Уравнения 5 класс урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала в 5 классе по ФГОС «Уравнение»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Предлагается вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока по теме «Уравнения». Этот урок первый по счету по этой теме и в нем изучается новый материал. Он может быть использован молодыми учителями

Скачать:

ВложениеРазмер
План урока «Уравнение»21.32 КБ
Презентация урока «Уравнение»863.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений»)

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

  • Образовательная: Создать алгоритм решения уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
  1. Организационный момент.
  2. Устный счет

(Используется приготовлена я к уроку презентация)

На экране: 569 + 28

— Прочитайте выражение разными способами.

— Найдите его значение (597)

— Расскажите, как считали (Удобно в этом примере использовать прием округления).

(570 + 28 – 1 = 597)

  1. Используя прием округления, вычислите значения выражений.
  1. 97 + 49 = 100 + 49 – 3 = 146 6) 237 + 48 = 240 + 48 – 3 = 285
  2. 398 + 435 = 400 + 435 – 2 = 833 7) 476 – 239 = 476 – 240 + 1 = 237
  3. 276 + 398 = 276 + 400 – 2 = 674 8) 97 + 58 = 100 + 58 – 3 = 155
  4. 432 – 199 = 432 – 200 + 1 = 233 9) 66 – 38 = 66 – 40 + 2 = 28
  5. 600 – 396 = 600 – 400 + 4 = 204 10) 72 – 47 = 72 – 50 + 3 = 25.
  1. Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? (4 · 3 · 2 · 1 = 24)
  1. Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 · 2 · 1 = 6).
  1. Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 · 3 · 2 · 1 = 18).

а + 34 52 + х х – 13 = 48 с – 57 у + 41

— Выберите лишнее ( х – 13 = 48).

— Почему вы так решили? Объясните. ( Это равенство)

— Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)

— Кто может сформулировать тему нашего урока?

IV. Работа по теме урока

— Любое равенство можно назвать уравнением?

— Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением)

— Придумайте свое уравнение.

1. Стр. 58-60 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. Комментированное решение уравнений.

474 + m = 500 x + 96 = 1004 y – 708 = 194 511 – a = 208

m = 500 – 474 х = 1004 – 96 у = 194 +708 а = 511 — 208

m = 26 х = 908 у = 902 а = 303

Ответ: 26 Ответ: 908 Ответ: 902 Ответ: 303

3. Стр. 60, № 372 (самостоятельно).

x +37=85 156+ y =218 85- z =36 m -94=18 2041- n =786 p -7698=2302

x =85-37 y =218-156 z =85-36 m =18+91 n =2041-786 p =2302+7698

x =48 y =62 z =49 m =112 n =1255 p =10000

Отв:18 Отв: 62 Отв:49 Отв:112 Отв:1255 Отв:10000

V. Решение задач

В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

— Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

— Что требуется найти?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что же мы обозначим буквой?

— Пусть в корзине было х грибов.

— Что сделали дальше? (В корзину положили 27 грибов )

— Какое выражение можем составить? ( Когда положили 27, их стало 27+х)

— А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?

— Какой знак можно поставить между буквенным выражением и числом?

— Как называется полученное

— Прочитайте, что мы обозначили через х.

— Сформулируйте ответ.( В корзине было 48 грибов )

Мы решили задачу алгебраически – способом составления уравнения

(Работа строится аналогично).

Ответ: в мотке было 34 м проволоки

VI. Повторение изученного материала

Стр. 62, № 379(устно)

— Какое новое знание получили на уроке?

-Что такое корень уравнение?

— Что значит решить уравнение?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

569 + 28 = = 5 70 + 28 – 1 = 597

Используя прием округления, найдите значения выражений: 1) 97 + 49 6) 237 + 48 2) 398 + 435 7) 476 — 239 3) 276 + 398 8) 97 + 58 4) 432 – 199 9) 66 — 38 5) 600 – 396 10) 72 — 47 = 146 =833 =674 = 233 = 204 = 285 = 237 = 155 = 28 = 25

7) 476 — 239 Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2 , 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться?

1) a + 34 2) 52+x 3) x – 13 = 48 4) c — 57 5) y + 41 x – 13 = 48

14 октября. Классная работа. П.10. Уравнение. Работа по статье учебника (стр. 58-60) 1. Что такое уравнение? 2. Что называется корнем уравнения? 3. Что значит решить уравнение? 4. Как найти неизвестное слагаемое? 5. Как найти неизвестное уменьшаемое? 6. Как найти неизвестное вычитаемое?

Решить уравнение: 474 + m = 500 m = 500 — 474 m = 26 Ответ: m= 26

Устная работа Найдите корень уравнений х +96=1004 у-708 =194 511-а=208 х=1004-96 х=908 Отв.:х=908 у= 194+708 у=902 Отв.:у=902 а=511-208 а=303 Отв.: 303

a) х+37=85 х=85-37 х=48 Отв.: х=48 б) 156+у=218 у=218-156 у=62 Отв.: у=62 в) 85- z =36 z = 85-36 z = 4 9 Отв.: z = 4 9 г ) т-94=18 т=18+94 т=112 Отв.:т=112 д ) 2041- n = 786 n = 2041-786 n = 1255 Отв.: n = 1255 е ) р-7698=2302 р=2302+7698 р=10000 Отв.:р=10000 Самостоятельная работа. № 372.

Решение задач с помощью уравнений

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. 2кг 5кг Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? 2кг 5кг х + =

х + = 2кг 5кг х + 2 = 5 Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство. х = 5 — 2 х = 3

Рефлексия — Какое новое знание получили на уроке? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Домашнее задание № 395(а, б, в), № 197

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были.

Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).

Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении .

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у.

Знакомство с законом Ома. Урок изучения нового материала. 8 класс.

Проводится активное повторение имеющихся знаний. Далее проводится демонстрационный эксперимент устанавливающий связь между силой тока и напряжением. По экспериментальным результатам строится график и .

Статья «От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе «Стороны горизонта»»

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС.

Общие свойства металлов. Урок изучения нового материала. 9 класс.

Реализация целей в ходе урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенн.

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео.

Урок изучения нового материала в 5 классе по теме «Уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок изучения нового материала по теме «Уравнение»

Составила учитель математики 1 категории Мальцева Наталья Николаевна МБОУ «Сивинская СОШ»

Ввести понятие уравнения; корня уравнения; способы решения уравнения.

Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.

воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место в учебном плане: Первый урок по теме (всего два урока решение уравнений + 3 урока решение задач с помощью уравнений)

Проверка готовности к уроку.

Какую оценку на уроке я хотел бы сегодня получить? (цветные кружочки)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 · x + 500 = 2000 (рассыпалось из рук)

Помогите из этих осколков что-то собрать (на партах осколки для работы в парах)

Записать на доске то, что получилось .

А что же у нас получилось? УРАВНЕНИЕ!

Как вы думаете, что же мы сегодня с вами будем изучать?

Как будет звучать тема нашего урока? ( формулируют тему урока, записывают в тетрадь )

Что вы уже знаете про уравнение? ( как найти неизвестный компонент )

Чему же мы с вами тогда будем учиться? (в помощь вам карточки, на которых вы отметите, что вы уже знаете)

Построение проекта выхода из затруднения

На доске в разброс размещены карточки. Необходимо разделить на группы.

3х+ 6, (2+х)+14, (15 – х) + 4, (х + 52) -4;

х + 37 = 85, 156 + у = 218, 85 – z = 36,

m – 94 = 18, 2041 – n = 786, р – 7698 = 2302

(буквенные выражения и уравнения)

По какому признаку были разделены эти выражения? (есть равенство и нет равенства)

Как можно назвать эти группы?

Первичное усвоение новых знаний

Попробуйте сформулировать определение уравнения

( Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти )

Разбейте все уравнения на группы.

Почему получились такие группы)

( неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое )

Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

( устно решить 4 уравнения )

В карточках, которые вы заполняли в начале урока, есть слово корень. А что корень делает в математике? ( предположение детей ) ( корень уравнения число, которое мы ищем)

Обратимся к учебнику и прочитаем, какое определение нам предлагает автор учебника стр. 59)

Что мы с вами делаем с уравнением? (решаем)

Что значит решить уравнение? (найти его корни)

Найдите корень уравнения 2041 – n = 786, р – 7698 = 2302(запись в тетради)

(на закрытой доске

Решите уравнение вместе 24 + (у + 123) = 248 ( один человек у доски )

Первичная проверка понимания

Работа в группах . Решить уравнение 165 – (у + 112) = 37; 243 – (у + 83) = 112

(24 – х) + 37 = 49; 44 + (а – 85) – 105

Попробовать решить другим способом

376 (любые, понравившиеся)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

п. 10, стр. 58 – читать. № 395

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 562 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 05.09.2017
  • 10211
  • 115
  • 05.09.2017
  • 1220
  • 3

  • 05.09.2017
  • 220
  • 0
  • 05.09.2017
  • 421
  • 0
  • 05.09.2017
  • 932
  • 0

  • 05.09.2017
  • 1910
  • 59
  • 05.09.2017
  • 342
  • 0

  • 05.09.2017
  • 1709
  • 30

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.09.2017 1399
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 1968
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План-конспект урока по математике по теме «Уравнения» для 5 класса

Содержимое публикации

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»

Шоба Светлана Николаевна

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Обучающие: формировать у учащихся понятие уравнение, корень уравнения, «решить уравнение», умения решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий.

Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать, делать выводы; умения рефлексивной деятельности, вычислительные навыки.

Воспитательные: формировать умения общаться.

организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока;

создать условия для вывода учащимися определения «уравнение», корень уравнения» (при работе в парах);

способствовать деятельности учащихся по первичному закреплению ими умений решать уравнения (при работе в парах);

способствовать деятельности учащихся по самостоятельному применению ими знаний при решении уравнений алгоритмического и частично-поискового уровней;

содействовать деятельности учащихся умению работать в парах.

К концу урока учащиеся будут:

термины: уравнение, корень уравнения, смысл требования «решить уравнение»;

как находить неизвестные компоненты арифметических действий

решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий

решать уравнения, левая часть которых содержит несколько действий с помощью алгоритма;

подводить итоги собственной деятельности (рефлексия);

общаться при работе в паре.

Формы обучения: индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, учебные пособия, тренажеры для устного счета, сигнальные карточки, карточки обратной связи.

Задача:создание психологической готовности класса к уроку, рабочего настроения; проверка готовности класса к уроку.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Задача:обеспечить актуализацию субъективного опыта; организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока.

На интерактивной доске записаны примеры. Решаем их устно.


источники:

http://infourok.ru/urok-izucheniya-novogo-materiala-v-klasse-po-teme-uravnenie-2092723.html

http://www.art-talant.org/publikacii/44568-plan-konspekt-uroka-po-matematike-po-teme-uravneniya-dlya-5-klassa