Уравнения 4 класс презентация пнш

ПНШ 4 класс урок математики «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Перспективная начальная школа

урок математики в 4 классе «Учимся решать задачи с помощью уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
ПНШ 4 класс урок математики «Учимся решать задачи с помощью уравнений»21.8 КБ
ПНШ 4 класс урок математики «Учимся решать задачи с помощью уравнений»573.74 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1. Организационный этап

Мотивирование на учебную деятельность.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает учеников на успешную работу.

— На столах у вас лежат листы самооценивания. Подпишите их.

Начать урок я хочу с высказывания великого русского полководца А. В. Суворова: «Математика – гимнастика ума». (слайд 2)

— Давайте тренировать свой ум и начнём с математической разминки.

Ученики настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.

2. Актуализация знаний

-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 360 : х = 4 с * в = к

-Что значит решить уравнение?

— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения?

— Найдите устно корни уравнений

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

найти корень уравнения

названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число, «Классная работа»

-Проверим домашнюю работу.

Прочитайте задачу. (слайд3)

При покупке футбольного и волейбольного мячей заплатили 250 рублей. Футбольный мяч на 30 рублей дороже волейбольного. Сколько стоит волейбольный мяч?

Как решали эту задачу?

А может быть кто-то из вас решил эту задачу другим способом?

Хорошо. Других способов нет?

А давайте мы эту задачу решим с помощью уравнения. Поработайте в парах. Попробуйте составить уравнение к этой задаче.

— Какое же уравнение нужно было составить к нашей задаче? Докажите. В чем затруднения? Чего не знаете?

— А хотите узнать?

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (слайд 5)

— Какую поставим цель?

Работают в тетради

С помощью схемы (отрезков) (слайд 4)

1) (250-30):2=110(руб.) — цена волейбольного мяча;

2) 110+30 = 140(руб.) — цена футбольного мяча.

Ученики предлагают свои варианты ответов .

Да. Можно было II действие сделать по-другому: 250-110=140(руб.)

Дети работают в парах и пишут на листе свои варианты. Учитель фиксирует на доске всевозможные варианты.

Знаем, как решать такие задачи с помощью отрезков, знаем как решать уравнения. А как решать задачи с помощью уравнений не знаем.

«Решение задач с помощью уравнений»

Научиться составлять уравнения к задачам и решать их.

4. Решение проблемы

Открытие «нового» знания

(коллективное выполнение с комментированием учителя)

Для того чтобы решить эту задачу с помощью уравнения, ответьте сначала на вопросы.

Что в этой задаче является искомым?

Обозначим искомое через х и сделаем соответствующую запись.

Что известно о стоимости футбольного мяча?

Как можно записать стоимость футбольного мяча в виде буквенного выражения? сделаем соответствующую запись и пояснение к ней

Как можно записать стоимость футбольного и волейбольного мячей в виде одного буквенного выражения? Сделай соответствующую запись и пояснения к ней.

Что известно из условия задачи о стоимости футбольного и волейбольного мячей?

Составьте уравнение, в одной части которого будет записана стоимость футбольного и волейбольного мячей в виде буквенного выражения, а в другой — в виде данного числа.

Если у вас получилось такое уравнение (слайд 9), то все указания были выполнены верно, и вам удалось правильно составить уравнение к задаче.

Презентация «Решение задач с помощью уравнений» 4 класс ПНШ

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Новикова Елена Андреевна

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Что знаем и умеем?

Составим постер со словом «Уравнение», находя правильные ответы на вопросы:

  • Что такое уравнение?
  • Что такое корень уравнения?
  • Что значит найти корень уравнения?
  • Где человек применяет уравнения?

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

Что такое уравнение?

Корень уравнения – это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство. (неизвестное число х)

Что такое корень уравнения?

Решить уравнение – значит найти его корень.

Что значит найти корень уравнения?

Где человек применяет уравнения?

Путешествие в прошлое.

Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое?

Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.

с помощью уравнений.

Научиться решать задачи

с помощью уравнений.

Вспомним, что такое задача.

Задача – это текст, в котором есть условие и требование.

Какие действия нужно совершить, чтобы решить задачу?

  • Прочитать задачу.
  • Составить краткую запись, схему или таблицу.
  • Составить план решения задачи.
  • Записать решение задачи.
  • Записать ответ.

2. Составить краткую запись, схему или таблицу.

3. Составить план решения задачи.

4. Записать решение задачи.

5. Записать ответ.

Задачи решать — нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.

Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический (математический) » — писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

Задача, которую можно решить уравнением:

В нескольких тарелках 32 пирожка,

по 8 пирожков на каждой тарелке.

Сколько было тарелок?

Как перевести задачу с русского языка на язык математики?

Презентация к конспекту урока по математике 4 класс ПНШ по теме Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

а)80 *х=720 б)900-640+49 в)х+72+40 г) 720>х д) х:40=80

* Освоить новый приём решения задач с помощью уравнений. * Совершенствовать умения в решении задач, уравнений. * Продолжить формирование устных вычислительных приёмов.

М — ? Л — ? на 30руб дороже 350 руб

Пусть Х, мы возьмем за стоимость маски, А Х+30 — это стоимость ласт А общая стоимость покупки 350 рублей

М — ? Х 350руб Л — ?на 30р. дороже Х+30

х:3=12 Пирожное стоит в раза дороже булочки. Сколько стоит пирожное, если булочка стоит ____ рублей.

Пирожное стоит в 3 раза дороже булочки. Сколько стоит пирожное, если булочка стоит 12 рублей.

Краткое описание документа:

Тема урока: Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления

Цели урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог,

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательнуюактивность и навыки првильрой речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одноарифметическое действие и решение задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: презентация, карточки для работы в паре -11штук, карточки для работы в группе -3штуки, задание по вариантам.


источники:

http://uchitelya.com/matematika/197331-prezentaciya-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-4-klass-pnsh.html

http://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-uroka-po-matematike-klass-pnsh-po-teme-uchimsya-reshat-zadachi-s-pomoschyu-uravneniy-3767121.html