Уравнение третий класс первая часть

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. УМК «Школа России»
материал по математике (3 класс)

Материал предоставлен для контроля и самоконтроля. Пособие прививает детям навыки работы с текстовыми заданиями, способствует развитию самостоятельности мышления, повышает интерес учащихся к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс.122 КБ

Предварительный просмотр:

( Контрольно — измерительный материал)

Самостоятельная работа №1

I. Решите примеры:

43-2 9 56 -37 35 — 19 53 – 38 75+15

3. Решите уравнение:

4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.

2 – 25 литров 95л.

  1. Решите примеры

67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59

3. Решите уравнение:

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой — 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

4. Решите уравнение:

5. Сравните (поставьте знак «>», «

28+ 7. 41- 7 4 см 2 мм . 40 мм

7 + 7 + 7. 7 + 7 Зсм 6 мм . 4см

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

5. Сравните (поставьте знак «>», «

31-5. 19 + 8 5 см 1 мм. 50 мм

9+ 9. 9 + 9 +9 2 см 8 мм . Зсм

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =

2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,

38 + 24 . 38 + 26 12-5. 12-4 10:2. 10:5

4. Решите уравнение:

5. Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =

2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,

48- 22 . 48 -24 14-6. 14-8 20:5. 20:4

4. Решите уравнение:

5. Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для пос тройки забора?

Самостоятельная работа №3

1. Решите уравнения:

2Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 — 19) =

3. Сравните, не считая, поставьте «>», «

21•3 21:3 21:3
6•2 2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6 )+= 15

2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14= 85 — 8 •(11 — 8) =

3. Сравните, не считая, поставьте «>», «

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8 )-ﱡﱡ= 10

Контрольная работа № 2

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали,

по горизонтали и по вертикали была равна 33:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3. Решите примеры:

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по гори-
зонтали и по вертикали была равна 33:

Контрольная работа № 3

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

24: 4 • 7 = 54 : 9 • 8 =

49: 7 • 5 = 14: 2 . 4 =

В зависимости от подготовленности детей примеры задания 2 можно упростить.

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32,21,35,42

  1. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
  2. Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры:

54 : 6 • 7 = 27 : 3 • 5 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 — 7 • 5 + 26 = 6•(54 — 47) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28,56, 27, 35, 63, 16,20.

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
  2. Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Контрольная работа № 4

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

72 — 64: 8 36 + (50 — 13)

(37 + 5): 7 25 : 5 • 9

63 :9 • 8 72 : 9 •4

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

  1. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6  З  9 =18 849= 18

6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

8 • (92 — 84) 42 : 7 • 3

(56 + 7): 9 64: 8 • 7

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

  1. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Контрольная работа № 5

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Найдите значение выражений:

3. Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:

5. Выполните преобразования:

6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

  1. Найдите значения выражений:

56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4. Выполните преобразования:

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство

6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Контрольная работа № 6

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.

8 • 9 — 63 : 9 = 54: 9 — 32 : 8 =

4. Решите уравнение:

х-34 = 56 5*. Решите задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

  1. Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего слей надо было посадить школьникам?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

4. Решите уравнение:

82-х = 64 5*. Решите задачу:

На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?

6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)

Контрольная работа № 7

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу? i

2. Найдите значения выражений:

26 +18•4= 80: 16• 13= 72-96:8 =

31•3 — 17= 57:19•32= 36 + 42:3=

3. Решите уравнения:

4. Сравните выражения (поставьте знак «>», « i

6•3 + 8•3. (6 + 8)• 3 5•12. 5•(10+ 2)

Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. i
.

/. Решите задачу: i

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось? I

2. Найдите значения выражений: \

11•7 + 23= 56:14•19= 72:18 + 7•8 =

23 + 27•2= 60:15•13= 86- 78:13= \

3. Решите уравнения:

х: 6= II 75:х=17 + 8 \

4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «

(20+ 8)•2. 28•3 (7+ 4)•4. 7•4 +4•4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Контрольная работа № 8

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
50:15= 100:30= 9:13 =

3. Заполните пропуски:
42 = 2•3 •  12 = 2•3•

70 = 2 •  • 5 30 = 3•2•

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
дают остаток 5.

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4 =  (ост.4) 27:6 =  ( ост. 3) 83 : 7 =  (ост. 9)

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

3. Заполните пропуски:

48 = 2•3 •  18 = 2•3 • 

60 = 2 •  •5 40 = 3•2 • 

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

43:8 =  (ост. 8) 31:7 =  (ост. 3) 62:5 =  (ост. 8)

6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго

Самостоятельная работа№4 (урок 102)

В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил | каждый ученик, если в классе 16 человек.

80 — 20 :4. 80 -20-2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
| 639 = 21З

I 4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь

I В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?

75 -30: 6. ..75 — 30:2 2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите пло-
щадь.

