Уравнения 3 класс внетабличное умножение и деление

Карточки по математике по теме»внетабличное умножение и деление»(2-3 класс)
материал по математике (2,3 класс) на тему

Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы)

Предмет: математика,
Тема: внетабличное умножение и деление
Программа: можно использовать при работе по разным УМК

— Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.
Целью работы является выявление умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления; навыки решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_matematike_po_teme.zip9.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»

Села Молчанова Томской области

Карточки по математике по теме “внетабличное умножение и деление»

(для проверочных и самостоятельных работ),2,3 класс.

учитель начальных классов

Бузаева Марина Александровна

Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы)

Тема: внетабличное умножение и деление

Программа : можно использовать при работе по разным УМК

— Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.

Целью работы является выявление умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления; навыки решения задач.

Мальчик купил на 52 руб. 4 одинаковые тетради. Сколько таких

тетрадей можно купить на 91 руб.?

2. Выполните действия:

3*19 88:2 (56+ 34): 18

96:6 77:7 84 -12* 3

64:4 18*4 36:3 + 39

3. Найди неизвестное число: 23*Х = 69

4*. Вычисли периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.

Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько

метров ткани пойдёт на 13 таких же платьев?

5 *12 99:9 12*5 – 35

  1. Найди неизвестное число: 80: Х=16

4*. Начерти в тетради квадрат со стороной 4 см.Вычисли периметр и площадь.

Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 руб.?

13*3 24*4 14*7 55:5

18*4 19*5 18*2 96: 12

29*3 25*3 48: 4 76:19

  1. Вычисли значение выражений удобным способом:

( 17 + 38): 5 (20+ 8) * 3

  1. Найди неизвестное число: 24*Х = 72

36 л молока разлили в бидоны, по12л в каждый, и 48л молока в бидоны, по 16 л каждый. Сколько бидонов потребовалось?

2. Выполни действия:

7*14 56:4 91:13 90:5 65:13

48*2 48:12 76:4 14*5 3*29

  1. Найди числовое значение выражения:

а:б +28, если а=45,б=15

  1. Начерти в тетради прямоугольник длиной 6см, а шириной на 3см меньше. Вычисли его площадь и периметр.

В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и конфет привезли в магазин?

2. Выполни действия:

6*17 51:3 4*13 92:23 6*12

38:2 84:21 60:4 32:16 99:11

3.Вычисли значение выражений удобным способом:

4.Найди неизвестное число: 24*Х=72

Пять ящиков печенья весят 75 кг.Сколько весят 3 ящика конфет, если ящик конфет весит на 7 кг больше, чем ящик печенья?

54:3 81:27 66:11 35*2

69:3 80:16 75:15 40:10

36:12 80:5 18*4 13*7

Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?

  1. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
  2. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.

1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив?

  1. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?
  2. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.

1.В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг.Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?

2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?

3.Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.

  1. В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
  2. За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?
  3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений» 3 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

80: x =16 23 · х = 69

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64

23 · х = 69 80 : Х=16

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 105 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 07.02.2020
  • 119
  • 0
  • 07.02.2020
  • 250
  • 4

  • 07.02.2020
  • 2666
  • 175
  • 07.02.2020
  • 330
  • 12

  • 07.02.2020
  • 329
  • 13

  • 07.02.2020
  • 521
  • 2
  • 07.02.2020
  • 383
  • 24

  • 07.02.2020
  • 1223
  • 45

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.02.2020 2032
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 88 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самарская Арина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 7449
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 3 классе «Внетабличное умножение и деление.Закрепление» (3 кл)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок математики 3 кл.doc

Тема: «Внетабличное умножение и деление.

Составила учитель: Фролова Н.Е.

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Быть должны у вас в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

2 Сообщение темы и целей урока.

— Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.

— Что мы должны взять в путешествие? (знания , смекалку, взаимовыручку).

— Давайте приготовимся к путешествию, откроем тетради и запишем число.

( звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)

— Тетради и ручки готовы. Проверим багаж знаний.

-Как называются числа при умножении?

-Как найти неизвестный множитель?

-Назовите переместительное свойство умножения?

-Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

-Что значит увеличить число в несколько раз?

-Что значит уменьшить число в несколько раз?

-Как узнать , во сколько раз одно число больше или меньше другого?

6х6:4х8х1 16:4х3:6х5 5х4:10х8:4

4 Работа над темой урока.

Итак, отправляемся в сказку.

