Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. УМК «Школа России»
материал по математике (3 класс)
Материал предоставлен для контроля и самоконтроля. Пособие прививает детям навыки работы с текстовыми заданиями, способствует развитию самостоятельности мышления, повышает интерес учащихся к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
( Контрольно — измерительный материал)
Самостоятельная работа №1
I. Решите примеры:
43-2 9 56 -37 35 — 19 53 – 38 75+15
3. Решите уравнение:
4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.
2 – 25 литров 95л.
- Решите примеры
67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59
3. Решите уравнение:
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой — 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
4. Решите уравнение:
5. Сравните (поставьте знак «>», «
28+ 7. 41- 7 4 см 2 мм . 40 мм
7 + 7 + 7. 7 + 7 Зсм 6 мм . 4см
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
5. Сравните (поставьте знак «>», «
31-5. 19 + 8 5 см 1 мм. 50 мм
9+ 9. 9 + 9 +9 2 см 8 мм . Зсм
1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =
2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,
38 + 24 . 38 + 26 12-5. 12-4 10:2. 10:5
4. Решите уравнение:
5. Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,
48- 22 . 48 -24 14-6. 14-8 20:5. 20:4
4. Решите уравнение:
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для пос тройки забора?
Самостоятельная работа №3
1. Решите уравнения:
2Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 — 19) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «
21•3 21:3 21:3
6•2 2•6
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6 )+= 15
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14= 85 — 8 •(11 — 8) =
3. Сравните, не считая, поставьте «>», «
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8 )-ﱡﱡ= 10
Контрольная работа № 2
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,
по горизонтали и по вертикали была равна 33:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3. Решите примеры:
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:
Контрольная работа № 3
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 = 14: 2 . 4 =
В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 — 7 • 5 + 26 = 6•(54 — 47) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
- Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 — 64: 8 36 + (50 — 13)
(37 + 5): 7 25 : 5 • 9
63 :9 • 8 72 : 9 •4
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
- Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 З 9 =18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
8 • (92 — 84) 42 : 7 • 3
(56 + 7): 9 64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
- Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:
5. Выполните преобразования:
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
- Найдите значения выражений:
56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 6
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.
8 • 9 — 63 : 9 = 54: 9 — 32 : 8 =
4. Решите уравнение:
х-34 = 56 5*. Решите задачу:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
- Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)
6 * 3 | 8 * 3 | 35 : 5 |
24 : 3 | 6 * 8 | 18 : 6 |
16 : 2 | 4 * 3 | 2 * 9 |
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?
II вариант
1. Решите задачу:
В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?
2. Решите задачу:
Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
15 : 3 7 * 2 24 : 3 6 * 3 21 : 3 3 * 9 18 : 2 4 * 5 36 : 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. Решите задачу:
В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?
2. Найдите значение выражений:
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.
4. Решите уравнения:
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?
II вариант
1. Решите задачу:
Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?
2. Найдите значение выражений:
3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решите уравнения:
6 дм 3 см … 3 дм 6 см
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. Решите задачу:
В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. Решите задачу:
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. Решите задачу:
На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Решите задачу:
Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
3 м 5 дм … 35 дм
5. Решите уравнения.
II вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
8 м 4 дм … 84 дм
5. Решите уравнения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
4. Решите задачу.
В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
4. Решите задачу.
В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?
5. Решите задачу.
На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?
3. Решите примеры.
769 + 1 802 – 800 90 : (26 + 4) * 2 600 – 1 840 – 600 34 + 57 : 3 * 2 400 + 50 520 + 70 71 – (36 – 24) * 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
8 сот. 4 дес.2 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?
3. Решите примеры.
839 + 1 705 – 700 96 : (37-13) * 3 800 – 1 660 – 500 36 + 72 : 4 * 3 500 + 80 480 – 30 72 – (55 + 25) : 5
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда
8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
5 ед. III разряда
3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда
Решение сложных уравнений. 3 класс.
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
8 • у = 24 – это уравнение простое.
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58
http://urok.1sept.ru/articles/662883
http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass