Уравнения 4 класс уравнение на умножение

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Презентация к уроку Математики в 4 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Тема Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делимым, неизвестным делителем

    Задачи: Решать уравнения по алгоритму; Уметь применять эталоны; Знать компоненты умножения, деления

    Самые большие часы на Земле

    Самые большие часы на Земле

    Краткое описание документа:

    Презентация к уроку Математики в 4 классе по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя» содержит слайд с темой урока, задачами урока, слайды с изображением часов мира: солнечные часы, водяные часы, самые большие часы на Земле, Кремлёвские куранты (механические часы).

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 576 000 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

    Умножение и деление

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 22.03.2020
    • 129
    • 2

    • 25.02.2020
    • 273
    • 0

    • 24.02.2020
    • 227
    • 2

    • 21.01.2020
    • 753
    • 39

    • 21.01.2020
    • 207
    • 3

    • 10.01.2020
    • 2057
    • 54

    • 10.01.2020
    • 452
    • 5

    • 08.01.2020
    • 223
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 04.04.2020 252
    • PPTX 395.8 кбайт
    • 6 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Бердникова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3326
    • Всего материалов: 13

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Уравнения на умножение

    1) Формировать умение строить алгоритм на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения.

    2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

    Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

    1 этап. Мотивация к учебной деятельности

    1) мотивировать учащихся к учебной деятельности,

    2) определить содержательные рамки урока .

    Организация учебного процесса на этапе 1:

    — Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (Умножение и деление)

    — В каких заданиях применяем эти действия? (В решении примеров, задач)

    — Хотите узнать, какие еще есть задания, в которых мы можем использовать эти действия? (Да)

    Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на урок? Вы их узнали? Что вы знаете об этих героях? (…)

    (Появляются знаки вопроса). Что происходит? Колобки озадачены и расстроены. Они хотели выполнить задание, а у них впервые не получилось. Они не знают, как открывать новые знания. Поможем? (…)

    А можно ли приниматься за работу с таким настроением, как у колобков? (Нельзя, не будет результата)

    Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Ну что же, будем действовать по плану открытия нового знания. Вам он хорошо знаком.

    2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

    1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения, их вербальная и знаковая фиксация и обобщение;

    2) актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

    3) мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению;

    4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

    Организация учебного процесса на этапе 2:

    1) Актуализация формул нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника.

    С чего начнем? (С повторения). Мы должны повторить все, что знаем? (Нет, только то, что нам пригодится для открытия нового знания)

    — Что нужно найти в этом задании? (Площадь прямоугольника)

    — Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину)

    Появляется формула площади.

    Учащиеся выполняют задание.

    — Чему равна площадь? (18 кв. м)

    — Кто получил другой ответ?

    — В чем ваша ошибка?

    — Как найти неизвестную сторону прямоугольника? (Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника надо площадь разделить на известную сторону)

    — Появляется формула нахождения неизвестной стороны прямоугольника.

    — Составьте обратную задачу, в которой нужно найти длину прямоугольника (…)

    — Запишем решение обратной задачи.

    Ученик, составивший обратную задачу, решает ее на доске: 18 :3=6(м) – длина

    — Теперь составьте другую обратную задачу.

    Ученик, составивший обратную задачу, решает ее на доске: 18:6=3 (м) – ширина

    У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с повторением. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (? и +).

    2) Актуализация алгоритма решения уравнений на сложение и вычитание.

    — Запишите: сумма Х + 5 равна 7. Как можно назвать эту запись? (Уравнение)

    — Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением)

    — Что поможет нам решить это уравнение? (Эталон решения уравнений на сложение)

    x=b-aХ+5 =7

    Один ученик у доски с комментированием. (Обозначу компоненты уравнения, подчеркну части, целое (сумму) обведу. Вижу, что неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из суммы вычесть известную часть.

    У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с повторением. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (- и +).

    — Почему мы повторили именно это? (Это пригодится нам для открытия нового знания)

    — Какой следующий шаг? (Пробное действие) Для чего оно нужно? (Чтобы понять, чего мы не знаем)

    Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия:

    — Какое задание нужно выполнить? (Решить уравнение)

    — С каким действием? (С умножением)

    — А что нового в этом задании? (Мы не решали уравнения на умножение)

    Попробуйте выполнить это задание. (30 сек.)

