Уравнение степени содержащее имеет бесконечное решение

Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения)

Разделы: Математика

Обращение автора к данной теме не является случайным. Уравнения с двумя переменными впервые встречаются в курсе 7-го класса. Одно уравнение с двумя переменными имеет бесконечное множество решений. Это наглядно демонстрирует график линейной функции, заданный в виде ax + by=c. В школьном курсе учащиеся изучают системы двух уравнений с двумя переменными. В результате из поля зрения учителя и, поэтому ученика, выпадает целый ряд задач, с ограниченными условиями на коэффициент уравнения, а также методы их решения.

Речь идет о решении уравнения с двумя неизвестными в целых или натуральных числах.

В школе натуральные и целые числа изучаются в 4-6-х классах. К моменту окончания школы не все ученики помнят различия между множествами этих чисел.

Однако задача типа “решить уравнение вида ax + by=c в целых числах” все чаще встречается на вступительных экзаменах в ВУЗы и в материалах ЕГЭ.

Решение неопределенных уравнений развивает логическое мышление, сообразительность, внимание анализировать.

Я предлагаю разработку нескольких уроков по данной теме. У меня нет однозначных рекомендаций по срокам проведения этих уроков. Отдельные элементы можно использовать и в 7-м классе (для сильного класса). Данные уроки можно взять за основу и разработать небольшой элективный курс по предпрофильной подготовке в 9-м классе. И, конечно, этот материал можно использовать в 10-11 классах для подготовки к экзаменам.

Цель урока:

    повторение и обобщение знаний по теме “Уравнения первого и второго порядка”
  • воспитание познавательного интереса к учебному предмету
  • формирование умений анализировать, проводить обобщения, переносить знания в новую ситуацию

Урок 1.

Ход урока.

1) Орг. момент.

2) Актуализация опорных знаний.

Определение. Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида

mx + ny = k, где m, n, k – числа, x, y – переменные.

Определение. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

Уравнения с двумя переменными, имеющими одни и те же решения, называются равносильными.

1. 5x+2y=12 (2)y = -2.5x+6

Данное уравнение может иметь сколько угодно решений. Для этого достаточно взять любое значение x и найти соответствующее ему значение y.

Пусть x = 2, y = -2.5•2+6 = 1

x = 4, y = -2.5•4+6 =- 4

Пары чисел (2;1); (4;-4) – решения уравнения (1).

Данное уравнение имеет бесконечно много решений.

3) Историческая справка

Неопределенные (диофантовы) уравнения – это уравнения, содержащие более одной переменной.

В III в. н.э. – Диофант Александрийский написал “Арифметику”, в которой расширил множество чисел до рациональных, ввел алгебраическую символику.

Так же Диофант рассмотрел проблемы решения неопределенных уравнений и им даны методы решения неопределенных уравнений второй и третьей степени.

4) Изучение нового материала.

Определение: Неоднородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = k, где m, n, k, x, y Z k0

Если свободный член k в уравнении (1) не делится на наибольший общий делитель (НОД) чисел m и n, то уравнение (1) не имеет целых решений.

Пример: 34x – 17y = 3.

НОД (34; 17) = 17, 3 не делится нацело на 17, в целых числах решения нет.

Пусть k делится на НОД (m, n). Делением всех коэффициентов можно добиться, что m и n станут взаимно простыми.

Если m и n уравнения (1) взаимно простые числа, то это уравнение имеет по крайней мере одно решение.

Если коэффициенты m и n уравнения (1) являются взаимно простыми числами, то это уравнение имеет бесконечно много решений:

где (; ) – какое-либо решение уравнения (1), t Z

Определение. Однородным диофантовым уравнением первого порядка с двумя неизвестными x, y называется уравнение вида mx + ny = 0, где (2)

m, n, x, y Z

Если m и n – взаимно простые числа, то всякое решение уравнения (2) имеет вид

5) Домашнее задание. Решить уравнение в целых числах:

  • 9x – 18y = 5
  • x + y= xy
  • Несколько детей собирали яблоки. Каждый мальчик собрал по 21 кг, а девочка по 15 кг. Всего они собрали 174 кг. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали яблоки?
  • Замечание. На данном уроке не представлены примеры решения уравнений в целых числах. Поэтому домашнее задание дети решают исходя из утверждения 1 и подбором.

