Уравнение состояния идеального газа 10 класс конспект

Конспект урока «Уравнение состояния идеального газа»

Урок открытия новых знаний с элементами исследования для учащихся 10класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Уравнение состояния идеального газа»»

«Посев научный взойдет для жатвы народной!»

(Дмитрий Иванович Менделеев) (слайд №1)

Уравнение состояния идеального газа.(слайд №5)

Образовательные. Показать математическую зависимость между тремя макроскопическими параметрами р,V,Т. Научить применять физические законы при. решении задач. Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.

Воспитательные. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний. Побудить к активной работе мысли. Развивать кругозор учащихся и патриотические чувства, гордости за свою страну, которая играла и играет в прогрессе человечества большую роль.

Развивающие. Формировать умение вести рассказ с помощью опорного конспекта, выражать свои мысли правильным «физическим» языком. Формировать умение выделять главное, обобщать и связывать имеющиеся знания со знаниями из других областей. Формировать умение наблюдать и анализировать явления, кратко и лаконично отвечать на вопросы.

Тин урока: изучение нового материала, с использованием элементов беседы.

Демонстрации: зависимость между объемом, давлением и температурой.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация Роwеr Роint, портрры: Д.И.Менделеева,Бенуа Поль Эмиль Клапейрона

Учитель. Здравствуйте ребята. Добрый день гости. Я рада видеть вас сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам. Оцените своё настроение на начало урока смайликами, которые у вас на столе.

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал

II. Проверка домашнего задания

1.На доске решенная задача

Найдите концентрацию молекул любого идеального газа при нормальных условиях (н.у.):

Дано:
р 0= 1,013 * 10 5 Па p0 =nkT0 n=1,01 * 10 5 /(1,38*10 -23 *273) м -3 =2,7*10 25 м -3

n -?
Ответ:2,7*10 25 м -3 Постоянная Лошмидта

2. Восстановите цепочку

III. Повторение ранее изученного, (фронтальный опрос). (слайд №2)

1.Как называется модель на которой рассматривают состояние газообразных тел. (идеальный газ)

2. Дайте определение идеального газа(модель реального газа, молекулы этого газа крошечные шарики, не взаимодействующие друг с другом) (Идеальным газом называется модель реального газа. Молекулярно-кинетическая теория рассматривает идеальный газ как множество частиц (молекул), расстояние между которыми намного превышает размеры самих частиц, находящихся в состоянии непрерывного хаотичного движения.

3.. Назовите условия, при которых газ можно считать идеальным?(Межмолекулярные взаимодействия отсутствуют. Взаимодействия молекул газа происходит только при соударениях, и являются упругими. Молекулы газа не имеют объема, материальные точки.)

4. Какими параметрами характеризуется состояние идеального газа. (Давление, объём, температура)

5. Как называются эти параметры. (Макроскопические)

6. Какие параметры, характеризующие газ, и процессы, проходящие в нем, называются макроскопическими параметрами (макропараметрами)?(Параметры, характеризующие свойства газа как целого(без учета молекулярного строения тел) называются макроскопическими или макропараметрами

7. Как создаётся давление? (Число ударов молекул)(слайд №3)

8. Как термодинамический параметр давление связан с микроскопическими параметрами? (Основное уравнение МКТ)

9. Запишите и объясните физический смысл основного уравнения молекулярно-кинетической теории.(Давление идеального газа обусловлено ударами молекул о стенку сосуда, поэтому с помощью молекулярно-кинетической теории его можно выразить через концентрацию молекул, средние скорости молекул’ и массу одной молекулы. p=1/3nт0v 2 — основное уравнение МКТ (уравнение Клаузиуса), устанавливает связь между микро- и макромиром)

10. Что называется концентрацией?(Концентрация это число молекул в’ единице объема.)

