Уравнения 4 класс по моро

Контрольные работы по математике за 4 класс Моро

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найдите значение выражений:

109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359

3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296

72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найдите значение выражений:

407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428

812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

41 — 3 ∙ (63 : 9) (980 — 800) + (320 – 20 )

4. Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.

574215 и 573215 56000 и 65000

7615 и 7165 3714 и 3174

4. Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжи ряды чисел:

6. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11545 652050 765432 950545 25000

7. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.

685400 и 694500 37514 и 73514

5827 и 5872 8111 и 9198

4. Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжи ряды чисел:

6. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

73852 935855 15005 80555 42755

7. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки >,

2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц

25819 + 1 395000: 100

309 ∙ 100 75800 — 10000

500000 – 1 130007 + 8000

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

5. Запиши величины в порядке возрастания:

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки >,

12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг

73549 + 1 84600 : 10

326000 — 1000 30000 – 1

268 ∙ 1000 206317 — 300

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

2. Запиши величины в порядке возрастания:

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел ».

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542

3. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

290 + х = 640 — 260

Контрольная работа №4по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной — на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479

3. Вычисли, записывая решение в столбик:

16 230 кг – 9 т 750 кг

32м 560 м + 19 км 540 м

2ч 20 мин – 45 мин

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9

2 × 7518 8571 : 3 1722 : 6

4. Запиши все однозначные числа , при которых верна каждая из приведенных записей:

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4

3 ∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5

19 ∙ х = 840 – 720

4. Запиши все однозначные числа , при которых верна каждая из приведенных записей:

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 — 134597)∙ 2

3. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м

5. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

3. Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

5. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

4. Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин

5. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью

140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

13640 : 4 + (90206 — 42910)

763 : х = 854 – 745

4. Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин

5. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

62240 : 40 238800 : 600

4050 ∙ 600 7320 ∙ 40

3. Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

204 ∙ 500 – х = 390

5. Геометрическое задание:

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?

75270 : 30 205100 : 700

2700 ∙ 900 4080 ∙ 50

3. Найдите значение выражения:

432360 : 60 + 7021 ∙ 30

701 ∙ 200 – х = 920

5. Геометрическое задание:

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36

4144 × 52 17 руб. 84 коп. × 48

3. Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

4. Сравните и поставьте знаки:

км ……4000 м 14 ч ….. сут.

5. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

9534 × 66 2 т 7 ц 50 кг × 50

7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18

3. Вычислите значение выражения:

(572 × 25 : 20 — 306) + 8320

4. Сравните и поставьте знаки:

т …… 250 кг ч …..15 мин

5. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Решить примеры в столбик:

3. Найти значения выражений:

( 200496 – 134597) × 2

4 т 38 кг ….638 кг

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

2. Решить примеры в столбик:

3. Найти значения выражений:

( 800035- 784942) × 6

7т 29 кг ….729 кг

Контрольная работа №11 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

5206 : 38 43 м – 6 м 38 см

12096 : 56 34 ц – 4 ц 47 кг

3. Найдите значение выражения:

2503 ∙ 85 + (100000 — 1975) : 75

Контрольная работа №11 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

5070 : 78 14 ч – 2 ч 25 мин

12502 : 14 5 ц 82 кг – 3 ц 93 кг

3. Найдите значение выражения:

17168 : 16+ (830 ∙ 65 — 8548)

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

2ч 50 мин ….. 250 мин

112 : х = 128 : 16

Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?

5км 63 м … 564 м

4 ч 20 мин …. 420 мин

Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

4. Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

4. Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г 5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т 894 м ….. 8 км 094 м

Итоговая контрольная работа №14.

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

3. Найдите значение выражения:

5 м 5 см – 55 см

х : 138 = 1035 : 45

Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.

Итоговая контрольная работа №14.

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

3. Найдите значение выражения:

х : 127 = 1960 : 56

Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 129 материалов в базе

Другие материалы

  • 29.11.2015
  • 7295
  • 6
  • 29.11.2015
  • 2894
  • 18
  • 29.11.2015
  • 498
  • 0
  • 29.11.2015
  • 474
  • 0
  • 29.11.2015
  • 520
  • 0
  • 29.11.2015
  • 1276
  • 10
  • 29.11.2015
  • 399
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.11.2015 361213
  • DOCX 175.5 кбайт
  • 2761 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 655971
  • Всего материалов: 55

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок 21. Решение уравнений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое уравнение?
  2. Как решить уравнение, где в ответе не число, а числовое выражение.
  3. Что такое корень уравнения?
  4. Как найти неизвестное вычитаемое?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Обязательная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017.С. 62,63

2. Волкова Е. В. математика Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Издательство «Экзамен» 2018.С.27

3. Петерсон Л. Г. математика 3 класс. Часть 2. Ювента, 2015.-96с.: ил. С.77-78

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

376 + 282; (х — у) : 3

Являются ли эти записи уравнениями?

Это не уравнения, так как в уравнении должен быть знак «=». Это выражения.

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

Рассмотрите другие записи:

24 + х = 49; 24 + х = 79 — 30

Это уравнения, так как это равенства, содержащие переменную.

Попробуем их решить.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – это значит найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

Вспомните алгоритм решения уравнений.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
  5. Записать ответ.
  6. Сделать проверку

Используя алгоритм, решите первое уравнение

Значение неизвестного х = 25. Это корень уравнения.

Корень уравнения – это значение неизвестного, обозначенного латинской буквой в уравнении. В данном случае – это х.

Можно ли решить второе уравнение, используя этот же алгоритм?

Такие уравнения не рассматривались. Какова же цель нашего урока?

Цель урока: научиться решать уравнения, в которых в ответе не число, а числовое выражение.

Такие уравнения мы будем называть составные. Поэтому тема урока: «Решение составных уравнений»

Чтобы решить это уравнение, нужно упростить правую часть.

24 + х = 79 — 30, после чего получаем уравнение известного вам вида

Ответ: корень уравнения 25

Составим алгоритм решения составных уравнений.

Алгоритм решения составных уравнений

1. Найти значение числового выражения.

2. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

3. Определить неизвестный компонент.

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

6. Записать ответ.

7. Сделать проверку.

Решим еще одно уравнение:

Применяем алгоритм решения составных уравнений:

  1. Найти значение числового выражения: 75 — х = 9 ∙ 7
  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения: 75 — х = 63

3. Определить неизвестный компонент.

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

6. Записать ответ.

7. Сделать проверку.

Ответ: корень уравнения 12

Вывод: чтобы решить составное уравнение, в которых в ответе не число, а числовое выражение, необходимо упростить правую часть ( т.е решить выражение), после чего получаем уравнение известного вам вида и решаем его, используя алгоритм решения уравнений.

Решим задачу, составив уравнение:

Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.

1. Сумма неизвестного числа и числа 390 – обозначим неизвестное число переменной х, тогда получим х + 390

2. Произведение чисел 70 и 6: 70 ∙ 6

3. Получаем уравнение: х + 390 = 70 ∙ 6

Применяя алгоритм решения составных уравнений, решим его:

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Класс: 4

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление.

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень2 ступень3 ступень
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение
Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4580/conspect/

http://urok.1sept.ru/articles/524206