«Уравнения» урок математики 2 класс Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uravneniya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики во 2 классе
Учитель: Казакова Светлана Владимировна
— познакомить детей с понятием «уравнение», научиться решать уравнения вида: 5 – х = 3, х – 5 = 8, х + 6 = 10, 4 + х = 9 способом подбора;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, способность выполнять различные типы заданий;
— развивать внимание, скорость реакции.
Оборудование: учебник математики Моро 2 класс 1 часть, тетрадь, цветные карандаши, раскраска «Уравнения-птички» на каждого ребенка по вариантам.
1. Актуализация предыдущих знаний:
Мы с вами уже познакомились с буквенными выражениями. Для чего используют буквы в математике?
Какие буквы мы с вами использовали на предыдущих уроках?
Решение примеров а +10; а + а; а — 20; 80 – а; 25 + а по вариантам. Для 1 варианта а=30, для второго а= 50.
Проверка на доске.
3. Новый материал
Буквы «а» «в» и «с» мы с вами уже давно используем, а сегодня познакомимся с выражениями, в которых чаще всего используют загадочную букву «Х». С этими выражениями мы с вами начали знакомиться уже давно, еще в начале первого класса.
На доске учитель записывает пример с «окошком» … + 3=10. Узнали? Какое число будет записано в окошке?
Раньше мы называли такие примеры «пример с окошком», но мы выросли, стали математиками, и теперь, вместо «окошка» запишем в этот пример букву «Х» Букву «х» по другому можно прочитать «неизвестное число» Получилось х+3=10. Такое выражение называется «уравнением»
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
4. Работа с учебником
Давайте откроем страницу 80 учебника и прочитаем правило.
Решение № 1 стр. 80 (1 и 2 столбик)
У нас 3 ряда парт. Сейчас поиграем в игру: я задаю уравнение, если х=1, встает 1 ряд, если 2- второй, если 3 – третий. Попробуем? Х+2=3 х+1=3, х+0=3 А теперь посложнее: 10 – х =9
22+х=24, х + 30=31, 10+х=13, 16-х=13, 100-х=98
6.С какими выражениями мы познакомились на уроке? Что такое уравнение?
Отметки за урок
Домашнее задание№7 стр.81 и № 1 стр. 80 (3 и 4 столбик)
7 А теперь задание с уравнениями вам понадобятся цветные карандаши решите уравнение и раскрасьте птичек в нужные цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 1 класс ( Моро)
Тема урока – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед проведением урока д.
урок по математике. 2 класс ( Моро)
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26).
Тематическое планирование по математике 3 класс Моро
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе «Школа России» . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро.
2012 г. Урок математики 3 класс Моро М.И.
Тема «Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22″УМК «Школа России".
Итоговый тест по математике за 3 четверть, 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И , Школа России
Данный тест поможет проверить знания за 3 четверть у первоклассников обучающихся по программе Школа России.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике.
Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»
Цели:
- Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
- Найти сумму чисел 30 и 6.
- Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Чему равна разность чисел 70 и 6?
- Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
- Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
- Состав числа 12?
- Состав числа 14, 16?
- На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
- В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
- В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
- Как называется это выражение?
- Прочитать выражение.
- Найти значение выражения:
14+d c-40 d=23 c=95
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70 | 16+14 | 41+9 | 10 – У | |||
55+5 | 37+13 | 30+50 | 30 – В | |||
98-8 | 40+30 | 63+7 | 50 – Н | |||
60 – Р | ||||||
70 – Е | ||||||
80 – И | ||||||
90 – А | ||||||
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
Математика 2 класс учебник Моро 1, 2 часть
Часть 1. Страницы учебника
Часть 2. Страницы учебника
Дополнительное ГДЗ Моро
Описание
Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.
В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.
Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:
- 1 часть – 95 страниц
- 2 часть – 111 страниц
ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.
http://urok.1sept.ru/articles/588574
http://gdz-raketa.ru/matematika/2-klass/moro-uchebnik/