11. Как объём связан с микроскопическими параметрами? (Объём обратно пропорционален концентрации)

12.Какие вы знаете микроскопические параметры (Состояние идеального газа и процессы, проходящие’ в нем, будут определяться количеством частиц (молекул), из которых состоит газ, и их параметрами, такими как масса, диаметр, скорость, энергия и пр. (слайд №4) Такие параметры называются микроскопическими или микропараметрами.

IV.Постановка проблемного вопроса и решение его

Выполним с вами экспериментальную задачу. Определим атмосферное давление в нашем кабинете. Оборудование: термометр, линейка (рассуждения учащихся).

Ученик. Термометром можно измерить температуру, линейкой измерить размеры комнаты и вычислить объем. А как установить зависимость между давлением, объемом и температурой?

И это будет целью нашего урока, вывести физический закон, устанавливающий зависимость между тремя макроскопическими параметрами:р, V, Т; научиться использовать закон при решении задач.

Учитель. Если состояние газа не меняется, то не меняются и такие параметры как температура, объем’, давление и некоторые другие параметры которые принято называть параметрами состояния газа. Выведем уравнение, устанавливающее зависимость между этими параметрами

Тема нашего урока. Уравнение состояния идеального газа(слайд №5)Записать в тетради.

V.Изучение нового материала (слайд №6)

Создавая газа описание,

Параметры укажем состояния:

Температуру и давление, объём,

И связи между ними мы найдем!

Скажите, а где мы встречаемся с газовыми законами на практике?

Учащиеся: приводят примеры.(дыхание человека, сжатие мяча(Т), цилиндр с поршнем(P), нагревание лампы(V), термометр(Р))

Учитель: Начнем с того, что закон начинает «работать на человека» (как, впрочем, и на любое млекопитающее) с момента его рождения, с первого самостоятельного вздоха. При дыхании межреберные мышцы и диафрагма периодически изменяют объем грудной клетки. Когда грудная клетка расширяется, давление воздуха в легких падает ниже атмосферного (температура остается неизменной), и вследствие образовавшегося перепада давлений происходит вдох. Другими словами, воздух идет из окружающей среды в легкие самотеком до тех пор, пока величины давления в легких и в окружающей среде не выравняются.

Выдох происходит аналогично: вследствие уменьшения объема легких давление воздуха в них становится больше, чем внешнее атмосферное, и за счет обратного перепада давлений он выходит наружу. (физкультминутка: вздох — выдох) (для предупреждения зрительного утомления )И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола – выдох затем открыть глаза, Повторить 5 раз.

Учитель: Если температура постоянна, как связаны между собой давление и объем? Обратимся к опыту. (прибор для газовых законов) (учащиеся отвечают: при увеличении объема давление падает и, наоборот, при уменьшении объема давление увеличивается). (слайд №7)

Англичанин и француз –

Это вовсе не казус.

Газов свойство доказали,

И от них мы что узнали:

Если газы расширяются,

То их давленье уменьшается,

Ну,а если газ тот сильно сжать,

Скажим: давление растет, — и будет «пять».

Из основного уравнения- МКТ идеального газа можно получить уравнение состояния идеального газа, связывающее между собой параметры состояния р, V и Т.

Если исключим из основного уравнения МКТ микроскопические параметры, заменяя их на макроскопические параметры-используя известные соотношения , получаем: p = nkT (1) Эго соотношение позволяет по двум известным макроскопическим параметрам (давлению и температуре газа) оценить микроскопический параметр (концентрацию).( у доски работает ученик ) .

Получим теперь с помощью равенства p = nkT (1) новое уравнение. Если известно полное число частиц газа N, занимающего объем V, то число частиц в единице объема . n= N/V (N = const) р= N/V*kT С учетом этого выражение приводится к виду pV=NkT N=Na * m/M pV=T k Na * m/M k Na = R pV = m/M* RT m =const

pV/T =const R = 1,38 *10 -23 Дж/К *6,02*10 23 моль -1 =8,31 Дж/мольК

Для постоянной (произвольной)массы идеального газа отношение произведения давления на объем к данной температуре есть величина постоянная. Если одна величина изменяется, то изменяются и две другие величины. .

