Уравнение угол многоугольники контрольная ответы и решения

ГДЗ дидактические материалы по математике 5 класс Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир Вентана-Граф Задание: Вариант 1

1. Запишите все углы, изображенные на рисунке 85. Измерьте угол SNK.

2. Постройте

3. Решите уравнение

4. Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая – в 4 раза длиннее первой, а третья – на 3 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

5. Решите уравнение

6. Из вершины прямого угла AOB (рис. 86) проведены два луча OC и OD так, что ∠AOD=74°, ∠BOC=66°. Вычислите величину угла COD.

7. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 41 – (a+x) =16 было число 17?

Контрольная работа № 3. Уравнения. Угол. Многоугольники. Математика 5 класс, с ответами ✔

Третья контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 5 класс дидактические материалы. Вспоминаем, как пользоваться транспортиром и строить углы, а так же, как решать уравнения с неизвестным. Не забудьте взять собой в школу транспортир, простой карандаш и линейку перед этой контрольной работой.

Ответы к контрольной по математике 5 класс «Уравнения. Угол. Многоугольники»

Третья контрольная работа в соответствии с УМК по Математике автора Мерзляк в пособии Математика 5 класс дидактические материалы. Вспоминаем, как пользоваться транспортиром и строить углы, а так же, как решать уравнения с неизвестным. Не забудьте взять собой в школу транспортир, простой карандаш и линейку перед этой контрольной работой.

Ответы к контрольной по математике 5 класс «Уравнения. Угол. Многоугольники»

Вариант 1

Вариант 1

1. Запишите все углы, изображённые на рисунке 85. Измерьте угол SNK.

2. Постройте: 1) угол APR, градусная мера которого равна 152°; 2) угол ВОС, градусная мера которого равна 74°.

3. Решите уравнение: 1) 44 + х = 71; 2) 372 — х = 235.

1) 44 + х = 71
х = 71 – 44
х = 27
Ответ: х = 27.

2) 372 – х = 235
х = 372 – 235
х = 137
Ответ: х = 137.

4. Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая — в 4 раза длиннее первой, а третья — на 3 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

а = 6 см,
b = 4 * а = 4 * 6 = 24 см,
с = b –3 см = 24 – 3 = 21 см
РΔ = а + b + c = 6 + 24 + 21 = 51 см
Ответ: 51 см.

5. Решите уравнение: 1) (х + 74) — 91 = 35; 2) 54 — (х — 19) = 38.

1) (х + 74) – 91 = 35
х + 74 = 35 + 91
х = 126 – 74
х = 52
Ответ: х = 52.

2) 54 – (х – 19) = 38
х – 19 = 54 – 38
х = 16 + 19
х = 35
Ответ: х = 35.

6. Из вершины прямого угла AОВ (рис. 86) проведены два луча ОС и OD так, что ∠AOD = 74°, ∠BOC = 66°. Вычислите величину угла COD.

∠AOB = 90° — прямой, ∠AOD = 74°, ∠BOC = 66°
∠AOC = ∠AOB — ∠BOC = 90° — 66° = 24°
∠COD = ∠AOD — ∠AOC = 74° — 24° = 50°
Ответ: 50°.

7. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 41 — (а + х) = 16 было число 17?

При х = 17:
41 – (а + х) = 16
41 – (а + 17) = 16
а + 17 = 41 – 16
а + 17 = 25
а = 25 – 17
а = 8
Ответ: а = 8.

Вариант 2

Вариант 2

1. Запишите все углы, изображённые на рисунке 87. Измерьте угол ABK.

2. Постройте: 1) угол CDO, градусная мера которого равна 43°; 2) угол BKA, градусная мера которого равна 135°.

3. Решите уравнение: 1) х + 38 = 64; 2) х- 479 = 164.

1) х + 38 = 64
х = 64 – 38
х = 26
Ответ: х = 26.

2) х – 479 = 164
х = 164 + 479
х = 643
Ответ: х = 643.

4. Одна сторона треугольника равна 15 дм, вторая — в 3 раза короче первой, а третья — на 12 дм длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

а = 15 дм,
b = а : 3 = 15 : 3 = 5 дм,
с = b + 12 дм = 5 + 12 дм = 17 дм
Р = а + b + с = 15 + 5 + 17 = 37 дм
Ответ: 37 дм.

5. Решите уравнение: 1) (х + 83) — 92 = 45; 2) 62 — (х — 23) = 34.

1) (х + 83) – 92 = 45
х + 83 = 45 + 92
х + 83 = 137
х = 137 – 83
х = 54
Ответ: х = 54

2) 62 – (х – 23) = 34
х – 23 = 62 – 34
х – 23 = 28
х = 28 + 23
х = 51
Ответ: х = 51.

6. Из вершины развёрнутого угла ADB (рис. 88) проведены два луча DT и DF так, что ∠ADF = 164°, ∠BDT = 148°. Вычислите величину угла TDF.

∠ADB = 180° — развёрнутый, ∠ADF = 164° ∠BDT = 148°
∠FDB = ∠ADB — ∠ADF = 180° — 164° = 16°
∠ADT = ∠ADB — ∠BDT = 180° — 148° = 32°
∠TDF = ∠ADB — ∠FDB — ∠ADT = 180° — 16° — 32° = 132°
Ответ: ∠TDF =132°.

7. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 56 — (х + а) = 28 было число 23?

х = 23:
56 – (х + а) = 28
56 – (23 + а) = 28
23 + а = 56 – 28
23 + а = 28
а = 28 – 23
а = 5
Ответ: а = 5.

Контрольная работа № 3 Уравнение. Угол. Многоугольники. 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.

Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча В D и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠ D ВС = 128. Вычислите градусную меру угла D ВЕ.

Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Постройте угол ABC , величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC . Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76 .

Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение: 1) ( 96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11 ) = 1 8.

Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠ MND = 73, ∠ KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF .

Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 580 150 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

§ 13. Многоугольники. Равные фигуры

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.04.2018
  • 4648
  • 5

  • 24.04.2018
  • 2594
  • 11

  • 23.04.2018
  • 1013
  • 39

  • 22.04.2018
  • 271
  • 0

  • 22.04.2018
  • 3617
  • 293

  • 22.04.2018
  • 1447
  • 11

  • 22.04.2018
  • 1346
  • 7

  • 05.04.2018
  • 627
  • 8

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.04.2018 24556
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 211 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтева Лариса Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 166404
  • Всего материалов: 51

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://7gy.ru/gdz/matematika-otvety/merzlyak-5-d/3904-kontrolnaya-rabota-3-uravneniya-ugol-mnogougolniki-matematika-5-klass-merzlyak.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-uravnenie-ugol-mnogougolniki-klass-2923325.html