Уравнение теплового баланса тест ответы

Тест по физике Тепловое движение 9 класс

Тест по физике Тепловое движение. Способы изменения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 2 задания.

Вариант 1

A1. Тепловым движением можно считать:

1) движение одной молекулы
2) беспорядочное движение всех молекул
3) движение нагретого тела
4) любой вид движения

А2. От каких величин зависит внутренняя энергия?

1) от температуры тела и его массы
2) от скорости тела и его массы
3) от положения одного тела относительно другого
4) от температуры тела и его скорости

А3. В один стакан налили холодную воду, а в другой — та­кое же количество горячей воды. При этом:

1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова
2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше
3) внутренняя энергия воды во втором стакане больше
4) внутреннюю энергию определить невозможно

А4. В каком из приведенных примеров внутренняя энер­гия увеличивается путем совершения механической ра­боты над телом?

1) нагревание гвоздя при забивании его в доску
2) нагревание металлической ложки в горячей воде
3) выбивание пробки из бутылки с газированным напитком
4) таяние льда

A5. Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагре­тым в результате теплового движения и взаимодействия частиц называется:

1) теплоотдачей
2) излучением
3) конвекцией
4) теплопроводностью

А6. Каким образом в утюге осуществляется теплопередача от внутренней горячей части к внешней поверхности?

1) излучением
2) теплопроводностью
3) конвекцией
4) всеми тремя перечисленными способами в равной мере

В1. Определите, какое количество теплоты потребу­ется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта с 20 °С ДО 70 °С.

В2. Сколько граммов спирта потребуется, чтобы нагреть до кипения 3 кг воды, взятой при температуре 20 °С?

C1. Вода массой 150 г, налитая в латунный калориметр массой 200 г, имеет температуру 12 °С. Найдите темпера­туру, которая установится в калориметре, если в воду опу­стить железную гирю массой 0,5 кг, нагретую до 100 °С.

С2. Чтобы охладить выточенную из меди деталь, имею­щую температуру 100 °С, ее погрузили в 420 г воды с тем­пературой 15 °С. Определите массу детали, если известно, что в процессе теплообмена вода нагрелась до 18 °С.

Вариант 2

A1. Конвекция может происходить:

1) только в газах
2) в жидкостях и газах
3) только в жидкостях
4) в любых средах

А2. Процесс излучения энергии интенсивнее осуществ­ляется у тел:

1) с темной поверхностью
2) с блестящей или светлой поверхностью
3) с более высокой температурой
4) с более низкой температурой

А3. Единицей измерения удельной теплоемкости ве­щества является:

1) Дж
2) Дж/кг
3) кг/Дж · °С
4) Дж/кг · °С

А4. Какое количество теплоты потребуется для нагрева­ния воды массой 0,5 кг с 20 до 21 °С?

1) 2,1 кДж
2) 6,8 кДж
3) 21 кДж
4) 42 кДж

A5. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании древесного угля массой 10 кг?

1) 3,4 · 10 7 Дж
2) 3,4 · 10 6 Дж
3) 3,4 · 10 8 Дж
4) 3,4 · 10 5 Дж

А6. Какое количество теплоты выделено или поглощено при сжигании m килограммов топлива с удельной тепло­той сгорания q и удельной теплоемкостью с?

1) выделено cm
2) поглощено cm
3) выделено qm
4) поглощено qm

В1. В резервуаре нагревателя находится 800 г керосина. Сколько литров воды можно нагреть этим керосином с 10 до 100 °С, если на нагревание расходуется 40% вы­деляемой энергии?

В2. Алюминиевая кастрюля массой 250 г вмещает 2 кг мо­лока. Какое количество теплоты требуется для нагревания этой кастрюли с молоком с 15 °С до 100 °С?

C1. Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей воде до 100 °С, а затем опустили в воду массой 400 г, имеющую температуру 22 °С. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равна 25 °С. Какова удельная теплоемкость металла, из которого сделан цилиндр?

С2. Мальчик наполнил стакан емкостью 200 см 3 кипят­ком на три четверти, а затем долил доверху холодную воду. Определите, какая установилась температура воды в ста­кане, если температура холодной воды равна 20 °С.

Ответы на тест по физике Тепловое движение. Способы изменения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
А5-4
А6-2
В1. 69 250 Дж
В2. 37 г
С1. 34 °С
С2. 0,16 кг
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
А5-1
А6-3
В1. 39 л
В2. 662 550 Дж
С1. 336 Дж/кг · °С
С2. 80 °С

Уравнение теплового баланса тест ответы

В эксперименте установлено, что при температуре воздуха в комнате 29 °C на стенке стакана с холодной водой начинается конденсация паров воды из воздуха, если снизить температуру стакана до 27 °C. По результатам этих экспериментов определите абсолютную и относительную влажность воздуха. Для решения задачи воспользуйтесь таблицей. Поясните, почему конденсация паров воды в воздухе может начинаться при различных значениях температуры. Давление и плотность насыщенного водяного пара при различной температуре показано в таблице:

Водяной пар в воздухе становится насыщенным при температуре 27 °C. Следовательно, давление р водяного пара в воздухе равно давлению насыщенного пара при температуре 27 °C, из таблицы 36 гПа.

Абсолютная влажность равна плотности водяных паров. Первое состояние: насыщенный пар при 27 °C. Второе: пар при 29

°C. Пар охлаждается от 29 до 27 °C изобарически, поэтому

Давление насыщенного водяного пара при температуре 29 °C равно 40 гПа. Относительной влажностью воздуха называется отношение:

Пусть — абсолютная влажность воздуха при температуре 29 °C равно, а — плотность насыщенных водяных паров при этой температуре. Относительную влажность можно рассчитать как отношение откуда

Конденсация паров воды происходит при условии равенства давления водяного пара, имеющегося в воздухе, давлению насыщенного водяного пара при данной температуре воздуха. Давление насыщенного водяного пара зависит от температуры. Поэтому при разной плотности водяного пара в воздухе температура начала конденсации пара (точка росы) оказывается различной.

Приведённое решение неверно. В условии нигде не сказано, что можно считать водяной пар идеальным газом, а стало быть уравнение Менделеева-Клайперона даёт неточный результат. Относительная влажность по другому определяется через отношение абсолютной влажности к плотности водяных паров при данной температуре, следовательно мы можем взять значение для абсолютной влажности при 29 градусах непосредственно из таблицы — она равна плотности насыщенных паров при 27 градусах, т.е. 25,8 г/куб. м.

Немного изменили решение. Но при изменении температуры при постоянном давлении меняется (хоть и незначительно) относительная влажность. Поэтому нельзя сказать, что искомая относительная влажность равна плотности насыщенного парам при 27 °С. Составителям следовало бы взять разницу температур побольше.

В аналогичной задаче 2930 принцип нахождения абсолютной влажности описан верно, в данной задаче — нет

Это решение верное и ответ получится такой же. В задаче 2930 более очевидный переход.

В калориметре находился 1 кг льда. Чему равна первоначальная температура льда, если после добавления в калориметр 20 г воды, имеющей температуру 20 °C, в калориметре установилось тепловое равновесие при ? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагрева льда, находящегося в калориметре, до температуры t:

Количество теплоты, отдаваемое водой при охлаждении ее до :

Количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды при :

Количество теплоты, вьделяющееся при охлаждении льда, полученного из воды, до температуры t:

Уравнение теплового баланса:

Объединяя (1)—(5), получаем:

Ответ:

Почему количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды равно Q=Lm (L- лямбда)? Если я не ошибаюсь, то отвердевание это кристаллизация и формула будет Q=-Lm.

Знак не имеет особого значения. Просто нужно писать данное слагаемое в «правильную часть» теплового баланса, то есть правильно указывать, куда переходит данная энергия.

В калориметре находился лед при температуре Какой была масса льда, если после добавления в калориметр воды, имеющей температуру и установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной причем в калориметре была только вода?

Количество теплоты, полученное при нагреве льда, находящегося в калориметре, до температуры : (1).

Количество теплоты, полученное льдом при его таянии при (2).

Количество теплоты, отданное водой при охлаждении её до (3).

Уравнение теплового баланса: (4).

