Уравнения 2 класс онлайн урок

Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс

Класс: 2

Цели урока:

  • продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
  • учить отличать уравнения от других математических записей;
  • знакомить с оформлением решения уравнения.
  • продолжить развивать навыки устного счета;
  • совершенствовать умение решать задачи и примеры;
  • развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок

– Ребята, любите ли вы математику?

Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)

– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.

II. Устный счет. Разминка.

2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.

(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.

1 уровень2 уровень3 уровень
73-1=74-70=72-70+20=
42+1=43-40=80+4+6=
50-10=62-2=59-50-9=
40+10=90+8=25+5+40=
30-1=37-3=40+40+2=

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.

  • а + 3 и а – 3
  • 7- с и 70 – с
  • 17 + в и в + 17
  • у + 0 и у – о

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)

2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)

  • 65 + * = 70
  • * + 20 = 100
  • 34 – * = 31
  • * – 30 = 10
  • * + 26 = 56
  • 17 – * = 9

3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

– Как мы работаем с примерами «с окошком»?

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)

Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

IV. «Открытие» детьми новых понятий.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)

– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)

– Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

(учащиеся читают вывод вслух)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Физминутка

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

1. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)

– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(учитель работает с перчаточной куклой)

– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)

– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)

– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

3. Включение в систему знаний и повторение.

1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)

Комментирование у доски.

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.

№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.

2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)

  • Х + 10 =60
  • Х + 20 =60
  • 40 + Х = 60
  • Х + 30 = 60
  • Х + 40 = 90

(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?

– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.

Урок математики 2 класс по теме: «Знакомство с уравнением»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Знакомство с уравнением

Знают: способы решения примеров с окошечками

Умеют: решать уравнения

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию и обосновывать свою точку.

Изучение нового материала

учебник. Учебник: Математика 2 класс

Ребята, я приветствую вас на уроке математике.

Но перед тем как начать наш урок ответьте на вопрос: Как математика помогает нам в жизни?

УЗ №1«Повторение опорных знаний и действий»

УЗУ: создать условия для повторения опорных знаний и действий

Узу: — Сегодня на уроке математики нас ждёт очередное открытие новых знаний, но сначала повторим знания, которые нам будут нужны для его открытия.

ПЗ: Для этого выполним несколько заданий

СМк: Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Проверим, насколько правильно вы прописываете числа и на — сколько внимательны:

Первое число содержит 8 десятков 5 единиц.(85)

Следующее. Увеличь 79 на 1.(80)

И последнее. Найдите разность чисел 12 и 7

Найди значение буквенного выражения к+10, при к= 6, к+41,к=55,к=90. Напиши и найди значение выражений.

КВ: по ответам детей

ИВ: Итак, что бы сейчас с вами повторили?

Учащиеся выполняют задание

Постановка цели урока

УЗ№1: «Определение темы и цели урока»

УЗУ: Организовать работу учащихся по формулированию темы и цели урока.

Узу:. Сейчас мы с вами попробуем сформулировать тему и цель урока

ПЗ: для этого выполним следующее задание

СМк: нужно быть внимательным, чтобы справиться с решением.

— Ребята, посмотрите на данные выражения и попробуйте их решить.

— Что общего у всех этих выражений? (Знак равно)

-Значит, можно ли их назвать равенствами? (Да)

-Смогли ли мы уравнять левую и правую часть математических выражений? (да)

-Что мы для этого делали?

— Как называется запись? (Не знаем)

Обратите внимание на левую и правую часть равенства. Как назвать левую(буквенное выражение), а правую –число. А буквенное выражение-это неизвестное число…Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части….

И такое равенство, в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы , называется уравнением

-Можем ли мы равенство с «окошечком» назвать уравнением? (нет, оно не содержит буквенное выражение).

-Узнали, как называется эта запись?

(Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.)

КВ: по ходу урока( на месте, по ответам детей)

Отвечают на вопросы

УЗ : «Формирование представления об уравнении»

Узу: Посмотрите на уравнение

Что такое уравнение? Скажите своими словами.

А для того чтобы проверить правильно ли мы запомнили что такое уравнение откройте учебники на стр 80 и прочитайте определение.

Так что такое уравнение?

(Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Отвечают на вопросы

УЗ : « Осмысление правила »

Узу: Попробуем решить № 1 на стр 80.

Выходим доске и решаем 2 столбика с объяснением

Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое

Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое

Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность

Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность

Узу: Используя числа 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.

х+9=15 15-х=9 х-9=15 х-15= 9

х=15-9 х=15-9 х=15+9 х=15+9

проверка проверка проверка проверка

6+9=15 6+9=15 24-9=15 24-9=15

15=15 15=15 15=15 15=15

УЗ: «Закрепить и проверить знание детей

Узу. Ребята давайте решим примеры, чтобы закрепить те знания которые вы получили.

Пз. Теперь мы можем продолжить нашу работу. Сейчас я раздам вам карточки вам нужно будет выполнить задание.

Чему мы учились сегодня на уроках?

Какие выводы сделали?

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Организация домашнего задания

Дать задание детям для самостоятельного выполнения дома.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Братский педагогический колледж»

Урока по математике

Тема: «Знакомство с уравнением».

Составил студент 391Н

Басов Сергей Ярославович

Преподавание в начальных классах

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 353 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.10.2019
  • 475
  • 18

  • 24.09.2019
  • 258
  • 2

  • 05.09.2019
  • 2895
  • 62

  • 16.08.2019
  • 49833
  • 3908

  • 10.05.2019
  • 345
  • 0

  • 10.03.2019
  • 217
  • 0

  • 03.03.2019
  • 470
  • 2

  • 04.02.2019
  • 200
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.10.2019 1277
  • DOCX 33.1 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Басов Сергей Ярославович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24369
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнения

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы рассмотрим тему «Решение уравнения». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим различные схемы уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения. В конце урока дадим общее определение понятию «решить уравнение».

Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства».


источники:

http://infourok.ru/urok-matematiki-klass-po-teme-znakomstvo-s-uravneniem-3905827.html

http://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/reshenie-uravneniya