Уравнение с проверкой 4 класс 2 четверть

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Уравнение с проверкой 4 класс 2 четверть

    Тестовые задания для 4 класса по 2 четверти.

    Правильный вариант ответа отмечен знаком +

    1. Посчитайте выражение: (53842 + 34906) : 2.

    2. Проведите расчеты: 30 тонн 461 килограмм + 17 тонн 199 килограмм.

    3. С одного сельскохозяйственного участка были собраны 900 килограммов кукурузы, а с другого в 4 раза меньше. Всю кукурузу уложили в мешки по 90 килограмм. Сколько мешков понадобилось?

    4. Чему равно выражение (408 * 258) — (209 * 208)?

    5. За 5 буханок хлеба заплатили 125 рублей. Сколько потребуется отдать за 4 одинаковых буханок хлеба?

    6. В какой серии из 5 чисел первое число равно 262144, а каждое следующее в 8 раз меньше предыдущего?

    — 262144; 32768; 4095; 512; 64; 8

    — 262144: 262136; 262128; 262120; 262112

    + 262144; 32768; 4095; 512; 64

    — 262144; 262152; 262160; 262168; 262176

    7. Посчитайте: 40156 + 9377.

    8. Восстановить недостающие цифры:

    9. Поезд прошел 3 часа со скоростью 150 км/ч и ещё 130 километров. Какое расстояние прошел поезд?

    тест 10. С противоположных берегов, расстояние между которыми равно 80 километров, одновременно отправились в путь два корабля. Встретились они ровно через 2 часа после отплытия. Скорость первого равна 22 километрам в час. Какая скорость была у второго корабля?

    11. Выразите в килограммах и посчитайте сумму ответов: 9 тонн, 20 центнеров, 6 тонн 7 центнеров, 23 тонны 61 килограмм.

    12. Марина нарисовала прямоугольник, у которого одна сторона равна 3 сантиметрам, а другая 5 сантиметрам. После она вычислила его периметр и нарисовала квадрат равный этому периметру. Чему равна сторона получившегося квадрата?

    13. Выполните вычисление: (772 — 700) : (4 * 9).

    14. Чему равно выражение 6410 уменьшить на 3530?

    15. С одного участка собрано 120 килограмм помидоров, с другого в 3 раза больше. Все помидоры были помещены в ящике по 8 килограмм. Сколько ящиков заняли помидоры?

    16. В строительный универмаг пришло 43 коробки с краской по 8 килограмм и 47 коробок с известкой по 7 килограмм. Чего привели больше и на сколько?

    + Краски больше чем известки на 15 килограммов

    — Известки больше чем краски на 4 килограмма

    — Краски больше чем известки на 4 килограмма

    — Известки больше чем краски на 15 килограммов

    17. Посчитайте: 5208 — 4015.

    18. Какие числа должны быть вместо многоточий: 6 дециметров 3 сантиметра = . миллиметра; 3 дня 2 часа = . часа; 12 килограмм 40 грамм = . грамм.

    19. Решите уравнение: 56 метров 3 дециметра + Х= 80 метров 56 сантиметров + 2 дециметра 10 сантиметров.

    тест-20. Какие числа нужно вставить:

    21. Решите уравнение: Х — 657=46 + 75.

    22. Посчитайте: 54711 * 6.

    23. Решите уравнение: х + 70= 27 * 7.

    24. Выполните расчеты: 32764 + 5825 — (8416 * 4).

    25. Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 7 метров 30 сантиметров.

    — 28 метров 12 сантиметров

    26. На трёх полках размещено 93 книги. Причем на первой из них на 12 книг меньше, чем на второй, но на 7 больше, чем на третьей. Сколько книг на третьей полке?

    27. Вес семи ящиков лимонов на 60 килограммов больше веса трёх таких же ящиков. Насколько 8 ящиков лимонов тяжелее 3 ящиков лимонов?

    28. Насколько произведение 645 * 91 больше чем 39290?

    29. Чему будет равна сумма ответов двух выражений 7045 * 8 и 8015 * 6?

