Уравнения 1 класс петерсон самостоятельная работа

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Решение уравнений» (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1-й класс»)

Класс: 1

Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

Цели:

  1. Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого.
  2. Развивать математическую речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
  3. Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.

Оборудование:

  1. Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 9.
  2. Карточки для самостоятельной работы №1, №2 с образцом для самопроверки.
  3. Карточки с алгоритмом комментирования решения уравнений.
  4. Схемы для составления уравнений.

Ход урока

I. Орг. момент.

  • Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».

Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.

Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

II. Самоопределение к деятельности.

  1. Чему вы учитесь на уроках математики?
  2. Вы сказали правильно писать цифры.
  3. Зачем? Где вам может пригодиться?
  4. Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
  5. Зарядка для пальчиков «Котятки».

У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)
Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).
Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,
Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго).
И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).

– На доске записан ряд чисел.

– Что вы можете о них сказать? (однозначные, чётные)

– Установите закономерность (увеличиваются на 2).

– Продолжите ряд на 2 числа (8, 10) — проверка . Какое число лишнее? Почему? Самостоятельно повторите ряд 1 раз.

  • Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?
  • Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.
  • Что для этого необходимо знать? Уметь?

Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

  • Что у вас получилось? (выражения)
  • Что записано вместо ответов? (буквы)

Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).

Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.

Если, вы, правильно найдёте значение выражений,у вас получится слово (2 мин).

– Какое слово у вас получилось? (уравнение)

Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.

  • У кого не получилось слово?
  • Почему?
  • Над чем нужно поработать?

III. Актуализация знаний.

  • Объясните, что такое уравнение?
  • Что в уравнении может быть неизвестным?
  • Давайте вспомним, как найти целое? Часть?

Какую цель поставите перед собой?

Чему будете учиться на уроке? (решать уравнения на вычитание).

IV. Фиксирование затруднен.

Выделите части и целое.

  • Как работаем в паре?
  • Как показываем готовность?

Ученики крепят файлы под схемами, объясняют.

Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?

  • Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правила, алгоритм)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Найти в уравнении части и целое.
  2. Определить, чем является х, частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Назвать и записать ответ.
  5. Сделать проверку.

> Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм вывешен на доске).

А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски)

Объяснение по алгоритму?

Алгоритм комментирования решения уравнений:

  1. Читаю уравнение:
  2. В этом уравнении части… и целое — …
  3. Применяю правило: .
  4. х равен сумме (разности) . и .
  5. Ответ: х равен .
  6. Проверяю: .

Кто не согласен, стукните карандашом.

V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.

У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами № 1 и № 2.

  • Вы выполняете сначала самостоятельную работу № 1 первое уравнение.
  • Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.
  • Если нет, переходите к самостоятельной работе № 2, проверяете по образцу.
  • Если выполнили, устно составляете задачу по схеме, с помощью которых вы составляли уравнения, эти схемы находятся на доске.
  • Проверку выполняете зеленой ручкой, у кого нет, простым карандашом.

– Повторите, как поняли задание.

– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)

– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).

VI. Рефлексия

  • Какую цель ставили перед собой?
  • А теперь себя оцените.
  • Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
  • Поставьте себе нужный кружок.

VII. Итог.

  • Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.
  • Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
  • Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

Домашнее задание: составить и решить два уравнения на вычитание.

Самостоятельная работа «Решение задач» 1 класс Петерсон
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Самостоятельная работа предназначена для проверки уровня усвоения решения задач на целое и части.

Скачать:

  1. Работа в парах (Запись уравнений на файлах) 1,3 ряд составляют уравнения на вычитание по схеме
  1. 2 ряд составляет уравнение на вычитание по схеме:
ВложениеРазмер
samostoyatelnaya_rabota_1_klass_peterson.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

1.Прочитай задачи, составь к ним схемы, запиши решения и ответ.

  1. Наташе 3 года, Нине 5 лет. Сколько лет им вместе?
  2. На тарелке лежало 9 яблок. Толе съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?
  3. У Пети 2 красных кубика, 4 синих и 3 зелёных. Сколько всего кубиков у Пети?
  4. В гараже стояло 8 машин. 1 машина уехала утром, 4 машин уехало вечером. Сколько машин осталось в гараже?

2 . Реши примеры

9 – 8 + 2 = 2 + 4 – 6 =

2 + 2 + 5 = 9 – 5 + 3 =

7 – 5 – 1 = 3 – 0 + 4 =

6 + 2 – 3 = 9 – 2 – 0 =

3. Сравни выражения

1 + 2 * 3 + 0 8 – 7 * 9 – 5

7 – 7 * 8 – 4 4 + 4 * 6 + 3

1.Прочитай задачи, составь к ним схемы, запиши решения и ответ.

  1. На полке лежало 8 книг. 6 книг взяли. Сколько книг осталось?
  2. Во дворе гуляло 3 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей гуляло во дворе?
  3. На столе 2 пирога с капустой, 4 – яблоками и 3 пирога с повидлом. Сколько всего пирогов на столе?
  4. В букете всего 9 цветов. Из них 5 гладиолусов, 1гвоздика, а остальные розы. Сколько было роз в букете?

2 . Реши примеры

4 + 3 – 5 = 9 – 1 – 2 =

2 + 3 + 4 = 8 – 5 + 1 =

3 – 3 + 6 = 9 – 2 – 0 =

7 – 5 – 1 = 3 + 3 + 2 =

3. Сравни выражения

8 – 7 * 9 – 5 4 + 4 * 6 + 3

1 + 2 * 3 + 0 7 – 7 * 8 – 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики «Уравнение» 3 класс Петерсон

Презентация к уроку «Уравнение» 3 класс Петерсон.

Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.

Соотвествеут ФГОС нового поколенияСоставлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.Образовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю.

«Прямой угол» 2 класс (Петерсон Л.Г)

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме:«Угол. Прямой угол »Этот урок первый по счёту при изучении данной темы.По типу – урок изучения нового материала.К данному уроку учащи.

Математика 1 класс Петерсон «Число 5,цифра 5»

Тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс.

Урок математики «Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач». Образовательная система «Школа 2100»,3 класс (2 четверть), учебник «Математика 3 класс», Петерсон Л.Г.

Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются.

Самостоятельные работы по математике 2 класс Петерсон

Самостоятельные работы по математике 2 класс Петерсон.

🕮 Петерсон самостоятельные и контрольные работы №1 математика 1 класс 2013

Автор: Л.Г. Петерсон

Название: Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы выпуск 1/1


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/01/23/samostoyatelnaya-rabota-reshenie-zadach-1-klass-peterson

http://gdz-online.ws/matematika/knizhki-po-matematike/15562-peterson-samostoyatelnye-i-kontrolnye-raboty-1-matematika-1-klass-2013