Уравнения 3 класс петерсон решать

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.
  • Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения. По программе Л. Г. Петерсон (3 класс)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Разработчик: Яценко Галина Ивановна, учитель начальных классов.

    Тема: Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения.

    Тип урока: Урок контроля.

    Цели урока: Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить в простейших случаях, выражать зависимости между величинами с помощью формул. Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.

    Оборудование: Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова Математика Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы выпуск 3/1 и выпуск 3/2; магнитно-меловая доска.

    Личностные: Осознавать социальную роль ученика.

    Регулятивные: применять изученные способы действий для решения задач; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

    Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.

    Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи; ориентироваться в системе знаний.

    Предметные: знают единицы измерения времени, что такое уравнение и что значит решить его; умеют переводить наименования одних единиц измерения времени в другие; находить корни составных уравнений; применять полученные знания при решении задач; получат возможность показать уровень усвоенных знаний.

    1. Вырази в указанных единицах измерения:

    а) 3 сут. 2 ч = ч в) 8 мин 39 с = с

    б) 7 ч 14 мин = мин г) 480 мин = ч

    2. Вертолёт Самоделкина вылетел в 6 ч 49 мин и находился в пути

    3 ч 28 мин. Найди время прибытия вертолёта в назначенный пункт.

    3. Реши уравнения и сделай проверку:

    а) 63 : (24 – х : 3)=7 б) 14 ∙ (х + 2) – 39=45

    4. Выполни действия:

    54702 : 9 ∙ 40 — (145 973 + 712480 : 8) =

    5. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

    «Андрей купил 6 книг, а Саша – в х раз меньше. Сколько книг купили они вместе?»

    6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

    7.* Составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторяться).

    1. Вырази в указанных единицах измерения:

    а) 8 ч 45 мин = мин в) 7 мин 18 с = с

    б) 4 сут. 6 ч = ч г) 540 мин = ч

    2. Винтик начал ремонт своего автомобиля в 5 ч 12 мин, а закончил в

    9 ч 10 мин. Сколько времени он ремонтировал автомобиль?

    3. Реши уравнения и сделай проверку:

    а) 25 + (х — 2) ∙ 15=70 б) 14 ∙ (х + 2) – 39=45

    4. Выполни действия:

    56 432 : 8 ∙ 50 — (223 956 + 882 630 : 9 ) =

    5. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

    «Ира сделала 8 рисунков, а Таня — в х раз меньше. На сколько рисунков Ира сделала больше, чем Таня?»

    6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

    7. * Составь множество двузначных чисел, записанных с помощью цифр 1, 2, 3, 0 (цифры в записи числа могут повторяться).

    Перевод единиц времени

    Перевод единиц времени

    Арифметические действия над единицами времени

    Порядок выполнения действий

    Составление выражения с переменной х

    Подбор множества значений переменной х

    12 – 15 баллов «4»

    Задания со звёздочкой ( * повышенная трудность) оцениваются дополнительно, каждое задание отдельно. Таким образом, у учащихся есть возможность получить две положительные отметки (так как эти задания не являются базовыми, то неудовлетворительная отметка в журнал не ставится).

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 576 207 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 19.10.2018
    • 325
    • 0
    • 19.10.2018
    • 230
    • 0
    • 19.10.2018
    • 181
    • 0
    • 19.10.2018
    • 317
    • 2
    • 19.10.2018
    • 3361
    • 0
    • 19.10.2018
    • 165
    • 0
    • 19.10.2018
    • 197
    • 0
    • 19.10.2018
    • 392
    • 2

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 19.10.2018 4224
    • DOCX 23.2 кбайт
    • 141 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Яценко Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 24769
    • Всего материалов: 16

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    ГДЗ по математике за 3 класс Петерсон Часть 1, 2, 3. Учебник (Учусь учиться) Перспектива

    Рекомендуем посмотреть

    Премиум

    Премиум

  • Программа по математике для школы отличается проработкой основных моментов, благодаря которым ученик сможет максимально проработать все контрольные, проверочные работы, составить необходимые тесты и на основании них решить, насколько актуальным будет использование ГДЗ для самостоятельного обучения. Предлагается рассмотреть, что представляет собой онлайн-решебник по математике для 3 класса от Петерсон Л.Г. , который составлен и проработан в полном соответствии с требованиями ФГОС.

    Первое на что потребуется обратить внимание – материал представлен в режиме онлайн, что позволяет предельно грамотно, практично и деликатно находить ответы на текущие вопросы. Это же даст возможность тщательным образом структурировать собственные знания и навыки в данном предмете, чтобы можно было деликатно и ответственно отнестись к самому вопросу проработки личных навыков и знаний. Обязательно стоит учитывать специфику работы с конкретным педагогом, которая откроет новые возможности и поможет создать предпосылки для дальнейшего развития.

    Почему всем так нравится этот учебно-методический комплекс с ГДЗ по математике за 3 класс Петерсон Часть 1, 2, 3

    Данная книга обладает множеством преимуществ:

    • исчерпывающие комментарии есть даже к самым элементарным примерам, так как у всех детей разный уровень знаний;
    • онлайн-режим;
    • открывается на любой удобной для вас платформе;
    • верно решены все задачи, приведенные в соответствующем учебно-методическом комплексе.

    Ученику будет достаточно всего лишь ввести актуальное упражнение, номер, урок, после чего предлагается рассмотреть, что представляет собой рабочая программа, ориентируясь исключительно на содержимое ГДЗ по математике за 3 класс (автор: Петерсон Л.Г.) . Решение заданий представлено максимально просто, легко, можно рассчитывать на быструю и деликатную проработку, способную удовлетворить пожелания потенциального ученика. Материал может быть качественно проработан в соответствии со всем требованиями школьной программы, которая учитывает все детали организации и структуризации работы. Обязательно стоит учесть специфику преподавания в школе, благодаря структуре ГДЗ, материал, представленный на страницах, создан достаточно качественным и полностью удовлетворяет пожелания потенциального пользователя.

    Содержание учебника включает в себя только актуальные сведения, которые помогут детализировать ответы и создать предпосылки для полноценного обучения в рамках школьной программы с ее высокой сложностью.


    источники:

    http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-edinici-vremeni-sostavnie-uravneniya-po-programme-l-g-peterson-klass-3304575.html

    http://gdz.ru/class-3/matematika/peterson-3/