Дидактический материал по математике 3 класс
Этот дидактический материал я использую на уроках математики в 3 классе.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по математике 3 класс»
Дидактический материал по математике 3 класс
В классе учится 15 школьников. Каждый из них имеет по 6 учебников. Сколько всего учебников имеют ученики класса?
В одной коробке находится 6 плиток шоколада. Сколько коробок с шоколадом привезли в магазин, если известно, что было привезено всего 48 плиток шоколада?
В детский сад привезли 5 машинок и 6 кукол. Стоимость машинки 12 рублей. А стоимость куклы на 3 рубля больше. На какую сумму привезли игрушек в детский сад?
В течении дня портной шьёт 18 рукавиц. Сколько рукавиц он сошьёт за 5 дней?
За 8 дней рабочий выточил на станке 72 детали. Сколько деталей он делал в течении одного дня?
В школьную столовую привезли 8 упаковок сахара и 6 упаковок крупы, причём в каждой упаковке находится по 7 кг сахара или крупы. Сколько всего килограмм сахара и крупы привезли в школьную столовую?
Машина перевозит за один рейс 12 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезёт за 8 рейсов?
Восемь ребят собрали вместе 72 кг макулатуры. Сколько кг макулатуры собрал каждый?
3. Решите задачу:
В рулоне было 67 м ткани, чтобы сшить 3 платья необходимо 12 м ткани. Сколько метров ткани останется в рулоне, если сшить 15 платьев?
21 * 3 = 18 * 4 = 13 * 5 =
45 : 5 = 64 : 4 = 81 : 3 =
В классе учится 28 школьников. Четверть учеников класса занимается в спортивной секции, а в музыкальном кружке занимается в 3 раза больше детей, чем в спортивной секции. Сколько учеников класса занимается в музыкальном кружке?
25 * 3 = 16 * 4 = 18 * 5 =
65 : 5 = 84 : 4 = 93 : 3 =
За день рабочий делает 33 деталь, а ученик рабочего делает на треть деталей меньше, чем рабочий. Сколько деталей сделает ученик за 4 дня?
22 * 3 = 17 * 4 = 13 * 5 =
75 : 5 = 96 : 4 = 69 : 3 =
За один день ученики 3 класса собирают 48 кг ягод, а ученики 2 класса собирают ягод на четверть меньше, чем ученики 3 класса. Сколько килограмм ягод соберут ученики 2 класса за 3 дня?
В туристической группе 35 мальчиков и 40 девочек. Их расселили в 3 гостиницы. Сколько ребят расселили в каждую гостиницу, если известно, что в каждой гостинице их поровну.
3. Реши уравнения:
В 5 пакетах по 2 кг апельсин и 6 кг мандарин. Сколько всего апельсинов и мандаринов во всех пакетах?
3. Реши уравнения:
Килограмм яблок стоит 5 рублей, а килограмм груш стоит 8 рублей. Сколько стоит вся покупка, если куплено 6 кг яблок и 2 кг груш?
3. Реши уравнения:
Карточка 5
1. Реши задачу:
В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и конфет привезли в магазин?
2. Выполни действия:
6*17 51:3 4*13 92:23 6*12
38:2 84:21 60:4 32:16 99:11
3.Вычисли значение выражений удобным способом:
(17+38):5 (20+8)*3
4.Найди неизвестное число: 24*Х=72
Карточка 6
1. Реши задачу:
Пять ящиков печенья весят 75 кг. Сколько весят 3 ящика конфет, если ящик конфет весит на 7 кг больше, чем ящик печенья?
2. Вычисли:
54:3 81:27 66:11 35*2
69:3 80:16 75:15 40:10
36:12 80:5 18*4 13*7
3. Реши уравнения:
80- Х =53 Х-16=54
1. Реши задачи:
Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?
2. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
3. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.
Карточка 8
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив?
2. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.
Карточка 9
1.В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг.Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?
2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?
3.Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.
Карточка 10
1. В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
2. За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?
Карточка 1
1.Реши задачу:
Мальчик купил на 52 руб. 4 одинаковые тетради. Сколько таких
тетрадей можно купить на 91 руб.?
2. Выполните действия:
3*19 88:2 (56+ 34): 18
96:6 77:7 84 -12* 3
64:4 18*4 36:3 + 39
3. Найди неизвестное число: 23*Х = 69
4*. Вычисли периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.
