 9

— Назовите уравнения, в которых неизвестен делитель?

— Как найти неизвестный делитель?

— Назовите уравнения, в которых неизвестно делимое?

— Как найти делимое?

— Открываем тетради, записываем число, классная работа. ( Повторение правил посадки при письме).

— Запишите решение данных уравнений себе в тетрадь.

( Разбираем и записываем первое уравнение, остальные самостоятельно. После решения проверка на доске.) (слайд 6).

— Какие ответы у вас получились?

6 42 56 49 9 63

У л и т к а (слайд 7)

— Кто же был подружкой букашки?

— Букашка рассказала ей о своей мечте.

« Вот бы мне стать пусть не такой огромной как слон, но по крайней мере не меньше носорога» — сказала она.

-А какой толк тебе от этого? – спросила улитка.

— Что ты говоришь? – возразила букашка. Меня бы сразу начали замечать. Со мной здоровались бы при встрече.

Но улитка покачала рогатой головой и сказала:

— Разве в этом заключается счастье?»

— Улитка была большая рукодельница. Она испекла пирожные и раскладывала их по коробкам (слайд 9)

В первой коробке пирожные были уложены в 5 рядов по 8 штук в каждом. В другой коробке было 4 ряда пирожных по 9 штук в каждом ряду. В какой коробке пирожных больше? И на сколько?

Разбор задачи и запись решения в тетрадь.

— Этими пирожными улитка угостила букашку (слайд 10).

« Букашка спросила улитку:

— Ты не знаешь в какой аптеке продаются волшебные пилюли для роста?

— Не знаю, — ответила улитка.

— Ну тогда я полечу, поищу того кто знает.

VI . Измерение длины отрезков.

— А в это время у улитки в доме начался пожар. Она забыла выключить электрическую плиту. Улитка испугалась и стала звать на помощь. Услыхала ее букашка и поспешила за пожарной командой (слайд 11)

— Но к пожарной каланче вело сразу несколько дорог.

— Выберите самый короткий маршрут до пожарной каланчи (слайд 12).

— Найдите длину каждого маршрута?

— Какой маршрут самый короткий?

— Чему равна его длина?

— Букашка опустилась на пожарную каланчу и увидела слонов – пожарных (слайд 13)

— 17 слонов – пожарных ели мороженое, а 6 слонов – пожарных решали задачи. Сколько всего слонов – пожарных было в спасательной команде?

VII . Работа по учебнику.

— А вот какие задачи решали слоны мы узнаем, открыв учебник на стр. 81 № 449. Самостоятельное выполнение.

— Что надо было найти в первом задании? Как нашли?

— Что надо было найти во втором задании? Как нашли?

— Что общего в этих заданиях? Чем отличаются?

« — Пожар – запищала букашка. – Спасите! Помогите!

— Где пожар? Что горит? – всполошились пожарные.

— У улитки дом горит! Не теряйте ни минуты! Мне ее очень жалко! – со слезами на глазах кричала букашка.»

— Пожарные поспешили на помощь. Они взяли с собой бочки водой и с песком.

— Давайте узнаем сколько бочек с водой и с песком они взяли, решив примеры.

56 : = 8 – с песком (слайд 14)

: 3 = 4 – с водой

«- Примчались слоны на выручку. Они вытащили из огня улитку, а пожар потушили водой из хоботов. Ведь если у пожарных есть хоботы, то никакие шланги им не нужны! Даже песок им не понадобился. Букашка была очень довольна, что пожарные спасли улитку. Но ее по-прежнему никто не замечал. И никто не догадался, что это она, букашка, пожарных позвала. Только улитка знала об этом (слайд 15)

— Ты молодчина, букашка! – похвалила она ее. Ты не растерялась в минуту опасности и спасла мне жизнь. Я сегодня же напишу заметку в нашу газету и попрошу, чтобы ее на самом видном месте напечатали (слайд 16)

— А что я такого сделала? – удивилась букашка. – Ничего особенного! Вот если бы достать волшебные пилюли для роста! (слайд 17)

— Зачем тебе какие – то пилюли? – сказала улитка. Ты маленькая – премаленькая, зато у тебя большое – пребольшое сердце, а это самое главное!»

— Ребята, какая главная мысль этой сказки?

— Чему она нас учит?

— А чему мы научились сегодня на уроке математики?

— сформулируйте правило как найти неизвестный делитель?


источники:

http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-22706

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-vo-3-klasse-nahozhdenie-neizvestnogo-delimogo-i-neizvestnogo-delitelya-5488153.html