Уравнение с одной переменной скачать

Линейное уравнение с одной переменной
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
3-4._lineynoe_uravnenie_s_odnoy_peremennoy.pptx226.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математический язык. Математическая модель 7 класс алгебра Уроки № 3-4 Линейное уравнение с одной переменной 19.04.2012 1 www.konspekturoka.ru

Цели: 19.04.2012 Дать понятие об уравнении и его корнях. Дать понятие о линейном уравнении и его решении. Текстовые задачи и их решение с помощью уравнений. 2 www.konspekturoka.ru

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 3 Одной из самых простых и важных математических моделей реальных ситуаций есть линейные уравнения с одной переменной. 3х = 12 5у — 10 = 0 2а +7 = 0 Решить линейное уравнение с одной переменной – это значит найти те значения переменной, при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство.

х + 2 = 5 х = 3 Уравнение. Корень уравнения. 19.04.2012 4 www.konspekturoka.ru Корень уравнения — значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Найдём корень уравнения: х + 37 = 85 х 37 85 = _ х = 48 Мы решили уравнение! 19.04.2012 5 www.konspekturoka.ru Решили уравнение – нашли те значения переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Не решая уравнений, проверь, какое из чисел является корнем уравнения. 42; 0; 14; 12 87 + (32 – х) = 105 19.04.2012 6 www.konspekturoka.ru

42; 0; 14; 12 87 + (32 – 14) = 105 87 + (32 – 42) = 77 87 + (32 – х) = 105 87 + (32 – 0) = 119 87 + (32 – 12) = 107 х = 14 19.04.2012 7 www.konspekturoka.ru

Решим уравнение: (35 + у) – 15 = 31 y = 11 19.04.2012 8 www.konspekturoka.ru 35 + у = 31 + 15 35 + у = 46 y = 46 -35 Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 9 Равносильные уравнения Каждое уравнение имеет одни и те же корни х ₁ = 2 х₂ = 3 Уравнения, которые имеют одни и те же корни , называют равносильными.

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 10 При решении уравнений используют свойства: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится равносильное уравнение. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на число (не равное нулю), то получится равносильное уравнение.

Решите уравнение и выполните проверку: у — 35 + 12 = 32; у – 23 = 32; у = 32 + 23; у = 55; (55 — 35) + 12 = 32; 30 + 12 = 32; 32 = 32. (у — 35) + 12 = 32; Решение. Ответ: 55. 19.04.2012 11 www.konspekturoka.ru Решение уравнений состоит в постепенной замене более простыми равносильными уравнениями

Решите уравнение и выполните проверку: 24 — 21 + х = 10; х + 3 = 10; х = 10 — 3; х = 7 (24 + 7) — 21 = 31 — 21 = 10; Ответ: 7. б) (24 + х) — 21 = 10; Решение. 19.04.2012 12 www.konspekturoka.ru Решение уравнений состоит в постепенной замене более простыми равносильными уравнениями

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 13 Решите уравнение и выполните проверку: 45 + 18 — у = 58; 63 — у = 58; у = 63 — 58; у = 5 (45 — 5) + 18 = 40 + 18 = 58. Ответ: 5. Решение. в) (45 — у) + 18 = 58; Решение уравнений состоит в постепенной замене более простыми равносильными уравнениями

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 14 Уравнение вида: a х + b = 0 называется линейным уравнением с одной переменной (где х – переменная, а и b некоторые числа). Внимание! х – переменная входит в уравнение обязательно в первой степени. (45 — у) + 18 = 58 линейное уравнением с одной переменной 3х² + 6х + 7 = 0 не линейное уравнением с одной переменной

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 15 Решите уравнение : 2(3х — 1) = 4(х + 3) Решение уравнений состоит в постепенной замене более простыми равносильными уравнениями. a х + b = 0 Приведем к стандартному виду: 2(3х — 1) = 4(х + 3) 6х – 2 = 4х + 12 6х – 4х = 2 + 12 2х = 14 х = 14 : 2 х = 7 — уравнение имеет 1 корень

