Уравнение сложной структуры для 3 класса

Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры

Урок знакомства с уравнениями сложной структуры

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры»

Краткосрочный план урока № 89

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.

Уравнения сложной структуры.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.2 — решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры видах· (25:5)=60; (24·3):х=6;х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465

2.2 Равенства и неравенства. Уравнения

Все учащиеся смогут:

решать простейшие уравнения на умножение и деление х : 8 = 9;

51: х = 17; 23 ·х = 46;

уравнения сложной структуры вида

Большинство учащихся смогут:

объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения

Некоторые учащиеся смогут:

решать уравнения, усложненные справа и слева.

объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение

левой части, называть неизвестный компонент, правило

нахождения неизвестного компонента

Предметная лексика и терминология:

Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Что нужно сделать, если уравнение усложнено?

Как вы понимаете «упростить выражение»?

Как проверить сложное уравнение?

Предложите алгоритм решения усложненного уравнения.

Запишите решение уравнения и его проверку

Материал прошедших уроков:

Простейшие уравнения на умножение и деление.

Запланированная деятельность на уроке

Беседа о литературе, библиотеке.

Литература (лат. lit(t)eratura – написанное, от lit(t)

era – буква) – 1. Произведения, в которых отражены

научные, художественные, философские взгляды

человечества или какого-либо народа. 2. Вид искусства,

в котором произведения создаются

с помощью слова. 3. Произведения, образующие

совокупность отрасли знаний, какой-либо науки,

Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно

выполнить вычисления и узнать, кто из детей сколько

раз посещал библиотеку.

Задание аналогичное предыдущему уроку: «Найди

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для того чтобы создать проблемную ситуацию

необходимо повторить смысл слов: «уравнение» и

«выражение». Работу с данными математическими

понятиями можно провести так: педагог делит доску

пополам и выполняет с детьми сначала задания, в

которых надо составить уравнения, затем на другой

половине – записывают выражения по заданию

Задания, в которых надо записать уравнение:

Составьте уравнение, решите его и узнайте, какое число

а) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, и получил

220. Какое число я задумал?

б) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, прибавил 100

и получил 220. Какое число я задумал?

Задания, в которых надо записать выражение:

Запишите выражения, и найдите их значения:

а) Число 11 увеличить в 20 раз.

б) Произведение чисел 11 и 20 увеличить на 100.

После того, как появились записи этих заданий,

педагог спрашивает, как называются записи справа и

– Чем они похожи и чем различны?

Таким образом, дети дают определение терминам:

«выражение» и «уравнение».

Можно построить беседу по вопросам:

– Какую из записей можно назвать уравнением?

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

– Что такое корень уравнения?

Дети решали подобные усложненные уравнения с

действиями сложения и вычитания, то уравнения

усложненной структуры с действиями умножения и

деления не вызовут затруднения. Урок можно

построить так, чтобы дети увидели сходства в структуре

таких уравнений и вспомнили уже известный алгоритм

решения таких уравнений.

Знакомство с новым материалом можно провести на

материале учебника или на доске написать аналогичные

уравнения (задание №2).

Педагог вводит термин «упростить уравнение».

Первичное закрепление с проговариванием

Задание №2 проговаривают в сравнении два алгоритма.

х · (250:50)=75 k +160 : 4 = 452

 упростить сложное уравнение;

 найти корень уравнения;

Предлагает выполнить задание №3 на решение

Работа над ранее изученным.

Предлагает выполнить задания №4-7.

Задание №4 содержит творческую часть.

Придумай задание с сундучком на 6 примеров

с умножением и делением. Для тех детей, которые

быстро справляются с вычислениями, предлагает

создание своих сундучков ответов. Эти, созданные

детьми задания, раздает тем, кто плохо справляется

с быстротой вычислений. Проверку также возлагает на

учащихся, кто составил примеры и сундучок ответов.

Задания №5-7 по своему усмотрению в зависимости от

необходимости конкретному учащемуся.

Составь вопросы по теме урока.

В каждом уроке нового или закрепления учащиеся

составляют вопросы. Это позволит помочь провести

рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными

в учебнике надо составить вопросы.

Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума

Карточка по математике 3 класс 3 четверть «Уравнения сложной структуры».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Имя_____________________________Математика — 3 четверть Урок 9

Тема: Уравнения сложной структуры.

1. Выполни вычисления, и ты узнаешь, кто из детей сколько раз

Алия 18 х 2 __ : 12 __ х 20 = __

Денис 360 : 6 __ : 20 __ х 30 = __

Тимур 360 : 3 __ : 60 __ х 38 = __

а х (5 х 6) = 210 в х (25 : 5) = 350

к + 120 : 4 = 150 с : (13 х 2 ) = 52

3. Выполни задание и реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди

его периметр и площадь.