Выведенное нами уравнение связывает давление, объем и температуру, которые определяют состояние идеального газа, называется уравнением состояния идеального газа. Единственная величина зависящая от рода газа –молярная масса.

Из уравнения вытекает связь между р, Т, V идеального газа, который может находиться в любых двух состояниях — уравнение Клапейрона 1834г

Историческая справка, (сообщение ученика) В 1834 г. Французский физик Б. Клапейрон, работавший длительное время в России (Петербурге), вывел уравнение состояние идеального газа при постоянной массе газа (m= : соnst).( слайд № 8)

3.Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Рассмотрим случай для 1 моль v =m/M

pV/T=Nk N = v Na где Na = 6,02 *10 23 моль -1 — число Авогадро, k=1,38*10 -23 Дж/К — постоянная Людвига Больцмана R= 8,31 Дж/(моль*К) — универсальная газовая постоянная lмоль pV/T=R

для произвольной массы идеального газа уравнение состояния pV = m/M RT М характеризует какой газ.

уравнение Менделеева — Клапейрона- уравнение состояния идеального газа связывающее три макроскопических параметра (давление, объем и температуру) газа данной массы.(слайд № 9)

Есть у нас идеальный газ,

И мы запомним сразу

Закон, который Менделеев — Клапейрон

Открыли для этих газов:

Слева в нём произведенье

Из объёма и давленья,

Справа vR на T стоит,

Вот закона общий вид PV=(m/M)RT

Историческая справка (сообщение ученика,) Обобщив уравнение Клапейрона и понятие универсальной газовой постоянной, русский ученый Д. И. Менделеев в 1874 г вывел уравнение для состояния идеального газа. ( уравнение Менделеева — Клапейрона) ( слайд №10)

С помощью данного уравнения можно описывать процессы сжатия и расширения, нагревания и охлаждения идеального газа. Уравнение, выведенное Клапейроном, содержало некую неуниверсальную газовую постоянную , значение которой необходимо было измерять для каждого газа: Менделеев же обнаружил, что прямо пропорциональна , коэффициент пропорциональности он назвал универсальной газовой постоянной. Уравнение состояния идеального газа для постоянной массы газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона-для переменной массы газа.

Знать уравнение состояния необходимо при исследовании тепловых явлений . Позволяет определить одну из величин, характеризующих состояние, если известны другие величины(термометр)Как протекают процессы при определенных внешних условиях. Как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.

VI.Закрепление изученного материала.

1,Первичное усвоение новых знаний (слайд №11)

1.Какие величины характеризуют состояние газа?(Макропараметры р, V, Т.)

.2.Что называют уравнением состояния? (Уравнение связывающее все три макроскопических параметра р,Т, V,характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа)

3. Какая форма уравнения состояния содержит больше информации: уравнение Клапейрона или уравнение Менделеева — Клапейрона?( Уравнение Менделеева Клапейрона-для переменной массы газа)

4.Чему равна универсальная газовая постоянная в СИ? (8,31Дж/ моль К — универсальная газовая постоянная)

2. Решение задач у доски с помощью учителя, (слайд № 12)

Задачи для закрепления пройденной темы

Расчитайте давление в классе и сравните со значением истинным по показаниям барометра анероида..

р= mRT/VM =rRT/M p= 1,29*8,31*293/0,029 =108307Па (при Т= 273 р =102763Па)

Ответ: 108 307 Па.

Задача №2.Чему равен объем одного моля газа при нормальных условиях?(упр.13 №6)

Дано нормальные условия: атмосферное давление ро= 1,013*10 5 Па, температура t=0 0 С, или То=273,15К, количество вещества v = 1 моль. ‘ . ‘

Решение: рV=m/М RТ уравнение Менделеева — Клапейрона, зная, что v = m/М. V0 =vRT/p

Подставим данные и вычислим: V0 = (1*8,31 *273,15)/101300=0,0224 м -3 ’ = 22,4 л

Ответ: V0’ = 22,4 л объем одного моля идеального газа любого химического состава при нормальных условиях

495; №496; №500; №510 –Рымкевич (№512) – по одной задачи.

