Уравнение следствие 8 класс презентация никольский

Презентация по алгебре для 8 класса по теме:Решение рациональных уравнений ГОУ СОШ 345 Реппо Н.К. УМК Никольский С.М. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЗоя Ликунова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по алгебре для 8 класса по теме:Решение рациональных уравнений ГОУ СОШ 345 Реппо Н.К. УМК Никольский С.М.» — Транскрипт:

1 Презентация по алгебре для 8 класса по теме:Решение рациональных уравнений ГОУ СОШ 345 Реппо Н.К. УМК Никольский С.М.

2 Проверка домашнего задания Решить уравнения ЗаданиеОтвет 1.X=3 2.Нет действительных корней. 3.X=-4, x= (x-5)(x+3)=1-2x 6. (x-5)(x+3)=3(x-5)X=0, x=5 7. 2(x+1)-1=3-(1-2x)Нет действительных корней

3 Проверка домашнего задания Решить уравнения ЗаданиеОтвет (1-x)+2=5-3xБесконечное множество корней. 10.Нет действительных корней

4 Выводы Уравнение с одним неизвестным называется запись вида A(x)=B(x), в которой A(x) и B(x) – выражение от неизвестной x. Областью определения уравнения называется множество всех значений x, при которых определены обе части уравнения. Корнем или решением уравнения называется значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство. Решить уравнение –значит найти все корни или доказать, что их нет

5 Классификация рациональных уравнений Виды уравнений Целые рациональныеДробно-рациональные Линейные ax=b Квадратные ( 4, 7, 9) ( 1) Полные (b0, c0) ( 3, 10, 11, 12) Неполные, приводимые к виду Приведенные ( a=1 ) ( 3, 11, 12) (b=0)(c=0)(b=0, c=0) ( 2, 5)( 6)(8)

6 Тест Вариант 1Вариант 2 1(x-3)(x+4)= x=25 30 x=

7 Тест Вариант 1Вариант

8 Тест Ответы варианта 1Ответы варианта 2 1-4; Ø ØØ 69Ø ØЛюбое 10

9 Два уравнения называются равносильными, если они имеют одинаковые корни или если оба уравнения не имеют корней Уравнение называется следствием уравнения, если любой корень является корнем

, покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак 1 2 3 4 5 6 7 8″ title=»Используя знаки и =>, покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак 1 2 3 4 5 6 7 8″ > 10 Используя знаки и =>, покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак , покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак 1 2 3 4 5 6 7 8″> , покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак 1 2 3 4 5 6 7 8″> , покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак 1 2 3 4 5 6 7 8″ title=»Используя знаки и =>, покажите равносильные уравнения и уравнения-следствия Знак 1 2 3 4 5 6 7 8″>

=> 2 3 4 5=> 6 7 8=>» title=»Ответы Знак 1=>=> 2 3 4 5=> 6 7 8=>» > 11 Ответы Знак 1=>=> => 6 7 8=> => 2 3 4 5=> 6 7 8=>»> => 2 3 4 5=> 6 7 8=>»> => 2 3 4 5=> 6 7 8=>» title=»Ответы Знак 1=>=> 2 3 4 5=> 6 7 8=>»>

12 Преобразования РавносильныеНеравносильные 1.Простейшие преобразования (6; 7) 2.Преобразования, связанные с применением тождественных равентсв(2; 3) 3.Решение простейших уравнений (4) 1.Освобождение от знаменателей, содержащих переменные (8) 2.Приведение подобных членов уравнения (1)

13 Решить уравнение двумя способами

14 Решение Способ 1. Применение преобразований, равносильных на множестве. Ответ: -4

15 Решение Способ 2. Переход к следствиям. Проверка: для найденных значений при выполнении условия Ответ: -4

16 Выводы: Если исходное уравнение преобразуется в равносильное уравнение, то никакой особой проверки решения уравнения не требуется. Если же исходное уравнение преобразуется в процессе решения уравнение-следствие, то обязательна проверка всех найденных уравнений

Уравнение следствие 8 класс презентация никольский

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию

Данную презентацию можно использовать при проведении урока алгебры и начала анализа в 11 классе при изучении темы «Уравнения — следствия» по УМК авторов С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Просмотр содержимого документа
«Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию»

  • Какие уравнения называют уравнениями-следствиями?
  • Что называют переходом к уравнению-следствию
  • Какие преобразования приводят к уравнению-следствию?

Заменить уравнение равносильным

Преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Влияние на корни уравнения

Возведение уравнения в ЧЕТНУЮ степень

f(x)=g(x) ( f(x) ) n =(g(x)) n

Может привести к появлению посторонних корней

Потенцирование логарифмических уравнений, т.е. замена:

log a f(x)=log a g(x) f(x)= g (x)

Может привести к появлению посторонних корней

Освобождение уравнения от знаменателей:

Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел x i , для которых или

Замена разности f(x)-f(x) нулем, т.е. приведение подобных членов

Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел, для каждого из которых функция f(x) не определена.

Если при решении данного уравнения совершен переход к уравнению-следствию, то необходимо проверить, все ли корни уравнения –следствия являются корнями исходного уравнения.

Проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.

  • Выполнить № 8.24 (б,г), стр. 236
  • № 8.25(б,г)
  • 8.28 (б,г)
  • 8.29 (б,г)


источники:

http://infourok.ru/biblioteka/klass-8/uchebnik-544/type-56

http://multiurok.ru/files/sliedstviiuuravnieniia-sliedstviia-drughiie-prieobrazovaniia-privodiashchiie-k-uravnieniiu.html