4. Выполни деление с остатком.

Сравни остаток с делителем. Запиши проверку.

44 : 6 = ___ (ост.__) ______ ________________

3 : 5 = ___ (ост.__) ______ ________________

36 : 7 = ___ (ост.__) ______ ________________

59 : 8 = ___ (ост.__) ______ ________________

к + 180 : 6 = 250 с : (13 х 20 ) = 520

2. Реши задачу. Найди периметр и площадь треугольника.

Имя_____________________________Математика — 3 четверть Урок 9

Тема: Уравнения сложной структуры.

1. Выполни вычисления, и ты узнаешь, кто из детей сколько раз

Алия 18 х 2 __ : 12 __ х 20 = __

Денис 360 : 6 __ : 20 __ х 30 = __

Тимур 360 : 3 __ : 60 __ х 38 = __

а х (5 х 6) = 210 в х (25 : 5) = 350

к + 120 : 4 = 150 с : (13 х 2 ) = 52

3. Выполни задание и реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди

его периметр и площадь.

4. Выполни деление с остатком.

Сравни остаток с делителем. Запиши проверку.

44 : 6 = ___ (ост.__) ______ ________________

3 : 5 = ___ (ост.__) ______ ________________

36 : 7 = ___ (ост.__) ______ ________________

59 : 8 = ___ (ост.__) ______ ________________

к + 180 : 6 = 250 с : (13 х 20 ) = 520

2. Реши задачу. Найди периметр и площадь треугольника.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 355 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.08.2019
  • 3797
  • 127
  • 17.08.2019
  • 1053
  • 13
  • 17.08.2019
  • 2727
  • 188
  • 17.08.2019
  • 1133
  • 24
  • 17.08.2019
  • 184
  • 5
  • 17.08.2019
  • 1207
  • 30
  • 17.08.2019
  • 227
  • 0
  • 17.08.2019
  • 174
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.08.2019 2516
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 87 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богатырёва Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 230094
  • Всего материалов: 90

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений сложной структуры» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений сложной структуры 3 класс..docx

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Тема: Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

1) прямой и обратный счет сотнями.

2) решение задач.

1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло? (10 семян)

2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки? (12 : 2 = 6, значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

-Запишите число, классная работа.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25 25 25 25 25 25

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25)

Сообщение темы, целей урока .

На доске записаны уравнения: простое и сложное .

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125 №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40 120:Х=100-80 Х:4=80+80 5*Х=125+325

Х*3=30 120:Х=20 Х:4=160 5*Х=450

Х=30:3 Х=120:20 Х=160*4 Х=450:5

Х=10 Х=6 Х=640 Х=90

10*3=70-40 120:6=100-80 640:4=80+80 5*90=125+325

30=30 20=20 160=160 450=450

Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

— А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

Стр.125 №5. Реши задачи.

В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

Рефлексия. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу.

— О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

— Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

— Урок окончен. Спасибо за работу!

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Тема: Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

1. закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

2. Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

1) прямой и обратный счет сотнями.

2) решение задач.

1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло? (10 семян)

2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки? (12 : 2 = 6, значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

III. Каллиграфическая минутка .

-Запишите число, классная работа.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25 25 25 25 25 25

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25)

IV. Сообщение темы, целей урока .

На доске записаны уравнения: простое и сложное .

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

V. Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125 №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40 120:Х=100-80 Х:4=80+80 5*Х=125+325

Х*3=30 120:Х=20 Х:4=160 5*Х=450

Х=30:3 Х=120:20 Х=160*4 Х=450:5

Х=10 Х=6 Х=640 Х=90

10*3=70-40 120:6=100-80 640:4=80+80 5*90=125+325

30=30 20=20 160=160 450=450

VI. Самостоятельная работа.

Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

— А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

Стр.125 №5. Реши задачи.

В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

VIII. Рефлексия. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу.

— О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

— Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

— Урок окончен. Спасибо за работу!

IX. Домашние задание.

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 355 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 383
  • 4
  • 01.10.2020
  • 269
  • 0
  • 01.10.2020
  • 523
  • 0
  • 01.10.2020
  • 516
  • 0
  • 01.10.2020
  • 453
  • 4
  • 01.10.2020
  • 1749
  • 20
  • 01.10.2020
  • 571
  • 1
  • 01.10.2020
  • 606
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.01.2015 738
  • RAR 17.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Синицкая Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 11256
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/kartochka-po-matematike-klass-chetvert-uravneniya-slozhnoy-strukturi-3812125.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-slozhnoy-strukturi-klass-343156.html