Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_dlya_attestatsii.docx | 246.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
— Закрепление умений решать задачи разными способами.
— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
— Совершенствование навыков счёта.
— Осознание роли математики в познании окружающего мира.
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Построение логической цепи рассуждений.
— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
— Формирование умений слушать и слышать.
— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Ресурсы урока : М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: ИКТ , тетради, карточки с заданиями.
Тип урока : открытие новых знаний.
Технологии : здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.
Прозвенел звонок! Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.
-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)
-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:
Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.
— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?
-Хотели бы вы научиться новому?
— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.
1. Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (1)
2) — Ребята, Проведём самостоятельную работу . Перед вами лежат карточки с заданиями.
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
3. Постановка проблемы.
У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.
8+ = 11( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
На доске карточки
Выражение с «окошечком»
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? ( РЕШЕНИЕ )
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?
У. Как называется эта запись? (уравнение)
– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
4. Открытие новых знаний
Итак, мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )
У.Что неизвестно? ( Первое число )
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х ) неизвестное число.
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись намониторе )
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
6 Первичное закрепление.
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
7. Включение в систему знаний и повторений
У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
М.-?, на 19 лет больше > П-?
8. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс
Класс: 2
Цели урока:
- продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
- учить отличать уравнения от других математических записей;
- знакомить с оформлением решения уравнения.
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.
Ход урока
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок
– Ребята, любите ли вы математику?
Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)
– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.
II. Устный счет. Разминка.
2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.
(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
73-1= | 74-70= | 72-70+20= |
42+1= | 43-40= | 80+4+6= |
50-10= | 62-2= | 59-50-9= |
40+10= | 90+8= | 25+5+40= |
30-1= | 37-3= | 40+40+2= |
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.
- а + 3 и а – 3
- 7- с и 70 – с
- 17 + в и в + 17
- у + 0 и у – о
(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)
2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)
- 65 + * = 70
- * + 20 = 100
- 34 – * = 31
- * – 30 = 10
- * + 26 = 56
- 17 – * = 9
3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.
(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)
– Как мы работаем с примерами «с окошком»?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)
– Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
IV. «Открытие» детьми новых понятий.
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)
– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)
– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(учащиеся читают вывод вслух)
– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.
Физминутка
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
1. Первичное закрепление.
– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)
– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(учитель работает с перчаточной куклой)
– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!
(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)
– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)
3. Включение в систему знаний и повторение.
1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)
Комментирование у доски.
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.
№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.
2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)
- Х + 10 =60
- Х + 20 =60
- 40 + Х = 60
- Х + 30 = 60
- Х + 40 = 90
(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).
– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
Конспект урока математики на тему «Уравнение» (2 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок математики во 2 классе
Учитель: Чибова О. В.
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».
Сформировать представление об уравнении, решение уравнений
Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь ) , работы в паре.
Воспитывать интерес к предмету.
учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
информационных: умение работать с учебным материалом;
коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).
Методы обучения : проблемно-диалогическая и личностно — ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся :
Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.
Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность (алгоритм, карточки для парной работы)
— Откройте рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.
Самоопределение к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
— Ребята, сегодня к ак обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.
Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)
Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.
А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)
Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
Раз мы завели разговор о часах…
Знаете ли вы, что уже в древнем Китае были будильники, это были палочки из смеси смолы и опилок , к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.
А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет другой, уже французский изобретатель усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.
1) А вот кто это , вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую букву.
Проверка по эталону. Правильно, это французский изобретатель Антуан Радье.
2) Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)
Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? Поднимите руку.
Слайд 5. (далее — по мере необходимости…)
3) Скажите, что перед вами… ( Буквенные выражения ).
Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя выбор знака сравнения.
(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)
Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом. Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.
(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)
Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?
(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока)
Тема нашего урока – уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)
А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями .
«Открытие» детьми новых понятий.
Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения.
Давайте осуществлять поставленные задачи . Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Это число 8. так как 8+6 = 14)
Что же вы сейчас сделали? ( Решили уравнение .)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=» ), которое содержит …(учитель показывает х ) (учащиеся формулируют вывод)
Что значит решить уравнение?
(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.
(учащиеся читают вывод вслух)
Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.
Алгоритм решения уравнений способом подбора:
1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Учебник, с. 80, № 1. Прочитайте.
Решим верхнюю строку.
Сильный ученик на класс
Решаются с объяснением и комментированием.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Самостоятельное выполнение последнего уравнения
Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Учебник, с. 81, внизу под красной чертой. Прочитайте.
Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)
Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте.
Цель: осознание учащимися УД, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)
Достигли мы этой цели? (Да)
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что нужно делать тем ребятам, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (высказывания учащихся)
Я благодарю вас за работу на уроке.
№ 1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на уроке)
Задание от Мистера Х (на карточках):
(учитель работает с перчаточной куклой)
Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа (5, 15).
Вместе нас троих возьмите
Заслушаю все мнения!
(записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)
Краткое описание документа:
Урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».
ü Сформировать представление об уравнении, решение уравнений
ü Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
ü Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
ü Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
ü Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
ü Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь ) , работы в паре.
ü Воспитывать интерес к предмету.
ü учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
ü информационных: умение работать с учебным материалом;
ü коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).
Методы обучения : проблемно-диалогическая и личностно — ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся :
ü работа в парах ;
ü Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.
ü Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность (алгоритм, карточки для парной работы)
http://urok.1sept.ru/articles/624578
http://infourok.ru/konspekt_uroka_matematiki_na_temu_uravnenie_2_klass-440937.htm