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 16 уравнение имеет бесконечно много корней Решите уравнение : 2(3х — 1) = 4(х + 3) – 14 + 2х Приведем к стандартному виду: a х + b = 0 2(3х — 1) = 4(х + 3) – 14 + 2х 6х – 2 = 4х + 12 – 14 + 2х 6х – 4x — 2х = 2 + 12 – 14 0 · x = 0 При подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство: 0 = 0 x – любое число (а = 0, b = 0)

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 17 Уравнение корней не имеет Решите уравнение : 2(3х — 1) = 4(х + 3) + 2х Приведем к стандартному виду: a х + b = 0 2(3х — 1) = 4(х + 3) + 2х 6х – 2 = 4х + 12 + 2х 6х – 4x — 2х -2 — 12 = 0 0 · x — 14 = 0 При подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство: -14 = 0 (а = 0, b = -14)

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 18 Вспомним! При решении задачи четко выполнены три этапа: Получение математической модели. Обозначают неизвестную в задаче величину буквой, используя эту букву, записывают другие величины, составляют уравнение по условию задачи. 2) Работа с математической моделью. Решают полученное уравнение, находят требуемые по условию задачи величины. 3) Ответ на вопрос задачи. Найденное решение используют для ответа на вопрос задачи применительно к реальной ситуации. Математическая модель позволяет анализировать и решать задачи.

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 19 Задача: Три бригады рабочих изготавливают игрушки к Новому году. Первая бригада сделала шары. Вторая бригада изготавливает сосульки и сделала их на 12 штук больше, чем шаров. Третья бригада изготавливает снежинки и сделала их на 5 штук меньше, чем изготовлено шаров и сосулек вместе. Всего было сделано 379 игрушек. Сколько в отдельности изготовлено шаров, сосулек и снежинок? Шары – Сосульки – Снежинки — ? ? на 12 шт. больше, чем ? ? — на 5 шт. меньше, чем Получение математической модели. Обозначим шары – сосульки – снежинки — х (шт.) х + 12 (шт.) х + х + 12 = 2х + 12 (шт.) 2х + 12 – 5 = 2х + 7 (шт.) Так как по условию всего было сделано 379 игрушек, то составим уравнение: х + (х + 12) + (2х + 7) = 379 математическая модель ситуации линейное уравнением с одной переменной

19.04.2012 www.konspekturoka.ru 20 2) Работа с математической моделью. х + ( х + 12) + (2х + 7) = 379 х + х + 12 + 2х + 7 = 379 Решение уравнений состоит в постепенной замене более простыми равносильными уравнениями. Приведем к стандартному виду: a х + b = 0 4х + 19 = 379 4х = 379 — 19 4х = 360 х = 360 : 4 х = 90 90 шт. — шаров х + 12 = 90 + 12 = 102 (шт.) — сосульки 2х + 7 = 2 · 90 + 7 = 187 (шт.) — снежинок 3) Ответ на вопрос задачи: 90 шт. – шаров, 102 (шт.) – сосульки, 187 (шт.) — снежинок

19.04.2012 21 www.konspekturoka.ru Ответить на вопросы: Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Сколько корней может иметь уравнение? 3. Какие уравнения называются равносильными? Сформулируйте основные свойства уравнений. Стандартный вид линейного уравнения. Какое уравнение называется линейным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока.

Линейное уравнение с одной переменной

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле.

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе — 13.12.2011 год.

Линейное уравнение с одной переменной

Конспект урока по теме: «Линейное уравнение с одной переменной».

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной.

Урок алгебры в 7 классе «Линейное уравнение с одной переменной»

Урок изучения нового материала.

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

В работе представлены дифференцированные задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной», требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на.

Презентация к уроку алгебры.7 класс. Линейное уравнение с одной переменной.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ по теме Линейное уравнение с одной переменной Подготовил учитель математики Чепурнова С.В.

ЦЕЛЬ УРОКА: совершенствовать знания, умения и навыки решения линейных уравнений

Эпиграф к уроку: Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать

РЕБУС 1 Ответ: алгебра

Ответ: число РЕБУС 2

Ответ: циркуль РЕБУС 3

РЕБУС 4 Ответ: знаменатель

РЕБУС 5 Ответ: уравнение

Уравнение — равенство с одной и более неизвестными переменными Что называется уравнением?

