Уравнение с одним неизвестным презентация

Презентация «Уравнения первой степени с одним неизвестным»
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме «Уравнения первой степени с одним неизвестным», автор учебника Никольский С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_1_stepeni_7_klass.pptx413.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Ее нельзя не любить — ее можно только не знать» Конфуций

Тема урока «Уравнение первой степени с одним неизвестным»

Общий вид уравнения первой степени с одним неизвестным: kx+b =0, k ≠0 k — это коэффициент при неизвестном в уравнении b – это свободный член уравнения 7х-8=0 7- это коэффициент при неизвестном в уравнении (-8)- это свободный член уравнения

Корнем (или решением) уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

Рассмотрим пример: Являются ли числа 4; -5 корнями уравнения — 3x-15=0 ? Подставляем в уравнение 4 -3 ∙4-15=0 -12-15=0 -27=0 (неверно) 4 не является корнем данного уравнения Подставляем в уравнение (-5) -3 ∙(-5)-15=0 15-15=0 0 =0 (верно ) -5 является корнем данного уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

Уравнение состоит из двух частей : левой правой (то, что стоит ( то, что стоит перед знаком «равно») после знака «равно»)

При решении уравнений мы пользуемся следующими правилами : 1 . Раскрываем скобки. 2. Все члены содержащее неизвестное переносим в левую часть уравнения , а известные члены — в правую часть с противоположным знаком. 3. Приводим подобные слагаемые. 4. Умножаем обе части уравнения на одно и тоже число. 5. Делим обе части уравнения на одно и тоже число, не равное нулю.

Домашнее задание: №№ 637, 640. C . 174-176 (изучить) Записать в тетрадь: Определение линейного уравнения -определение членов уравнения -определение равносильных уравнений -3 утверждения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения с одной неизвестной

Рассматриваются уравнения высоких степеней и способы их решения.

Уравнения первой степени с одним неизвестным

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ по теме.

Решение систем, содержащих одно уравнение первой степени, другое второй.

Данный урок алгебры проводится в 8 классе. Итоговый урок при изучении темы решение систем уравнений. К презентации даются разноуровневые самостоятельные работы.

Урок «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной»

Конспект урока по алгебре в 9 классе.

9 класс. Тест 2. «Неравенства второй степени с одним неизвестным»

9 класс. Тест 2. «Неравенства второй степени с одним неизвестным», 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 9 класс.

Урок по алгебре в 8 классе:» Решение неравенств первой степени с одним неизвестным»

На уроке учащиеся учаться решать системы неравенств и изображать их решение на координатной прямой в виде пересечения промежутков. В конце урока проводится н проверочная работа с выставлением оц.

Технологическая карта урока «Решение систем уравнений второй степени с двумя неизвестными»

Разработка урока «Решение систем уравнений второй степени с двумя неизвестными»Алгебра 9 кл.

Презентация по алгебре на тему «Решение уравнений с одним неизвестным»

Презентация по алгебре 7 класс на тему «Решение уравнений с одним неизвестным»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему «Решение уравнений с одним неизвестным»»

Специализированная Государственная общеобразовательная школа № 19 г. Бухары

Решение уравнений с одним неизвестным

Алгебра, 7 класс

2. Актуализация знаний

3.Приведите подобные слагаемые

4х-12-2х; -6а-2+6а; 18-3р-10

« Решение уравнений с одним неизвестным»

Линейное уравнение с одной переменной

1. Рассмотрим уравнение

2. Как решить это уравнение? Решите его.

3. Что называется уравнением ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

  • Уравнение вида ах = b , где а и b – любые числа, х – переменная, называют линейным уравнением с одной переменной.
  • Чтобы найти х = b÷a.
  • Назовите а и b в уравнениях:

3х = 7, — 2х = 5, 0х = — 3.

  • Сколько корней имеет каждое

из этих уравнений. Найдите их.

1. Является ли 3 корнем уравнения:

Укажите еще несколько корней 3-го уравнения.

2. Какие уравнения называются равносильными?

Являются ли равносильными уравнения:

2х – 4 = 6 и х – 2 =3

Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные

Привести подобные слагаемые

Обе части уравнения разделить на коэффициент при х

Кто придумал уравнения?

Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (IIIв)

И засухи предсказывал и ливни.

Поистине его познанья дивны”

Большой вклад внес среднеазиатский ученый

Мухаммед аль Хорезми (IX век) .

Многие математики занимались решением уравнений.

Одним из них был французский математик, имя которого

вы узнаете, если выполните самостоятельную работу.

Ответ к самостоятельной работе

  • Громкую славу Франсуа Виет получил при короле Генрихе III во время франко-испанской войны.
  • Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой они вели переписку с врагами Генриха III даже в самой Франции. Никто не мог найти шифр. Тогда обратились к Виету. Виет нашел решение за две недели непрерывной работы ключ к шифру, после чего Франция стала неожиданно выигрывать у Испании одно сражение за другим.
  • Будучи уверенными, в том, что шифр разгадать невозможно, обвинили Виета в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.

Итак, вы узнали это имя-Виет. Франсуа Виет жил в XVI веке. Он внес большой вклад в изучение различных проблем математики, астрономии, ввел буквенные обозначения в уравнении. Более подробно мы познакомимся с Виетом в 8 классе.

  • Выполнить № 87, 90 (2, 4)
  • Выучить алгоритм решения уравнения

Презентация на тему: Уравнения с одним неизвестным

Уравнения с одним неизвестным Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»

Цели и задачи урока сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной; закрепить понятие корня уравнения; учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения;

Тест «Уравнение» 1. Уравнение – это: равенство, содержащее букву, значение которой надо найти числовое равенство буквенное выражение

2. Корнем уравнения называется: любое значение буквы; значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство

3. Решить уравнение, значит: подставить число в уравнение заменить букву в уравнении любым числом; найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит: подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства подставить найденное значение в уравнение сделать что-то ещё.

Соединить линиями соответствующие части определений Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо Из суммы вычесть известное слагаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Соединить линиями соответствующие части определенийЧтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

В задании зашифрован математический термин. реши уравнения и разгадай зашифрованное слово: Фут – старинная английская мера длины равна 30,48 см. Одна старая легенда говорит, что ФУТ определяли как одну треть ярда (ярд – старинная мера длины, равная 91 см 44 мм). ИТАК: 1 фут = 1/3 ярда = 1/3 * 91,44 = 30,48 см. По другой легенде, в одном из воскресений 1324 г. английский король (показ рисунков) Эдуард II повелел определить 1 фут как среднее арифметическое « длин ступней первых 16 человек выходящих из церкви после заутрени».

Назовите выражения, которые являются уравнениями:

Решите уравнения 2(х+1) – 1 = 3 – (1-2х) 3(1-х) + 2 = 5 – 3х 7х – 4 = 10х – 7

Решите уравнения 8,4 – ( -х – 3,3) = 8,6 9х – 23 = 5х – 11 2(х+3) – 3(х+2) = 5 – 4(х+1)

Найдите неизвестную букву

Задача в стихах Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар- Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?

Найди ошибку Делить на х-2 можно при условии, что х не равен 2. Однако корень уравнения как раз и равен 2. Значит , делить на выражение х-2 нельзя.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/prezentatsiia_po_algebre_na_temu_reshenie_uravnenii_s_odnim_neizvestnym

http://ppt4web.ru/matematika/uravnenija-s-odnim-neizvestnym.html