Уравнения 5 класс презентация по фгос

5 класс. Презентация к уроку «Уравнения»

Презентация к первому уроку по теме «Уравнения» в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. 2015г. В презентации использованы идеи Мультимедийного приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Презентация к уроку «Уравнения»»

  • Вспоминаем то, что знаем
  • Отвечаем, проверяем себя по тексту
  • Развиваем полученные умения, тренируемся
  • Проверяем чему научились
  • Повторяем, обобщаем знания

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Вспоминаем то, что знаем учебник стр.54 (повторить свойства)

1. Упростите выражение

Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение

Вспоминаем то, что знаем

2. Упростите выражение и найдите его значение

а) 81 – а + 29, если а = 35

б) 147 + х + 153, если х = 129

в) т – 115 – 185, если т = 300.

81 – 35 + 29 = 110 – 35 = 75

147 + 129 + 153 = 300 + 129 = 429

Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение

300 – 115 – 185 =300 – (115 + 185) = 300 – 300 = 0

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясни свой выбор

Тема урока: «Уравнения»

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Как найти неизвестное слагаемое?

Надо из суммы вычесть

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Надо к разности прибавить вычитаемое

Как найти неизвестное вычитаемое?

Надо из уменьшаемого вычесть разность

Разделите уравнения на группы,

в которых неизвестный компонент

находится одинаковым действием

4) 316 – ( x – 116) = 45

Почему уравнение под номером 4 не вошло ни в одну из групп ?

4) 316 – ( x – 116) = 45

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56

Сначала найдём 1-е слагаемое (х + 15)

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя сочетательное свойство сложения

Найдём неизвестное слагаемое х

Решим уравнение ( х + 65) – 48 = 25 двумя способами

Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя свойство вычитания из суммы

Найдём неизвестное слагаемое х

Решите уравнение любым способам

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Дома: п. 10 с. 58-60 № 395 (а, в) ; 398, 403(а)

До следующего урока

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина — 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Открытый урок в 5 классе по ФГОС на тему: «Уравнения»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Урок проходит с помощью технологических карт,используя презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
презентация к уроку «Уравнения»1.09 МБ
Урок на тему «Уравнения»51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Дата проведения :29.10.13г.

Учитель : Сахнова Светлана Сергеевна

Тема урока : Уравнения

Повторение пройденного материала;

Систематизация знаний, умений и навыков при решении уравнений;

Развивать навыки устного счета;

Формировать познавательный интерес к математике;

Развитие математического кругозора, мышления, внимания, памяти;

Развивать математическую речь учащихся.

Развитие внимания и аккуратности;

Воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию;

Воспитывать взаимопомощь и коллективизм.

• Использование сказки для мотивации.Решение задач для актуализации знаний

•Развитие умения выделить главное из предложенного материала, умение применять знания на практике;

•Воспитание чувства гуманности, любопытства.

Тип урока : урок обобщения и систематизации

Структура урока: I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения (5 мин)

III.Постановка учебной задачи.(15мин)

IV.Физминутка (1 мин)

V.Информационная минутка (1 мин)

VI. Реализация планируемых действий (15 мин)

VII. Этап оценивания знаний учащихся (1 мин)

VIII.Подведение итогов урока(2 мин)

IX. Информация о домашнем задании(1 мин)

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Оборудование урока : Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди»

— обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Образовательные: Повторение пройденного материала;

Систематизация знаний, умений и навыков при решении уравнений;

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные : пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

— определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.

Образовательные: закрепляют навыки и умения решать уравнения и задачи

Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.

Воспитательные : проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основное содержание урока

Решение уравнений и решение задач на составление уравнений.

Находят корни уравнения. Решают задачи на составление уравнений

Правильно употребляют в речи математические понятия.

Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные : ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Математика + литературное чтение

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

шаги учебной деятельности.

— Сегодня прекрасный осенний денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

— Кто хозяин на уроке?

— А его помощники?

-Посмотрите, ваши помощники на месте?

— Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний. Хорошо. На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1) Ну что ж.Идем дальше. -Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую именно сказку мы с вами попадем, сейчас это узнаем. Посмотрите на иллюстрации, и попробуйте сказать из какой это сказки? (Слайд)

— учебник, тетрадь, ручка, карандаш

Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.

Приветствуют друг друга.

Заполняют листы оценивания по ходу урока

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД : оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД : ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

— выявляет место (шаг, операция) затруднения;

— фиксирует во внешней речи причину затруднения.

Создание учебной ситуации.

Чтобы попасть в сказку, нам необходимо открыть замок.(устный счет) слайд

-Вот мы и в сказке. А как вы думаете, какая у нас будет сказка, простая или математическая? Давайте же мы определим тему нашего урока. А чтобы ее определить, решим примеры: (Слайд)

Итак, тема нашего урока Уравнения. Пишем сегодняшнее число и тему урока.

Прежде всего давайте вспомним,

-что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

-А что значит уравнений?

Правила нахождения неизвестных компонентов

Дети работают по цепочке

Уравнение – это равенство, содержащее переменную.

Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.

Ученики отвечают устно

ПУУД : строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД : учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Постановка учебной задачи. (15мин)

— организует постановку цели следующего этапа урока;

Вы не забыли, что мы в сказке? Помните, как гуси- лебеди унесли мальчика Иванушку? Побежала девочка Аленушка искать своего братца. (Слайд)

Она просила помощи у речки, у печки, у яблони. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много, может, поможем девочке? В конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и Бабы-яги.

Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала и увидела, стоит печка. (Слайд)

— Печка- матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Выполни мое задание – скажу!

— Некогда мне, нужно братца выручать.

— Давайте мы с вами поможем девочке и выполним задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка. На какие фигуры похожи пирожки, какого цвета и в какой последовательности? (Приложения) (Слайд)

Проверяем, поменялись тетрадями. Если правильно выполнили, то ставим на листочках «+», а если не правильно то «-».

2 . Побежала девочка дальше. Стоит перед ней яблоня. (Слайд)

— Яблоня- матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Выполни мое задание – скажу.

— Некогда мне, я дальше побегу.

Ребята, мы поможем девочке. Соберите яблоки с яблони.

3.Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. (Слайд)

— Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Выполни мое задание – скажу.

— Давайте, ребята, снова поможем Алёнушке.

Она просила помощи у речки, у печки, у яблони.

Поможем отвечают дети

Слушают запись с экрана и выполняют задания на разноцветных пирожках

Ученики выходят к доске и берут каждый одно яблоко с яблони, на котором нужно решить уравнение.

Заполняют оценочный лист.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД ).

Уметь выполнять работу по предложенному плану ( Регулятивные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Долго бегала девочка по полям, по лесам, устала.(слайд)

Устали и мы. Давайте отдохнем.

Гуси — лебеди летели

Мы увидели — присели

Они нас не замечали

На счет два мы сразу встали

А когда нам три сказали

Мы руками замахали

На четыре побежали

Гуси нас бы не догнали.

Дети выполняют движения под музыку.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

V.Информационная минутка (1 мин)

VI. Реализация планируемых

— реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;

— фиксирует преодоление затруднения.

— Какие вы спортивные, гибкие и пластичные. идем дальше помочь Аленушке.

4.Долго девочка бегала по полям, по лесам.(Слайд) Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках и вокруг себя поворачивается. На крыше ее сидят гуси-лебеди. Ребята, сколько гусей-лебедей сидит на крыше? НАШЛА АЛЁНУШКА БРАТЦА,
ДА ТОЛЬКО ОБХИТРИТЬ БАБУ- ЯГУ НУЖНО:

5. Отвернулась Баба-яга, девочка подхватила братца на руки и побежала. (Слайд) Баба-яга за ними в погоню гусей-лебедей отправила. Сестра с братцем добежали до молочной реки.

— Речка-матушка, спрячь нас!

Ответь на мой вопрос — спрячу:

«Мама принесла 6 пирожков, причем с мясом в 2 раза больше чем с капустой. Сколько пирожков с мясом?»