Карточка 2
1. Реши задачу:
Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько
метров ткани пойдёт на 13 таких же платьев?
2. Выполните действия:
78:3 14*6 67+91:7
66:11 96:8 (56-28)*2
5 *12 99:9 12*5 – 35
3. Найди неизвестное число: 80: Х=16
4*. Начерти в тетради квадрат со стороной 4 см.Вычисли периметр и площадь.
Карточка 3
1. Реши задачу:
Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 руб.?
2. Выполните действия:
13*3 24*4 14*7 55:5
18*4 19*5 18*2 96: 12
29*3 25*3 48: 4 76:19
3. Вычисли значение выражений удобным способом:
( 17 + 38): 5 (20+ 8) * 3
4. Найди неизвестное число: 24*Х = 72
Карточка 4
1. Реши задачу:
36 л молока разлили в бидоны, по12л в каждый, и 48л молока в бидоны, по 16 л каждый. Сколько бидонов потребовалось?
2. Выполни действия:
7*14 56:4 91:13 90:5 65:13
48*2 48:12 76:4 14*5 3*29
2. Найди числовое значение выражения:
а:б +28, если а=45,б=15
3. Начерти в тетради прямоугольник длиной 6см, а шириной на 3см меньше. Вычисли его площадь и периметр.
Карточка 5
1. Реши задачу:
В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и конфет привезли в магазин?
2. Выполни действия:
6*17 51:3 4*13 92:23 6*12
38:2 84:21 60:4 32:16 99:11
3.Вычисли значение выражений удобным способом:
(17+38):5 (20+8)*3
4.Найди неизвестное число: 24*Х=72
Карточка 6
1. Реши задачу:
Пять ящиков печенья весят 75 кг. Сколько весят 3 ящика конфет, если ящик конфет весит на 7 кг больше, чем ящик печенья?
2. Вычисли:
54:3 81:27 66:11 35*2
69:3 80:16 75:15 40:10
36:12 80:5 18*4 13*7
3. Реши уравнения:
80-(7+Х)=53 Х-16=54
1. Реши задачи:
Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?
2. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
3. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.
Карточка 8
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив?
2. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.
Карточка 9
1.В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг.Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?
2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?
3.Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.
Карточка 10
1. В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
2. За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?
1. Выполни действия:
45*2:9 34:17 21*4
57:3*4 75:15 23*3
24*3:6 90:15 4*24
2. Реши уравнения:
Х*6=72-36 32:Х=64:8
3. Сравни выражения:
17:17 и 17:1 65*0 и 65*1
Карточка 12
1. Выполни действия:
3*24:12 45:5 36*2
62:2*3 45:3 28*3
91:7 *5 70:14 4*25
2. Реши уравнения:
7*Х=100 – 51 Х : 6= 21:3
3. Сравни выражения:
28:1 и 28:28 34*1 и 34*0
Карточка 13
1. Выполни действия:
11*7+23 56:14 *19 72:18 +7*8
23+ 27*2 60:15 *13 86-78:13
2.Реши уравнения:
Х :6 = 11 75 : Х=17+8
3.Сравни выражения (поставь знак )
(20 + 8)*2 и 28 *2 (7+ 4)*4 и 7*4 + 4*4
1.Выполни действия:
45*2:9 34:17 21*4
57:3*4 75:15 23*3
24*3:6 90:15 4*24
2. Реши уравнения:
Х*6=72-36 32:Х=64:8
3. Сравни выражения:
17:17 и 17:1 65*0 и 65*1
Карточка 3
1. Реши задачу:
Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 руб.?
2. Выполните действия:
13*3 24*4 14*7 55:5
18*4 19*5 18*2 96: 12
29*3 25*3 48: 4 76:19
3. Вычисли значение выражений удобным способом:
( 17 + 38): 5 (20+ 8) * 3
4. Найди неизвестное число: 24*Х = 72
08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.