    Урок 2.

    1) Организационный момент

    2) Проверка домашнего задания

    5 не делится нацело на 9, в целых числах решений нет.

    Методом подбора можно найти решение

    3) Составим уравнение:

    Пусть мальчиков x, x Z, а девочек у, y Z, то можно составить уравнение 21x + 15y = 174

    Многие учащиеся, составив уравнение, не смогут его решить.

    Ответ: мальчиков 4, девочек 6.

    3) Изучение нового материала

    Столкнувшись с трудностями при выполнении домашнего задания, учащиеся убедились в необходимости изучения их методов решений неопределенных уравнений. Рассмотрим некоторые из них.

    I. Метод рассмотрения остатков от деления.

    Пример. Решить уравнение в целых числах 3x – 4y = 1.

    Левая часть уравнения делится на 3, следовательно, должна делиться и правая часть. Рассмотрим три случая.

    1. Если y = 3m, m Z, то 4y + 1= 4•3m + 1 = 12m + 1 не делится на 3.
    2. Если y = 3 m + 1, то 4y +1 = 4• (3m + 1)+1 = 12m + 5 не делится на 3.
    3. Если y = 3 m + 2, то 4y +1 = 4• (3m + 2)+1 = 12m + 9 делится на 3, поэтому 3x = 12m + 9, следовательно, x = 4m + 3, а y = 3m + 2.

    Ответ: где m Z.

    Описанный метод удобно применять в случае, если числа m и n не малы, но зато разлагаются на простые сомножители.

    Пример: Решить уравнения в целых числах.

    Пусть y = 4n, тогда 16 — 7y = 16 – 7•4n = 16 – 28n = 4*(4-7n) делится на 4.

    y = 4n+1, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 1) = 16 – 28n – 7 = 9 – 28n не делится на 4.

    y = 4n+2, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 2) = 16 – 28n – 14 = 2 – 28n не делится на 4.

    y = 4n+3, тогда 16 – 7y = 16 – 7• (4n + 3) = 16 – 28n – 21 = -5 – 28n не делится на 4.

    Следовательно, y = 4n, тогда

    4x = 16 – 7•4n = 16 – 28n, x = 4 – 7n

    Ответ: , где n Z.

    II. Неопределенные уравнения 2-ой степени

    Сегодня на уроке мы лишь коснемся решения диофантовых уравнений второго порядка.

    И из всех типов уравнений рассмотрим случай, когда можно применить формулу разности квадратов или другой способ разложения на множители.

    Пример: Решить уравнение в целых числах.

    13 – простое число, поэтому оно может быть разложено на множители лишь четырьмя способами: 13 = 13•1 = 1•13 = (-1)(-13) = (-13)(-1)

    Рассмотрим эти случаи

    а) =>

    б) =>

    в) =>

    г) =>

    4) Домашнее задание.

    Примеры. Решить уравнение в целых числах:

    а)

    2x = 42x = 52x = 5
    x = 2x = 5/2x = 5/2
    y = 0не подходитне подходит
    2x = -4не подходитне подходит
    x = -2
    y = 0

    б)

    в)

    Итоги. Что значит решить уравнение в целых числах?

    Какие методы решения неопределенных уравнений вы знаете?

    Упражнения для тренировки.

    1) Решите в целых числах.

    а) 8x + 12y = 32x = 1 + 3n, y = 2 — 2n, n Z
    б) 7x + 5y = 29x = 2 + 5n, y = 3 – 7n, n Z
    в) 4x + 7y = 75x = 3 + 7n, y = 9 – 4n, n Z
    г) 9x – 2y = 1x = 1 – 2m, y = 4 + 9m, m Z
    д) 9x – 11y = 36x = 4 + 11n, y = 9n, n Z
    е) 7x – 4y = 29x = 3 + 4n, y = -2 + 7n, n Z
    ж) 19x – 5y = 119x = 1 + 5p, y = -20 + 19p, p Z
    з) 28x – 40y = 60x = 45 + 10t, y = 30 + 7t, t Z

    2) Найти целые неотрицательные решения уравнения:

    а) 8x + 65y = 81x = 2, y = 1
    б) 17x + 23y = 183x = 4, y = 5

    3) Найти все пары целых чисел (x; y), удовлетворяющие следующим условиям

    а) x + y = xy(0;0), (2;2)
    б) (1;2), (5;2), (-1;-1), (-5;-2)

    Число 3 можно разложить на множители:

    a) б) в) г)
    в) (11;12), (-11;-12), (-11;12), (11;-12)
    г) (24;23), (24;-23), (-24;-23), (-24;23)
    д) (48;0), (24;1), (24;-1)
    е) x = 3m; y = 2m, mZ
    ж) y = 2x – 1x = m: y = 2m – 1, m Z
    з) x = 2m; y = m; x = 2m; y = -m, m Z
    и)решений нет

    4) Решить уравнения в целых числах

    (-3;-2), (-1;1), (0;4), (2;-2), (3;1), (5;4)
    (x — 3)(xy + 5) = 5(-2;3), (2;-5), (4;0)
    (y + 1)(xy – 1)=3(0;-4), (1;-2), (1;2)
    (-4;-1), (-2;1), (2;-1), (4;1)
    (-11;-12), (-11;12), (11;-12), (11;12)
    (-24;23), (-24;23), (24;-23), (24;23)

    5) Решить уравнения в целых числах.

    а) (-1;0)
    б)(5;0)
    в) (2;-1)
    г) (2; -1)
  • Детская энциклопедия “Педагогика”, Москва, 1972 г.
  • Алгебра-8, Н.Я. Виленкин, ВО “Наука”, Новосибирск, 1992 г.
  • Конкурсные задачи, основанные на теории чисел. В.Я. Галкин, Д.Ю. Сычугов. МГУ, ВМК, Москва, 2005г.
  • Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Н.П. Косрыкина. “Просвещение”, Москва, 1991 г.
  • Алгебра 7, Макарычев Ю.Н., “Просвещение”.
  • Уравнения первой степени: формулы, как их решать, пример, упражнения

    Уравнения первой степени: формулы, как их решать, пример, упражнения — Наука

    Содержание:

    В первая степень или линейные уравнения с неизвестным — это те, которые могут быть выражены как сумма двух членов следующим образом:

    куда а и б, с участием к ≠ 0, являются действительными числами R или также комплексными C. Чтобы решить эту задачу, члены транспонируются, что означает изменение членов с одной стороны равенства на другую.

    Чтобы решить неизвестное, транспонируется член + b, который должен перейти в правую часть равенства с измененным знаком.

    Затем значение x очищается следующим образом:

    В качестве примера мы собираемся решить следующее уравнение:

    Переносим член -5 в правую часть с измененным знаком:

    Это эквивалентно добавлению 5 к обеим сторонам исходного уравнения:

    6x — 5 + 5 = 4 + 5 → 6x = 9

    А теперь решаем неизвестный «х»:

    Это эквивалентно делению обеих частей равенства на 6. Таким образом, мы можем использовать следующее, чтобы получить решение:

    -Вы можете прибавить или вычесть одно и то же количество к обеим сторонам равенства в уравнении, не изменяя его.

    -Вы также можете умножить (или разделить) на одинаковую величину все члены как слева, так и справа от уравнения.

    -И если оба члена уравнения возведены в одну и ту же степень, равенство также не изменяется.

    Как решать уравнения первой степени

    Решение уравнения первой степени также называется его корнем. Именно значение x преобразует исходное выражение в равенство. Например в:

    Если мы подставим в это уравнение x = 5, мы получим:

    Поскольку линейные уравнения первой степени бывают разных форм, которые иногда не очевидны, существует ряд общих правил, которые включают в себя несколько алгебраических манипуляций, чтобы найти значение неизвестного:

    — Во-первых, если есть указанные операции, их необходимо провести.

    — Группирующие символы, такие как круглые скобки, скобки и фигурные скобки, если они существуют, должны быть удалены с сохранением соответствующих знаков.

    — Термины переносятся так, что все те, которые содержат неизвестное, помещаются с одной стороны равенства, а те, которые не содержат его, с другой.

    -Затем все подобные термины сокращаются до формы топор = -b.

    И последний шаг — прояснить неизвестное.

