Уравнение с неизвестным вычитаемым 2 класс примеры

Уравнения с неизвестным вычитаемым

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления со способами решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения с неизвестным вычитаемым»

Тема урока: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

Цель деятельности учителя:

создать условия для ознакомления со способами решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания;

— способствовать развитию умения решать уравнения новым способом;

-организовать работу в парах по выполнению краткой записи задачи в виде схемы; — организовать самостоятельную работу по определению видов многоугольников.

— познакомятся со способом решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания;

получат возможность научиться решать уравнения новым способом;

— выполнять краткую запись задачи в виде схемы.

— определять виды многоугольников.

понимание причин успеха в учебе;

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

— понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

— строить небольшие математические сообщения в устной форме;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью.

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

— использовать в общении правила вежливости.

Виды деятельности учащихся

а)Добавить к натуральным числам такое третье натуральное число, чтобы можно было с ними составить верное равенство

Найти разные решения.

б) Работа по карточкам в парах. Составить текст задачи, используя схему задачи и решить её.

в) Работа по программе тренажёр. Отработка сложения и вычитания в пределах 20

9, 5 (4, 14) составляют равенства с данными числами:

б)Карточки на печатной основе.

в) Работа на компьютере с проверкой.

Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя 2-3 существенных признака.

Группировать, систематизировать объекты.

Понимать информацию представленную в неявном виде.

Формулировать простые выводы.

а) Из ряда равенств и неравенств выбрать уравнения задания из Кирилла и Мефодия.

б) Из записей на доске выписать в тетрадь только уравнения и найти их решение

а)Урок 13 задание 1.

б) 6x=16 28-5= 23 13+y=20

работают в парах. Первая решившая пара объясняет у доски.

Передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге.

Составлять монологическое высказывание по заданной теме, вопросу.

Постановка проблемы и поиск её решения

Сравни пары уравнений. Какая между ними связь?

Решите верхние уравнения каждого столбика. Найденные числа будут решениями нижних уравнений? Проверьте.

Сделайте вывод: как найти неизвестное вычитаемое?

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С)27 + 29 (Е)

74 — 28 (В)73 + 9 (Т)

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тенцингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 10062+х=87 х+ 66 = 75

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1 (с. 8). (Устное выполнение.)

— Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

2 (с. 8). (Устное выполнение.)

3(с.8). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х-45 = 37 х-17 = 56

х- 13 = 19 х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

х-45 = 37 х-17 = 56 х- 13 = 19 х-22 = 38

х = 45 + 37 х=56-17 х= 13 + 19 х=38-22

х = 82 х = 39 х = 32 х=1

2. Работа по учебнику

4 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Назовите самую маленькую разность. (14.)

— В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

Найдите сумму всех ответов. (94.)

— Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

7 (с. 8). (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

— О чем говорится в задаче? (Обастрах.)

— Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

— Сколько расцвело красных астр? (15.)

— Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что ихнаЗ меньше, чем красных.)

— Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр?(Вычитанием.)

— Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

— Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

— Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

— Что для этого надо знать? (Сколькорозовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.) №8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

— Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столбика? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

5 + 6 = 116 + 6 = 127 + 6 = 13

7 + 4=117 + 5 = 128 + 5 = 13

8 + 3 = 118 + 4 = 129 + 4=13

9 + 2 = 419 + 3 = 12

5 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

— В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

— В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

7 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычислений? Докажите.(Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: х — 6 = 54

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

— Какие затруднения вы испытывали?

— Кому нужна помощь?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 776 материалов в базе

Другие материалы

  • 27.01.2022
  • 42
  • 0
  • 27.01.2022
  • 30
  • 0
  • 27.01.2022
  • 45
  • 0
  • 27.01.2022
  • 35
  • 0
  • 27.01.2022
  • 37
  • 0
  • 27.01.2022
  • 47
  • 0
  • 27.01.2022
  • 98
  • 0
  • 27.01.2022
  • 36
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.01.2022 48
  • DOCX 92.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пигачёва Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 43950
  • Всего материалов: 81

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 класс. Математика. Уравнения (памятка).

1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Математика. Уравнения (памятка).»

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

Число 9 – решение уравнения Х – 6 = 3, так как 9 – 6 = 3

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Число 2 – решение уравнения 7 – Х = 5, так как 7 – 2 = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Число 4 – решение уравнения 5 + Х = 9, так как 5 + 4 = 9

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

Число 9 – решение уравнения Х – 6 = 3, так как 9 – 6 = 3

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Число 2 – решение уравнения 7 – Х = 5, так как 7 – 2 = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Число 4 – решение уравнения 5 + Х = 9, так как 5 + 4 = 9


источники:

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-s-neizvestnym-vychitaemym-5711307.html

http://multiurok.ru/files/2-klass-matiematika-uravnieniia-pamiatka-1.html