Уравнения 5 класс со скобками на умножение

5 класс «Уравнения» тренажер
тренажёр по математике (5 класс) на тему

уравнения «со скобками»

Скачать:

ВложениеРазмер
1_uravneniya_trenazher.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499
  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499
  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499
  1. (128 + х) — 48 = 22
  2. 133 — (х + 73) = 43
  3. 145 — (45 + х) = 55
  4. (39 + x) — 27 = 23
  5. 6·x + 131 = 437
  6. 238 + х : 8 = 265
  7. 490 – y · 7 = 350
  8. х·9 – 754 = 155
  9. k : 16 – 109 = 231
  10. 67 – 36 : х = 55
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 124 : (3х +4) = 4
  15. 63 : (2·х — 1) = 7
  16. 248 : (41 – 2·х) = 8
  17. 18 · (7·х + 26) = 1854
  18. (5·х+1) : 16 =6
  19. (483-8·х) : 43 = 9
  20. 21· (5·х+14)=2499

Законы умножения.Решение сложных уравнений.(5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

Представить в виде произведения: a + a + a + a + a + a = 6a 17 + 17 + 17 = 17 · 3 (x — y) + (x – y) = 2(x – y)

Компоненты умножения: a · b = c множитель множитель произведение

Выполнить действия: 36 + (27 + 14) = (36 +14) + 27 = 77 12 · ( 5 · 11) = (12 · 5) ·11 = 660 29 + 35 + 21 = 29 + 21 + 35 = 85 45 · 3 · 2 = 45 · 2 · 3 = 270 Переместительное свойство умножения a · b = b · a . Сочетательное свойство умножения a · (b · c) = (a · b) · c .

Упростить выражения: 13x · 3 = (13 · 3) · x = 39x 24 · (5 · y ) = (24 · 5) · y = 120y a · 6 · 7 · b = (6 · 7)· a · b = 42ab

Решить уравнения: 5 · y = 45 k · 16 = 48 y = 9 k = 3

1) 6x · 4 = 96 2) 2 · (5·y) = 80 x = 4 y = 8 (6 · 4) · x = 96 24 · x = 96 x = 96 : 24 x = 4 Ответ: 4. (2 · 5)· y = 80 10 · y = 80 y = 80 : 10 y = 8 Ответ: 8. Решить уравнения

Тема: Решение сложных уравнений с помощью свойств умножения. Цель: Научиться решать сложные уравнения с помощью свойств умножения.

Алгоритм решения уравнения. 1) проверить: можно ли упростить выражения левой (правой) части уравнения, применяя свойства умножения; 2) выяснить: какой компонент не известен; 3) найти неизвестный компонент с помощью соответствующего правила.

1) 15 · m · 4 = 720; 2) 25 (6 · a) = 900; 3) 19 ( 7 · x ) = 19 · 14; 4) 29y · 55 = 0.

Решить самостоятельно: 75 ( 4 · x) = 3600; 2) 31 · y · 9 = 90 · 31. x = 12; y = 10.

Рефлексия Какой была цель нашего урока? Кто полностью достиг этой цели? У кого остались небольшие затруднения? Кому нужно дома дополнительно поработать над темой?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 16.04.2017
  • 1741
  • 44
  • 16.04.2017
  • 1374
  • 10
  • 16.04.2017
  • 381
  • 1
  • 16.04.2017
  • 575
  • 5
  • 16.04.2017
  • 733
  • 0
  • 16.04.2017
  • 881
  • 11
  • 16.04.2017
  • 1020
  • 13

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.04.2017 4872
  • PPTX 87.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пяткова Мария Артуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 42961
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 5-м классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Разделы: Математика

Образовательные – обеспечить отработку ЗУН по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; закрепить умения решать уравнения и задачи различными способами; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать работу товарища и свою; внимания и памяти.

Воспитательные – воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, толерантность.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке:

    индивидуальная,
  • фронтальная,
  • работа в парах.

Оборудование:

    Проектор, интерактивная доска, ПК, ноутбуки воспитанников.
  • Раздаточный материал.
  • Сигнальные карточки.

Применяемые педагогические технологии:

    Технология развития критического мышления;
  • Технология индивидуализированного обучения.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Устная работа.

1) Устный счет (работа в парах по индивидуальным карточкам). Воспитанники работают по карточкам, которые заранее были ими изготовлены и проверены учителем. Карточка содержит примеры устного характера на все действия с натуральными числами.

3. Стадия вызова

Направлена на вызов у воспитанников уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизации их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Игра “Верю, не верю” (прием верные и неверные утверждения). Повторение теоретического материала.

У воспитанников в руках цветные сигнальные карточки (зеленый цвет – да, красный – нет). Преподаватель задает вопросы, воспитанники отвечают, используя карточки. Вопросы, вызывающие затруднения обсуждаются тут же.

“Верю, не верю”.

  1. Числа, которые перемножают, называют множителями. +
  2. Выражение называют суммой. —
  3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. +
  4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. +
  5. Числа, которые делят, называют множителями. –
  6. Результат деления называют частным. +
  7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. –
  8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. +
  9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. –
  10. Если один множитель увеличить в 2 раза, а другой в 5 раз, по произведение увеличиться в 7 раз. –
  11. Если среди множителей есть нуль, по произведение равно нулю. +
  12. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание.

