Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
Автор: Творческая Анна
Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.
У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.
Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.
Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.
Пример № 1
Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.
Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.
Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.
Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.
Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!
Пример № 2
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.
Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.
Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.
Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
Пример № 3
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
400 – х = 275 + 25 Складываем числа.
400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.
400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.
Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.
Проверка:
400 – 100 = 275 + 25 Считаем.
Пример № 4
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.
72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.
72 – 54 = х Считаем.
18 = х Меняем местами, для удобства.
Проверка:
Пример № 5
Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.
Х – 290 = 470 + 230 Складываем.
Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.
Х = 700 + 290 Считаем.
Проверка:
990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.
Пример № 6
Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.
15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.
15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.
Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.
Проверка:
15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.
Теперь озвучиваем основные правила:
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.
Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Из своей практики
Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.
При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.
В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.
Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.
Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.
Уравнение с проверкой 4 класс 2 четверть
Тестовые задания для 4 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Посчитайте выражение: (53842 + 34906) : 2.
2. Проведите расчеты: 30 тонн 461 килограмм + 17 тонн 199 килограмм.
3. С одного сельскохозяйственного участка были собраны 900 килограммов кукурузы, а с другого в 4 раза меньше. Всю кукурузу уложили в мешки по 90 килограмм. Сколько мешков понадобилось?
4. Чему равно выражение (408 * 258) — (209 * 208)?
5. За 5 буханок хлеба заплатили 125 рублей. Сколько потребуется отдать за 4 одинаковых буханок хлеба?
6. В какой серии из 5 чисел первое число равно 262144, а каждое следующее в 8 раз меньше предыдущего?
— 262144; 32768; 4095; 512; 64; 8
— 262144: 262136; 262128; 262120; 262112
+ 262144; 32768; 4095; 512; 64
— 262144; 262152; 262160; 262168; 262176
7. Посчитайте: 40156 + 9377.
8. Восстановить недостающие цифры:
9. Поезд прошел 3 часа со скоростью 150 км/ч и ещё 130 километров. Какое расстояние прошел поезд?
тест 10. С противоположных берегов, расстояние между которыми равно 80 километров, одновременно отправились в путь два корабля. Встретились они ровно через 2 часа после отплытия. Скорость первого равна 22 километрам в час. Какая скорость была у второго корабля?
11. Выразите в килограммах и посчитайте сумму ответов: 9 тонн, 20 центнеров, 6 тонн 7 центнеров, 23 тонны 61 килограмм.
12. Марина нарисовала прямоугольник, у которого одна сторона равна 3 сантиметрам, а другая 5 сантиметрам. После она вычислила его периметр и нарисовала квадрат равный этому периметру. Чему равна сторона получившегося квадрата?
13. Выполните вычисление: (772 — 700) : (4 * 9).
14. Чему равно выражение 6410 уменьшить на 3530?
15. С одного участка собрано 120 килограмм помидоров, с другого в 3 раза больше. Все помидоры были помещены в ящике по 8 килограмм. Сколько ящиков заняли помидоры?
16. В строительный универмаг пришло 43 коробки с краской по 8 килограмм и 47 коробок с известкой по 7 килограмм. Чего привели больше и на сколько?
+ Краски больше чем известки на 15 килограммов
— Известки больше чем краски на 4 килограмма
— Краски больше чем известки на 4 килограмма
— Известки больше чем краски на 15 килограммов
17. Посчитайте: 5208 — 4015.
18. Какие числа должны быть вместо многоточий: 6 дециметров 3 сантиметра = . миллиметра; 3 дня 2 часа = . часа; 12 килограмм 40 грамм = . грамм.
19. Решите уравнение: 56 метров 3 дециметра + Х= 80 метров 56 сантиметров + 2 дециметра 10 сантиметров.
тест-20. Какие числа нужно вставить:
21. Решите уравнение: Х — 657=46 + 75.
22. Посчитайте: 54711 * 6.
23. Решите уравнение: х + 70= 27 * 7.
24. Выполните расчеты: 32764 + 5825 — (8416 * 4).
25. Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна 7 метров 30 сантиметров.