6. Укрыла река сестру с братом под кисельным бережком. Гуси-лебеди их не увидели, пролетели мимо.(Слайд) А девочка с братцем опять побежали. Стоит перед ними яблоня. А гуси-лебеди летят следом, вот-вот увидят. Обратилась девочка к яблоне. (Слайд)

— Реши мои задачи – спрячу!

— Ребята. ждём вашей помощи. Возьмите ручки и запишите решение в тетради.

«На яблони висело 10 яблок. 3 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?»

Заслонила яблоня детей, гуси-лебеди их не увидели, пролетели мимо. Девочка опять убежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки. (Слайд)

— Печка-матушка. спрячь меня. Реши цепочку: (Слайд)

Поставьте «+», если у вас все задания выполнены правильно, «-» если не правильно.

Спрятала печка девочку с братцем.

-Ребята, как вы думаете, сумели мы помочь героям сказки?

-Давайте же проанализируем ваши таблицы самооценок.

-Конечно, гуси-лебеди ни с чем улетели к Бабе-яге, а Алёнушка с братцем возвратились домой к родителям. А там ждали их подарки. (Слайд) И вам,ребята Аленушка принесла гостинцы за помощь, которую вы ей оказали.

Презентация по математике на тему «уравнения» в 5 классе по ФГОС

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнения Урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Федотова Е. А.

Цели урока: Повторить, обобщить и закрепить основные навыки решения уравнений; Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность. Прививание навыков самостоятельной работы.

Вокзал Повторяшкино Самостояшкино Уравняшкино Задачкино Смекалкино Счастливого пути!

Этап 1. Станция «Повторяшкино» Какое равенство называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Этап 1. Станция «Повторяшкино» Что значит решить уравнения? Найти корни уравнения. Корень уравнения это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Этап 1. Станция «Повторяшкино» Что значить решить уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое? Решить уравнение- значит найти все его корни или убедиться что корней нет.

Отгадай пароль. Решить уравнение: Х+37=40 135+Х =155 У-16=1 254-Х=240 Х-12=14 826-Х=806 Найдем сумму результатов: 3+20+17+14+26+20=100

Вокзал Повторяшкино Самостояшкино Уравняшкино Задачкино Смекалкино Счастливого пути!

Этап 2. Уравняшкино д.м.стр.8 №74а)г) д.м.стр.92 №76а-два способа решения №76 б-одним способом-любым

Вокзал Повторяшкино Самостояшкино Уравняшкино Задачкино Смекалкино Счастливого пути!

Этап 3. Задачкино д.м.стр.9 №75 а д.м.стр9 №75 б Условие №75а Было-? Вошли -7 учеников Вышли -9 учеников Стало -31 ученик

Вокзал Повторяшкино Самостояшкино Уравняшкино Задачкино Смекалкино Счастливого пути!

Этап 4. Смекалкино В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра.Сколько детей в семь Петух стоя на одной ноге весит 5 кг.Сколько он будет весить если встанет на обе ноги?

Этап 4. Смекалкино Загадки: Четыре ушка, два брюшка? У маленькой скотинки 100 серебрянных монет на спинке.

Вокзал Повторяшкино Самостояшкино Уравняшкино Задачкино Смекалкино Счастливого пути!

Этап 5. Самостояшкино 1 вариант д.м.стр.34 № 77,78,79 2 вариант д.м.стр.60№77,78,79

Вокзал Повторяшкино Самостояшкино Уравняшкино Задачкино Смекалкино Счастливого пути!

Приехали! Домашнее задание: Повт. П. 10 Повторить определения № 401, 402, 403(а).

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 292 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 11.01.2016
  • 508
  • 4
  • 11.01.2016
  • 426
  • 1
  • 11.01.2016
  • 21367
  • 35
  • 11.01.2016
  • 756
  • 0
  • 11.01.2016
  • 671
  • 1
  • 11.01.2016
  • 6135
  • 2
  • 11.01.2016
  • 549
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.01.2016 513
  • PPTX 307 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1236
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/09/30/otkrytyy-urok-v-5-klasse-po-fgos-na-temu-uravneniya

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-uravneniya-v-klasse-po-fgos-753681.html