Какие виды уравнений вам известны? Линейные уравнения с одной переменной

Какие из данных уравнений являются линейными? 1) x(х+7)=0 5) 9x = 1 2) х3 – 5х + 6 = 0 6) 9х2 = 18 3) │x│=11 7) 7(x-2) = 7x-14 4) 3x — 1 =14 8) │x4 — 3│=1

Что называется линейным уравнением с одной переменной? Уравнение вида: ах + b = 0 называется линейным уравнением с одной переменной, где х- переменная; а и b – некоторые числа. ВНИМАНИЕ! Переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени

Что значит — решить линейное уравнение с одной переменной? Решить линейное уравнение с одной переменной – это значит найти все корни уравнения или доказать, что их нет

Что называется корнем уравнения? Корень уравнения – значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство

Не решая уравнения, проверьте какое из чисел является его корнем 43; 13; 32; 0 67+(33-х)=68

Если х = 43, то 67 + (33-43) = 68; 57=68 – НЕВЕРНО Если х = 13, то 67 + (33-13) = 68; 87 = 68 — НЕВЕРНО Если х = 32, то 67 + (33-32) = 68; 68 = 68 — ВЕРНО Если х= 0, то 67 + (33 – 0 ) = 68; 100 = 68 — НЕВЕРНО

Правила и определения, применяемые при решении линейных уравнений с одной переменной

Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» Если перед скобками стоит знак «+», это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1, т. е., раскрывая скобки, оставить их без изменения

Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-» Если перед скобками стоит знак «–», это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на –1, т. е., раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные

Какие слагаемые называются подобными? Подобные слагаемые – это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть или не имеющие ее вовсе

Как привести подобные слагаемые? Привести подобные слагаемые – это значит, сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть

Алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной 1.Раскрыть скобки. 2.Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой. 3.Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения. 4.Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

Cколько корней может иметь уравнение?

Свойство пропорции Если а:в = с:d, то аd = bc Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов

Как называются уравнения, которые имеют одинаковые корни? Уравнения, которые имеют одинаковые корни, называются равносильными

Составьте пары равносильных уравнений 1) х+1 = 3 5) х-3=0 2) 2х — 7 =12 6) 5х = 0 3) (4+х) – 2 =2 7) х-3,5 = 2 4) -5х = — 6 8) 4х=8

ОТВЕТ 1) х+1 = 3 5) х-3=0 2) 2х — 7 =12 6) 5х = 0 3) (4+х) – 2 =2 7) х-3,5 = 2 4) -5х = — 6 8) 4х=8

При решении уравнений используют свойства: 1. Если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится равносильное уравнение 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на число (не равное нулю), то получится равносильное уравнение

Где используются линейные уравнения? В решении задач

Какой метод в математике используется в решении задач? Метод математического моделирования

Что чаще всего выбирается за математическую модель ? Линейное уравнение с одной переменной

ЗАДАНИЕ Дано описание ситуации. Составьте математическую модель данной ситуации. На первой автостоянке стояло в 8 раз автомобилей больше, чем на второй. Когда с первой автостоянки на вторую перевезли 25 автомобилей, то на второй стоянке оказалось в 2 раза больше машин, чем на первой. Сколько автомобилей было на каждой стоянке первоначально?

РЕШЕНИЕ Пусть х автомобилей было на второй автостоянке По условию задачи, составим уравнение: х+25 = 2( 8х — 25) Было, авт.Стало, авт. I автостоянка8x8x – 25 II автостоянкаx х +25

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 15 минут

Домашнее задание Список литературы п.4; № 4.7(в, г); №4.11 (б); Придумать к уравнению № 4.11(б) задачу Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Части 1,2

ИТОГИ УРОКА Вспомнили правила и алгоритм , используемые при решении уравнений; Научились решать линейные уравнения с одной переменной; Убедились в значимости применения уравнений как математических моделей в решении задач; Научились составлять линейные уравнения с одной переменной при заданных условиях задачи