Объединяя (1)—(4), получаем:

Ответ:

В калориметре находился 1 кг льда. Какой была температура льда, если после добавления в калориметр 15 г воды, имеющей температуру 20 °С, в калориметре установилось тепловое равновесие при –2 °С? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагревания льда, находящегося в калориметре, до температуры t:

(1)

Количество теплоты, отдаваемое водой при охлаждении её до 0 °С:

(2)

Количество теплоты, выделяющейся при отвердевании воды при 0 °С:

(3)

Количество теплоты, выделяющейся при охлаждении льда, полученного из воды, до температуры t:

(4)

Уравнение теплового баланса:

(5)

Объединяя формулы (1)—(5), получаем

Ответ:

Почему в уравнении (3) удельная теплота плавления взята с плюсом? Т.к. идёт процесс, обратный плавлению, она должна быть с минусом.

Я бы Вам посоветовал забыть про этот знак минус в формуле, лучше все считать положительным, просто понимать, куда перетекает тепло. Писать тепловой баланс в виде: .

Это полностью эквивалентно балансу в виде

А почему в уравнении (2) , при расчете температуры мы вычитаем 0 , не -2 ?

То что происходит с 15 г воды можно представить в виде трёх процессов: а) вода охлаждается до 0 °С, б) замерзает (превращается в лёд) и в) лёд охлаждается до –2 °С.

Уравнение (2) описывает процесс (а).

В 2012 году зима в Подмосковье была очень холодной, и приходилось использовать системы отопления дачных домов на полную мощность. В одном из них установлено газовое отопительное оборудование с тепловой мощностью 17,5 кВт и КПД 85%, работающее на природном газе — метане Сколько пришлось заплатить за газ хозяевам дома после месяца (30 дней) отопления в максимальном режиме? Цена газа составляла на этот период 3 рубля 30 копеек за 1 кубометр газа, удельная теплота сгорания метана 50,4 МДж/кг. Можно считать, что объём потреблённого газа измеряется счётчиком при нормальных условиях. Ответ округлите до десятков рублей.

Метан имеет молярную массу Согласно уравнению Клапейрона — Менделеева, плотность метана при нормальных условиях (температура давление ) равна

Удельная теплота сгорания метана в пересчёте на кубометр газа равна КПД газового отопительного оборудования а тепловая мощность установки поэтому мощность, выделяющаяся при сгорании газа, равна

Таким образом, за месяц (30 суток по 86400 секунд) потребление энергии составит

Объём потребленного за месяц газа будет равен а его стоимость равна

Ответ: хозяевам пришлось заплатить за месяц отопления дома газом 4960 рублей.

Тест «Уравнение теплового баланса»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ СУП-пояс записка.docx

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru

Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Автор (ФИО, должность)

Пучкова Светлана Александровна, учитель физики

«Уравнение теплового баланса (в 2-х вариантах)»

Физика, УМК любой

Цель и задачи ресурса

Цель: Проверка знаний учащихся по теме

Задачи: Проверить знание учащихся. Развивать мышление и внимание обучающихся.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Программа, в которой создан ресурс

Методические рекомендации по использованию ресурса

Тест использовать отдельно для каждого ученика, возможно использование компьютерного класса или мобильного класса.

В презентации использован шаблон Комаровского А. Н.

Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК».

Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Источники информации (обязательно!)

Громов С.В. «Физика 8» , Москва, «Просвещение»,

Перышкин А.В. «Физика 8» , Москва, «Дрофа»,

Интерактивный тест создан на основе шаблона А.Н.Комаровского

Выбранный для просмотра документ тест 8 класс_тепловые явления_вариант1.pptm

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ тест 8 класс_тепловые явления_вариант2.pptm

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 909 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 07.10.2015
  • 714
  • 0
  • 07.10.2015
  • 913
  • 2
  • 07.10.2015
  • 862
  • 1
  • 07.10.2015
  • 1279
  • 3
  • 07.10.2015
  • 1047
  • 3
  • 07.10.2015
  • 3279
  • 1
  • 07.10.2015
  • 919
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.10.2015 1470
  • RAR 1.5 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пучкова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 10
  • Всего просмотров: 214328
  • Всего материалов: 174

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=307

http://infourok.ru/test-uravnenie-teplovogo-balansa-466537.html