Уравнения 5 класс с десятичными цифрами

Уравнения с десятичными дробями

Линейные уравнения с десятичными дробями можно решать так же, как и остальные линейные уравнения.

Однако, удобнее сначала уравнение упростить, избавившись от десятичных дробей.

Для начала рассмотрим оба способа решения и сравним их.

Раскрываем скобки. Так как перед скобками стоит множитель, умножаем этот множитель на каждое слагаемое в скобках:

Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

Чтобы перевести десятичные дроби в целые числа, умножим обе части уравнения почленно на 10:

(При умножении произведения 2,4(6-3х) на 10 применяем сочетательное свойство умножения, то есть на 10 мы умножим только первый множитель, 2,4).

Получили линейное уравнение, которое не содержит десятичных дробей. Решаем его:

На мой взгляд, линейные уравнения с десятичными дробями удобнее решать, переводя их в уравнения с целыми числами.

Чтобы избавиться от десятичных дробей, обе части уравнения умножаем на 10. При этом в произведении 5(0,1х-0,5) на 10 умножаем второй множитель, то есть выражение в скобках, а в произведении 0,4(х-3) — первый, то есть 0,4:

Далее — решаем обычное линейное уравнение:

Обе части уравнения умножаем на 100. При этом в произведении 1,2(2,3х-3,1), надо первый множитель 1,2 умножить на 10 и второй множитель (2,3х-3,1) умножить на 10:

Презентация по математике на тему «Уравнения в десятичных дробях 1 урок»(5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №22 Уравнения К уроку по теме: уравнение Богородский г. о. 2020г. Автор: Беляев Дмитрий Алексеевич

Цель урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Задачи урока: Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию Метапредметные: — формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока; — строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы; — формировать умение работать в группах, контролировать свою работу и ее результаты, — воспитывать ответственность и аккуратность

Устный счёт 503,5+27,5= 530,5+0,5= 38,6+42,4 =80,6+0,4= 102,9+54,5= 156,9+0,5= 531 81 157,4

276,4+398,6= 432,5-199,5= 600,6-396,4=204,6-0,4= 11,7+8,3= 674,4+0,6=675 233,5-0,5=233 204,2 19,7+0,3=20

a+0,5 4,6-x d-10 -10,2+a b-30,7 d-1,7=45 Выберите лишнее

Уравнения Равенство которое содержит неизвестное число, называется уравнением

Решение уравнений х х=42,8 Проверка: 42,8+57,2=100 + 57,2 = 100 — Ответ: 42,8

Решение уравнений 474,2 х=205,8 Ответ: 205,8 + х = 680 — + х = 680 Проверка: 474,2+205,8=680

Решение уравнений 474,3-х=300,2 х=474,3-300,2 х=174,1 Проверка: 474,3-174,1=300 ,1 Ответ: 174

Самостоятельно решаем: 1) a+23,4=50 2) x+80,3=145 3) x-39,5=60 4) 90,4-x=13 5) 578,9+x=999

Решение уравнений a+23,4=50 a=50-23,4 a=26,6 Проверка: 26,6+23,4=50 Ответ: 26,6

Решение уравнений х+80,3=145 х=145-80,3 х=64,7 Проверка: 64,7+80,3=145 Ответ: 64,7

Решение уравнений x-39,5=60 х=60+39,5 х=99,5 Проверка: 99,5-39,5=60 Ответ: 99,5

Решение уравнений 90,4-x=13 х=90,4-13 х=77,4 Проверка: 90,4-77,4=13 Ответ: 77,4

Решение уравнений 578,9+x=999 х=999-578,9 х=420,1 Проверка: 578,9+420,1=999 Ответ: 420,1

Решение задач с помощью уравнений С.73 №373(а)

Стало Стало х+27,5 75

х+27,5=75 х=75-27,5 х=47,5(гр.) Ответ: в корзине было 48 грибов.

Решение задач с помощью уравнений С.73 №373(б)

Стало Стало х-9 25

х-9=25 х=25+9 х=34(м) Ответ: 34 метров было в мотке.

Домашнее задание №395(а,б,в), №397(а)

Список источников: https://infourok.ru/material.html?mid=33897 https://office-apps.net/templates-powerpoint/587-arifmeticheskij.html

Данная презентация была использована в МБОУ СОШ №22 на уроке математике в 5 «В» 11.03.2020

Краткое описание документа:

Данная презентация помогает ученикам лучше разобраться в решение уравнений с использование десятичных дробей. В данной презентации наглядно показывается как переносятся числа через равно, как находить уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумму и тд. Данная презентация участвовала в конкурсе презентации районного уровня и заняла 1 место.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 679 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

37. Деление на десятичную дробь

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.06.2020
  • 191
  • 3

  • 15.06.2020
  • 415
  • 24

  • 25.05.2020
  • 1638
  • 47

  • 11.05.2020
  • 138
  • 0

  • 10.05.2020
  • 150
  • 0

  • 17.04.2020
  • 160
  • 2

  • 17.04.2020
  • 108
  • 0

  • 10.04.2020
  • 128
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.07.2020 435
  • PPTX 21.8 мбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беляев Дмитрий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 8441
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Зачет «Действия с десятичными дробями» Задание 2 Уравнения

Карточки предназначены для проведения зачета «Все действия с десятичными дробями» в 5 классе (на 2 варианта). Карточки можно использовать в 6 и 7 классе для повторения действий с десятичными дробями и решения уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Зачет «Действия с десятичными дробями» Задание 2 Уравнения»

Зачет «Действия с десятичными дробями»

8,19х – 3,84х – 1,85х = 19,5

Зачет «Действия с десятичными дробями»

9,14х – 3,78х – 2,87х = 12,45

Зачет «Действия с десятичными дробями»

8,19х – 3,84х – 1,85х = 19,5

Зачет «Действия с десятичными дробями»

9,14х – 3,78х – 2,87х = 12,45

Зачет «Действия с десятичными дробями»

8,19х – 3,84х – 1,85х = 19,5

Зачет «Действия с десятичными дробями»

9,14х – 3,78х – 2,87х = 12,45

Зачет «Действия с десятичными дробями»

8,19х – 3,84х – 1,85х = 19,5

Зачет «Действия с десятичными дробями»

9,14х – 3,78х – 2,87х = 12,45

Зачет «Действия с десятичными дробями»

8,19х – 3,84х – 1,85х = 19,5

Зачет «Действия с десятичными дробями»


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-uravneniya-v-desyatichnyh-drobyah-1-urok-5-klass-4391589.html

http://multiurok.ru/files/zachiet-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-zadaniie-2-uravnieniia.html