Уравнения 5 класс первая четверть

5 класс. Контрольная работа по математике за 1 четверть.
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Контрольная работа сожержит задания на действия с натуральными числами, на работу с координатным лучом, на работу с единицами измерения массы, на нахождение значения буквенного выражения и текстовую задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа по математике за 1 четверть. 5 класс15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс

  1. Выполните действия: 89 · (269 + 631) :180.
  2. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки М(7), А(3), N(1), B(8), K(5). Постройте точку, которая лежит левее точки М на 3 единичных отрезка и назовите ее С. Запишите её координату.
  3. Выразите:

а) в граммах: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г;

b) в килограммах: 3 т 525 кг; 4 ц 8 кг;

в) в тоннах и килограммах: 4500 кг; 7080 кг.

  1. Найдите значение выражения:

а) 375 + a — с , если a = 89, с = 175.

  1. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?

Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс

  1. Выполните действия: 8150 : 163 · (172 +93).
  2. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки А(5), М(9), B(2), О(7), C(11). Постройте точку, которая лежит правее точки О на 3 единичных отрезка и назовите ее К. Запишите её координату.
  3. Выразите:

а) в граммах: 2 кг 350 г; 1 кг 60 г;

b) в килограммах: 2 т 725 кг; 3 ц 9 кг;

в) в тоннах и килограммах: 6200 кг; 4070 кг.

  1. Найдите значение выражения:

а) х — с + 19, если с = 163, х = 181.

5. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?

Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс

  1. Выполните действия: 89 · (269 + 631) :180.
  2. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки М(7), А(3), N(1), B(8), K(5). Постройте точку, которая лежит левее точки М на 3 единичных отрезка и назовите ее С. Запишите её координату.
  3. Выразите:

а) в граммах: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г;

b) в килограммах: 3 т 525 кг; 4 ц 8 кг;

в) в тоннах и килограммах: 4500 кг; 7080 кг.

  1. Найдите значение выражения:

а) 375 + a — с , если a = 89, с = 175.

  1. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?

Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс

  1. Выполните действия: 8150 : 163 · (172 +93).
  2. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки А(5), М(9), B(2), О(7), C(11). Постройте точку, которая лежит правее точки О на 3 единичных отрезка и назовите ее К. Запишите её координату.
  3. Выразите:

а) в граммах: 2 кг 350 г; 1 кг 60 г;

b) в килограммах: 2 т 725 кг; 3 ц 9 кг;

в) в тоннах и килограммах: 6200 кг; 4070 кг.

  1. Найдите значение выражения:

а) х — с + 19, если с = 163, х = 181.

5. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?

Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс

  1. Выполните действия: 89 · (269 + 631) :180.
  2. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки М(7), А(3), N(1), B(8), K(5). Постройте точку, которая лежит левее точки М на 3 единичных отрезка и назовите ее С. Запишите её координату.
  3. Выразите:

а) в граммах: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г;

b) в килограммах: 3 т 525 кг; 4 ц 8 кг;

в) в тоннах и килограммах: 4500 кг; 7080 кг.

  1. Найдите значение выражения:

а) 375 + a — с , если a = 89, с = 175.

  1. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?

Контрольная работа за 1 четверть. 5 класс

  1. Выполните действия: 8150 : 163 · (172 +93).
  2. Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки А(5), М(9), B(2), О(7), C(11). Постройте точку, которая лежит правее точки О на 3 единичных отрезка и назовите ее К. Запишите её координату.
  3. Выразите:

а) в граммах: 2 кг 350 г; 1 кг 60 г;

b) в килограммах: 2 т 725 кг; 3 ц 9 кг;

в) в тоннах и килограммах: 6200 кг; 4070 кг.

  1. Найдите значение выражения:

а) х — с + 19, если с = 163, х = 181.

5. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?

Самостоятельная работа по математике — 5 класс: Уравнения, задачи на уравнения, порядок действий. Вариант-1

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа по математике — 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, порядок действий.

Вариант-1
№1. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?

№2. Решите уравнения: а) 3*(x+4)-12=24; б)45:(17-x)+9=24;

№3. Вычислите: 23*5-(12+4*2):5+13

Вариант-2
№1. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?

№2. Решите уравнения: а) 54:(x-7)+22=31; б)(29-x)*2-7=45;

№3. Вычислите: 27*2-54:(16+34:17)

Самостоятельная работа по математике — 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, порядок действий.

Вариант-1
№1. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?

№2. Решите уравнения: а) 3*(x+4)-12=24; б)45:(17-x)+9=24;

№3. Вычислите: 23*5-(12+4*2):5+13

Вариант-2
№1. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?

№2. Решите уравнения: а) 54:(x-7)+22=31; б)(29-x)*2-7=45;

№3. Вычислите: 27*2-54:(16+34:17)

Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.

Задача №11. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
Задача №12. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
Задача №13. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
Задача №14. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?

Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.

Задача №6. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?

Задача №7. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?

Задача №8. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?

Задача №9. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?

Задача №10. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?

Математика 5 класс: Уравнения и составление уравнений по условию задачи.

Задание по математике №1.

а) 34- x +12=9; б)4 x -(12-25+3 x )=87.

Задание по математике №2.

а) 5 x -(7+8+4 x )=56; б)12-2 x +3 x -7=29;

Задание по математике №3.

а) 4 x +(15-3 x )-12=26; б)23- x +1=11

Задание по математике №4.

а)27-( x -3)+12=10; б)2 x -4-13- x =47;

Задание по математике №5.

а) (21+ x )-34=11; б)19+(13-7 x +8 x )=59;

Задачи на составление уравнений:

Карточка №6. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Карточка №7. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

Карточка №8. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?

Карточка №9. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

Карточка №10. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов.