    Графическая интерпретация

    Уравнение первой степени, поставленное в начале, может быть получено из уравнения прямой y = mx + c, в результате чего y = 0. Полученное значение x соответствует пересечению прямой с горизонтальной осью.

    На следующем рисунке есть три линии. Начиная с зеленой линии, уравнение которой:

    Делая y = 0 в уравнении прямой, получается уравнение первой степени:

    Чье решение — x = 6/2 = 3. Теперь, когда мы детализируем график, легко понять, что на самом деле линия пересекает горизонтальную ось в точке x = 3.

    Синяя линия пересекает ось x в точке x = 5, которая является решением уравнения –x + 5 = 0. Наконец, линия с уравнением y = 0,5x + 2 пересекает ось x в точке x = — 4, что легко увидеть из уравнения первой степени:

    Примеры простых линейных уравнений

    Целочисленные уравнения

    Это те, в терминах которых нет знаменателей, например:

    Дробные уравнения

    Эти уравнения содержат по крайней мере один знаменатель, отличный от 1. Чтобы решить их, рекомендуется умножить все члены на наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей, чтобы исключить их.

    Следующее уравнение является дробным типом:

    Поскольку эти числа малы, нетрудно увидеть, что m.c.m (6, 8,12) = 24. Этот результат легко получить, выразив числа как произведение простых чисел или их степеней, давайте посмотрим:

    Наименьшее общее кратное определяется путем умножения общего и необычного множителей 6, 8 и 12 на их наибольшую экспоненту, затем:

    lcm (6,8,12) = 2 3 ⋅3 = 8 × 3 = 24

    Поскольку у нас есть наименьшее общее кратное, его нужно умножить на каждый из членов уравнения:

    4 (x + 5) -3 (2x + 3) = 2 (1-5x)

    Мы пользуемся распределительным свойством:

    4x + 20 — 6x -9 = 2 — 10x

    Все члены, содержащие неизвестный «x», сгруппированы в левой части равенства, а независимые или числовые члены остаются в правой части:

    4x — 6x + 10 x = 2 +9 — 20

    Буквальные уравнения

    Это линейные уравнения с одним неизвестным, которые, однако, сопровождаются буквальными коэффициентами (буквами). Эти буквы обрабатываются так же, как и числа. Пример буквального уравнения первой степени:

    Это уравнение решается так же, как если бы независимые члены и коэффициенты были числовыми:

    -3ax — 5x = — b — 2a

    Факторизация неизвестного «x»:

    х (-3a — 5) = — b — 2a

    х = (- b — 2a) / (-3a — 5) → x = (2a + b) / (3a + 5)

    Системы уравнений первой степени

    Системы уравнений состоят из системы уравнений с двумя или более неизвестными. Решение системы состоит из значений, которые одновременно удовлетворяют уравнениям, и для его однозначного определения должно быть уравнение для каждой неизвестной.

    Общий вид системы м линейные уравнения с п неизвестные это:

    Если у системы есть решение, оно называется совместимый определен, когда существует бесконечный набор значений, которые удовлетворяют, это неопределенный совместимый, и, наконец, если у нее нет решения, то она несовместимый.

    При решении систем линейных уравнений используются несколько методов: редукция, подстановка, выравнивание, графические методы, метод исключения Гаусса-Жордана и использование определителей являются одними из наиболее часто используемых. Но есть и другие алгоритмы решения, более удобные для систем со многими уравнениями и неизвестными.

    Пример системы линейных уравнений с двумя неизвестными:

    8x — 5 = 7лет — 9
    6х = 3у + 6

    Решение этой системы представлено далее в разделе решенных упражнений.

    Линейные уравнения с абсолютным значением

    Абсолютное значение действительного числа — это расстояние между его положением на числовой прямой и нулем на числовой прямой. Поскольку это расстояние, его значение всегда положительно.

    Абсолютное значение числа обозначается полосами по модулю: │x│. Абсолютное значение положительного или отрицательного числа всегда положительно, например:

    В уравнении абсолютного значения неизвестное находится между стержнями модуля. Рассмотрим следующее простое уравнение:

    Есть две возможности, первая — это положительное число x, и в этом случае мы имеем:

    Другая возможность состоит в том, что x — отрицательное число, в этом случае:

    Это решения этого уравнения. Теперь посмотрим на другой пример:

    Сумма внутри столбцов может быть положительной, поэтому:

    Или это может быть отрицательно. В таком случае:

    -x — 6 = 11 ⇒ -x = 11 + 6 = 17

    А ценность неизвестного:

    Таким образом, это уравнение абсолютного значения имеет два решения: x1 = 5 и x2 = -17. Мы можем проверить, что оба решения приводят к равенству в исходном уравнении:

    Простые решаемые упражнения

    — Упражнение 1

    Решите следующую систему линейных уравнений с двумя неизвестными:

    8x — 5 = 7y -9
    6х = 3у + 6

    Решение

    Как предлагается, эта система идеальна для использования метода подстановки, поскольку во втором уравнении неизвестная Икс практически готов к оформлению:

    И его можно сразу подставить в первое уравнение, которое затем становится уравнением первой степени с неизвестным «y»:

    8 [(3y + 6) / 6] — 5 = 7y — 9

    Знаменатель можно опустить, умножив каждый член на 6:

    6. 8⋅ [(3y + 6) / 6] — 6.5 = 6 .7y– 6. 9

    8⋅ (3лет + 6) — 30 = 42лет — 54

    Применяя распределительное свойство в первом члене справа от равенства:

    24 года + 48-30 = 42 года — 54 ⇒ 24 года + 18 = 42 года — 54

    Уравнение можно упростить, так как все коэффициенты кратны 6:

    4лет + 3 = 7лет — 9

    С этим результатом переходим к очистке от x:

    х = (3у +6) / 6 → х = (12 + 6) / 6 = 3

    — Упражнение 2.

    Решите следующее уравнение:

    Решение

    Продукты представлены в этом уравнении, и, следуя инструкциям, данным в начале, они должны быть разработаны в первую очередь:

    3х — 10х +14 = 5х + 36х + 12

    Тогда все члены, содержащие неизвестные, переносятся в левую часть равенства, а в правую часть будут стоять независимые члены:

    3x — 10x — 5x — 36x = 12 — 14

    — Упражнение 3.

    Сложение трех внутренних углов треугольника дает 180 °. Наивысшее превосходит второстепенное на 35 °, а последнее, в свою очередь, превышает разницу между наибольшим и средним на 20 °. Какие углы?

    Решение

    Мы будем называть «x» большим углом, «y» — средним, а «z» — наименьшим. Когда в утверждении говорится, что их сумма равна 180º, можно записать:

    Тогда мы знаем, что большее превышает меньшее на 35º, мы можем записать это так:

    Наконец, наименьшее значение превышает разницу между наибольшим и средним на 20 °:

    У нас есть система из 3-х уравнений и 3-х неизвестных:

    Решая для z из первого уравнения, мы имеем:

    180 — х — у = х — у + 20

    Передача неизвестных в левую часть, как всегда:

    -x — y — x + y = 20 — 180

    Буква «y» отменяется и остается:

    Из второго уравнения находим значение z:

    z = x — 35 = 80 — 35 = 45º

    И значение y находится от первого или третьего:

    y = 180 — x — z = 180 — 80 — 45 = 55º

    Ссылки

    1. Балдор. 1977. Элементарная алгебра. Венесуэльские культурные издания.
    2. Монтерейский институт. Уравнения, неравенства и абсолютное значение. Получено с: montereyinstitute.org.
    3. Интернет-учитель. Классификация линейных уравнений или уравнений первой степени. Получено с: profesorenlinea.cl.
    4. Хоффман, Дж. Выбор тем по математике. Том 2.
    5. Хименес, Р. 2008. Алгебра. Прентис Холл.
    6. Зилл, Д. 1984. Алгебра и тригонометрия. Макгроу Хилл.

    50 отличных фраз аниме (вдохновляющих и запоминающихся)

    Педро Перальта-и-Барнуэво: биография, творчество и характеристика

    Алгебра. 7 класс

    Конспект урока

    Уравнения первой степени с двумя неизвестными

    Перечень рассматриваемых вопросов:

    • Решение линейных уравнений.

    • Линейное уравнение с двумя неизвестными.

    Уравнение – это равенство, включающее в себя переменную, значение которой нужно вычислить.

    Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

    Переменная – символ, используемый для представления величины, которая может принимать любое из ряда значений.