ОЦЕНИТЕ ВАШУ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УРОК НАСКОЛЬКО ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УСВОЕНИЕ ВАМИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА: 1 ВОПРОС: 123-НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, 456- В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, 789- ПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ, 10- АБСОЛЮТНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ. 2 ВОПРОС: 123- НИЗКИЙ, 456- СРЕДНИЙ, 789- ДОСТИГ MAX- ЗНАНИЙ, 10 — ВЫСОЧАЙШИЙ. 12345678910 12345678910

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 581 532 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 13.10.2015
  • 553
  • 0
  • 12.10.2015
  • 515
  • 5
  • 12.10.2015
  • 6373
  • 432
  • 12.10.2015
  • 763
  • 0
  • 12.10.2015
  • 1264
  • 1
  • 12.10.2015
  • 630
  • 2
  • 12.10.2015
  • 1522
  • 25

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.10.2015 15929
  • PPTX 9.2 мбайт
  • 1419 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хведченя Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 38263
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: Уравнения с одной переменной

Уравнения с одной переменной Цель :выявить связь между теорией и практикой при решении уравнений с одной переменной.Задачи: -провести анализ полученной информации;-определить способы решения уравнений;-установить взаимосвязь теории с практикой.

4х и 5х+2 При х=14*1 = 5*1+2 – ложноеПри х = -24*(-2) = 5*(-2)+2 – истинное

Определение: Пусть f (x) и g (x) — два выражения с переменной х и областью определения Х. Тогда высказывательная форма вида f (x) =g (x) называется уравнением с одной переменной.

4х =5х+2 Х Є R только при х = -2 – истинное числовое равенство.(х-1)(х+2)=0. Х Є R при х =1 и х =-2 – истинное числовое равенство.(3х+1)2=6х+2, 6х+2=6х+2, Х Є R Решением является множество действительных чисел.

Равносильность уравнений. Определение: Два уравнения называются равносильными, если их множества решений равны.Теорема 1: Пусть уравнение f (x) = g (x) задано на множестве Х и h (x) — выражение, определенное на том же множестве. Тогда уравнение f (x) = g (x) (1) f (x)+ h (x)= g (x)+ h (x) (2) равносильны на множестве Х

Доказательство: Т1 – множество решений уравнения (1), Т2 — множество решений уравнения (2).Пусть а – корень уравнения (1). Тогда а Т1.f (а) = g (а) – истинное. + h (а) f (а)+ h (а)= g (а)+ h (а) – истинное.Значит а – является также и корнем уравнения (2). Т.е. Т1 Т2 . Пусть теперь в – корень уравнения (2).Тогда в Т2f (в)+ h (в)= g (в)+ h (в) – истинное. — h (в) f (в) = g (в) – истинное. Значит в – является также и корнем уравнения (1). Т.е. Т2 Т1 .

Следствия: Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получим уравнение, равносильное данному.Если какое- либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, поменяв знак слагаемого на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.

Теорема 2: Пусть уравнение f (x) = g (x) задано на множестве Х и h (x) — выражение, определенное на том же множестве и не обращающееся в нуль ни при каких значениях х из множества Х. Тогда уравнение f (x) = g (x) и f (x)*h (x)= g (x)*h(х) равносильны на множестве Х.Следствие: Если обе части уравнения умножить ( или разделить) на одно и то же число, отличное от нуля, то получим уравнение, равносильное исходному.

Пример 1: 1- = = 6 — 2х = х 6 = х + 2х 6 = 3х х = 2

Пример 2: х(х-1) = 2х : х х– 1 = 2 х = 3х = 0 – потерян.Правильное решение: х(х- 1)- 2х =0 х(х– 1- 2) =0 х = 0 или х- 3 =0 х = 3

Пример 3: = 0 х +2 0 и х — 3 05х – 15 = 0х = 3 – посторонний корень.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-algebri-klass-lineynoe-uravnenie-s-odnoy-peremennoy-483107.html

http://ppt4web.ru/matematika/uravnenija-s-odnojj-peremennojj.html