    — Кто не выполнил задание?

    Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить уравнение)

    — Кто нашел корень уравнения? Какие результаты у вас получились?

    Учитель фиксирует результаты на доске рядом с пробным действием

    — Обоснуйте свое мнение.

    Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

    У вас возникло. (затруднение). Поставим… (знак вопроса) рядом с пробным действием на маршрутном листе.

    — Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение)

    — А раз возникло затруднение, надо…(Остановиться и подумать)

    3 этап. Выявление места и причины затруднения

    1) восстановить выполненные операции и зафиксировать место затруднения;

    2) соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    Организация учебного процесса на этапе 3:

    — Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были решить уравнение на умножение)

    — Как рассуждали, выполняя пробное действие? (Пытались воспользоваться известным алгоритмом решения уравнений …)

    — В чем затруднение? (Алгоритм не подходит)

    Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа для решения уравнений на умножение)

    Вы поняли, чего вы не знаете? (Да). Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с третьим шагом.

    4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

    1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

    2) построить план и определить средства достижения цели.

    Организация учебного процесса на этапе 4:

    — Мы поняли, чего мы не знаем, теперь можем… (Сами открывать способ)

    Сначала нужно поставить цель. Если вы не знаете способа решения уравнений на умножение, значит, ваша цель… (Открыть способ решения таких уравнений)

    — Сформулируйте тему нашего урока (…)

    Написать тему на доске:

    Решение уравнений на умножение

    — Будем действовать, как настоящие сыщики. Составим план действий. Слайд

    — Давайте подумаем, что нам может помочь. Вспомните, вы повторили в самом начале урока. (Алгоритм решения уравнений на сложение, формулу нахождения площади)

    — Какая формула может нам помочь? (Формула нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника)

    — Пробуем применить формулу площади прямоугольника.

    — Предлагаю воспользоваться известным вам алгоритмом решения уравнений на сложение.

    Алгоритм.

  • Выделяю целое и части.
  • Что неизвестно?
  • Применяю правило.
  • Нахожу неизвестное х.
  • Что в этом алгоритме вам явно не подходит? (1 пункт)
  • Когда у вас были уравнения на сложение, вы их компоненты соотносили с частями и целым, используя отрезки. А с чем вы соотносили компоненты умножения? (С площадью)
  • Что будете использовать вместо отрезка? (Моделью прямоугольника)
  • Заменим п.1 на Обозначим компоненты уравнения на модели прямоугольника.

    — Остальные пункты алгоритма вам подходят?

    — Используя этот алгоритм, можно попробовать решить уравнение?

    — Что сделаем, чтобы было удобно пользоваться этим правилом всегда? (Запишем правило в общем виде)

    Запишем правило в общем виде.

    — Какими средствами будем пользоваться?

    Пробуем применить формулу площади прямоугольника…

    Запишем правило в общем виде.

    Средства: модель прямоугольника, алгоритм.

    5 этап. Реализация построенного проекта

    1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

    3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

    4) организовать уточнение общего характера нового знания.

    Организация учебного процесса на этапе 5:

    Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы в группах.

    Правила работы в группах

    1. В группе должен быть ответственный.

    2. Один говорит, другие слушают.

    3. Свое несогласие высказывать вежливо..

    4. Работать должны все.

    Учащиеся объединяются в группы.

    — Выполните план в группах.

    Ответственный от каждой группы получает задание.

    1. Воспользуюсь моделью прямоугольника, нанесу компоненты уравнения на модель.

    2. Применю правило площади прямоугольника. (Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника надо площадь разделить на известную сторону)

    3. Найду корень уравнения

    Х = ___________________

    Мы обозначили на модели прямоугольника числа. Видно, что неизвестна сторона прямоугольника. Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону. Выполнили вычисления и нашли корень уравнения, х=5.