    тест_30. Решите уравнение: х — 180=20 * 6.

    Уравнение с проверкой 4 класс 2 четверть

    Помимо процесса обучения учеников математике, необходим и контроль знаний, а значит систематическое проведение контрольных работ. Правильно выбрать задания для контрольной работы — важная задача учителя, поскольку задания должны соответствовать пройденному материалу. В конце первого и второго полугодия даются еще и административные контрольные по математике. Они, как правило, универсальны. Примеры контрольных работ по математике за первое полугодие для разных УМК — на этой страничке.

    Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс «Школа России»

    Вариант 1

    От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?

    2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

    43600 ∙5 2400 ∙30 540 ∙700 80∙356

    3. Реши уравнения.

    х- 546 = 35 + 64 х ∙(500: 100) = 125

    4. Вырази в указанных единицах измерения.

    45 м 2 дм = дм 8 т 5 ц = кг

    7 сут. 14 ч = ч 20 000 см 2 = м 2

    5. Найди частное и остаток. Проверь себя

    Вариант 2

    Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

    2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

    2300∙90 64 000∙3 640∙800

    3. Реши уравнения.

    376-х = 7 ∙ 9 у: 3 = 720: 9

    4. Вырази в указанных единицах измерения.

    4 ч 23 мин = мин 36 ц 5 кг = кг

    7м 2 14см 2 = см 2 34000дм 2 = м 2

    5. Найди частное и сделай проверку

    Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс «Начальная школа 21 века»

    Вариант 1

    До остановки поезд шел со скоростью 60 км/ч и прошёл 180 км. После остановки он прошёл со скоростью 70 км/ч ещё 280 км. За какое время он прошёл весь путь?

    2 137 205 + 7 888 = 12 094 · 49 =

    5 608 082 – 127 357 = 5 257 : 73 =

    3. Найди значение выражения:

    4500 · 7 – 250 : 5 · 17 =

    4. Решите примеры.

    48 м 9 см … 48 м 9 дм 8 300 г … 8 кг 3 г

    43 000 м … 4 км 300 м 2 т 917 кг … 2 719 кг

    705 … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин

    6*. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

    Вариант 2

    Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он проехал 4 часа со скоростью 80км/ч, во второй день он проехал со скоростью 90 км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист?

    2 093 601+ 7 429 = 3 696 : 12 =

    6 010 030 – 523 164 = 23 092 · 38 =

    3. Найди значение выражения.

    280 : 7 ·24 + 1 300 · 8 =

    4. Решите примеры.

    28 м 6 см … 28 м 6 дм 3 800 г … 3 кг 8 г

    34 000 м … 3 км 400 м 4 т 917 кг … 4 719 кг

    507 … 5 дм 7 см 217 мин … 2 ч 17 мин

    6*. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

    Административная контрольная работа по математике 1 полугодие 4 класс

    1 вариант

    1. Реши задачу.
    Первый тираж новой книги составлял 5357 экземпляров, второй тираж был меньше на 2118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?

    2. Выполни вычисления столбиком.

    90000 – 71385 715983 + 92345 12005 * 6 3 7600 : 4

    3. Реши уравнение.

    х + 350 = 700 – 230

    4. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

    15 т 748 кг – 11т 823 кг 4ч 40 мин + 52 мин

    5 ** Начерти прямоугольник площадью 12 см 2 , закрась 1/3 часть этого прямоугольника.

    2 вариант

    1. Реши задачу.
    В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?

    2. Выполни вычисления столбиком.

    800000 — 133705 598302 + 271900 40018 * 9 86400 : 8

    3. Реши уравнение.

    280 – х = 340 — 230

    4. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

    51 км 876 м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин

    5. ** Начерти прямоугольник площадью 16 см 2 , закрась 1/8 часть этого прямоугольника.


    источники:

    http://testua.ru/matematika-shkola/2059-testy-po-matematike-4-klass-2-chetvert-s-otvetami.html

    http://reshalka.me/zadaniya/matematika/80-kontrolnye-raboty-po-matematike-za-1-polugodie-4-klass