Задача №3.Оцените число молекул воздуха, находящегося в классе, при нормальном атмосферном давлении и температуре 20 °С ‘ •

Решение: Надо знать объем класса и молярную массу воздуха. Возможны варианты.

Предположим размеры нашего класса 3*6*11 м 3 . (Аналогичное домашнее задание. Путем измерений взять размеры комнат в своем доме) ‘

Дано: нормальное атмосферное давление ро=1,013*10 5 Па; температура t=20°С, или То=293,15К, V= 192м 3 ;

Из формул р=nkT и n = N/V получаем N= pV/kT

Подставим N =49605*10 23 штук.

Ответ: 5*10 27 штук/

Задача №4 Как измениться давление газа при уменьшении в 4 раза его объема и увеличении температуры в 1,5 раза.?

Решение: рV=m/М R Т уравнение Менделеева — Клапейрона. p1 =mR Т/МV — первоначальное давление p2==mR Т2/М V2 давление газа при Т2.

Найдем отношение р2/р1 .После подстановки , получим р2/р1=6.

Ответ: увеличится в 6 раз

5Дополнительная задача. Для постоянной массы идеального газа отношение произведения давления на объем к данной температуре есть величина постоянная. •

Вычислите отношение произведения давления на объем к данной температуре, если газ находиться при нормальных условиях

Полагая что моль газа находиться при нормальных условиях: атмосферное давление ро=1,01310 Па, температура 1= 0°С, или То =273,15К, молярный объем Vо= 22,41 • 10- 3 м3/моль): Подставим и получим р0V00=8,31 Дж/(мольК)

R = 8,31 Дж/(моль-К) -универсальная газовая постоянная.

Домашнее задание: § 70, задачи №5, №7, №8.(слайд № 13)

Вспомните цель нашего урока

Ученик. Поставленной цели мы достигли: вывели физический закон, устанавливающий зависимость между тремя макроскопическими параметрами -p, V, Т; и использовали его при решении задач. , (слайд № 14)

Учитель Уравнение состояния — первое из замечательных обобщений в физике, с помощью которых свойства разных веществ выражаются через одни и те же основные величины. Именно к этому стремиться физика — к нахождению общих законов, не зависящих от тех или иных веществ. Газы, существенно простые по своей природе, дали первый пример такого обобщения

А завершить урок хотелось словами Д.И. Менделеева, обращенными к нам, его потомкам: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».181-год со дня рождения великого русского ученого-естествоиспытателя Д.И. Менделеева (слайд №15).Оцените своё настроение смайликами в данный момент времени.

. Поставьте оценку себе за урок и товарищу.

Физика. 10 класс

Конспект урока

Физика, 10 класс

Урок 20. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1) уравнение состояния идеального газа и уравнение Менделеева — Клапейрона;

2) закон Дальтона, парциальное давление, закон Авогадро;

3) газовые законы и границы их применимости;

4) графики изохорного, изобарного и изотермического процесса;

5) определение по графикам характера процессов и макропараметров идеального газа;

6) применение модели идеального газа для описания поведения реальных газов.

Глоссарий по теме

Уравнение, связывающее три макроскопических параметра давление, объём и температура, называют уравнением состояния идеального газа.

Парциальное давление – давление отдельно взятого компонента газовой смеси, равно давлению, которое он будет оказывать, если занимает весь объем при той же температуре.

Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовыми законами (изопроцессами).

Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют изотермическим.

Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном давлении называют изобарным.

Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме называют изохорным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 209 – 218.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. — М.: Дрофа, 2009.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Уравнение Клапейрона при m = const: отношение произведения давления и объёма к температуре есть величина постоянная для постоянной массы газа:

Если изменяется какой-либо макроскопический параметр газа постоянной массы, то два других параметра изменятся таким образом, чтобы указанное соотношение осталось постоянным.