Контрольная работа № 9

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений:

85 + 35 : 5 = (92 — 87) • 9 = .

96-72:12+ 15= 8•8 -9•4 =
7 • (63 :9 — 7) = 96:24 =

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

 м14см = 714см м05см = 805см

250 см =  дм 400 см =  дм

4. Найдите частное и остаток:

17:6 20:3 48:9 57:6 43:8

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. Решите задачу:

Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

В пакет положили 6 репок, а в сумку — в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выра-
жений.

78 + 42:7 = (65 — 58) • 8 =

78- 19•2 + 34= 9•8-6•7 =

5 • (81:9 — 8) = 45:15 =

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

 м 16 см = 916см  м 03 см = 403 см

370см =  м  дм 700см =  дм

4. Найдите частное и остаток:

47:5 19:6 63:8 39:6 71:9

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди
площадь этого прямоугольника.

6. Решите задачу:

Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы — все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк — 450 кг. Второй и Третий Толстяки — 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

Самостоятельная работа № 5

/. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612) (267+ 398)-67

2. Решите примеры:

395 726 324 672

+ 143 + 59 − 163 − 237

3. Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5. Сориентируйтесь по времени:

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

/. Вычислите удобным способом:

946 — (646 + 87) (563 + 389) — 89

2. Решите примеры:

567 276 812 875

+ 323 + 692 − 409 −539

3. Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5. Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.

Контрольная работа № 10

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

а) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.; б) из 8 сот. и 3 дес;

в) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры:

354 505 867 650

+ 228 + 337 − 349 − 370

4. Вставьте пропущенные цифры:

5. Поставьте в окошко походящий знак действия:

27З7= 17 27З7 =16 27з7 = 23

6. Сориентируйтесь по времени:

Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000 года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

а) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.; б) из 6 сот. и 2 дес;

в) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда.

3. Решите примеры:

744 623 925 136

+ 180 + 79 − 307 − 98

4. Вставьте пропущенные цифры:

5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:

27З7 = 6 27З7 = 37 27з7 = 2

6. Сориентируйтесь по времени: В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?

Контрольная работа № 11

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «

7•8. 6•9 4 • 6. 9•3 72:72. 72• 1

36: 9 . 42: 7 27: 3 . 56 : 8

3. Выполните вычисления:

70:14•13 92: (46:2)•2 170 + 320- 200

54: (90: 5) (610 + 20): 7 : 90 480:6 + 780

4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «

6 •7. 9•-4 3•8. ..2•9 56:1. 56•0

48:6. 54:9 24:3. 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16•2 84:(42:2)•3 250 + 430- 300

57: (76:4) (530 + 10): 9:60 420: 7 + 590

4. Запишите следующие числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Контрольные работы по математике (УМК «Школа России»). 3-й класс

Класс: 3

Документ содержит 8 контрольных работ по 2 варианта на весь учебный год

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Решите задачу:

Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?

2. Решите задачу:

5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?

3. Решите уравнения:

4. Решите примеры:

6 * 38 * 335 : 5
24 : 36 * 818 : 6
16 : 24 * 32 * 9

5. Найдите значение выражений:

6.* Решите задачу:

Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?

II вариант

1. Решите задачу:

В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?

2. Решите задачу:

Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?

3. Решите уравнения:

4. Решите примеры:

15 : 37 * 224 : 3
6 * 321 : 33 * 9
18 : 24 * 536 : 9

5. Найдите значение выражений:

6.* Решите задачу:

Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

I вариант

1. Решите задачу:

В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?

2. Найдите значение выражений:

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.

4. Решите уравнения:

6. Решите задачу:

Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?

II вариант

1. Решите задачу:

Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?

2. Найдите значение выражений:

3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решите уравнения:

6 дм 3 см … 3 дм 6 см

6. Решите задачу:

Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

I вариант

1. Решите задачу:

В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?

2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

4. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. Решите задачу:

В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. Решите задачу:

На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?

2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

4. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Решите задачу:

Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

3 м 5 дм … 35 дм

5. Решите уравнения.

II вариант

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

8 м 4 дм … 84 дм

5. Решите уравнения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

4. Решите задачу.

В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

4. Решите задачу.

В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?

5. Решите задачу.

На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Решите задачу.

3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?

3. Решите примеры.

769 + 1802 – 80090 : (26 + 4) * 2
600 – 1840 – 60034 + 57 : 3 * 2
400 + 50520 + 7071 – (36 – 24) * 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

8 сот. 4 дес.2 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Решите задачу.

72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?

3. Решите примеры.

839 + 1705 – 70096 : (37-13) * 3
800 – 1660 – 50036 + 72 : 4 * 3
500 + 80480 – 3072 – (55 + 25) : 5

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда

8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

5 ед. III разряда

3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/662883

http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass