Уравнение выражение неравенство 3 класс математика

Конспекты уроков по математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_neravenstv.doc58 КБ
reshenie_neravenst_2_urok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Р.: Организовывают свое рабочее место

Постановка учебной задачи

Практический: тест — контроль

-Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

Сегодня 3 марта. Классная работа.

Откройте рабочие тетради № 3 «Тест – контроль»

На эту работу я вам даю 6 минут.

– Посмотрите на доску. Что вы видите? (Уравнения и неравенства)

— Решите уравнение и неравенство.

— У кого – нибудь возникли затруднения в решение неравенства?

— Как найти решение неравенства х – 12 > 17

— Сначала нужно узнать , при каком значении неизвестного получиться равенство. Для этого решаем уравнение.

Неизвестное число в левой части – уменьшаемое. Если его увеличить, а вычитаемое не менять, значение разности станет больше 17.

— Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 30 и 32.

Какой вывод можно сделать.

— Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 23 и 17.

— Получились ли верные неравенства? (нет)

— Предположите, какова тема нашего урока?

— Сформулируйте цели нашего урока?

Открывают тетрадь и записывают

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока и цель урока

Отвечают на вопросы.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Решение частных задач

Практический метод: решают неравенства

Практический: Решают задачу

Практический: Выполняют задание

Практический: решают выражение по действиям

У – 25 > 39 х — 34

У – 25 = 39 х – 34 = 57

У = 39 + 25 х = 57 + 34

— О чем говориться в задаче?

— Какой главный вопрос? (На сколько продвинулся полярник к Северному полюсу)

— Сделайте к задаче чертеж.

— Посмотрите на чертеж, как нам узнать на сколько продвинулся полярник к Северному полюсу? (вычисть)

На сколько в действительности продвинулся полярник к Северному полюсу за день?
15-12=3 км
где оказался бы полярник если бы льды отнесло к югу на 15 км?
15-15=0 он бы остался на месте
А если на 19 км?
15-19=-4 км назад

Посмотрите на доску и прочтите задачу.

Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

— Что нам известно?

— Как нам найти ширину? (вычесть)

— Вспомните формулы. Как нам найти «S»? А «Р»?

— Запишите решение у себя в тетраде.

Начертите прямоугольник длиной 6 см, а шириной 4 см.

— Давайте решим выражения.

123 * 3 + 45 : 5 = 378

— Возьмите в руки зеленую ручку, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями для взаимопроверки.

— Теперь 1-ый вариант объясняет 2 варианту как решать уравнения, потом меняетесь 2 вариант объясняет 1 варианту как решать уравнения.

Решают геометрическую задачу

Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух.

Познавательные: , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно — познавательных задач.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4. Итог урока. Рефлексия

-Какова тема наша урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия

МБОУ СОШ № 22 Учитель: Валькеева Нина Алексеевна

Класс: 3 – А Студентка: Кулешова Наталья,

Дата: 03. 03. 2015 Группа: 45группа

Тема урока: « Решение неравенств с помощью составления соответствующих уравнений ».

Цели: научить решать уравнения с помощью составления соответствующих уравнений; развивать внимание, мышление и память; стремление оказать помощь своему товарищу в сложной ситуации.

— Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности.

Предметные :: развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий; закрепить на уроке навык решать задачи;

Форма занятия: открытие нового знания.

Оборудование : учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.

Равенства и неравенства. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология.

Цели: Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

Задачи урока:

  1. Предметные:
    • познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
    • познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
    • развитие навыков нахождения значения выражения, содержащего переменную;
    • формирование вычислительных навыков.
  2. Метапредметные:
    1. Познавательные:
      • способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
      • развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
      • овладение приемами отбора и систематизации материала, уменими сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию (в схему, таблицу).
    2. Регулятивные:
      • развитие зрительного восприятия;
      • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
    3. Коммуникативные:
      • пронаблюдать над взаимодействием детей в парах, внести необходимые коррективы;
      • воспитывать взаимопомощь.
  3. Личностные:
    • повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски Star Board;
    • совершенствование навыков работы со Star Board.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Л.Г. Петерсон);
  • индивидуальный раздаточный лист;
  • карточки для работы в парах;
  • презентация к уроку, выведенная на панель Star Board;
  • компьютер, проектор, панель Star Board.

Ход урока

I. Организационный момент.

И так, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!

II. Устный счет.

– Сегодня мы отправимся с вами в гости. Прослушав стихотворение, вы сможете назвать имя хозяйки. (Чтение стихотворение ученицей)

В веках математика овеяна славой,
Светило всех земных светил.
Ее царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Мы славим разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.

– И так, нас ждет Математика. В её царстве много княжеств, но сегодня мы посетим одно из них (слайд 4)

– Название княжества вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. (Высказывание)

7200 : 90 = 80С280 : 70 = 4И
5400 : 9 = 600Ы3500 : 70 = 50З
2700 : 300 = 9В4900 : 700 = 7А
4800 : 80 = 60А1600 : 40 = 40Ы
560 : 8 = 70К1800 : 600 = 3Е
4200 : 6 = 700В350 : 70 = 5Н

– Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)

– Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)

– Мы сегодня с вами будем работать с математическими высказываниями. Что к ним относится? (выражение, равенства, неравенства, уравнения)

III. Стадия 1. ВЫЗОВ. Подготовка к изучению нового.

(слайд 5 см. примечание)

– Княжна Высказывание предлагае вам первое испытание.