    Свободный член – член уравнения, не содержащий неизвестного.

    Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.

    Преобразование – это действия, выполняемые с целью замены исходного выражения на выражение, которое будет тождественно равным исходному.

    Линейное уравнение – уравнение вида ax = b, где x – переменная, a, b – некоторые числа.

    Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

    Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.

    Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.

    Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения.

    Мы с вами уже познакомились с линейными уравнениями первой степени, содержащими одно неизвестное.

    Однако уравнение может содержать не одно, а несколько неизвестных, обозначенных буквами. Сформулируем определение уравнения в общем виде.

    Уравнением называется равенство, в котором одно или несколько чисел, обозначенных буквами, являются неизвестными.

    Пусть, например, сказано, что сумма квадратов двух неизвестных чисел.

    x 2 + z 2 = 7x 2 + z 2 = 7

    Для уравнений с двумя неизвестными остаются справедливыми все те свойства, которые были установлены для уравнений с одним неизвестным.

    Попробуем дать определение таких уравнений.

    Уравнением первой степени с двумя неизвестными называется уравнение вида ax + bx = c, где x, y – неизвестные, a, b (коэффициенты при неизвестных), не равные оба нулю, c – любое число.

    Решим уравнение: 2x – y = 3

    Возьмём пару чисел: x = 1, y = –1.

    Подставив эти значения, получим верное равенство:

    Следовательно, эта пара чисел удовлетворяет уравнению, или она (эта пара) – решение уравнения.

    Возьмём пару чисел: x = 2, y = 4

    Следовательно, 0 ≠ 3. Это ложное равенство.

    Говорят, что пара чисел не удовлетворяет уравнению, или, что она – не решение уравнения.

    Определение. Каждая пара значений x и y, подстановка которых в уравнение с двумя неизвестными x и y, обращает его в верное равенство.

    Уравнение первой степени, содержащее два неизвестных, имеет бесконечное множество решений.

    В случае линейной зависимости, выражающейся уравнением первой степени с двумя неизвестными, графиком является прямая линия.

    Докажем, что прямая линия будет графиком и любого уравнения первой степени с двумя неизвестными.

    Возьмём уравнение: 2x – y = 4

    Уравнение представляет собой линейную зависимость вида:

    y = ax + b, графиком является прямая линия.

    Трехногие инопланетяне выгуливают на лужайке своих двуногих питомцев. Кто-то подсчитал, сколько ног ходит по лужайке. Их оказалось 15. Сколько было инопланетян и сколько их питомцев?

    Необходимо ввести две переменные: x – число инопланетян, y – число питомцев, тогда получим уравнение 3x + 2y = 15.

    Давайте же узнаем, сколько инопланетян выгуливало своих питомцев.

    далее воспользуемся методом перебора: при x = 1, y = 6. При x = 2,

    Ответ: 1 инопланетянин и 6 питомцев; 3 инопланетянина и 3 питомца.

    Подобные уравнения встречаются часто, они-то и называются неопределенными. Особенность их состоит в том, что уравнение содержит две или более переменных и требуется найти все целые или натуральные их решения. Такими уравнениями и занимался Диофант. Он изобрел большое число способов решения подобных уравнений, поэтому их часто называют диофантовыми уравнениями.

    Разбор заданий тренировочного модуля.

    Какое значение переменной удовлетворяет уравнению: 4x – 2y – 14?

    Для решения уравнения, выразим одну переменную через другую: 2y = 4x – 14,

    разделим обе части уравнения на 2:

    подставим вместо переменной x её значения:

    при x = 3 получаем:

    при x = 4 получаем:

    при x = –4 получаем:

    Следовательно, из предложенного списка, уравнению удовлетворяет только пара:

    Решите уравнение: x – 2y = 5

    Выразим переменную x через переменную y:

    подставим вместо переменной y её значения:

    при y = 1 получаем x = 5 + 2 = 7

    при y = 3 получаем x = 5 + 6 = 11

    при y = 5 получаем x = 5 + 10 = 15

    Следовательно, из предложенного списка, уравнению удовлетворяет только пара:


    источники:

    http://ru1.warbletoncouncil.org/ecuaciones-primer-grado-7860

    http://resh.edu.ru/subject/lesson/7273/conspect/