Отношение произведения давления и объёма к температуре равно универсальной газовой постоянной для одного моля идеального газа.

Уравнение Менделеева при v = 1 моль

Произведение постоянной Больцмана и постоянной Авогадро называется универсальной газовой постоянной.

уравнение состояния идеального газа.

Уравнение состояния идеального газа получило название «уравнение Менделеева-Клапейрона».

Давление смеси химически невзаимодействующих газов равно сумме их парциальных давлений: закон Дальтона.

где pi– парциальное давление i-й компоненты смеси.

Парциальное давление – давление отдельно взятого компонента газовой смеси, равное давлению, которое он будет оказывать, если занимает весь объём при той же температуре.

Один моль любого газа при нормальных условиях занимает один и тот же объём равный:

V0=0,0224м 3 /моль=22,4дм 3 /моль.

Это утверждение называется законом Авогадро

Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовыми законами (изопроцессами).

Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют изотермическим.

Для газа данной массы произведение давления на объём постоянна, если температура газа не меняется — закон Бойля – Мариотта.

Изотерма соответствующая более высокой температуре T1, лежит на графике выше изотермы, соответствующей более низкой температуре T2.

Если значения давления и температуры в различных точках объёма разные, то в этом случае газ находится в неравновесном состоянии.

Равновесное состояние — это состояние, при котором температура и давление во всех точках объёма одинаковы.

Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном давлении называют изобарным.

Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление не изменяется — закон Гей-Люссака.

Изобара соответствующая более высокому давлению p2 лежит на графике ниже изобары соответствующей более низкому давлению p1.

Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме называют изохорным.

При данной массе газа отношение давление газа к температуре постоянно, если объем газа не изменяется — закон Шарля.

Изохора соответствующая большему объему V2 лежит ниже изохоры, соответствующей меньшему объему V1.

Примеры и разбор решения заданий

1. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Урок по физике в 10 классе Уравнение состояния идеального газа

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок по теме Уравнение состояния идеального газа 10 класс. Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока: образовательные: вывести уравнение состояния идеального газа и рассмотреть границы его применимости; показать его общность, применимость к любым процессам в идеальном газе при решении задач; активизировать познавательную деятельность обучающихся; развивающие : формирование умений применять полученные знания при решении задач; развитие логического мышления обучающихся; развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы; развитие наблюдательности, внимания, грамотной речи; воспитательные : воспитание интереса к предмету путём использования на уроке различных форм деятельности, обращение к истории предмета.

Оборудование: авторская презентация, мультимедийный проектор, экран.

1.Организационный момент (постановка задач урока, создание позитивного настроя на работу на уроке). Мы уже рассмотрели, какими макроскопическими параметрами характеризуется состояние данной массы газа. Это?( давление, объём, температура ). Сегодня на уроке мы установим связь между ними и выясним, для чего она нужна. Тема урока «Уравнение состояния идеального газа».

2.Объяснение новой темы. Мы уже рассмотрели поведение идеального газа с точки зрения МКТ. Определили зависимость давления газа от концентрации его молекул. Какой формулой она выражается?( р= nkT ). На основе этой зависимости можно получить уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, которые характеризуют состояние данной массы достаточно разреженного газа. Давайте выведем его. Вспомним формулы для концентрации и числа молекул( n = N / V N = mN a / M ). Значит, p = mN a kT / MV . Умножим обе части на V : pV = mN a kT / M . (1) Какие постоянные величины входят в эту формулу? Вычислим N a k =6,02·10 23 моль -1 ·1,38·10 -23 Дж/К=8,31Дж/моль·К . R =8,31Дж/моль·К – универсальная газовая постоянная. Уравнение pV = RT / M называется уравнение состояния идеального газа . Единственная величина в этом уравнении, которая зависит от рода газа, М. Из уравнения состояния идеального газа вытекает связь между объёмом, давлением и температурой идеального газа, который может находиться в двух любых состояниях. Обозначим индексами 1 и 2 параметры двух различных состояний газа. Тогда p 1 V 1 = RmT 1 / M p 2 V 2 = RmT 2 / M . Разделим обе части на Т. Что замечаем? Следовательно, p 1 V 1 1 = p 2 V 2 2 = const (2) Это одна из форм записи уравнения состояния.