    — Что осталось сделать по плану? (Записать уравнение в общем виде)

    — Как записать уравнение в общем виде? (С помощью букв латинского алфавита)

    — Как обозначите в уравнении числа, которые являются сторонами прямоугольника? (Подчеркнем)

    — Число, которое является площадью, предлагаю взять в прямоугольник, почему это удобно? (Напоминает о формуле, которой мы пользуемся)

    — Нужно ли будет составлять другой эталон для случая, где х стоит на месте другого множителя? (Нет)

    — Почему? (Можно воспользоваться переместительным свойством умножения)

    — Как проверить свое открытие? Какие ключи к знаниям у нас есть? (Посмотреть в учебнике)

    Откройте учебники на стр.1. Прочитайте правило.

    Молодцы! Вы помогли колобкам. Слайд (аплодисменты).

    Давайте теперь вернемся к пробному действию.

    Дописать необходимое на доске.

    Смогли вы преодолеть затруднение? (Да). Поставим себе знак + на маршрутном листе.

    На обычной доске под шагом “Сам найду способ” прикрепить новые эталоны.

    Что вы теперь сможете делать с помощью новых знаний? (Решать уравнения)

    6 этап. Первичное закрепление

    1) организовать усвоение детьми нового способа действий при решении уравнений на умножение с их проговариванием во внешней речи.

    Организация учебного процесса на этапе 6:

    1) Фронтальная работа. На доске левая часть-алгоритм, правая – уравнение+модель.

    2) 4 · х=8; 3 · х=9; х · 4=12.

    3) Учитель открывает на доске задание на закрепление. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

    — Сначала обозначу площадь прямоугольника квадратом, а стороны подчеркну. В данном уравнении неизвестна сторона прямоугольника. Значит, надо площадь прямоугольника разделить на известную сторону. Восемь разделить на 4 будет 2, х равен 2.

    Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.

    Физминутка гимнастика для глаз.

    Мы немного отдохнём. и на всё ответ найдём.
    На носочки встанем, руки вверх потянем.
    Руки на пояс, наклоны вперёд.
    Теперь попрыгаем, и сядем на места!

    Сейчас все отдохнули, и новая забота:

    Нужно сделать на “отлично” парную работу.

    Учитель раздает карточки с заданием для работы в парах.

    Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу Д-7.

    — Проверьте свои результаты.

    — Кто из вас ошибся?

    Исправьте ошибки. У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с 5-м шагом. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (? и +)

    — Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно)

    7 этап. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

    1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

    2) проверить умение решать уравнения на умножение.

    Организация учебного процесса на этапе 7:

    — Выполните данные уравнения самостоятельно. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках

    — Проверка организуется по эталону Д-8.

    — Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    — Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

    — У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с 5-м шагом. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (? и +).

    8 этап. Включение в систему знаний и повторение

    1) включить новое знание в систему знаний;

    2) тренировать умение решать задачи.

    Организация учебного процесса на этапе 8:

    — Что нужно знать, чтобы правильно решать уравнения на умножение? (Таблицу умножения и деления, формулу площади). Предлагаю вам решить задачу №4 стр.2.

    Учащиеся выполняют задание. Проверка организуется по образцу Д-9.

    — Кто из вас ошибся?

    — В чем ошибка? (В выборе правила, в вычислениях, …)

    9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

    2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

    4) наметить направления будущей учебной деятельности;

    3) обсудить домашнее задание.

    Организация учебного процесса на этапе 9:

    — Какую цель вы перед собой ставили? (…)

    — Достигли ли вы цели? (Докажите)

    — Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите еще раз на свои планы урока, посмотрите, сколько у вас плюсов.

    — На обычной доске изображение колобков по отдельности. Один улыбается. Те из вас, кто считает, что понял и запомнил новую тему, возьмите восклицательные знаки и прикрепите их рядом с улыбающимся Колобком. Те, кто в чем-то еще не уверен, у кого остались вопросы, кто допустил ошибки в самостоятельной работе – прикрепите вопросительный знак рядом с серьезным Колобком. Вы потренируетесь и обязательно преодолеете свое затруднение.

    — Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? (Надо выполнить домашнюю работу)


    источники:

    http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-v-4-klasse-reshenie-uravnenij-na-nahozhdenie-neizvestnogo-mnozhitelya-neizvestnogo-delimogo-neiz-4236054.html

    http://urok.1sept.ru/articles/611026