4. Смысловая стадия

Непосредственная работа с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Используемые приемы для поддержания активности: интересные факты и комментарии; проблемные вопросы.

Эпиграф: “Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно.

Где есть желание, найдется путь!”

1) Историческая справка.

ДьёрдьПо м йа, ДжорджПо м лиа — венгерский, швейцарский и американский математик.

Окончил Будапештский университет (1912), в 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор). В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд, в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа).

Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

2) Решение упражнений.

Воспитанники решают задачи и уравнения. Слабоуспевающие воспитанники работают по индивидуальным карточкам. Приложение 1. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).

Фронтальная работа с дальнейшей проверкой проверка решения у доски.

Для нормального протекания физиологических функций человеку в среднем требуется 3 л воды в сутки (с учетом поступления воды с пищевыми продуктами). Человек выпивает примерно 1л 500 мл воды, а остальное получает с пищевыми продуктами.

Сколько литров воды потребуется человеку в месяц? за год?

  1. 1500 * 30 = 45 000 мл = 45 л – требуется выпить человеку за месяц.
  2. 1500 * 365 = 547500 мл = 547 л 500 мл – требуется выпить человеку за год.

Задача № 2. Решите разными способами.

В Санкт-Петербурге часты наводнения. Одно из крупнейших произошло 7 ноября 1824 года. Русский художник Ф.Я. Алексеев отобразил это событие на картине “На площади у Большого театра”.

Большой театр(Каменный театр) — петербургский театр, существовавший в 1784—1886 гг. Первое постоянное в Санкт-Петербурге и одно из крупнейших в России XVIII века театральных зданий. Находился на Театральной площади. В 1886 году здание Каменного театра разобрано и перестроено в современное здание Петербургской консерватории.

Задача. Однажды во время наводнения затопило подвал дома на набережной. Из подвала нужно было выкачать воду. Спасатели установили 5 больших и 3 малых насоса. Большой насос выкачивает за 1 час 4537 литров воды, а малый – 2120 литров. Через 6 часов вся вода была выкачана. Сколько литров воды скопилось в подвале во время наводнения? (Решите задачу 2 способами: по действиям; выражением).

Решение: 1 способ.

  1. 5 * 4537 = 22685 л – 5 б. насосов за 1 час.
  2. 3 * 2120 6360 л – 3 м. насосов за 1 час.
  3. 22685 + 6360 = 29 045 л всего за час.
  4. 29045 * 6 = 174270 л скопилось в подвале во время наводнения.

2 способ: (5 * 4537 + 3 * 2120 6360) * 6 = 174270 л

Слабоуспевающие воспитанники сдают работы на проверку.

Задание № 3. Найдите ошибки, допущенные при решении уравнений. Решите уравнения самостоятельно.

а) 2х – 35 = 101
2х = 101 – 35
2х = 66
х = 66*2
х = 132

Ответ: х = 132. (Ответ: х = 68)

б) (у + 15) : 3 = 25
у + 15 = 25*3
у + 15 = 75
у = 75 + 15
у = 100

Ответ: у = 100. (Ответ: х = 60).

5. Контроль знаний.

Воспитанники выполняют тест. Приложение 2.

Дополнительные задания для тех, кто досрочно справился с тестом. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).

№ 1.Сердце человека перекачивает за сутки 8т. крови. Сколько тонн крови сердце перекачивает за 1 год? За 75 лет?

Решение.
1)365*8=2920(т) – сердце перекачивает за год.
2)2920*75=219000(т) – сердце перекачивает за 75 лет.
Ответ:219000тонн.

№ 2. По обеим сторонам аллеи посадили 30 лип и кусты камелии. С каждой стороны посадили одинаковое число лип, а камелию посадили так: между каждыми 2 липами – 2 куста. Сколько кустов камелии посадили?

Решение.

    30 : 2 = 15 лип с каждой стороны аллеи.
  1. Между липами 14 промежутков. 14*2 = 28 кустов с одной стороны аллеи.
  2. 28*2 = 56 кустов камелии посадили всего.

Ответ: 56 кустов.

6. Рефлексия.

Воспитанники соотносят “новую” информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Воспитанники отвечают на вопросы:

– Какие способы решения задач вы использовали сегодня на уроке?

– Знание каких свойств умножения и деления помогли нам при вычислениях?

– Какие задания для вас были трудными?

– Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?

– Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?

7. Домашнее задание.

№ 1. Решите уравнения:

  1. 51 * у = 1530
  2. 40 + 5m = 90
  3. 400 : х + 20 = 100

№2. Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток помножить на 7, то в результате получится 7.
Ответ:49.

Недаром Платон приписывал числу божественную сущность. Например, числу 7 – 7дней недели, 7 цветов радуги. Числа встречаются в пословицах и поговорках.

№3. Найти пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.


источники:

http://infourok.ru/zakoni-umnozheniyareshenie-slozhnih-uravneniy-klass-1800305.html

http://urok.1sept.ru/articles/611548