3.Историческая справка (воспитание интереса к предмету, к истории предмета, способствует переключению внимания). Называется данное уравнение уравнением Менделеева – Клапейрона по имени французского физика, который в течение 10 лет работал в петербургском университете в России. В 1834 г. именно он вывел уравнение состояния идеального газа, объединяющее несколько законов. Физические исследования Клапейрона посвящены теплоте, пластичности и равновесию твердых тел. Он придал в 1834 г. математическую форму идеям C. Карно, первым оценив большое научное значение его труда «Размышления о движущей силе огня», содержащего фактически формулировку второго начала термодинамики.

А уравнение в форме (1) носит название уравнение Менделеева – Клапейрона. В физике иногда встречается, что один и тот же закон носит имя сразу двух учёных, которые открывают его или совместно, или независимо друг от друга, иногда даже в разное время. В тот же год, когда был открыт закон Клапейроном, в России в семье директора гимназии г. Тобольска родился будущий учёный Д. И Менделеев. В своей научной деятельности он руководствовался единством физических и химических явлений. Им открыт периодический закон химических элементов, который является, пожалуй, самым великим обобщением в науке. Ему принадлежат важнейшие работы по взаимным превращениям жидкостей и газов. В одно время он сделал немало для развития горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, а также в развитии народного образования. А сегодня мы вспоминаем о нём, как о физик , который своим открытием положил начало развитию учения о газовых законах. В 1947 г. Д. И. Менделеев вывел уравнение состояния газа для произвольного числа молекул.

4. Закрепление материала . Уравнение состояния идеального газа имеет большое практическое значение. Основная задача, которую решает уравнение Менделеева – Клапейрона, это задачи на расчёт процессов, идущих с неизменной массой газа. Рассмотрим эти процессы, работая с таблицей. Задача1, (развитие внимания, математических навыков, грамотной речи). Зависимость между величинами задана табличным способом. Составьте по каждой строчке задачу и найдите неизвестную величину .

Кроме того, уравнение Менделеева – Клапейрона учитывает влияние массы газа(например, на давление при заданных температуре и объёме), и его молярной массы, т.е. химического состава. Эта особенность уравнения делает его применимым и в тех случаях, когда процесс идёт с изменением массы газа.(в отличие от уравнения Клапейрона, которое справедливо лишь для m = const ).

Задача 2 .(развитие самостоятельности мышления, математической грамотности, логического мышления, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации). В баллоне содержится 2кг газа при температуре -3°С. Какое количество газа (по массе) нужно удалить из баллона, чтобы при нагревании до 7°С давление осталось прежним? (Объём не меняется).

В процессе обсуждения приёмов решения задачи, приходим к выводу, что в этом случае уравнение состояния применяется к каждому состоянию отдельно, и одно равенство делится на другое.

P=const Δm=m1-m2=1,03m2 -m2=0,03m2

V=const m2=2 кг /1,03=1,94 кг

Δ m-? Δm=2 кг -1,94 кг =0,06 кг

Особую наглядность при решении задач представляет графическая форма зависимости между величинами. Рассмотрим задачу на сравнение параметров газа в двух состояниях.

Задача3. (смена видов деятельности, активизация внимания, развитие логического мышления). Сравните объёмы газа в двух состояниях А и В.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/6292/conspect/

http://infourok.ru/urok-po-fizike-v-klasse-uravnenie-sostoyaniya-idealnogo-gaza-2574846.html