-А начинается эта сказка так:

«Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету!

Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.

Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Выполни мое задание – скажу. Помоги посчитать пирожки.

Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше.

— Ребята, может, вы выполните это задание?

(Дети решают задачу: (18х3) +18=72)

Бежит девочка, (щелчок) видит — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Выполни мое задание – скажу. (щелчок)

— На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

А Маша опять не стала решать, побежала дальше.

-Ребята, а вы сможете решить эти примеры?

38:2, 60 :12, 16х6, 84:2, 99:3, 32х4, 48:3, 12х6, 85:5, 14х3.

А девочка бежит дальше Слайд 7.

И видит – течет молочная река в кисельных берегах. Слайд 8.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

-А вот как выполнишь мое задание – скажу. Слайд 9.

— Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать.

— Ребята, давайте мы сделаем за Машу.

«Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети?

Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3»

(работают сильные учащиеся, составляют краткую запись, выбирают решение, остальные решают примеры у доски)

— А мы , ребята, давайте восстановим мостик через речку, решим примеры.

54 : 3 + 27 60 — 36 : 2 9 х 11 — 12

70 — 84 : 7 16 х 5 — 74 48 : 12 + 56

А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.

В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:

— Спряди белую нить длиной 8 дм 5 см , а чёрную длиной 15 см, сравни какая длиннее и во сколько раз.

А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет и думает , как ей братца выручить.

Давайте , ребята поможем ей .

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:

— Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду.

Вышла мышка как-то раз
За Машу пряжу прясть.
Куделька уменьшается,
Нитка прибавляется.
Вот раздался в двери стук.
Убежала мышка вдруг.

Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Слайд 12.

Бегут дети по густому лесу. Слайд 13.

Добежали до молочной реки. Слайд 14.

— Речка, матушка, спрячь нас.

-Помоги мне разлить кисель по стаканам. Слайд 15.

«В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?»

(Дети решают: (10:2)х5= 25)

Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня.

— Яблоня, матушка, спрячь нас.

Реши уравнение про спелые яблочки. Узнай

сколько их было.

Дети решают уравнения самостоятельно по рядам:

х : 12 = 7 54 : х = 3

Слайд 17. (проверка)

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их.

Добежала девочка до печки.

— Печка, печка, спрячь меня!

— Помоги мне разложить пирожки на противни.

«На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?»

(Дети решают: 17х5=75 устно)

Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали — полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой.

Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли.

«Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

(можно составить краткую запись и дать решение на дом)

(Дети решают: 13+ (13х4)+34= 99)

5 Домашнее задание: стр. 32 № 3.

1.Закрепить знания внетабличных случаев умножения и деления в пределах 100.

2. Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и неравенств.

3.Развивать познавательную активность, математическую речь учащихся.

Презентация к уроку.

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

38:2=19 30х3=90 60:12=5 48:3=16 16 х6=96 12х6=72 84:2=42 85:5=17 99:33=3 14х3=42

Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети? (81 – 3) + 81= Выберите правильное решение (81 : 3) + 81= 81 : 3 =

Спряди белую нить длиной 8дм 5см, а чёрную 15см. Сравни какая длиннее и во сколько раз.

Физминутка Вышла мышка как-то раз За Машеньку пряжу прясть. Куделька уменьшается, Нитка прибавляется. Вот раздался в двери стук, Убежала мышка вдруг.

В двухлитровой банке помещается 10 стаканов киселя. Сколько стаканов поместится в пятилитровой банке?

Х : 12 = 7 54 : Х = 3

Х : 12 = 7 х= 7 х 12 Х = 84 84 : 12 = 7 7 = 7 54 : х = 3 х = 54 : 3 х = 18 54 : 18 = 3 3 = 3

Если на один противень входит 17 пирожков, то сколько пирожков войдет на 5 таких противней?

«Машеньке купили платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

Дружба и добро побеждают зло

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 105 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 04.12.2015
  • 845
  • 7
  • 04.12.2015
  • 517
  • 0
  • 04.12.2015
  • 627
  • 2
  • 04.12.2015
  • 511
  • 3
  • 04.12.2015
  • 488
  • 0
  • 04.12.2015
  • 1441
  • 2
  • 04.12.2015
  • 2594
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.12.2015 4070
  • ZIP 946.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 33145
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-reshenie-uravnenij-3-klass-4124234.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-vnetablichnoe-umnozhenie-i-deleniezakreplenie-kl-654699.html