На сколько градусов опустилась температура в первый день?

Уравнения 5 класс первая четверть

Контрольные работы по математике за 1 полугодие 5 класс

В пятом класс математика все сложнее и сложнее, и контрольные работы тоже делать труднее, хотя времени на них отводится столько же, сколько и в младших классах. Но в пятом мозг учеников умнее и вполне способен справиться с заданием на 4 и 5, если не отвлекаться и проверять себя. Опять же, пятиклассники учатся по разным учебникам разных авторов, и это нужно учитывать при выдаче административной итоговой контрольной работы за первое полугодие, а при необходимости ориентироваться на минимальный материал, ту базу знаний, которую дают все эти учебники. Мы предлагаем вам контрольные за полугодие, разработанные к разным учебникам математики за пятый класс.

Контрольная работа по математике за 1 полугодие для 5 класса по учебнику Мерзляк А.Г.

1 вариант

1. Выполните действия:

а) 583 ∙ 479 – 483 ∙ 479 б) 49 ∙ 68 ‒ 7650 : 17 + 33

2. Упростите выражения:

а) 53х + 27 + 21х б) 12∙с∙25

3. Решите уравнения:

а) 6у ‒ 25 = 617 б) х + 7х = 104 в) (х ‒ 23) + 27 = 87

4. Решите задачу:

В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?

5. Решите задачу:

Постройте угол FDK, величина которого равна 56º. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

2 вариант

1. Выполните действия:

а) 684 ∙ 397 ‒ 584 ∙ 397 б) 39 ∙ 58 ‒ 9720 : 27 + 33

2. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а б) 25∙в∙16

3. Решите уравнения:

а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76 в) 112 ‒ (у + 26) = 48

4. Решите задачу:

В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе сказки занимают 30 страниц. Сколько станиц занимает каждая сказка?

5. Решите задачу:

Постройте угол NMC, величина которого равна 58º. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Итоговая контрольная работа по математике за 1 полугодие 5 класс по учебнику Мордковича А.Г.

1 вариант

2. Найдите значение выражения 43*170-(374+235).

3. Запишите все делители числа 24. Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу.

4. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 100 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста, скорости которых 12 км/ч и 14 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами через 3 часа после начала их движения?

5. Начертите угол, который на 15º меньше прямого угла. Начертите угол, который на 65º меньше развёрнутого угла. На сколько градусов первый угол меньше второго?

6. У Саши и Коли вместе 180 наклеек, причем у Саши в 3 раза больше наклеек, чем у Коли. Сколько наклеек у каждого мальчика?

2 вариант

2. Найдите значение выражения 502-(297+322:23)

3. Запишите все делители числа 36. Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу.

4. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 90 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста, скорости которых 13 км/ч и 15 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами через 2 часа после начала их движения?

5. Начертите угол, который на 25º меньше прямого угла. Начертите угол, который на 55º меньше развёрнутого угла. На сколько градусов первый угол меньше второго?

6. Красных шаров на 35 больше, чем желтых. Всего шаров 177. Сколько красных шаров и сколько желтых?

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по математике для 5 класса по учебнику Дорофеев Г.В.

1 вариант

а) 81064 – 7569 б) 48495 + 51505 в) 806 ∙ 78 г) 1869: 7

2. Найдите значение выражения:

а) 15 ∙ 16 + 1584: 18 б) 36 ∙ 248 – 36 ∙ 148

3. Решите уравнения:

а) х + 186 = 300 б) 48 ∙ х = 624 в) у : 37 = 15

4. Решите задачу:

На трех полках лежат книги. На первой лежит 12 книг, на второй – в 3 раза больше, а на третьей – на 3 книги меньше, чем на первой. Сколько всего книг на полках?

5. Решите задачу:

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 2 ч встретились. Один автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч, другой – на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

2 вариант

а) 701960 – 85971 б) 59738 + 40262 в) 807 ∙ 95 г) 3424: 8

2. Найдите значение выражения:

а) 13 ∙19 – 2345: 35 б) 289 ∙ 315 + 211 ∙315

а) 474 + х = 500 б) 43 ∙ х = 903 в) 198: х = 18

4. Решите задачу:

В три корзины разложили яблоки. В первую положили 36 яблок, во вторую – в 2 раза меньше, а в третью – на 6 яблок меньше, чем в первую. Сколько всего яблок в корзинах?

5. Решите задачу:

Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, проплыла 3 ч по течению реки и 5 ч против течения реки. Какое расстояние проплыла лодка, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Контрольная работа по математике за 1 полугодие для 5 класса по учебнику Виленкин Н.Я.

1 вариант

1. Выполните действия:

а) 583479 – 483479 б) 4968 ‒ 7650 : 17 + 33

2. Упростите выражения:

а) 53х + 27 + 21х б) 12с25

3. Решите уравнения:

а) 6у ‒ 25 = 617 б) х + 7х = 104 в) (х ‒ 23) + 27 = 87

4. Решите задачу:

В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?

5 . Решите задачу:

Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см 3 . Длина – 6 см, высота — 3 см. Найти ширину параллелепипеда.

2 вариант

1. Выполните действия:

а) 684397 ‒ 584397 б) 3958 ‒ 9720 : 27 + 33

2. Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а б) 25в16

а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76 в) 112 ‒ (у + 26) = 48

4. Решите задачу:

В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе сказки занимают 30 страниц. Сколько станиц занимает каждая сказка?

5. Решите задачу:

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, в котором известно, что длина равна 16 см, ширина – 5 см, высота – 8 см.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-matematike-klass-uravneniya-zadachi-na-uravneniya-poryadok-deystviy-variant-965860.html

http://reshalka.me/zadaniya/matematika/85-kontrolnye-raboty-po-matematike-za-1-polugodie-5-klass