ПНШ 4 класс урок математики «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Перспективная начальная школа
урок математики в 4 классе «Учимся решать задачи с помощью уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПНШ 4 класс урок математики «Учимся решать задачи с помощью уравнений» | 21.8 КБ |
ПНШ 4 класс урок математики «Учимся решать задачи с помощью уравнений» | 573.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся решать задачи с помощью уравнений
1. Организационный этап
Мотивирование на учебную деятельность.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает учеников на успешную работу.
— На столах у вас лежат листы самооценивания. Подпишите их.
Начать урок я хочу с высказывания великого русского полководца А. В. Суворова: «Математика – гимнастика ума». (слайд 2)
— Давайте тренировать свой ум и начнём с математической разминки.
Ученики настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.
2. Актуализация знаний
-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.
х + (х – 25) = 75 308 : х х + 17 = 50 48 : 4 = 12 360 : х = 4 с * в = к
-Что значит решить уравнение?
— Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения?
— Найдите устно корни уравнений
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
— Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.
найти корень уравнения
названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число, «Классная работа»
-Проверим домашнюю работу.
Прочитайте задачу. (слайд3)
При покупке футбольного и волейбольного мячей заплатили 250 рублей. Футбольный мяч на 30 рублей дороже волейбольного. Сколько стоит волейбольный мяч?
Как решали эту задачу?
А может быть кто-то из вас решил эту задачу другим способом?
Хорошо. Других способов нет?
А давайте мы эту задачу решим с помощью уравнения. Поработайте в парах. Попробуйте составить уравнение к этой задаче.
— Какое же уравнение нужно было составить к нашей задаче? Докажите. В чем затруднения? Чего не знаете?
— А хотите узнать?
-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (слайд 5)
— Какую поставим цель?
Работают в тетради
С помощью схемы (отрезков) (слайд 4)
1) (250-30):2=110(руб.) — цена волейбольного мяча;
2) 110+30 = 140(руб.) — цена футбольного мяча.
Ученики предлагают свои варианты ответов .
Да. Можно было II действие сделать по-другому: 250-110=140(руб.)
Дети работают в парах и пишут на листе свои варианты. Учитель фиксирует на доске всевозможные варианты.
Знаем, как решать такие задачи с помощью отрезков, знаем как решать уравнения. А как решать задачи с помощью уравнений не знаем.
«Решение задач с помощью уравнений»
Научиться составлять уравнения к задачам и решать их.
4. Решение проблемы
Открытие «нового» знания
(коллективное выполнение с комментированием учителя)
Для того чтобы решить эту задачу с помощью уравнения, ответьте сначала на вопросы.
Что в этой задаче является искомым?
Обозначим искомое через х и сделаем соответствующую запись.
Что известно о стоимости футбольного мяча?
Как можно записать стоимость футбольного мяча в виде буквенного выражения? сделаем соответствующую запись и пояснение к ней
Как можно записать стоимость футбольного и волейбольного мячей в виде одного буквенного выражения? Сделай соответствующую запись и пояснения к ней.
Что известно из условия задачи о стоимости футбольного и волейбольного мячей?
Составьте уравнение, в одной части которого будет записана стоимость футбольного и волейбольного мячей в виде буквенного выражения, а в другой — в виде данного числа.
Если у вас получилось такое уравнение (слайд 9), то все указания были выполнены верно, и вам удалось правильно составить уравнение к задаче.
Презентация «Решение задач с помощью уравнений» 4 класс ПНШ
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Новикова Елена Андреевна
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
Что знаем и умеем?
Составим постер со словом «Уравнение», находя правильные ответы на вопросы:
- Что такое уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Что значит найти корень уравнения?
- Где человек применяет уравнения?
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
Что такое уравнение?
Корень уравнения – это значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство. (неизвестное число х)
Что такое корень уравнения?
Решить уравнение – значит найти его корень.
Что значит найти корень уравнения?
Где человек применяет уравнения?
Путешествие в прошлое.
Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Тогда заглянем в прошлое?
Уже 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад.
с помощью уравнений.
Научиться решать задачи
с помощью уравнений.
Вспомним, что такое задача.
Задача – это текст, в котором есть условие и требование.
Какие действия нужно совершить, чтобы решить задачу?
- Прочитать задачу.
- Составить краткую запись, схему или таблицу.
- Составить план решения задачи.
- Записать решение задачи.
- Записать ответ.
2. Составить краткую запись, схему или таблицу.
3. Составить план решения задачи.
4. Записать решение задачи.
5. Записать ответ.
Задачи решать — нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.
Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
« Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический (математический) » — писал великий английский учёный Исаак Ньютон.
Задача, которую можно решить уравнением:
В нескольких тарелках 32 пирожка,
по 8 пирожков на каждой тарелке.
Сколько было тарелок?
Как перевести задачу с русского языка на язык математики?
Презентация к конспекту урока по математике 4 класс ПНШ по теме Учимся решать задачи с помощью уравнений.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
а)80 *х=720 б)900-640+49 в)х+72+40 г) 720>х д) х:40=80
* Освоить новый приём решения задач с помощью уравнений. * Совершенствовать умения в решении задач, уравнений. * Продолжить формирование устных вычислительных приёмов.
М — ? Л — ? на 30руб дороже 350 руб
Пусть Х, мы возьмем за стоимость маски, А Х+30 — это стоимость ласт А общая стоимость покупки 350 рублей
М — ? Х 350руб Л — ?на 30р. дороже Х+30
х:3=12 Пирожное стоит в раза дороже булочки. Сколько стоит пирожное, если булочка стоит ____ рублей.
Пирожное стоит в 3 раза дороже булочки. Сколько стоит пирожное, если булочка стоит 12 рублей.
Краткое описание документа:
Тема урока: Учимся решать задачи с помощью уравнений.
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог,
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательнуюактивность и навыки првильрой речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одноарифметическое действие и решение задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: презентация, карточки для работы в паре -11штук, карточки для работы в группе -3штуки, задание по вариантам.
http://uchitelya.com/matematika/197331-prezentaciya-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-4-klass-pnsh.html
http://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-uroka-po-matematike-klass-pnsh-po-teme-uchimsya-reshat-zadachi-s-pomoschyu-uravneniy-3767121.html