— 28 метров 12 сантиметров
26. На трёх полках размещено 93 книги. Причем на первой из них на 12 книг меньше, чем на второй, но на 7 больше, чем на третьей. Сколько книг на третьей полке?
27. Вес семи ящиков лимонов на 60 килограммов больше веса трёх таких же ящиков. Насколько 8 ящиков лимонов тяжелее 3 ящиков лимонов?
28. Насколько произведение 645 * 91 больше чем 39290?
29. Чему будет равна сумма ответов двух выражений 7045 * 8 и 8015 * 6?
тест_30. Решите уравнение: х — 180=20 * 6.
Уравнение с проверкой 4 класс 2 четверть
Помимо процесса обучения учеников математике, необходим и контроль знаний, а значит систематическое проведение контрольных работ. Правильно выбрать задания для контрольной работы — важная задача учителя, поскольку задания должны соответствовать пройденному материалу. В конце первого и второго полугодия даются еще и административные контрольные по математике. Они, как правило, универсальны. Примеры контрольных работ по математике за первое полугодие для разных УМК — на этой страничке.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс «Школа России»
Вариант 1
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43600 ∙5 2400 ∙30 540 ∙700 80∙356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х ∙(500: 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = дм 8 т 5 ц = кг
7 сут. 14 ч = ч 20 000 см 2 = м 2
5. Найди частное и остаток. Проверь себя
Вариант 2
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300∙90 64 000∙3 640∙800
3. Реши уравнения.
376-х = 7 ∙ 9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = мин 36 ц 5 кг = кг
7м 2 14см 2 = см 2 34000дм 2 = м 2
5. Найди частное и сделай проверку
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс «Начальная школа 21 века»
Вариант 1
До остановки поезд шел со скоростью 60 км/ч и прошёл 180 км. После остановки он прошёл со скоростью 70 км/ч ещё 280 км. За какое время он прошёл весь путь?
2 137 205 + 7 888 = 12 094 · 49 =
5 608 082 – 127 357 = 5 257 : 73 =
3. Найди значение выражения:
4500 · 7 – 250 : 5 · 17 =
4. Решите примеры.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 8 300 г … 8 кг 3 г
43 000 м … 4 км 300 м 2 т 917 кг … 2 719 кг
705 … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин
6*. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Вариант 2
Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он проехал 4 часа со скоростью 80км/ч, во второй день он проехал со скоростью 90 км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист?
2 093 601+ 7 429 = 3 696 : 12 =
6 010 030 – 523 164 = 23 092 · 38 =
3. Найди значение выражения.
280 : 7 ·24 + 1 300 · 8 =
4. Решите примеры.
28 м 6 см … 28 м 6 дм 3 800 г … 3 кг 8 г
34 000 м … 3 км 400 м 4 т 917 кг … 4 719 кг
507 … 5 дм 7 см 217 мин … 2 ч 17 мин
6*. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
Административная контрольная работа по математике 1 полугодие 4 класс
1 вариант
1. Реши задачу.
Первый тираж новой книги составлял 5357 экземпляров, второй тираж был меньше на 2118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?
2. Выполни вычисления столбиком.
90000 – 71385 715983 + 92345 12005 * 6 3 7600 : 4
3. Реши уравнение.
х + 350 = 700 – 230
4. Вычисли, записывая вычисления столбиком.
15 т 748 кг – 11т 823 кг 4ч 40 мин + 52 мин
5 ** Начерти прямоугольник площадью 12 см 2 , закрась 1/3 часть этого прямоугольника.
2 вариант
1. Реши задачу.
В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?
2. Выполни вычисления столбиком.
800000 — 133705 598302 + 271900 40018 * 9 86400 : 8
3. Реши уравнение.
280 – х = 340 — 230
4. Вычисли, записывая вычисления столбиком.
51 км 876 м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин
5. ** Начерти прямоугольник площадью 16 см 2 , закрась 1/8 часть этого прямоугольника.
http://testua.ru/matematika-shkola/2059-testy-po-matematike-4-klass-2-chetvert-s-otvetami.html
http://reshalka.me/zadaniya/matematika/80-kontrolnye-raboty-po-matematike-za-1-polugodie-4-klass