картотека по математике (3 класс)
Карточки по математике могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе «Школа России», 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_no_3.docx | 11.37 КБ |
u_no_5.docx | 13.18 КБ |
u_no_6.docx | 12.18 КБ |
u_no_9.docx | 13.32 КБ |
u_no_10.docx | 12.89 КБ |
u_no_11.docx | 11.8 КБ |
u_no_13.docx | 12.3 КБ |
u_no_14.docx | 12.37 КБ |
u_no_16.docx | 12.11 КБ |
u_no_17.docx | 13.13 КБ |
u_no_21.docx | 12.03 КБ |
u_no_22.docx | 20.65 КБ |
u_no_23.docx | 13.89 КБ |
u_no_24.docx | 12.94 КБ |
u_no_25.docx | 12.55 КБ |
u_no_26.docx | 11.97 КБ |
u_no_27.docx | 12.05 КБ |
u_no_28.docx | 13 КБ |
u_no_29.docx | 23.78 КБ |
u_no_30.docx | 12.79 КБ |
u_no_31.docx | 13.03 КБ |
u_no_32.docx | 12.44 КБ |
u_no_34.docx | 12.22 КБ |
u_no_35.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1. Выполни удобным способом.
25 + 6 + 18 + 12 + 14 =
34 + 19 + 11 + 6 + 10 =
№ 1. Выполни удобным способом.
7 + 8 + 29 + 21 + 33 =
14 + 15 + 24 + 5 + 6 =
№ 2. Выполни в столбик.
45 + 38 67 – 48 81 – 37 34 + 38
Предварительный просмотр:
Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.
35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)
94 – 15 (Е) 43 + 23 (Р)
74 – 28 (В) 73 + 9 (Т)
№ 1. Заполните таблицу.
Вариант 1 Вариант 2
х – 45 = 37 х – 17 = 56
х – 13 = 19 х – 22 = 38
Предварительный просмотр:
Решите цепочку примеров.
8 + 26 – 14 + 65 – 53 – 16 =
№ 1. Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73)
44, 10, 12, 36, 40 (92)
35, 27, 28, 26, 30 (88)
№ 2. Заполни таблицу.
Предварительный просмотр:
№ 1. Выберите задачу, которая решается в два действия, и реши её.
№ 2. Выбери задачу на сравнение и реши её.
- У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?
- У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?
- У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?
№ 3. Вычисли, выполнив запись в столбик.
56 + 29 90 – 36 67 – 39 45 + 35
43 – 28 45 – 26 77 + 15 38 + 48
№ 4. Решите уравнения.
х + 34 = 52 х – 17 = 46 62 – х = 38 58 + х = 73
№ 5. Начерти отрезки длиной 6 см 4 мм и 5 см. Определи, какой отрезок длиннее и на сколько.
№ 6. Переведи в новые единицы.
5 см 6 мм = □ мм 4 дм = □ см
3 дм 4 см = □ см 6 см = □ мм
60 см = □ дм 64 см = □ дм □ см
Предварительный просмотр:
Вставьте нужные числа.
- 7 дм 4 см = ____ см
- 5 дм 8 см ˂ ____ см
- ____ увеличили на 63 и получили 80
- 47 меньше ____ 53
- Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число ____
- Из _____ вычесть 0 – получится 59.
- Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел ____ + ____
- Сума чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 + ____
Дидактический материал по математике 3 класс Программа « Школа России» Карточки для проверки знаний
Содержимое публикации
Дидактический материал по математике
Программа « Школа России»
Карточки для проверки знаний
В документе представлен дидактический материал по математике для 3 класса по программе « Школа России. Автор учебника М.И. Моро. Это индивидуальные карточки на этапе урока – устный счёт.
Цель: проверка знаний обучающихся, закрепление материала предыдущих уроков; формирование детской самостоятельности.
Индивидуальные задания позволяют проверить вычислительные навыки обучающихся, способствуют развитию умений, самостоятельности.
Задания соответствуют программе и материалам учебника «Математика 3 класс» М.И.Моро и отвечает современным требованиям учебного процесса.
Карточки можно использовать на уроках математики в 3 классе, а так же в качестве дополнительного материала на внеклассных занятиях и дома.
Тема: « Нумерация чисел в пределах 100. Повторение табличного и внетабличного сложения и вычитания »
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/01/21/didakticheskiy-material-kartochki-po-matematike
http://www.art-talant.org/publikacii/33237-didakticheskiy-material-po-matematike-3-klass-programma—shkola-rossii-kartochki-dlya-proverki-znaniy