Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс
Класс: 2
Цели урока:
- продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
- учить отличать уравнения от других математических записей;
- знакомить с оформлением решения уравнения.
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.
Ход урока
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок
– Ребята, любите ли вы математику?
Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)
– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.
II. Устный счет. Разминка.
2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.
(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
73-1= | 74-70= | 72-70+20= |
42+1= | 43-40= | 80+4+6= |
50-10= | 62-2= | 59-50-9= |
40+10= | 90+8= | 25+5+40= |
30-1= | 37-3= | 40+40+2= |
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.
- а + 3 и а – 3
- 7- с и 70 – с
- 17 + в и в + 17
- у + 0 и у – о
(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)
2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)
- 65 + * = 70
- * + 20 = 100
- 34 – * = 31
- * – 30 = 10
- * + 26 = 56
- 17 – * = 9
3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.
(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)
– Как мы работаем с примерами «с окошком»?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)
– Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
IV. «Открытие» детьми новых понятий.
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)
– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)
– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(учащиеся читают вывод вслух)
– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.
Физминутка
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
1. Первичное закрепление.
– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)
– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(учитель работает с перчаточной куклой)
– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!
(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)
– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)
3. Включение в систему знаний и повторение.
1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)
Комментирование у доски.
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.
№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.
2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)
- Х + 10 =60
- Х + 20 =60
- 40 + Х = 60
- Х + 30 = 60
- Х + 40 = 90
(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).
– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
Уравнение (2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uravnenie.doc | 87 КБ |
uravneniye_behteva_an.ppt | 497.5 КБ |
prilogeniye.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнение.(2 класс)
- дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
- сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
- развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
- воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;
умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Тип урока: введение новых знаний.
- Организация урока . Мотивация к учебной деятельности:
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;
- Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;
- создание проблемной ситуации.
Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.
1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах — одна таблица на парте)
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Каким действием находят разность?
- Проверим (с помощью вееров).
- Где в таблице целое? Части?
- Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
- Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.
- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)
- Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?
- Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
- Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.
- Кто выполнил без ошибок?
- У кого возникли затруднения? В чём?
- Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.
- Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?
- Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).
- Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
III. «Открытие» новых знаний.
- Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!
- Как можно назвать это выражение? ( □ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)
- А кто знает как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)
- А теперь посмотрите на эту запись : x + 6 = 15.
- Встречалась ли нам раньше такая запись?
- На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)
- Было много разных предположений.
- Кто знает, как же правильно оно называется?
- Рассмотрим более подробно это выражение.
- Что нам говорит знак «=»? (это равенство)
- Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)
- Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)
- Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)
- Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
- Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).
- Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).
- Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)
- Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)
- Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).
III . Формулирование темы и задач урока.
1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.
2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)
Сформулируйте тему урока.
- Чем мы будем заниматься?
- знать, что такое «уравнение»
- распознавать уравнения среди других равенств;
- учиться решать уравнения
Учитель открывает Слайд 8
- Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.
- Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.
Итак, как называется запись на слайде? ( Уравнение)
- Докажите!
- Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа
- Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.
- Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)
- Молодцы!
- Расскажите друг другу, что такое уравнение.
- Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)
х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?
Цель : проговаривание в устной речи.
- Докажите, что эта запись является уравнением?
- Назовите корень уравнения.
Цель: составление алгоритма решения.
-Как мы действовали при решении уравнения?
-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.
Алгоритм решения уравнений ( Слайд 10 ):
2.Определим неизвестный компонент.
3.Подберём правило. вывешивается на доску
4.Найдём корень уравнения.
IV.ФИЗМИНУТКА (под музыку).
V. Первичное закрепление во внешней речи . Работа по учебнику.
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)
- Закрепим полученные знания.
Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.
- Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).
- Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).
- Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?
- Как находили?
- Назовите корень уравнения.
- Повторение изученного.
1.Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)
Т.-5 л. П. — ?л. 1)+
М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+
- Что вы заметили? (нет вопроса)
- Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
- Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
- Почему? ( Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
- Можем это узнать?
- Каким действием?
- Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?
1) 5+19=24 (л.) — маме.
или 5 + (5 + 19) =29 (л.)
Ответ: 29 лет папе.
– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.
Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)
- Рефлексия деятельности. (Итог урока).
- Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?
- Какие открытия вы сделали?
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.
- Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.
- Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?
- Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.
Конспект урока 2 класс «Уравнение».Объяснение нового материала. » УМК Школа России
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема урока: Уравнение. Объяснение нового материала. Класс: 2
Цель: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
Личностные: учатся принимать и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: познакомятся с понятием «уравнение », усвоят, что значит решить уравнения и научатся решать уравнения методом подбора.
Знают , что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные : Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции. Познавательные : формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; Коммуникативные : умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Оборудование: Смарт доска, меловая доска ,учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.
1 Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Проверим готовность к уроку математики.
2 Актуализация знаний
-На прошлых занятиях вы изучали буквенные выражения. Что мы называем буквенным выражением, с примером?
-Открываем тетради, число классная работа, не забываем вести записи аккуратно.
(Устный счёт. Эстафета: «Найди правильный ответ» )( к доске выходят ученики из каждого ряда)
а + 70, если а = 16 с – 30, еслис=85
3. Этап получения новых знаний.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакомы такие записи?
(правильно прочитайте знакомые вам)
Сумма 24-ёх и 4 равна 27, Разность 53-ёх и 3 больше 20-ти,сложить а и 5 ,где а=7
23+4=27 ;53-3>20; кв.+4=12 ; а+5,где а=7 ; х+4=12
Первая-это равенство , вторая-неравенства
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
— А такая: а + 5? (Да, это буквенное выражение)
— Что вы делали в первом случае? ( подбирали число, чтобы запись была верной)
— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которая осталась нам неизвестна :х + 4 = 12
— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение) .
— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
— Что неизвестно? (первое число)
— Как оно обозначено? (латинской буквой)
-Оно обзначено латинской буквой х (икс)
И читается : х+4=12
— Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)
— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
— А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12
— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») ( Равенство)
— Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)
— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти)
— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
-Хочу добавить, что неизвестное число может обозначаться любими латинскими буквами. (а,с,в)
-Попробуйте прочитать данные уравнения (на слайде)
— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)
— Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
— Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.
Первичное проговаривание и закрепление знания.
— Что такое уравнение?
— Что значит решить уравнение?
-Найдите среди записи уравнение и прочитайте его.
34 + 15 х – 5 35 + х = 80
Продуктивное задание Составить свои уравнения, в которых будут неизвестны разные компоненты.
5.Этап усвоение умений и навыков
Работа с учебником , стр. 80 № 1.
Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.
Незабываем проводить проверку.
Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
— Давайте решим уравнения способом подбора.
— Как нашли неизвестное число? 2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
1. Работа над задачей № 6 стр.81
— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).
— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).
— Запишите кратко условие задачи.
Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)
Стр.81 №4 1)сумма чисел 9 и 6 больше ,чем разность этих чисел.
а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6
— Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить)
— Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) задние 2 выполните самостоятельно.
3. № 5 выполнить самостоятельно.
— Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)
— Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число…).
— А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти все такие значения х(если они есть), чтобы равенство было верным).
— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
-Подробно к этому мы перейдём на следующем уроке.
— Выберите и оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» — ( ! )
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» — ( . )
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится — ( ? )
— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/07/uroki-matkmatiki-0
http://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-uravnenieobyasnenie-novogo-materiala-umk-shkola-rossii-2649706.html