– Перед вами карточки. Найдите лишнюю карточку, покажите (а + 6 – 45 * 2).

– Почему она лишняя? (Выражение)

– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

7 * 9 = 63а + 8 = 27100 : 4 + а = 90
а + 6 > 45 * 2а + 6 – 45 * 295 4

– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

7 * 9 = 63а + 6 > 45 * 2
а + 8 = 2795 4

– А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?

– Назовите верные равенства.

– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

– О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)

– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.

IV. Сообщение цели урока.

– И сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.

– Перед вами высказывания. Прочитайте их внимательно. Если вы считаете, его верным, то поставьте в первом столбике «+», если нет – «–».

До чтенияПосле чтения
Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»
Выражения могут быть числовыми и буквенными.
Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.
Числовые равенства могут быть истинными или ложными.
6 * 3 = 18 – верное числовое равенство
16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство
Два выражения, соединенных знаком «>» или « b
8 + 12 + 20а – b
8 + 12 > 20а + b = с
20 = 8 + 12а + b * с

– Сколько равенств подчеркнули? Проверим.

– Что помогло выполнить задание? (знаки «=», «>», « 20.05.2012

Урок по математике 3 класс. Тема «Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

Тема урока: Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.

уточнить знания учащихся об уравнениях, равенствах и неравенствах; совершенствовать умение ре­шать уравнения на основе знаний о взаимосвязи компонен­тов действий сложения и вычитания.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Для организации устного счета предназначено упражнение №1.

Можно провести игру «Шифровальщики». Цель игры: совер­шенствовать навыки устных вычислений в пределах 100.

Расшифруй тему урока.

Можно провести упражнение, направленное на формирова­ние у ребенка умений наблюдать, сравнивать, производить ана­лиз и синтез, обобщать, выделять главное, умение делать вы­вод.

G , Q , S — «сказочные» цифры.

E сли G > Q , то Q G .

Если Q = S , то S = Q .

Если G Q , то Q . G.

Если S > G, G > Q, то S . Q.

Если Q = S, S > G, то Q . G .

— На какие три группы можно разделить записанные на до­ске выражения?

274 4- х = 594 320 + 40 = 470 — 110 415 = 400 + 15

200 + 3 = 3 + 200 35 — 15 872 — 864

524 — х = 244 22 > 87 — 67 47

Чем отличаются уравнения от равенств, неравенств?

По заданию №2 учащиеся составляют уравнения и решают их. Можно предложить для решения у доски 1 и 3-й столбики. Остальные уравнения учащиеся составляют и решают само­стоятельно.

Для повторения знаний о равенствах и неравенствах предна­значено упражнение №4. Это упражнение можно выполнить по времени.

Упражнения №3 и №5 выполняются под руководством учи­теля.

100 — 20 > 100 — 23

250 — 30 = 210 + 10

900 — 750 = 80 + 70

а — 750 = 1000 – 920

952 — b = 120 + 325

Для самостоятельной работы предназначена задача №6 (а). Учитель предлагает детям записать решение задачи по действи­ям и выражениям. Задачу №6 (б) учащиеся решают самостоя­тельно с последующей проверкой.

245 + 55 = 300 (б) – на вечерний спектакль

245 + 300 = 545 (б)

210 + 120 = 330 (б) – продали

560 – 330 = 230 (б) – осталось.

Задание №7 является подготовительным к знакомству с те­мой «Умножение и деление». Желательно выполнить рисунок, иллюстрирующий условие задачи.

Что такое уравнение?

Логическое задание №8 знакомит с применением слов «все» и «некоторые».

Учитель предлагает проанализировать урок тем детям, кто был пассивным на уроке, по следующему плану:

2. Какие упражнения помогли повторить тему?

3. Кто из ребят был активным и правильно отвечал?

4. Кто из ребят мешал проведению урока?

5. Кто затруднялся в ответах?

Учитель по своему выбору может предложить детям дома выполнить упражнение №3 или ре­шить задачу №6 (б). Ход решения можно обсудить в классе.

Краткое описание документа:

Тема урока : Решение уравнений. Составление равенств, неравенств.

уточнить знания учащихся об уравнениях, равенствах и неравенствах; совершенствовать умение ре­шать уравнения на основе знаний о взаимосвязи компонен­тов действий сложения и вычитания.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Для организации устного счета предназначено упражнение №1.

Можно провести игру «Шифровальщики». Цель игры: совер­шенствовать навыки устных вычислений в пределах 100.

Расшифруй тему урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 608 материалов в базе

Другие материалы

  • 16.12.2014
  • 3154
  • 7
  • 16.12.2014
  • 3315
  • 1
  • 16.12.2014
  • 4260
  • 4
  • 16.12.2014
  • 3166
  • 0
  • 16.12.2014
  • 1664
  • 0
  • 16.12.2014
  • 10715
  • 0
  • 16.12.2014
  • 1667
  • 2

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.12.2014 4816
  • DOCX 253.5 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Людмила Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 23506
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/619083

http://infourok.ru/urok_po_matematike_3_klass._tema_reshenie_uravneniy._sostavlenie_ravenstv_neravenstv.-190287.htm